Урок-проект по чтению
проект по чтению (4 класс)
Подготовка к уроку-проекту (за 2 недели)
I этап – распределение детей по группам (командам) (по списку)
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
- Распределение (вытягивание жребий) заданий по группам
• 1 группа – Пословицы о книгах
• 2 группа – «Книга Моими руками» (изготовление книги)
• 3 группа – История о происхождении (изготовлении) первой книги
• 4 группа – Рисунки «Мои любимые герои из сказок, рассказов»
• 5 группа – Выставка книг (детские) (подготовить рассказ «Почему именно эту книгу выбрал)
II этап – Учитель выбирает капитанов для команд. Капитаны придумывают названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breynring.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект по чтению
Форма урока: «Брейн-ринг»
Методы урока: индивидуальная и групповая деятельность
Цель
Должны знать:
Виды литературы, устные народные сказки, сказки знаменитых писателей
Должны уметь: Выделять и различать виды литературы, узнавать сказки разных авторов, работать в группе
Оборудование: Компьютер, выставка книг, записи для музыкальных пауз и конкурсов, пословица об ученье, призы для всех участников, медали для победителей, фишки «чернышки».
Подготовка к уроку-проекту (за 2 недели)
I этап – распределение детей по группам (командам) (по списку)
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
- Распределение (вытягивание жребий) заданий по группам
• 1 группа – Пословицы о книгах
• 2 группа – «Книга Моими руками» (изготовление книги)
• 3 группа – История о происхождении (изготовлении) первой книги
• 4 группа – Рисунки «Мои любимые герои из сказок, рассказов»
• 5 группа – Выставка книг (детские) (подготовить рассказ «Почему именно эту книгу выбрал)
II этап – Учитель выбирает капитанов для команд. Капитаны придумывают названия.
Ход урока
- Организационный момент (Приветствие)
Вступительное слово учителя
В каждом доме, в каждой хате – в городах и на селе – начинающий читатель держит книгу на столе.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг, с тобой интересней бывает досуг.
Про тайны земли и движенье планет, с тобой ничего непонятного нет!
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу
- О чем эти строки (о книге)
- Правильно, о книгах
- Постановка целей и задач урока.
Сегодня мы с вами побываем в гостях у королевы – книги. Но у нас непростой урок, а урок-соревнование. Брейн-ринг на тему: «Книга – лучший друг человека».
На сегодняшнем уроке мы должны закрепить знаний об изученных и прочитанных книгах, сказок, рассказов, стихотворений; познакомимся с пословицами и поговорками, которые учат нас, как обращаться с книгами. Узнаем о истории возникновения и изготовления первой книги и конечно же мы должны дружно работать в группах
Объяснение правил:
• Дружно, вместе работаете в группах
• Задается вопрос – дается время на обсуждение. Капитан поднимает руку и назначает, кто будет отвечать
• Выкрик, разговоры, нарушение правил – получаете фишки – чернышки
Розовая фишка – 10 баллов
Фиолетовая фишка – 5 баллов
Черная фишка – -5 баллов
- Практическая часть Брейн-ринг
- Выступление первой команды.
- Пословицы об ученье
- Обзорные вопросы:
- С какими словами обращалась царица к зеркальцу? (свет мой, зеркальце, скажи…)
- Начните «Сказку о рыбаке и рыбке». (Жил старик со своею старухой…)
- Что кричал Петушок сидя на спице? (Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку).
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял лоб. Что приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
- Из какого дерева князь Гвидон сделал лук? (Из дуба.)
- Сколько лет жил старик со своею старухой? (Ровно тридцать лет и три года.)
- Как старуха бранила старика? (Дурачина ты, простофиля).
- Что значит «столбовая дворянка» (Дворянка старинного знатного рода).
- Сколько богатырей действуют в «Сказке о мертвой царевне…» (Семь)
- В какую птицу превращалась царевна в «Сказке о царе Салтане»? (Лебедь).
- Какие орешки грызла белочка в «Сказке о царе Салтане»? (А орешки непростые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд…)
- Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (Два раза. «В третий раз закинул он невод – пришел невод с одною рыбкой).
- Выступление второй команды
- «Кто так говорил?»
- Кто так говорил «Это тогда, когда на наших окнах расцвели прекрасные розы.» (Кай «Снежная королева»)
- «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он безобразные: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью…» (Гадкий утенок»)
- В какой сказке девочка идем зимой за цветам («12 месяцев»)
- Выступление третьей команды
- Составь больше слов.
Электоропроводной Водосбережение
- Физминутка
- Выступление четвертой команды
- «Угадай кто изображен?»
- необходимо по рисунку угадать и назвать сказочного героя.
- Выступление пятой команды
- Вопрос на сор
- А спорим … Емеля приехал к царь на санях
- А спорим … Снежная королева растеклась от солнечного апрельского дня
- А спорим … Лягушка-путешественница перелетела на палке во рту поле и болото
- А спорим … Старуха превратилась в столбовую дворянку и расхаживала в дорогих одеждах, приказывая своим слугам.
- А спорим … Царевна-лебедь превратилась в белого лебедя и спасла жизнь царю Гвидону
- Подсчитывание баллов
- Подведение итогов
- Награждение победителей
- Награждение всех учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"
урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Урок- проект по литературному чтению для 4 класса "За что любят дети сказки А.С. Пушкина"
конспект урока и приложение творческих работ ....
Урок-проект по литературному чтению 2 класс
Урок-проект для 2 класса по программе "Школа 21 века" по литературному чтению....
Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург
Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...
Урок-проект по литературному чтению 3 класс "Зимушка-зима"
Урок обобщение знаний учащихся о зимних явлениях природы с помощью наблюдений и литературных произведений.Цели урока:1) С помощью наблюдений и литературных произведений обобщить знания учащихся о зимн...