Урок литературного чтения 2 б класс Вера Васильевна Чаплина «Мушка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются такие формы обучения, как рассказ, беседа, загадки. Много внимания уделила современным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaplina_mushka.docx | 148.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 б класс
Вера Васильевна Чаплина «Мушка»
Учитель: Морозова Е.В.
Урок литературного чтения во 2 б классе
Учитель: Морозова Е.В.
Аннотация к уроку.
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются такие формы обучения, как рассказ, беседа, загадки. Много внимания уделила современным технологиям.
Тема: Вера Васильевна Чаплина «Мушка».
Цель: познакомить детей с творчеством В. В. Чаплиной, и с ее рассказом «Мушка»;
Задачи: совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;
развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.
Оборудование : выставка книг, портрет писательницы, презентация , кроссворд , словарь чувств,
Ход урока.
Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Чтобы хорошо учиться Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять | Настрой на работу | Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; П-7 – устанавливать причинно-следственные связи; П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; К-3 – задавать вопросы; К-4 – использовать речь для регуляции своего действия. К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
- О какой копилке идет речь? - Что значит пополнять? - Какие усилия прикладываете, чтобы пополнить копилку? | Формирование положительной мотивации к учению | |
Работа с выставкой книг. (Л.Толстой «Лев и собачка», Б.Житков «Мангуста», Д.Н.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», Е. Чарушин «Кот Епифан», М.Горький «Воробьишко»….) Посмотрите на книжную выставку. - Какие из этих книг вам знакомы? - А кто герой этой книги? А автор? - Что общего между этими произведениями? - Они о животных. - Как вы думаете, почему к сегодняшнему уроку я организовала именно такую выставку книг? -Наверно, мы будем читать произведение о животных. - Действительно ребята, мы познакомимся еще с одним произведением о животном, а кто его автор вы скажите, разгадав кроссворд. Вопросы кроссворда.
Ч зебра паучок осёл киска слон заяц (Чаплина ) - Кому из вас знаком этот автор? - На нашей выставке есть книги этого автора. - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока? Вера Васильевна Чаплина «Мушка» Поставьте перед собой на урок учебную задачу. - Познакомиться с новым произведением, учиться читать выразительно…. Желаю вам всем удачи в достижении ваших целей. | Коллективная работа Определение темы урока и постановка задач | |
Прежде чем познакомиться с ее произведением, давайте познакомимся с автором. А расскажет нам о ней ученик. Вера Васильевна Чаплина 1906 – 1994 Ученый – зоолог и талантливый детский писатель. Всю жизнь проработала в московском зоопарке, где содержат, тигрят, львят, медвежат, волчат и других звериных детенышей. Лучшие ее рассказы представлены в книге «Питомцы зоопарка». В этой книге она рассказывает о зверятах, которых она вскармливала, воспитывала. В своих книгах автор показывает, как люди помогают животным и какой любовью платят им за это звери. Произведение В. Чаплиной называется «Мушка». - Что за животное такое ,мушка? - А кто это есть на самом деле, мы с вами сейчас узнаем. 1. Комбинированное чтение (учитель, ученик) до последней части текста. - Так кто же такая Мушка? - Правы ли вы были в своих предположениях? Кто? Физминутка 2. Анализ с элементами выборочного чтения. - К какому жанру относится это произведение? - Рассказ. - От чьего имени идет повествование в рассказе? - От имени автора. - Какое чувство у вас возникло после прочтения этой части произведения? Словарь чувств радость удивление испуг беспокойство интерес счастье легкость восхищение грусть бодрость волнение ликование - Почему? - Прочитайте, как выглядела собачка при первой встрече с девочкой? - Как она вела себя, когда попала в дом? - Она поджала….. - А почему ей было страшно? (Она не знала этих людей, видно на ее жизненном пути встречались не очень хорошие люди, раз у нее болела лапка, значит ее кто – то подбил…..) - Почему люди взяли собачку? - Им было жалко ее. - Как вы думаете, почему? - Прочитайте, как ухаживала Люда за Мушкой? -Как благодарила Мушка свою хозяйку за чуткое отношение к ней? (Любила ее больше всех, даже не хотела спать…) - Почему Мушка так быстро поправилась? 3. Характеристика главных героев. Игра «Подбери слово» Люда Мушка добрая храбрая благодарная заботливая жестокая пугливая чуткая трудолюбивая забавная ласковая (слова разбросаны на доске) - Выберите слова, которые характеризуют Люду. - Дайте характеристику Мушке. 4. Чтение до конца учеником. - Какое качество характера проявила Мушка в этой ситуации? - Храбрость. - Ведь она была трусливая, какие чувства она испытывала в это время, как вы думаете? - Страх, ведь собака была больше ее. - Но почему же, она бросилась на помощь девочке? - Прочитайте, как автор описывает эту сцену. - Так можем ли мы назвать Мушку храброй? - Нет. - Как вы думаете, почему Чаплина назвала этот рассказ «Мушка»? Как автор относится к главному герою? - В какой пословице заключена главная мысль рассказа? Друзья познаются в беде. К дому друга дорога никогда не бывает длинной. Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь. - Над чем заставила задуматься вас история?
Работа по группам Давайте с вами создадим диафильм. А кто видел диафильм? Сменяется один кадр другим. Делимся на 8 групп. У каждой группы есть кадр из рассказа. Найдите в тексте слова, которые соответствуют вашему рисунку. А теперь составим диафильм по кадрам.
| Сообщение заранее подготовленного ученика Комбинированное чтение Коллективная работа Работа в парах Работа в группах | |
- Какова главная мысль в рассказе? - Для чего ее поместили в наш учебник? Рефлексия Закончи предложение Мне было интересно…. Мне было трудно,,,, Я запомнил …. | Построение речевого суждения Оценка своих достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Разработка урока литературного чтения в 3 классе с внедрением 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета на тему: В. Чаплина "Хитрые вороны"
Данный урок литературного чтения разработан с учётом внедрения 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета . Тема урока: В. Чаплина "Хитрые вороны". Главной цель да...
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин, В. Чаплина "Как белочка зимует"
Цели урока: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по т...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....