Урок литературного чтения 1 б класс Софья Прокофьева «Сказка про честные ушки».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи.. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются такие формы обучения, как рассказ, беседа, загадки. Много внимания уделила современным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotannyy_urok_skazka_pro_chestnye_ushki_.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 б класс
Софья Прокофьева «Сказка про честные ушки».
Учитель: Морозова Е.В.
Тема: С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».
Цель: Познакомить с творчеством детской писательницы С. Прокофьевой и её произведением.
Задачи: 1. Формировать навык чтения целыми словами
2. Отрабатывать технику чтения, упражнять в чтении по ролям.
3. Воспитывать интерес к книгам, нравственные качества.
Оборудование: учебник, карточки слов для словарной работы, портрет С. Прокофьевой, иллюстрация в учебнике, выставка книг, презентация, карточки для работы в группах.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Чтобы хорошо учиться Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять. | ||
-Для чего нужно уметь читать? - С какими трудностями сталкиваемся на уроке литературного чтения? - Как преодолеть? | Формирование положительной мотивации к учению | Л.внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
а)Соедини портрет с фамилией автора Агния Барто Александр Пушкин Лев Толстой Корней Чуковский Самуил Маршак б)- С произведением какого автора знакомились на предыдущем уроке? Прочитайте по ролям. Какой вывод для себя сделали? | Работа в группах Чтение по ролям | К.выражать в речи свои мысли и действия Р. принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения Л. Готовность целенаправленно использовать знания |
Софья Леонидовна Прокофьева «Сказка про честные ушки» - Чему будет посвящен урок? Цель: Познакомиться с творчеством детской писательницы С. Прокофьевой и её произведением. Какие задачи поставим? - учиться выразительно читать; - учиться чётко отвечать на поставленные вопросы; - Познакомиться с творчеством С.Прокофьевой | ||
1.Предположение -О чем это произведение? 2.Разминка В этом тексте встретятся сложные слова, потренируемся их читать а) хоровое чтение б) работа в парах 3. Чтение рассказа С.Прокофьевой «Сказка про честные ушки» - Оправдались ли наши предположения? а. Первичная проверка понимания - Назовите главных героев? - Для чего автор написал этот рассказ? - Почему Ойка созналась в том, что разбила чашку? - Чем похожи и чем отличаются два последних произведения? - Герой какого рассказа тебе более симпатичен? - А были ли у вас случаи, когда вы обманывали? - Стыдно ли вам было за ваши поступки? б.Разговор об авторе - Кто автор рассказа? - Как вы думаете, каким человеком был автор рассказа? - Что позволило вам так думать? -Рассмотрите портрет писателя. Софья Леонидовна Прокофьева. Софья Леонидовна Прокофьева – русская писательница, автор замечательных рассказов, сказок, историй. Родилась в Москве 14 мая 1928 года, в семье художника. Росла и воспитывалась в доме известного востоковеда (ученого, который занимается изучением стран Востока) В. Марковой, заменившей ей мать. Именно она пробудила в Прокофьевой интерес к литературному творчеству. Уже в 15 лет она написала сборник стихотворений. В 1957 году закончила Московский государственный художественный институт им. В. Сурикова и работала художником-иллюстратором. В этом же году у неё напечаталась первая книжка – сказка в стихах «Кто лучше». Главные герои её книжек – врачи, лётчики, милиционеры, учителя, цирковые дрессировщики, мамы и папы, бабушки и дедушки, мальчишки и девчонки. Автор проводит своих героев через различные испытания и показывает, что никакие лекарства или волшебные средства не могут никому помочь стать добрым, честным и порядочным человеком. Известны такие её произведения: «Приключения жёлтого чемоданчика», «Остров капитанов», «Ученик волшебника», «Пока бьют часы» и т.д. По ее произведениям сняты фильмы и спектакли. в) сегодня мы попробуем создать свой спектакль по прочитанному рассказу 4. Работа в ТПО с. 40 Отметьте слова Мамы и Ойки. Чтение текста Заслушивание нескольких пар учеников 5. ) Работа с пословицами. - Ребята, какие пословицы мы можем подобрать к этому рассказу? Объясните их смысл. На обмане далеко не уедешь. Чем дальше в лес, тем больше дров. | Фронтальная беседа Хоровое чтение Работа в парах Работа в парах | П. Строить логические рассуждения К. Принимать участие в работе парами и группами К. Принимать участие в работе парами и группами |
- Какую цель ставили? - Какие задачи? - Удалось ли решить? - Что показалось трудным | Фронтальная беседа | Р. оценивать правильность выполнения действий Л. Способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"
Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ...
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
Урок по чтению во 2 классе. С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».
Материал предназначен для учителей коррекционной школы 8 вида....
Урок литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Снегурочка"
Урок, проведенный в рамках семинара городской проблемной группы учителей начальных классов «Формирование метапредметных навыков через технологию развития критического мышления» . В основу у...
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...
Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Технологическая карта урока и презентация. На уроке представлены разнообразные формы работ в группах....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"
Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...