Обобщение. Люблю природу русскую. Осень
тест по чтению (2 класс) на тему
Проверочная работа 2 класс по теме "люблю природу русскую. Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение. Люблю природу русскую. Осень | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ___________________________ ____________________В – 1.
- Подчеркни слова и словосочетания, которые относятся к описанию осени.
Яркое солнце, тёмные тучи, трава зеленеет, дождь, листья облетают, грибы, одуванчики, перелётные птицы, уборка урожая, земляника, холодный ветер.
- Какая интонация обычно соответствует содержанию стихотворений об осени?
А) тревожная Б) радостная
В) восторженная Г) печальная
- Вспомни (или посмотри в учебнике), чьи это строки. Запиши автора (фамилию).
Я заглядывал под кочки,
Под берёзовые пни.
Ох и хитрые грибочки!
Где же спрятались они? _______________________
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. __________________________________
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится. _____________________________
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. ___________________________________
- Отметь, как НЕ летели вниз осенние листья, по наблюдениям М. Пришвина (с. 78)
А) топориком Б) мотыльком
В) парашютиком Г) винтиком
- Укажи правильное значение слова борозда.
А) неглубокая длинная канавка, образуемая при вспашке земли плугом
Б) сельскохозяйственное орудие
В) лесная полоса, посаженная на границе полей
Г) часть мужского лица
- Укажи, о каком месяце говорится в загадке.
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
А) ноябрь Б) октябрь
В) сентябрь Г) декабрь
- Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает. ____________________________________
- По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
- Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся
_____________________________________________________________
- Цветы, кусты, на кустах, на полях
_______________________________________________________________________
- Спится, темно, злится, окно
______________________________________________________________________
Фамилия, имя ___________________________ В – 2.
- Подчеркни слова и словосочетания, которые относятся к описанию осени.
Яркое солнце, тёмные тучи, трава зеленеет, дождь, листья облетают, грибы, одуванчики, перелётные птицы, уборка урожая, земляника, холодный ветер.
- Какая интонация обычно соответствует содержанию стихотворений об осени?
А) тревожная Б) радостная
В) восторженная Г) печальная
- Вспомни (или посмотри в учебнике), чьи это строки. Запиши автора (фамилию).
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее. _________________________________
Закружилась листва золотая
В розоватой листве на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.___________________________
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера … ___________________________________
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.______________________________
- Отметь, какие птицы, по наблюдениям М. Пришвина (с. 78), НЕ улетают осенью.
А) журавли Б) грачи
В) гуси Г) галки
5.Укажи правильное значение слова благовонье.
А) церковный ритуал
Б) разновидность духов
В) приятный запах, аромат
Г) настроение человека
6. Укажи, о каком месяце говорится в загадке.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
А) ноябрь Б) октябрь
В) сентябрь Г) август
7. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Без крыльев летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево согнул. ________________________
8. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
1)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
__________________________________________________________________________
2)Корзинку, берёзовые, хитрые, под елью, перепугал.
____________________________________________________________________________
3)Листья, шуршат, шепчут, говорят.
_______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю природу русскую. Осень.
Тест по теме "Осень" к учебнику Л.Ф.Климановой...
Урок литературного чтения во втором классе. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень".
Урок по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой (Школа России). "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую.Осень".Презентация к уроку....
«Люблю природу русскую. Осень» Обобщение Урок поэзии по программе «Школа России» во 2 классе
Урок литературного чтения. Главная задача уроков чтения: учиться читать художественные произведения: рассказы, сказки, стихи. И не просто читать, пробегать глазами по строчкам, что, конечно очень важн...
"Люблю природу русскую. Осень." Обобщение. 2 класс
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе "Люблю природу русскую. Осень."...
Самостоятельная работа по литературному чтению во 2 классе «Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Осень»
Данная работа предствлена в виде 3 простых и доступных заданий на проверку сформированности различных умений , таких как установи соответствие, вставь пропущенные слова в отрывки из произведений....
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую «Осень»
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"...
Литературное чтение 2 класс Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.
Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках....