Конспект урока обучение грамоте. 1 класс. Звук [Ц]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Оборудование: учебник «Букварь» 1 класс, фишки для моделирования схемы слов, счетные палочки, предметные картинки, карточки с заданиями.
УМК «Школа России
Тема урока: обучения грамоте по теме «Звук [ц] и буква Ц, ц.»
Цель урока: создание благоприятных условий для обучения звука [ц] и буквой Ц, ц.
Задачи урока
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при изучения звука[ц];
Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при звучании звука [ц]; формированию навыка чтения;
Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты произношения букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли
Планируемые УУД:
Личностные: развитие интереса к предмету. Стремление к правильной речи, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения различных способов написания и соединения письменных букв; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
формирование регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя
формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):
развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе) ,
Ход урока.
- Организационный этап
- Приветствие
У:Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Сания Рустамовна.
- Проверка готовности.
У:Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.
- Мотивация к учебной деятельности.
У:Прозвенел звонок для вас,
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Начинается урок!
Просигнальте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок .
Пожелам друг другу удачи, успехов и хорошего дня.
У:На каждом уроке обучения грамоте вы, ребята, становитесь настоящими мастерами слова, учитесь слушать, слышать, понимать и внимательно читать.
Я приглашаю звуковых мастеров,в мастерскую слова.( 2 ученика работают у доски)
- Актуализация умений и знаний
У:Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».
У:Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?
Д: Да.
У:Верно ли, что все согласные парные?
Д: Нет.
У:Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?
Д: Да.
У:А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я?
Д: В определенных случаях они обозначают два звука.
У:Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков?
Д: Да.
У:А сколько гласных букв?
Д: 10 букв.
У:Верно ли, что звуки. которые не тянутся, не поются произносятся с препятствиями называются гласными?
Д: Нет.
У:Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими?
Д:Да.
У:Верно ли, звуки Ж,Ш –всегда твёрдые?
- [ж ], [ш ].
Д: Да.
У:Как вы думаете, есть ли еще в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки? Ответ на этот вопрос вы получите в ходе нашего урока.
Самооценка!
Поверяем работу звуковых мастеров. Светофоры.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
У:Назовите предметы, изображенные на рисунках.
Д:Синица, цыпленок, цапля.
У:Какой одинаковый звук есть в этих словах?
Д: Звук [ ц]
У:Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель и задачи урока, продолжив предложения:
Мы познакомимся__________________.
Мы выясним_______________________.
Мы научимся______________________.
( Дети формулируют цель и задачи урока)
- Открытие новых умений и знаний.
У:Кто изображен на рисунках?
Д:Синица, цыпленок, цапля.
У:Что объединяет эти слова?
Д:Они обозначают предметы, отвечают на вопрос «Кто?». Это названия птиц. Содержат одинаковый звук[ц].
У:Выделите первый звук в слове «цыпленок». Что будете делать, чтобы дать характеристику звуку.
Д:Мы должны произнести звук, проследить за тем, как он ведет себя в речевом аппарате.
У:Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.
Д: К согласным. Его нельзя пропеть.
У:Это твердый или мягкий звук?
Д:Твердый.
У:Звонкий или глухой?
Д: Глухой.
У:Дайте полную характеристику звуку [ц].
Д: (Обобщают, о чем говорили ранее)
(На доске изображены слова)
У:Определите место звука[ц ] в в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра.
У:Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий?
Д:Твердый.
У:Попробуйте подобрать слова, в которых звук [ц] произносился бы мягко. Смогли ли вы подобрать такие слова?
Д:Не смогли.
У:Какой вывод можно сделать?
Д:Звук [ц] всегда твердый, у него нет мягкой пары.
У:Ответили мы на вопрос, который я задавала вначале урока?
Д:Да, в русском языке есть еще согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки.
- Физминутка
- Продолжение изучения
Азбука с.51-
У:Кто нарисован в красной рамке над схемой?
Д: Мальчик привел к коня в кузню.
У:Кого называют кузнецом?
Д:Кузнец работает с молотом и наковальней, обрабатывает при этом металл.
У:Как называется его место работы?
Д:Кузница
У:Почему конь поднял ногу? Для чего мальчик привёл коня к кузнецу?
Д: Чтобы поменять подковы.
У:Соотнесение слова кузнец со схемой. И делаем вывод.
Д:Согласный, глухой, непарный, твёрдый.
(Азб. с.51 чтение стихотворения , нахождение слов с буквой ц)
У: открываем азбуку на с.50.Что изображено на иллюстрации?
Д: Арена цирка.
У:Кого вы видите на арене цирка?
Д: Животных.
У:Чем занят медведь?
Д:
У:Кто выполняет трюки с огненным кольцом?
У:Что делают собачки?
У:Чем заняты клоуны?
У:Что вы можете сказать о цвете одежды артистов цирка?
Чтение текста под иллюстрацией. Озаглавьте текст. Прочитайте слова с –ц.
Прочитайте пословицу сверхус.50.
У:как понимаете её смысл?
Д:
У:Прочитайте с доски слова. Обратите внимание, в каком месте слова после буквы Ц пишем И, а каком - Ы.
Ножницы циркач цыган
Ранцы цифра цыпочки
Певцы циркуль цыц
Огурцы цирк цыплёнок
На конце слов с буквой Ц всегда пишут букву Ы,а вот в середине слова после Ц пишем букву И. Но есть слова исключения, в которых после Ц и в середине пишется буква Ы.
Д:Это слова -цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц.
- Итог урока
У: С каким новым звуком и буквой познакомились?
Д: Звук «Ц»
У:Что нового узнали?
Д:Звук «Ц» всегда твердый
У:Чему научились?
У: что было самым интересным на уроке?Что вызвало затруднение?
У:кто запомнил слова исключения?
Рефлексия.
У:Оцените свою работу на уроке
Выберите одно из предложений.
-На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.
-Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался.
-Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"
Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"...
конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки б, б\'" (1 класс, УМК "Школа России", Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 1 часть)
Обучение грамоте "Согласные звуки б, б '"...
Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...
Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [р], [р’], с печатными буквами Р р; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [й’э], [’э]. Буквы "Е е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [й’э], [’э]. с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предмет...