Конспект урока обучение грамоте. 1 класс. Звук [Ц]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспек урока" обучение грамоте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: учебник «Букварь» 1 класс,  фишки для моделирования схемы слов, счетные палочки, предметные картинки, карточки с заданиями.

УМК «Школа России

Тема урока: обучения грамоте по теме «Звук [ц]  и буква Ц, ц.»

Цель урока:   создание благоприятных условий для обучения звука [ц] и буквой Ц, ц.

Задачи урока

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при  изучения звука[ц];

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при  звучании звука [ц]; формированию  навыка чтения;

Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и  красоты произношения  букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли

Планируемые УУД:

Личностные: развитие интереса к предмету. Стремление к правильной речи, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.

Метапредметные:

 формирование познавательных УУД:  развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения  различных способов написания и соединения письменных букв;  развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

формирование  регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  развитие самостоятельности, самооценки, осуществление  пошагового контроля  по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):

развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие  умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе) ,

Ход урока.

  1. Организационный этап
  1. Приветствие

У:Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Сания Рустамовна.

  1. Проверка готовности.

У:Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

У:Прозвенел звонок для вас,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Начинается урок!

Просигнальте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок .

Пожелам друг другу удачи, успехов и хорошего дня.

У:На каждом уроке обучения грамоте вы, ребята, становитесь настоящими мастерами слова, учитесь слушать, слышать, понимать и внимательно читать.

Я приглашаю звуковых мастеров,в мастерскую слова.( 2 ученика работают у доски)

  1. Актуализация умений и знаний

У:Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».

У:Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?

Д: Да.

У:Верно ли, что все согласные парные?

Д: Нет.

У:Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?

Д: Да.

У:А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я?

Д: В определенных случаях они обозначают два звука.

У:Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков?

Д: Да.

У:А сколько гласных букв?

Д: 10 букв.

У:Верно ли, что звуки. которые не тянутся, не поются произносятся с препятствиями называются гласными?

Д: Нет.

У:Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими?

Д:Да.

У:Верно ли, звуки Ж,Ш –всегда твёрдые?

- [ж ], [ш ].

Д: Да.

У:Как вы думаете, есть ли еще в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки? Ответ на этот вопрос вы получите в ходе нашего урока.

Самооценка!

Поверяем работу звуковых мастеров. Светофоры.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У:Назовите предметы, изображенные на рисунках.

Д:Синица, цыпленок, цапля.

У:Какой одинаковый звук есть в этих словах?

Д: Звук [ ц]

У:Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель и  задачи урока, продолжив предложения:

Мы познакомимся__________________.

Мы выясним_______________________.

Мы научимся______________________.

( Дети формулируют цель и задачи урока)

  1. Открытие новых умений и знаний.

У:Кто изображен на рисунках?

Д:Синица, цыпленок, цапля.

У:Что объединяет эти слова?

Д:Они обозначают предметы, отвечают на вопрос «Кто?». Это названия птиц. Содержат одинаковый звук[ц].

У:Выделите первый звук в слове «цыпленок». Что будете делать, чтобы дать характеристику звуку.

Д:Мы должны произнести звук, проследить за тем, как он ведет себя в речевом аппарате.

У:Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.

Д: К согласным. Его нельзя пропеть.

У:Это твердый или мягкий звук?

Д:Твердый.

У:Звонкий или глухой?

Д: Глухой.

У:Дайте полную характеристику звуку [ц].

Д: (Обобщают, о чем говорили ранее)

(На доске изображены слова)

У:Определите место звука[ц ] в в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра.

У:Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий?

Д:Твердый.

У:Попробуйте подобрать  слова, в которых звук [ц] произносился бы мягко. Смогли ли вы подобрать такие слова?

Д:Не смогли.

У:Какой вывод можно сделать?

Д:Звук [ц] всегда твердый, у него нет мягкой пары.

У:Ответили мы на вопрос, который я задавала вначале урока?

Д:Да, в русском языке есть еще согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки.

  1. Физминутка
  2. Продолжение изучения

Азбука с.51-

У:Кто нарисован в красной рамке над схемой?

Д: Мальчик привел к коня в кузню.

У:Кого называют кузнецом?

Д:Кузнец работает с молотом и наковальней, обрабатывает при этом металл.

У:Как называется его место работы?

Д:Кузница

У:Почему конь поднял ногу? Для чего мальчик привёл коня к кузнецу?

Д: Чтобы поменять подковы.

У:Соотнесение слова кузнец со схемой. И делаем вывод.

Д:Согласный, глухой, непарный, твёрдый.

(Азб. с.51 чтение стихотворения , нахождение слов с буквой ц)

У: открываем азбуку на с.50.Что изображено на иллюстрации?

Д: Арена цирка.

У:Кого вы видите на арене цирка?

Д: Животных.

У:Чем занят медведь?

Д:

У:Кто выполняет трюки с огненным кольцом?

У:Что делают собачки?

У:Чем заняты клоуны?

У:Что вы можете сказать о цвете одежды артистов цирка?

Чтение текста под иллюстрацией. Озаглавьте текст. Прочитайте слова с –ц.

Прочитайте пословицу сверхус.50.

У:как понимаете её смысл?

Д:

У:Прочитайте с доски слова. Обратите внимание, в каком месте слова после буквы Ц пишем И, а каком - Ы.

Ножницы циркач цыган

Ранцы цифра цыпочки

Певцы циркуль цыц

Огурцы цирк цыплёнок

На конце слов с буквой Ц всегда пишут букву Ы,а вот в середине слова после Ц пишем букву И. Но есть слова исключения, в которых после Ц и в середине пишется буква Ы.

Д:Это слова -цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц.

  1. Итог урока

У: С каким новым звуком и буквой познакомились?

Д: Звук «Ц»

У:Что нового узнали?

Д:Звук «Ц» всегда твердый

У:Чему научились?

У: что было самым интересным на уроке?Что вызвало затруднение?

У:кто запомнил слова исключения?

Рефлексия.

У:Оцените свою работу на уроке

Выберите одно из предложений.

-На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.

-Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался.

-Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"

Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ]  Буквы Д, д"...

Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...

Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [р], [р’], с печатными буквами Р р; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: зна...

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [й’э], [’э]. Буквы "Е е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [й’э], [’э]. с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предмет...