конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки б, б'" (1 класс, УМК "Школа России", Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 1 часть)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 14.11.17 Учитель: Шилова Н.А.
Школа: № 148 Студентка: Свинина А.С.,46 гр.
Класс: 1 м Методист: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 212
Конспект урока обучения грамоте
Тема: «Согласные звуки [б], [б’], буква Б, б»
Цели деятельности учителя: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б; учить графически обозначать изучаемые согласные звуки на схеме; учить составлять предложения с заменой отдельных слов картинками, читать предложения с нужной интонацией.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся:
- выделять звуки [б], [б’] в процессе слого-звукового анализа;
- определять звуки [б], [б’] на слух, находить их местоположение в слове;
- соотносить звук и обозначающую его букву;
- находить буквы Б, б в текстах;
- соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью; иметь представление об изменении формы слова.
Личностные:
- научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- научатся воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» (Азбука), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Словесный: слово учителя, выразительное чтение стихотворения | 1 мин | Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики. Вы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, А слушаем внимательно. Если хочешь отвечать - Руку не забудь поднять! Если спросят - Надо встать, громко, чётко отвечать! Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку мне. Пусть наш класс наполнится светом, счастьем и добром! Ведь мы все друзья! А раз мы друзья, мы будем работать вместе. Пожелайте всем хорошего настроения! | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.
Воспринимать информацию учителя. Настраиваться на урок. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Динамическая пауза Практический: выполнение физ. упражнений | 3 мин 1 мин 1 мин | - Вспомним буквы, которые мы уже изучили. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) - А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! - О каких животных вы услышали в этих двух загадках? А что общего в словах «барсук» и «белка»? (слова начинаются с буквы Б). - А что мы слышим в начале слова барсук? (звук [б]) - Что мы слышим в начале слова белка? (звук [б’]) | Называть отличительные особенности гласных звуков Называть признаки согласных, гласных. Повторять движения за учителем. Отгадывать загадку. Произносить слово-отгадку. Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью. | П: формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Р: ориентир на ЗОЖ. К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умение делать вывод, обобщение |
Наглядный: иллюстрация Работа с книгой: изучение Словесный: беседа, ответы на вопросы IV. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы Практический: анализ языкового материала Динамическая пауза Практический: выполнение физ. упражнений Практический: чтение слогов и слов Словесный: ответы на вопросы Динамическая пауза Практический: выполнение физ. упражнений
VI. Вторичное закрепление Практический: выполнение упражнения Языковой анализ: определение темы | 2 мин 7 мин 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин 3-5 мин 5-7 мин 5 мин | О каких звуках мы будем сегодня говорить на уроке? Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками [б], [б’]). Научимся находить эти звуки в словах, различать их, будем учиться четко, красиво произносить эти звуки. Познакомимся с новой буквой, которая обозначает эти звуки. - Откройте стр. 97. Справа вы видите вертикальную черту. Посмотрите на верхнюю картинку. Кто на ней изображен? (Зебра) Произнесем по слогам, для этого обратимся к схеме. (Зеб-ра) Произнесем с ударением (зЕбра). Произнесем первый слог (ЗЕБ-ра). Какой первый звук, охар-м. (Звук [з’] - согл, глух., мягк., слияние согл. с глас. звуком – ЗЕ.) Прознесем б, б, б. Какой это звук? (согл., т.к. есть преграда, зв., т.к. есть голос и шум, тв., т.к. нет смягчения гласным звуком) - Посмотрите на 2 картинку. Кто на ней изображены? (Голуби). Произнесем слово по слогам, для этого обратимся к схеме. (Го-лу-би) Произнесем с ударением (гОлуби). Произнесем слово и выделим последний слог, в нем звук[б’] (голуБИ). Какой здесь звук б, охар-м? (согл., зв., мягк.) - Каким цветом на 1 схеме показан звук б, на что это указывает? А на 2 схеме? (Синим и зеленым, на твердость и мягкость) На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули…(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.) Покрутили…(Выполняются волнообразные движения кистями рук.) Постучали…Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.) И открыли! (Пальцы расцепились.)
булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот. Знакомство с буквой Б, б. А как на письме обозначаются звуки? (буквами) Буква, которая обозначает звуки [б], [б’], называется БЭ. Палочка и палочка, Кружочек – оборотик. Отрастила буква Б «кругленький животик». - Когда они употребляются? (В начале предложения и при написании имен собственных мы пишем заглавную букву, а в остальных случаях - строчную.) Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять. - Давайте прочитаем слоги с этой буквой. Чтение слогов хором, последовательно. Ба-бо-бу-бы-бе-би - С какими гласными дружит твёрдый звук б? (а, о, у, ы) - С какими гласными дружит согласный мягкий звук [б’]? (е, и) - Кто может прочитать слоги со звуком [б]. - Охарактеризуй его. Какой он? (согл., зв., тв.) - А теперь кто может прочитать слоги со звуком [б’]. - Какой он? (согл., зв., мягк.) - Прочитаем столбик слов следующим образом: 1 раз - по слогам, 2 раз - с ударением, 3 раз - как говорим. Прочитайте мне из этих слов:
- В каких случаях в словах буква б обозначает мягкий согласный? А в остальных случаях? - Прочитайте текст про себя, в слух по цепочке. Прочитайте: где были дети? А как в парке? Что растет в парке? Что делала белка? Где была белка? Как белка отнеслась к детям? - Эта картинка подходит к тексту? Найдите моменты, подходящие к ней. А вы видели когда-нибудь белку? Кто может рассказать свою историю? - Откройте стр. 98. Посмотрите на столбики слогов. Можно ли назвать эти согласные парными? (Можно) Почему? (Парные по звонкости-глухости) Давайте прочитаем их. А в чем их отличие? (Одни образуются от гласными, которые указывают на твердость, а другие образуются от гласных, которые указывают на мягкость.) | Ставить цели урока. Составление звуковых схем данных слов в паре. Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать. Сверять результаты своей работы с предложенным вариантом на доске и оценивают процесс и результат деятельности. Повторять движения за учителем. Отрабатывать звук б, б’, читать слоги со звуком. Отвечать на вопросы, слушать учителя, сравнивать печатную и письменную букву Б. Рассматривают букву. Сравнивают букву, её элементы, находят черты сходства, определяют, на что похожа буква, обучающиеся высказывают свои предположения, делают выводы. Повторять движения за учителем. Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Хором читать слоги. Читать, находить отличия. Характеризовать звуки. Работать со словами со звуком б. Работать с текстом. Отвечать на вопросы. Сравнивать парность согласных звуков. Отрабатывать, находить отличие твердости- мягкости согласных. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. П: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.
Р: ориентир на ЗОЖ. К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умение делать вывод, обобщение Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: формирование умения читать слоги с изученной буквой. П: формирование умения читать слова с изученной буквой Р: ориентир на ЗОЖ П: формирование обобщенных знаний; структурирование знаний. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. П: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений. |
Словесный: ответы на вопросы | 2 мин | Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошел к концу. С какой новой буквой мы познакомились сегодня? - Какие звуки обозначает эта буква? Расскажите про них. - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой б? - Кому была понятна тема урока и со всеми заданиями справился? - Кому было трудно? - Что не получилось? | Воспринимать на слух информацию. Подводить итог урока. | П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)
План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г\'], буква Г» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема: «Звуки [г], [г'], буква Г»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о звуках [г], [г'] и обозначении их на письме, формирование знаний о письме слов и предложен...
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...
Конспект урока обучения письму " Звук[ч*]и буква Ч (закрепление).Сочетания ча-чу,чк" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч*], и букве Ч; формирования навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирование орфографического навыкаПланируемые ре...
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...
Конспект урока обучение грамоте "Звук [ж]. Буква Жж" 1 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока обучение грамоте "Буква Жж" 1 кл. УМК "Школа России"...