Викторина по сказкам К. И. Чуковского
материал по чтению (1 класс) на тему

Аликбарова Альбина Рафиковна

Викторина  по сказкам К. И. Чуковского 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_k.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

по сказкам К. И. Чуковского

Составители:

Аликбарова А.Р., Бобовкина В.А.

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Развивать мышление, речь, воображение, память. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

Задачи:

Формировать умение классифицировать объекты. Развивать речь учащихся, внимание. Воспитывать чувства сопереживания, работая в команде. Создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к викторине, выставка произведений К. И. Чуковского.

Ход викторины:

1. Организационный момент (класс делится на три команды, в каждой команде выбирается капитан и название команды) (слайд 2).

2. Биографические сведения: (биография К. И. Чуковского, которая сопровождается на протяжении всей викторины) (слайд 3) .

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Мойдодыра, Бармалея, Муху-Цокотуху. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский (родился 19 марта 1882 году).

В любой библиотеке, в каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он особенный! Он сочинил не только множество книг для детей и взрослых, но даже и свое имя! Многие писатели придумывают себе имена, чтобы было интересней. Это называется – взять псевдоним.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

3. Викторина.

1 тур «Настоящее его имя … » (слайд 4).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя.

а) Николай Иванович Корнеев;

б) Корней Николаевич Корнейчуков;

в) Николай Васильевич Корнейчуков.

2 тур «Продолжи строчку и назови сказку» (слайд 5).

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).   «Телефон»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).   «Краденое солнце».

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).   «Бармалей»

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).  «Муха – Цокотуха»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)     «Тараканище»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)    «Айболит»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).   «Федорино горе»

Биографические сведения: – С ранних лет стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Тараканища»…

Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам.

3 тур «Вспомни сказочных героев» (слайды 6, 7).

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Танечка и Ванечка – (дети, убежавшие  в Африку)

Биографические сведения: - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К. И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.

Ну, а у нас следующее испытание.

4 тур «Поступки героев» (слайды 8, 9).

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит      Зажгли море.

Воробей       Проглотил солнце.

Крокодил     Помыла свою посуду.

Комар           Вернул солнце в небо.

Федора         Потушила море.

Медведь       Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка         Съел таракана.

Лисички         Вылечил зверей.

5 тур «Аукцион вопросов» (слайды 10 - 20) .

- Герою какой сказки пришлось умыться, чтобы не быть проглоченным и растоптанным?

а) Айболит

б) Крокодил

в) Мойдодыр

- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

а) «Путаница»

б) «Федорино горе»

в) «Мойдодыр»

- Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю?

а) В лужу

б) В Мойку

в) В Неву

- Как звали мальчика, который победил Крокодила?

а) Ваня Иванов

б) Петя Васильев

в) Ваня Васильчиков

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?

а) «Африка»

б) «Обезьяны»

в) «Лимпопо»

- Какое отчество было у Федоры, от которой убежала посуда?

а) Егоровна

б) Ивановна

в) Васильевна

- Кто поджег синее море в сказке «Путаница»?

а) Поросята

б) Лисички

в) Мышата

- Кто выглянул в окно и заметил темноту в сказке «Краденое солнце»?

а) Барашек

б) Заинька

в) Медведица

- Кто из зверей от испуга скушал друг друга в сказке «Тараканище»?

а) Львы

б) Раки

в) Волки

- Кто не приходил лечиться к Айболиту?

а) Волчица

б) Медведица

в) Жираф

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев» (слайды 21, 22).

- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)

Биографические сведения: - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».

Игра со зрителями «Исправь ошибки» (слайды 23, 24) .

Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.

1. «Арболит» («Айболит»).

2. «Кармалей» («Бармалей»).

3. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

4. «Федорино море» («Федорино горе»).

5. «Пуганица» («Путаница»).

6. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

4. Подведение итогов викторины (вручение дипломов командам – победителям) .

- Самое любимое слово у К. И. Чуковского – радость. «Рада детвора», «рада звериная семья», «рады девочки и мальчики, рады зайчики и белочки». Слово радость звучит в сказках К. И. Чуковского многократно. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча с любимым писателем тоже подарила нам радость – радость общения со сказками и друг с другом. Постарайтесь сохранить чувство радости на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Урок по теме:Сказки Корнея Ивановича Чуковского

1.     Учить детей выразительному чтению по ролям на примере  сказки К. Чуковского «Айболит».2.     Развивать умения работать с текстом: учить выделя...

Урок математики."Умножение. Сказка К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

УМК "Школа России". Интегрированный урок по математике во 2 классе. Цель урока: активизировать учебную деятельность учащихся, показать пути установления межпредметных связей....

СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА».

СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА ПО СКАЗКЕ  К. И. ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА»....

"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цели:Знакомство с биографией К. И. Чуковского.Воспитание  интереса  к художественной литературе, к творчеству детских писателей.Оформление:портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)пл...

Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"

Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....

Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.

Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе....