Урок литературного чтения Ю.Ярмыш "Озеро"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель урока.
Формирование активной личности, чувства взаимопомощи, ответственности за собственный и коллективный результат.
Задачи урока.
· Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.
· Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас.
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.
Методы обучения: репродуктивный,
частично-поисковый,
исследовательский.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ожидаемые результаты:
· Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
· Оформлять свою мысль в речевое высказывание.
· Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
Тема урока. Ю. Ярмыш. « Озеро».
(Урок изучения нового произведения)
Цель урока.
Формирование активной личности, чувства взаимопомощи, ответственности за собственный и коллективный результат.
Задачи урока.
- Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.
- Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.
Методы обучения: репродуктивный,
частично-поисковый,
исследовательский.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ожидаемые результаты:
- Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
- Оформлять свою мысль в речевое высказывание.
- Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран,
Характеристика учебной деятельности учащихся
Предметные:
− Правильное выразительное чтение вслух.
−Формулирование основной мысли текста.
Метапредметные:
1. Познавательные
− извлечение информации из текста;
_ осуществление анализа и синтеза;
_ построение рассуждений.
2. Регулятивные
−самостоятельное формулирование темы и цели урока;
−работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
_ Определять степень успешности своей работы,
3. Коммуникативные
− оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
− слушать и слышать других;
− договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
− оценивать поступки героев с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
_ высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений,
к их поступкам.
План урока
I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
II. Актуализация знаний УУД.
Мотивация.
III. Постановка цели урока.
IV.Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.
1. сведения о писателе
2.первичный показ текста.
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.
Краткая беседа по выявлению усвоения содержания услышанного.
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
Анализ произведения.
VII.Физкультминутка для глаз.
VIII. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
1. осмысление авторской идеи;
2. творческая работа.
IX. Домашнее задание.
X. Рефлексия деятельности.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний УУД.
- - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором Юрием Ярмышом и его произведением. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. разгадав загадку:
Смотрит солнце в зеркало,
Смотрит, улыбается.
Каждый лучик в зеркале
На волнах катается.
- Как вы думаете, про что это произведение?
- Хотите ли вы узнать, о каком озере идет речь?
- Постановка учебной задачи.
Поставьте цель урока. Закончите предложения:
Узнать… . (и расширить знания об озере)
Учиться….(отвечать на вопросы, аргументировать свои мнения)
Определить…. (идею произведения,)
Развивать…. ( речь, расширять словарный запас)
- Прочитайте эпиграф. 1 слайд. «Учитесь дружбой дорожить.»
- Как вы понимаете эти слова? К концу урока нам предстоит выяснить, какая связь между произведением и эпиграфом.
- Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.
Сведения о писателе.
Юрий Феодосьевич Ярмыш – известный украинский писатель родился 25 мая 1935 года в семье учителей. От родителей мальчик узнал много интересного о прошлом нашего народа, о героизме украинских казаков в борьбе за свободу. Юрий Ярмыш всегда с нетерпением ждал лета, ведь во время каникул он мог посещать своего дядю – пограничника, который служил в Закарпатье. С той местности можно было видеть самые высокие горные вершины Карпат. В тот период Юрий написал свои первые стихи. Но стал сказочником, а не поэтом. Его перу принадлежат многие поэтические сказки – о борьбе добра и зла, о честности и трудолюбии, верности родной земле, об увлекательных приключениях. Друзья называют Юрия Ярмыша украинским Андерсеном.( слайд 2, 3.)
6.Обсуждение и решение проблемы.
1) работа с текстом до чтения
- Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?
- Чувствуется отношение автора к слову?)
2) словарная работа
- Перед тем, как прочитаем произведение, проведём словарную работу
Топко – вязкая, мягкая земля.
Мутите – загрязняете.
Мелеет – уменьшается глубина.
Обмельчало – ушла вода.
Кликнуть – позвать.
Чтение с остановками:
Читают до:
«Поворачивайте в другую сторону.»
-Как вы думаете послушались Ручейки Озера? Почему?
- Как вы думаете долго радовалось озеро? Почему?
Дочитывают до конца.
-Перечитайте текст вполголоса.
-Понравилось произведение?
-Какое настроение вызывает?
- К какому жанру относится произведение, и почему?
- Кого Ю.Ярмыш выбрал главными героями этой сказки?
-Почему озеро поссорилось с Ручейками.
-К какому исходу привело Озеро с Ручейками?
-Присущи ли черты Озера людям?
Портрет (4 слайд)
1.Внешность
2.Характер.
3.Авторская оценка.
Составление «Синквейна»( 5 слайд)
1.Озеро.
2.Чистое , прозрачное.
3.Сердится, ссорится, мельчает.
4.Одинокое, ему нужна забота.
5.Болото.
Почему вы взяли это предложение?
Как вы думаете, почему я взяла это предложение?
В сказке добро всегда побеждает зло. Закончите эту сказку. Придумайте концовку .Составьте 2-3 предложения.
-Какая из пословиц больше всего подойдет к нашему произведению? ( 6 слайд)
-Нет друга ищи, а нашел береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
- Жизнь дана на добрые дела.
7. Решение учебной задачи.(рефлексия)
-Подходит ли эпиграф нашего урока к этому тексту?
- Какова главная мысль этого произведения? (Делайте добро другим и дорожите дружбой тех, кто рядом с вами.) Продолжите фразу: (7 слайд)
Сегодня на уроке…..
Было интересно…..
Я понял, что….
Мне захотелось….
Урок дал мне для жизни…..
Трудно было….
Я почувствовал….
Я научился…..
Я смог……
Задание на дом: 1.составить тонкие и толстые вопросы к произведению «Озеро»
2.Узнайте какое озеро в России самое чистое?
3.Нарисовать обложку к произведению «Озеро» или иллюстрацию к странице.
4.Придумать свой вариант сказки?
5.Какие жизненные ситуации вы можете привести, когда вы или кто-то вели себя так же как озеро?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....