Урок по обучению грамоте по УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте. УМК "Школа 21 века". Тема "Звуки [ф][ф'] буква Фф.Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. На протяжении всего урока дети, выполняя задания наряжают новогоднюю ёлку огоньками. На уроке проводятся разнообразные виды работы: парная, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс | 634.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.
Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой буквой русского алфавита Ф и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']; научить выполнять звуковой анализ слов с изученной буквой, создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков.
Воспитательные:
- эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные -проявляют учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;
- проявляют любознательность к изучаемому материалу;
- осознают свою успешность на уроке,
- проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим
- внутренняя позиция школьника;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные - Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие
- определять цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:
- умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
- умеют на основе анализа делать выводы;
- умеют устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
- умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
- умеют слушать и понимать других;
- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- умеют совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные - знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;
- читать слоги и слова с изученными буквами;
- читать текст вслух.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Повернитесь друг к другу лицом, и подарите своему соседу улыбку. Своей улыбкой мы пожелаем друг другу успеха на уроке и хорошего дня.
2. Мотивация к учебной деятельности
И так начинаем урок, да не простой, волшебный праздничный! Отгадав загадку, вы узнаете о каком празднике пойдет речь.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?... ( Новый год).
Главный атрибут праздника это - ёлка. Сегодня я вам принесла её. Чего на ней не хватает? Правильно огоньков. Украшать огоньками мы будем её в течение урока вашими правильными ответами. Согласны? Каждый правильный ответ это – огонек.
3. Актуализация знаний
Повторение изученного о буквах и звуках.
- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах чему мы учились на прошлых уроках.
-На какие две группы делятся звуки?(гласные и согласные).
- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).
- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).
-Как называется знак, с помощью, которого мы обозначаем звуки в письменной речи.
Молодцы, справились с заданием! Вешаем огонёк на ёлку.
4.Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
Речевая разминка
Фу-фу-фу –вот купили мы софу.
Аф-аф-аф- а ещё купили шкаф.
Вешаем огонек на елку.
5. Целеполагание.
- Ребята, рассмотрите картинки.
Дети говорят: «Фен, фартук, фотоаппарат, фонарик, фломастеры»).
-Как вы считаете мы сегодня, будем повторять то, что знаем, или получать новые знания.
- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])
- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф, ф».
- Кто из вас попробует сформулировать цели нашего урока? Дополните предложения.
Познакомимся с …..
Научимся ….
Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Молодцы! Вешаем огонёк на ёлку.
- Составим план наших действий.
Узнать
гласный согласный
твердый мягкий
звонкий глухой
Хорошо. Вешаем огонёк на ёлку.
6.Звуковой анализ слов «фартук», «филин». Выделение звуков [ф'] и [ф], их характеристика.
- Откройте учебники на стр. 119 и приготовьте папки с фишками. Что изображено на рисунках? (Фартук и филин.) Рассмотрите схемы под рисунками. Выполним звуковой анализ слов.
Двое учащихся выполняют у доски, остальные – самостоятельно с последующей проверкой.
- С какого звука начинается это слово? ([ф] ).
- Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой. Кладу синюю фишку).
- Какой второй звук в слове ?( [ф а-а-а] ).
- Какой это звук? (Гласный. Кладу красную фишку).
- Произнесите третий звук. ([фа р-р-р].
- Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий. Кладу синюю фишку).
- Произнесите следующий звук. ([фар т-т-т]).
- Какой он? (Согласный, твердый, глухой. Кладу синюю фишку).
- Произнесите следующий звук. ([фарт у-у-у]).
- Какой это звук? (Гласный. Кладу красную фишку.)
- Произнесите последний звук. (фарту к-к-к).
-Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой. Кладу синюю фишку.)
- Разделим слово на слоги. Поставим ударение.
Аналогично выполняем звуковой анализ слова «филин».
- Посмотрите ещё раз на схемы. С каких звуков начинаются слова? ([ф'] и [ф]). Сравните эти звуки. (Оба согласные, глухие. Но один твердый, другой мягкий).
На доске появляется карточка с буквой Ф.
Вешаем огонёк.
7.Знакомство с буквой. Посмотрите на букву Ф, на что она похожа.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
8.Физминутка изобразим букву Ф слайд №2
Дружно щеки надуваем,
Воздух , чур не выпускаем.
Руки в боки мы поставим,
Букву Эф себе представим.
И все вместе покачаем.
9. Чтение
- Чтение слогов стр.119
Дети, у которых на парте карточка подготовьте текст для чтения.
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Назовите слова в которых встречаются новые звуки. (фокусник, фрак, факел, фея, фокус)- карточки слов на доске. Есть ли среди названных слов незнакомые слова?
Вешаем огонёк.
-Чтение слов
Составьте слова, следя за направлением стрелок. (Фантазёры, фантазировать, фантазия, фантастика.)слайд
-Кто такие фантазёры?
– Прочитайте слова парами первых двух столбиков
– Объясните, по какому принципу образованы пары. (Один – много.)
10. Лексическая работа.
– Прочитайте слова и назовите те, значения которых вам не понятны.
Фабрика, флаг, ферма, фрак, фазан, флот.
Вешаем огонёк.
11.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Футбол». Чтение по ролям.
Чтение вслух
– Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Футбол».
– Сколько раз в стихотворении встречается буква ф?
– Какие ещё виды спорта начинаются на ф?
Если хочешь видеть гол,
Отправляйся на футбол.
Интересно фехтование
И фигурное катание.
Вешаем огонёк.
12.Работа в парах. Игра «Собери слова»
фабрика, фанты, филин, физик. фартук, факел, фишка, фантазия, фирма, фигура.
.
Вешаем огонёк.
- . А у нас тоже соревнование – «Самая лучшая память!».
Запомните как можно больше слов на букву ф:
Буква Ф – очки на палке,
Прибежали из считалки:
Фокус, финик, Фантомас,
Фантик, фунтик и фугас,
Фёдор, филин, фас,
Фёкла фукает на вас.
- Самостоятельная работа.
Схема, проверка друг у друга или собери слова фажир киреф
- Чтение слов. Сравнение лексического значения слов: звонок – звонок.
- Вы знаете, что у слов есть свои секреты. Один из них мы сейчас узнаем.
- Рассмотрите схемы, расположенные справа от нижнего слова; объяснить, чем они отличаются; прочитать слово так, чтобы оно соответствовало первой схеме (звонок); чтобы слово соответствовало второй схеме (звонок); объяснить значение первого слова (звонок от слова звонкий – издающий громкий, протяжный и яркий, резкий, не глухой звук или звон); второго слова (звонок – звуковой сигнал, производимый колокольчиком или специальным прибором: Раздался звонок.)
- Чтение рассказа Якова Тайца «Волк».
- Чтение рассказа учителем.
- Работа после чтения:
- О ком прочитали рассказ?
- Кого узнала Маша в зоопарке?
- Как повел себя волк и почему?
13. Итог урока.
- Что новое вы узнали на уроке?
- Что было интересно?
- Что было трудно?
Папа сына похвалил,
Он про букву Ф спросил.
– Как вы думаете, что рассказал про букву ф сын?
10. Рефлексия деятельности.
Возьмите в руки желтый огонёк, если вы с хорошим настроение уходите на перемену,
и красный, если вам на уроке было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по обучению грамоте (чтение) УМК Школа России буква В,в
урок по обучению грамоте с учетом ФГОС...
Открытый урок по обучению грамоте по ФГОС "Школа России" по теме: "Буква Ф,ф звуки [Ф] и [Ф`]
Урок построен в игровой форме. Ставит перед собой обучающие задачи - ознакомление С буквами Ф и ф и соответствующими звуками....
Проект урока по обучению грамоте в начальной школе по ФГОС
Проект урока по теме: "Согласные звуки: твердые и мягкие". УМК"Гармония", 1 классЗачетная работа на курсах повышения квалификации (НИРО)...
Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс "Школа России"
Очень подробные конспекты уроков по ФГОС "Школа России"...
Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс "Школа России"
Подробные конспекты уроков по обучению грамоте с требованиями ФГОС...
Открытый урок по обучению грамоте 1 класс Школа России
Открытый урок по обучению грамоте 1 класс...
конспект урока по обучению грамоте по программе " Школа России" на тему "БуквА Зз"
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА...