календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2015 г.; Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, «Литературное чтение» (в 2ч.), Москва «Просвещение», 2015 г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета литературное чтение
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научится | |||
Подготовительный период | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); | Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения участвовать в групповой работе Составлять самостоятельно схемы простых предложений; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет; Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания; Выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и спешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
Букварный период обучения грамоте | Иметь представление об истории древних букварей. Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного; Определять русский алфавит. иметь представление об истории древних букварей. Определять структуру родной речи, составлять предложения со словами «в», «на», «за», «над». Определять, что буква е в начале слова имеет два звука, что буквы е,ё показатели мягкости согласных звуков, что буква в начале слова имеет два звука, что буква я в начале слова имеет два звука. Иметь представление об устном народном творчестве, о жанре «песня», что мягкий знак показатель мягкости согласных звуков, какую роль выполняет мягкий знак. Определять роль Ъ в русском языке. | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого или мягкого ; различать слоги и слова, слова и предложения Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку. Правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре) | ||
Аудирование | Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; | Определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам; | ||
Чтение | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения | Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; | ||
Культура речевого общения (говорение) | Передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; | Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; | ||
Культура письменной речи(письмо) | Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос; | На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии ); | ||
Литературная пропедевтика | Ориентироваться в книге по названию, оглавлению ; самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов , определять героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; | Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; воспринимать художественную литературу как вид искусства; работать с детской периодикой. | ||
Творческая деятельность | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов | Использовать условные знаки в повседневной жизни; -Классифицировать; -Придумывать знаки; читать знаки; -Составлять рассказы; -Вести диалог; -Работать самостоятельно; - Определять закономерность. |
Содержание учебного предмета литературное чтение
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Подготовительный период | Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы). Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания. Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем. Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др | 4 ч |
Букварный период обучения грамоте Послебукварный период | Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок). Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания). Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи). Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу); — раздельное написание слов; — перенос слов по слогам без стечения согласных; — большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения. | 32ч 10 ч |
Литературное чтение | ||
Аудирование | Восприятие на слух звучащей речи, адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности сюжетного действия, (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений. | 3 |
Чтение, круг детского чтения. Библиографическая культура | Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух, скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпическии интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): (справочники, словари, энциклопедии). Работа с текстом художественного произведения, с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. | 6 |
Культура речевого общения (говорение) | Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 7 |
Культура письменной речи(письмо) | Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста. | 1 |
Литературная пропедевтика | Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж), стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение).Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Рассказ, стихотворение, басня - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | 1 |
Творческая деятельность | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2015 г.; Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, «Литературное чтение» (в 2ч.), Москва «Просвещение», 2015 г.;
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||||
Подготовительный период (4 ч.) | ||||||||
Подготови-тельный период | Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков | 1 | 05.09 | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. | ||||
Подготови-тельный период | Предложение и слово | 1 | 06.09 | Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различать предмет и слово, его называющее. | ||||
Подготови-тельный период | Слово, слог, ударение | 1 | 12.09 | Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. | ||||
Подготови-тельный период | Гласные и согласные звуки | 1 | 13.09 | Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. | ||||
Букварный период (32ч.) | ||||||||
5 | Букварный период | Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а] | 1 | 19.09 | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Объяснять различия звуков и букв, изображать слово с помощью модели, формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. | |||
6 | Букварный период | Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. Гласные буквы И, и обозначающие гласный звук [и]. | 1 | 20.09 | ||||
7 | Букварный период | Гласная буква ы, обозначающая гласный звук [ы] | 1 | 26.09 | ||||
8 | Букварный период | Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у] Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н’] | 1 | 27.09 | ||||
9 | Букварный период | Согласные звуки [с], [с’]; буквы С, с. Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой Рассказы для детей | 1 | 03.10 | ||||
10 | Букварный период | Согласные звуки [к], [к’]; буквы К, к Согласные звуки [т], [т’]; буквы Т, т. | 1 | 04.10 | ||||
11 | Букварный период | Согласные звуки [л], [л']; буквы Л, л. | 1 | 10.10 | ||||
12 | Букварный период | Звуки [р],[р’]; буквы Р, р . Согласные звуки [в], [в’]; буквы В, в | 1 | 11.10 | ||||
13 | Букварный период | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки[ й э] | 1 | 17.10 | ||||
14 | Букварный период | Согласные звуки [п], [п’]; буквы П, п. Внеклассное чтение. Произведения татарских авторов | 1 | 18.10 | ||||
15 | Букварный период | Согласные звуки [м], [м’]; буквы М,м | 1 | 24.10 | ||||
16 | Букварный период | Согласные звуки [ з ], [ з’]; буквы З, з | 1 | 25.10 | ||||
17 | Букварный период | Согласные звуки [ б ], [ б’]; буквы Б, б | 1 | 07.11 | ||||
18 | Букварный период | Согласные звуки [ д ], [ д’]; буквы Д, д | 1 | 08.11 | ||||
19 | Букварный период | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й а] | 1 | 14.11 | ||||
20 | Букварный период | Буква Я – показатель мягкости. Внеклассное чтение. В. Осеева Рассказы | 1 | 15.11 | ||||
21 | Букварный период | Согласные звуки [ г ], [ г’]; буквы Г, г | 1 | 21.11 | ||||
22 | Букварный период | Согласный звук [ ч’]; буквы Ч, ч | 1 | 22.11 | ||||
23 | Букварный период | Согласный звук [ ч’]. Чтение слов, предложений с буквой Ч | 1 | 28.11 | ||||
24 | Букварный период | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. Разделительный мягкий знак | 1 | 29.11 | ||||
25 | Букварный период | Согласный звук [ ш ]; буквы Ш, ш | 1 | 05.12 | ||||
26 | Букварный период | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. Звук [ ж ]; буквы Ж, ж | 1 | 06.12 | ||||
27 | Букварный период | Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ» | 1 | 12.12 | ||||
28 | Букварный период | Буквы Ё, ё | 1 | 13.12 | ||||
29 | Букварный период | Согласный звук [ й ]; буква й. Внеклассное чтение. А.Л. Барто Стихи для маленьких | 1 | 19.12 | ||||
30 | Букварный период | Согласные звуки [ х ], [ х’]; буквы Х,х | 1 | 20.12 | ||||
31 | Букварный период | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [ й у ] | 1 | 09.01 | ||||
32 | Букварный период | Согласный звук [ ц ]; буквы Ц, ц. Внеклассное чтение. А.С. Пушкин | 1 | 10.01 | ||||
33 | Букварный период | Гласный звук [ э ]; буквы Э, э. Звук [ щ’]; буквы Щ, щ | 1 | 16.01 | ||||
34 | Букварный период | Согласные звуки [ ф ], [ ф’]; буквы Ф,ф | 1 | 17.01 | ||||
35 | Букварный период | Знакомство с буквой «твёрдый знак» | 1 | 23.01 | ||||
36 | Букварный период | Твёрдый и мягкий разделительные знаки. Внеклассное чтение. Произведения татарских авторов | 1 | 24.01 | ||||
Послебукварный период (10 ч.) | ||||||||
37. | Послебукварный период | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»» | 1 | 30.01 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены• называние всех изученных звуков и букв русского языка, осознание их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); делить текст на смысловые части, их озаглавливать; • изучать произведения Е. Чарушина, В. Крупина, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого и К.Д. Ушинского, К. И. Чуковского. В.В. Бианки, С.Я. Маршака, М.М. Пришвина, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Б.В. Заходера. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Анализировать произведения по вопросам, выражать своё мнение о героях, об авторе, предугадывать авторское отношение. | |||
38. | Послебукварный период | В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» | 1 | 31.01 | ||||
39. | Послебукварный период | Внеклассное чтение Стихи А. С. Пушкина | 1 | 06.02 | ||||
40. | Послебукварный период | Произведения Л. Н. Толстого и К.Д. Ушинского | 1 | 07.02 | ||||
41. | Послебукварный период | Внеклассное чтение . К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница» | 1 | 13.02 | ||||
42. | Послебукварный период | В. В. Бианки «Первая охота» | 1 | 14.02 | ||||
43. | Послебукварный период | С. Я. Маршак «Угомон» | 1 | 27.02 | ||||
44. | Послебукварный период | М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | 28.02 | ||||
45. | Послебукварный период | А. Л. Барто «Помощница», «Игра в слова» | 1 | 06.03 | ||||
46. | Послебукварный период | С. В. Михалков «Котята». Б. В. Заходер «Два и три» | 1 | 07.03 | ||||
Литературное чтение. | ||||||||
47 | Аудирование | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | 13.03 | Изучать произведения В.Данько, И.Токмаковой, С.Чёрного, Ф.Кривина, Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамзакова, С.Я.Маршака; Характеризовать героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста; находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя и событие; выявлять авторское отношение к герою на основе анализа текста. Прогнозировать дальнейшее течение событий произведения. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | |||
48 | Культура речевого общения (говорение) | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”». Произведения Г. Тукая. | 1 | 14.03 | ||||
49 | Культура письменной речи | С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет | 1 | 20.03 | ||||
50 | Аудирование | Г. Сапгир «Про Медведя». Внеклассное чтение. Произведения татарских авторов | 1 | 21.03 | ||||
51 | Чтение, круг детского чтения | М. Бородицкая, И. Гамзакова, С. Маршак. Стихи | 1 | 3.04 | ||||
52 | Творческая деятельность | Е.Чарушин «Теремок», «Рукавичка» | 1 | 4.04 | Изучать произведения Е.Чарушина, А.Толстого, А.С.Пушкина, К.Ушинского; Усваивать разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей); Определять вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное); искать в тексте необходимую информацию. Усваивать разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей); Определять вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное); искать в тексте необходимую информацию. | |||
53 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Малые фольклорные жанры | 1 | 10.04 | ||||
54 | Культура речевого общения (говорение) | «Рифмы Матушки Гусыни», «Дом, который построил Джек» | 1 | 11.04 | ||||
55 | Культура речевого общения (говорение) | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. Стихи | 1 | 17.04 | ||||
56 | Чтение, круг детского чтения | А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и Журавль» | 1 | 18.04 | ||||
57 | Чтение, круг детского чтения | А.Майков «Ласточка примчалась». А.Плещеев «Травка зеленеет» | 1 | 24.04 | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. | |||
58 | Чтение, круг детского чтения | Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей» | 1 | 25.04 | ||||
59 | Культура речевого общения (говорение) | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки. Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Рры!». Понять, что ссора и упрямство до добра не доведут | 1 | 02.05 | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | |||
60 | Чтение, круг детского чтения | К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук» | 1 | 08.05 | ||||
61 | Аудирование | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны» | 1 | 15.05 | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
62 | Культура речевого общения (говорение) | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба» | 1 | 15.05 | ||||
63 | Культура речевого общения (говорение) | И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня» | 1 | 16.05 | ||||
64 | Чтение, круг детского чтения | С. Маршак «Хороший день». Ю. Энтиан «Про дружбу» | 1 | 16.05 | ||||
65 | Творческая деятельность | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» В.Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | 22.05 | Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | |||
66 | Культура речевого общения (говорение) | И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап – Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....