Конспект урока чтения 4 класс. Тема: Басня И. А. Крылов « Трудолюбивый медведь»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока чтения в специальной коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudolyubivyy_medved.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения 4 класс.
Тема: Басня А. И. Крылов « Трудолюбивый медведь»
Цель: Познакомить учащихся с басней, выявить мораль.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение выразительного чтения.
- Вспомнить особенности басни.
- Учить находить мораль в басне.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать слуховое внимание.
2.Развивать логическое мышление.
3.Развивать аналитическую память.
4.Учить детей сравнивать, проводить аналогию.
5. Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношению к ремеслу.
2.Воспитывать целеустремлённость и терпение для завершения
начатого дела.
3.Воспитывать культуру слушания, взаимоуважение.
Оборудование: карточки для словарной работы, иллюстрации, портрет А. И. Крылова.
Ход урока.
Орг. Момент.
Проверка Д.З.
Сообщение темы урока.
Вводная беседа с актуализацией знаний.
-Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с басней Андрея Ивановича Крылова «Трудолюбивый медведь».
- Какие басни Крылова мы уже читали?-Кто там действующие лица?
-Чему учат нас эти басни?
-Какое произведение мы можем назвать басней?
-Басня это небольшой рассказ в стихах, в котором действующие лица звери или птицы. Они действуют, как люди, говорят.
Ещё в басне всегда есть поучение или мораль.
В морали осуждаются плохие или глупые поступки.
И вот прочитав басню «Трудолюбивый медведь» мы должны найти мораль и понять, какой порок хотел высмеять Андрей Иванович Крылов.
-По названию вы наверное догадались, кто главный герой басни?
-Конечно медведь.
-А этот медведь будет настоящий или сказочный?(В баснях животные разговаривают, значит медведь сказочный.)
- На доске расположены карточки, из которых вам надо выбрать качества характера , подходящие сказочному медведю. (большой, добродушный, сильный, неловкий, хитрый, трусливый, злой)
Словарная работа.
Слушая эту басню, вам встретятся незнакомые слова (упряжь, дуги)
- Кто знает, что это такое?
- В давние времена, когда не было машин, люди ездили на лошадях. А грузы перевозили на телеге. И вот, чтобы лошадь запрячь нужна упряжь, в которую входят дуги. (показ иллюстрации)
Первоначальное слушание произведения.
- послушайте басню и скажите, получилось ли у медведя согнуть такую дугу.
Слушание басни.
Вопрос.
Ф.М.
В басне встречается много выражений, которые не всем могут быть понятны. Давайте разберёмся.
- Сбывать с рук… прибыльно.
-не вдруг.
-жить такими же трудами.
-погубил не сметное число.
-слышно за версту…. Проказу.
- ремесло…. Не даётся.
Чтение детьми(по строкам3.1.2.3.1.1.2.1.3)
Работа по содержанию
- Что задумал медведь?
- Почему он решил изготавливать дуги?
- Следующий вопрос 2 из учебника.
- Вопрос 3.
- Что решил сделать медведь после своих попыток?
-найдите строчки, которые подходят к иллюстрации в учебнике.
Давайте прочитаем по ролям эти строки.
- Сколько человек надо для чтения? (распределим роли…)
- Старайтесь так прочитать, чтобы голосом показать своего героя.
Ф.М. для глаз…
-Продолжаем работу.
- Почему медведь не смог овладеть ремеслом?
- что ему не хватает?
- Какое отношение автора к медведю выражено в названии басни?
- Какие качества нужны человеку для выполнения любой работы?
- Что об этом пишет автор? Найдите в тексте эти строки.
- какая мораль басни?
-Вспомните пословицу про терпение и труд…
Итог урока
-С каким произведением познакомились?
-Кто написал эту басню?
-Какова мораль басни?
Дом. Задание. С 64 выраз. чтение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения на тему: Знакомство с буквой Яя и звуками, которые она обозначает . 1 класс
Урок чтения в 1 классе...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс.Анализ басни И.А.Крылов " Трудолюбивый медведь"
Анализ басни И.А Крылов " Трудолюбивый Медведь" на уроке литературного чтения в 4 классе....
Конспект урока чтения на тему «В.П. Астафьев «Капалуха» (УМК Школа России , 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...
Конспект урока чтения на тему «В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...