Конспект урока чтения 4 класс. Тема: Басня И. А. Крылов « Трудолюбивый медведь»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Конспект урока чтения в специальной коррекционной школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudolyubivyy_medved.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения 4 класс.

Тема: Басня А. И. Крылов « Трудолюбивый медведь»

Цель: Познакомить учащихся с басней, выявить мораль.

Задачи:

    Образовательные:

  1. Закрепить умение выразительного чтения.
  2. Вспомнить особенности басни.
  3. Учить  находить мораль в басне.

    Коррекционно-развивающие:

         1.Развивать слуховое внимание.

         2.Развивать логическое мышление.

         3.Развивать аналитическую память.        

          4.Учить детей сравнивать, проводить аналогию.

           5. Расширять словарный запас.

    Воспитательные:

            1.Воспитывать уважительное отношению к ремеслу.

            2.Воспитывать целеустремлённость и терпение для завершения      

               начатого   дела.

3.Воспитывать культуру слушания, взаимоуважение.

Оборудование: карточки для словарной работы, иллюстрации, портрет А. И. Крылова.

                                                 Ход урока.

Орг. Момент.

Проверка Д.З.

Сообщение темы урока.

Вводная беседа с актуализацией знаний.

 -Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с басней Андрея Ивановича Крылова  «Трудолюбивый медведь».

- Какие басни Крылова мы уже читали?-Кто там действующие лица?

-Чему учат нас эти басни?

-Какое произведение мы можем назвать басней?

-Басня это небольшой рассказ в стихах, в котором действующие лица звери или птицы. Они действуют, как люди, говорят.

Ещё в басне всегда есть поучение или мораль.

В морали осуждаются плохие или глупые поступки.

И вот прочитав басню «Трудолюбивый медведь» мы должны найти мораль и понять, какой порок  хотел высмеять Андрей Иванович Крылов.

-По названию вы наверное догадались, кто главный герой басни?

-Конечно медведь.

-А этот медведь будет настоящий или сказочный?(В баснях животные разговаривают, значит медведь сказочный.)

- На доске расположены карточки, из которых вам надо выбрать качества характера , подходящие сказочному медведю. (большой, добродушный, сильный, неловкий, хитрый, трусливый, злой)

Словарная работа.

Слушая эту басню, вам встретятся незнакомые слова (упряжь, дуги)

- Кто знает, что это такое?

- В давние времена, когда не было машин, люди ездили на лошадях. А грузы перевозили на телеге. И вот, чтобы лошадь запрячь нужна упряжь, в которую входят дуги. (показ иллюстрации)

Первоначальное слушание произведения.

- послушайте басню и скажите, получилось ли у медведя согнуть такую дугу.

Слушание басни.

Вопрос.

Ф.М.

В басне встречается много выражений, которые не всем могут быть понятны. Давайте разберёмся.

- Сбывать с рук…   прибыльно.

         -не вдруг.

-жить такими же трудами.

-погубил не сметное число.

-слышно за версту….    Проказу.

- ремесло….   Не даётся.

Чтение детьми(по строкам3.1.2.3.1.1.2.1.3)

Работа по содержанию

- Что задумал медведь?

- Почему он решил изготавливать дуги?

- Следующий вопрос  2 из учебника.

- Вопрос 3.

- Что решил сделать медведь после своих попыток?

-найдите строчки, которые подходят к иллюстрации в учебнике.

Давайте прочитаем по ролям эти строки.

- Сколько человек надо для чтения? (распределим роли…)

- Старайтесь так прочитать, чтобы голосом показать своего героя.

Ф.М. для глаз…

-Продолжаем работу.

- Почему медведь не смог овладеть ремеслом?

- что ему не хватает?

- Какое отношение автора к медведю выражено в названии басни?

- Какие качества нужны человеку для выполнения любой работы?

- Что об этом пишет автор? Найдите в тексте эти строки.

- какая мораль басни?

-Вспомните пословицу про терпение и труд…

Итог урока

-С каким произведением познакомились?

-Кто написал эту басню?

-Какова мораль басни?

Дом. Задание. С 64 выраз. чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс.Анализ басни И.А.Крылов " Трудолюбивый медведь"

Анализ басни И.А Крылов " Трудолюбивый Медведь" на уроке литературного чтения в 4 классе....

Конспект урока чтения на тему «В.П. Астафьев «Капалуха» (УМК Школа России , 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...

Конспект урока чтения на тему «В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...

Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...