Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Симоненкова Лариса Александровна

КТП по литературному чтению составлено к УМК "Школа России" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_klass_literaturnoe_chtenie2017-2018.docx97.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

             ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183

                                                                                                                           

Утверждаю

                                                                  Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина

«______»__________________201_г.

                                                                                                               

Рабочая  программа по предмету

«Литературное чтение»

(базовый уровень)

3класс

Срок действия: 2017- 2018уч. год

Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,

Учитель первой категории

Московская область, Клинский  район, с. Воздвиженское

2017г.

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного  стандарта начального общего образования(2016), Примерной программы начального общего образования  по литературному чтению, авторской программы « Литературное чтение 1-4 классы» Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной  (М.., Просвещение,2016г.)  Программа направлена на достижение следующих целей:

- овладение правильным, осознанным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать.

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости, честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет влияет на решение следующих задач:

-Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

-Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.

- Формировать умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся,  и особенно ассоциативное мышление.

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

- Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

- Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

- Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

- Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

- Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.

- Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

- Работать с различными видами текстов.

- Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета « Литературное чтение  » в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов    в год.

В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком в 2017-2018 учебном году  сократилось количество часов на 4 часа. Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала путём объединения уроков №31 и №32 , № 36 № 37 в разделе  «Великие русские писатели»,№86и №87, № 97 и№98  в разделе «Люби живое»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование  знаково-символических  средств   представления  информации о книгах;

6) активное использование  речевых   средств   для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение  навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами  коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

9) – умение декламировать( читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Вводный урок по курсу литературного чтения.(1 час)

Вступительная статья.

Самое  великое чудо на свете (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14 часов)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  « Иван –царевич и Серый Волк», « Сивка-Бурка».

Проект : « Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь  1  ( 11 часов)

 Проект « Как научиться читать стихи?» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев. « Весенняя гроза», « Листья», « А.А. Фет.

« Мама! Глянь-ка из окошка…» ,« Зреет рожь над жаркой нивой…», И. С. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…», « Встреча зимы».И.З. Суриков « Детство», « Зима».Утренник « Первый снег».

Великие русские писатели (24 часа)(22)

Сообщение «Что интересного  я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.с. Пушкин. « За весной , красой природы…», « Уж небо осенью дышало…», « В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета…», « Зимнее утро», « Зимний вечер», « Сказка о царе Салтане…»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника .И.А.Крылов « Мартышка и очки», « Зеркало и обезьяна», « Ворона и лисица».

Статья В. Воскобойникова о М. Ю. Лермонтове. М. Ю. Лермонтов «  Горные вершины», « На севере диком…»,  « Утёс», « Осень»

Л.Н. Толстой . « Детство Л.Н. Толстого»( из воспоминаний писателя), « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка», « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 ( 6 часов)

Н.А. Некрасов. « Славная осень!..», « Не ветер бушует над бором», « Дедушка Мазай и зайцы». К. Д. Бальмонт. « Золотое  слово». И.А. Бунин « Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги…».

Литературные сказки (8 часов)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. « Алёнушкины сказки», « Сказка про  храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;

В. М. Гаршин  « Лягушка-путешественница»;

В. Ф. Одоевский « Мороз Иванович»

Были-небылицы ( 10 часов)

М. Горький « Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский « Растрёпанный воробей»;

А.И. Куприн « Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…», « Воробей», « Слон», ;

А.А. Блок « Ветхая избушка», « Сны», «Ворона»;

С.А. Есенин « Черёмуха».

Люби живое (16 часов)(14)

М. М. Пришвин « Моя Родина»;

И.С. Соколов-Микитов  « Листопадничек »;

В. И. Белов « Малька провинилась», « Ещё про Мальку»;

В.В. Бианки « Мышонок Пик»;

Б.С. Житков « Про обезьянку»;

В.Л. Дуров « Наша Жучка»;

В.П. Астафьев « Капалуха»;

В.Ю. Драгунский « Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь2( 8 часов)

С.Я. Маршак « Гроза днём», « В лесу над росистой поляной»;

А.Л. Барто « Разлука», « В театре»;

С.В. Михалков « Если…»;

Е.А.  Благинина. « Кукушка», « Котёнок»; Проект « Праздник поэзии».

Собирай по ягодке- наберёшь кузовок ( 12 часов)

В.Б. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»;

А.П. Платонов « Цветок на земле», « Ещё мама» ;

М.М. Зощенко « Золотые слова», « Великие путешественники»;

Н.Н. Носов « Федина задача», « Телефон»;

В.Ю. Драгунский « Друг детства».

По страницам детских журналов (7часов)

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев « Проговорился», « Воспитатели»;

Г. Б. Остер « Вредные советы», « Как получаются легенды»;

Р. Сеф « Весёлые стихи».

Зарубежная литература ( 9часов)

Древнегреческий миф « Храбрый Персей».

Г.Х. Андерсен. « Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся  научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Обучающийся  в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного   текста   и   высказывать   собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее,  выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение  —  письменный ответ  на  вопрос, описание — характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественногопроизведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

                Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации,  диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся  научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать   особенности   построения   фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Обучающийся  в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,   используя средства художественной выразительности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                    Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете.

4

3

Устное народное творчество.

14

4

Поэтическая тетрадь 1

11

5

Великие русские писатели.

24(22)

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

Литературные  сказки

8

8

Были-небылицы

10

9

Поэтическая   тетрадь 1

6

10

Люби   живое

16(14)

11

Поэтическая  тетрадь  2

8

12

Собирай по ягодке -наберёшь  кузовок

12

13

По  страницам детских  журналов

7

  14

Зарубежная  литература

9

ИТОГО:

      136ч(132)

Период обучения

Количество часов

 Диагностический материал

1 триместр

        42ч.

Чтение наизусть_-3

Проверочная работа -3

Техника  чтения-2

ИКТ-8

2 триместр

        42ч.

Чтение    наизусть  -3

Проверочная работа -4.

Техника  чтения -2                                                 ИКТ-3

3триместр

48ч.

 Проверочная работа -6

Чтение  наизусть-6

Техника  чтения-4                                                  ИКТ-6

Итого:

        132 часов

Проверочных работ -13

Техники чтения -8,

Чтение  наизусть--12

ИКТ-17


Тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты

ЭОР

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Вводный урок по курсу литературного чтения(1 час)

1

01.09.

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Научатся:

- пользоваться учебником;

-соблюдать гигиенические требования посадки при чтении.

Научатся:

-задавать вопросы и отвечать на них.

Научатся:

-Стремиться к приоб

ретению эстетичес

ких  пот

ребностей и духовных ценностей.

Научатся:

-ориентироваться в учебнике.

Адекватная мотивация.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

04.09.

Самое  великое  чудо  на свете.

Научатся:

- находить
в учебнике нужную информацию и работать с ней;
 

-распределять книги по разным основаниям;

-отвечать на поставленные вопросы к тексту;

- составлять
пословицу о книге и объяснять ее смысл;

-планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);

-воспринимать текст на слух, самостоятельно работать
с текстом, находить в тексте ключевые слова;

составлять высказывание по теме произведения; -соотносить иллюстрацию с текстом;

-использовать иллюстрацию как источник информации
о содержании текста; -участвовать в коллективной беседе.

Научатся:

-активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач;

-слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать его;

-формулировать собственное мнение и позицию; -взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

-согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Научатся:

-определять значение
и смысл новых слов и понятий; -осмыслива

ть прочитан

ный текст, определять тему, главную мысль и обосновыва

ть свое мнение;

-определять значимость книги, ее иллюстра

ций и обосновыва

ть свое мнение; -использова

ть приобретен

ные умения в презентации прочитано

го произведе

ния;

-овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Научатся:-формулировать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;

-выполня

ть учебное задание, используя алгоритм; -выполня

ть задание по плану; -осуществлять самопроверку  и взаимопроверку при выполне

нии учебного задания;

-адекват

но оце

нивать результат выполне

ния учебного
задания.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирова

ние  уважительного отношения  к истории и культуре своего народа;

этических чувств, доброжелательности  и эмоционально-нравственной
отзывчивос

ти, понимание
и сопережива

ние чувствам
других людей;

интереса и ценностного отношения  к книге как
к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

 позитивного отношения к чтению,
к книге и осознанное желание читать;

творческого отношения к составлению рассказа о прочитанном произведе

нии.

3

05.09.

Рукописные  книги Древней Руси.

4

06.09.

 Первопечатник Иван Фёдоров.

5

08.09.

Обобщающий урок по разделу

 « Самое великое чудо на свете».

Оценка  достижений  

( Тест №1)

 

          Устное народное творчество (14 часов)

6

11.09.

Русские народные песни.

Научатся:

-воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух;

-участвовать

в коллективной беседе,
высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;

-создавать свой текст (под руководством учителя);

сравнивать произведения живописи и литературы;

-определять смысл народных примет и пословиц
и обосновывать свое
мнение материал;  

-находить средства художественной
выразительности, помогающие создать картину осени. рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций;

-давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;

-находить в сказках отражение быта,
традиций культуры определенного народа, сочинившего сказку;

- выбирать интонацию,
помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

-составлять план текста и подробно пересказывать по плану;

-сравнивать и обобщать; -работать в группе;

-работать с тематическим каталогом, находить книги
по различным основаниям;

-самостоятельно находить ответы на заданные вопросы;

-строить  собственные суждения;

Научатся:

-использовать речевые
средства для решения познавательных и коммуникативных задач;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Научатся:

-определять тему, главную мысль текста;

-сравнивать  произведе

ния литературы и живописи; -определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворе

ния; -использова

ть разные источники информации для выполнения учебного задания; -анализировать ситуа

цию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

-овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров;

-овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассужде

ния.

Научатся:-формулировать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;

-выполня

ть учебное действие по плану и в соответствии
с целью, используя алгоритм; -осуществлять взаимопроверку и самооцен

ку при выполне

нии учебного задания.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирование

самостояте

льности, личной  ответственности  за свои поступки
на основе представле

ний
о нравствен

ных нормах
общения;

 эстетических
и этических  чувств;

интереса к самостояте

льному общению с книгой, эмоциональ

но-ценностного отношения  к красоте
осенней природы.

Аудио

приложение к учебнику

7

12.09.

Шуточные  народные песни.

Аудио

приложение к учебнику

8

13.09.

Докучные сказки

.

Аудио

приложение к учебнику

9

15.09.

Народные художественные промыслы .Произведения прикладного искусства.

Аудио

приложение к учебнику

10

18.09.

Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Аудио

приложение к учебнику

11

19.09.

Характеристика героев сказки

« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

12

20.09.

Русская народная сказка

 « Иван - царевич и серый волк».

Аудио

приложение к учебнику

13

22.09.

Русская народная сказка « Иван - царевич и серый волк». Деление сказки на части

14

25.09.

Характеристика героев русской народной сказки « Иван- царевич и серый волк».

15

26.09.

Русская народная сказка « Сивка-бурка»

Аудио

приложение к учебнику

16

27.09.

Русская народная сказка « Сивка-бурка» Составление плана.

17

29.09.

Русская народная сказка « Сивка-бурка». Характеристика героев сказки

18

02.10.

Проект

«Сочиняем волшебную сказку»

19.

03.10.

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Проверочная работа № 1.

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

04.10.

Проект « Как научиться читать стихи « на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Научатся: -классифицировать книги по различным основаниям;

 -

-выразительно читать стихотворения.

-сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

-различать
и использовать в речи средства художественной выразительности;

-находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение;

классифицировать книги по разным основаниям;

-презентовать понравившуюся книгу;

-находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

-расставлять смысловые
и интонационные паузы
на основе знаков препинания в тексте; -коллективно обсуждать прочитанное;

читать текст по ролям;

осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал.

Научатся:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить
понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-излагать понятно для партнера основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодейство

вать в паре и группе при выполнении учебного задания; -использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Научатся:

-навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров;

-определять тему и главную мысль сказки;

-определять  виды, особеннос

ти, структуру народных сказок; -формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; -использова

ть приобретен

ные знания и умения при сочинении собственной сказки;

-навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров,

осознанного построения
речевого высказыва

ния в соответствии с задачами коммуника

ции и составления текстов в устной форме.

Научатся:-принима

ть и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-выполня

ть учебное действие по плану,

учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооцен

ку при выполне

нии учебного задания;

-планиро

вать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирова

ние интереса  к народной сказке и ее героям;

позитивного  отношения  к чтению народных сказок; желание
создать (написать) сказку;

 этических чувств, доброжелательности  и эмоциональ

но-нравственной отзывчивос

ти; уважительного
отношения  к иному мнению, истории и культуре других
народов.

21

06.10.

Ф. Тютчев

«Весенняя гроза»

Аудио

приложение к учебнику

22

09.10.

 Р.Р. Чтение наизусть. Тютчев.

«Весенняя гроза» .

« Листья»

Сочинение-миниатюра « О чём расскажут осенние листья?»

Аудио

приложение к учебнику

23

10.10.

А. Фет « Мама! Глянь-ка из окошка…»

Аудио

приложение к учебнику

24

16.10.

А. Фет « Зреет рожь над жаркой нивой»

Аудио

приложение к учебнику

25

17.10

И.С. Никитин

«Полно, степь моя…»

Аудио

приложение к учебнику

26

18.10.

И. С. Никитин

« Встреча зимы»

Аудио

приложение к учебнику.

27

20.10.

И.З. Суриков

« Детство»

Аудио

приложение к учебнику

28

23.10.

 Р.Р. Чтение наизусть И. Сурикова «Детство»

« Зима».

Аудио

приложение к учебнику

29

24.10.

Обобщающий урок по разделу

« Поэтическая тетрадь1»

30

25.10.

Проверочная работа №2 по

разделу «Поэтическая тетрадь»

 

Великие русские писатели (24 часа)(22)

31

27.10.

А. С. Пушкин

 « За весной , красой природы…»

Научатся:

-распознавать особенности фольклорных форм,  осмысленно воспринимать произведения живописи, участвовать

в коллективном обсуждении;

-слушать и слышать читаемый текст, находить общее и отличия; -классифицировать книги по разным основаниям;

-сравнивать авторские и народные тексты;

-выразительно читать произведения устного народного творчества.

Научатся:

- работать

с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации  материал, позитивно общаться друг
с другом;

-осмысливать прозаический текст;

 делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;

-создавать свой текст на основе авторского текста;  

-находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя;

-определять особенности басни;

-выделять  главную мысль басни;

-голосом передавать характеристику героя;

-делить текст на диалоги  и текст автора;

-выбирать интонацию, подходящую к каждой роли;

-сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров.

Научатся:

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-формировать собственное мнение и позицию;

-адекватно взаимодейство

вать в паре и в группе при выполнении учебного задания; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -использовать речевые средства для представления результата
деятельности.

Научатся:

-формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речевые средства для предоставления результата
деятельности;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-излагать понятно для партнера основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Научатся:

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, установле

ния аналогий;

-определять отличитель

ные признаки малых жанров устного народного творчества; -сравнивать произведе

ния фольклора разных жанров; -создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; -использова

ть приобретенные знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод»;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказыва

ния в соответствии с задачами коммуника

ции и составления текстов в устной форме.

Научатся:

-определять отличитель

ные признаки жанра басни; -определять тему и главную мысль произведе

ния; -сопоставля

ть героев разных произведе

ний;

-овладеть базовыми предметны

ми и межпредметными
понятиями, отражающими
существен

ные связи;

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, построения рассужде

ния.

Научатся:

-сравнивать содержание
лирических произведе

ний

разных авторов и обосновыва

ть свое мнение; -использова

ть приобретен

ные знания и умения для подготовки творческого сюрприза;

-навыками смыслового чтения;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Научатся:-принима

ть и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществ

ления; -выполня

ть учебное задание

в соответствии с целью; -осуществлять взаимопроверку
и самооцен

ку. Научатся:-выполня

ть учебное задание
в соответствии с целью; -осуществлять взаимопроверку

и самооцен

ку при выполне

нии учебного задания;

-адекват

но оценивать результат;

-планировать, контроли

ровать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей

.

Мотивация  к учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Формирова

ние этических  чувств, доброжелательности, эмоциональ

но-нравственной отзывчивос

ти, понимания
и сопережива

ния чувствам других людей;

желания  читать
произведе

ния о дружбе;

интереса и творческого отношения  к созданию правил дружеских отношений;

творческого  отношения  к созданию собственно

го сценария праздника устного народного творчества.

Аудио

приложение к учебнику

32

А.С. Пушкин

« Уж небо осенью дышало…»

Аудио

приложение к учебнику

33

30.10.

А. С. Пушкин

« «В тот год осенняя погода…»,

« Опрятней модного паркета»

Аудио

приложение к учебнику

34

31.10.

А. С. Пушкин

« Зимнее утро»

.

Аудио

приложение к учебнику

35

01.11.

Р.Р. Чтение наизусть А. С. Пушкина «Зимнее утро»

 « Зимний вечер»

Аудио

приложение к учебнику

36

03.11.

А.С. Пушкин

« Сказка о царе   Салтане…»

Аудио

приложение к учебнику

37

Тема сказки. События сказочного текста  А.С. Пушкина

« Сказка о царе Салтане…»

38

07.11.

А.С. Пушкин

« Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок

39

08.11.

Характеристика героев сказки А.С. Пушкина

« Сказка о царе Салтане…»

40

10.11.

Басни И.А.Крылова

41

13.11.

И.А. Крылов  

« Мартышка и очки»

Аудио

приложение к учебнику

42

14.11.

Р.Р. Чтение наизусть И.А. Крылов

« Мартышка и очки»

« Зеркало и обезьяна»

43

15.11.

И. А. Крылов

« Ворона и лисица

Аудио

приложение к учебнику

44

17.11.

Р.р. Чтение наизусть И.А. Крылов

« Ворона и лисица»М. Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова.

45

27.11.

М. Ю. Лермонтов

« Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко…»

Аудио

приложение к учебнику.

46

28.11.

М. Ю. Лермонтов

« Утёс»

Аудио

приложение к учебнику

47

29.11.

М. Ю. Лермонтов

« Осень»

48

01.12.

Л.Н. Толстой -великий  русский  писатель. Детство Л.Н.Толстого.

49

04.12.

Л.Н. Толстой

« Акула»

Аудио

приложение к учебнику

50

05.12.

Л.Н. Толстой

« Акула». Тема и главная мысль текста

51

06.12.

Л. Н. Толстой

« Прыжок».

Аудио

приложение к учебнику

52

08.12.

Л. Н. Толстой

 « Лев и собачка»

53

11.12.

Л. Н. Толстой

« Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?»

54

12.12.

Обобщающий урок по разделу

« Великие русские писатели»

Проверочная  работа №3

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55

13.12.

Н.А. Некрасов

« Славная осень!»

Научатся:

-находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

-высказывать свое суждение;

-передавать свои чувства при чтении;  

-определять тему и главную мысль лирического произведения, особенности лирического произведения;

средства выразительности текста;

-осмысливать произведение;

-находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором;

-высказывать свое суждение;

-эмоционально воспринимать произведение;

-выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу;

-соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой
выбор;

-определять главную мысль произведения;

при помощи голоса передавать характер героев;

создавать различные тексты под руководством учителя
по заданному алгоритму; -находить средства художественной выразительности (олицетворение)

Научатся

-использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникатив

ных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речевые средства для предоставления результата
деятельности;

-учитывать разные мнения
и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

-слушать собеседника и вести диалог; -признавать возможность существования
различных точек зрения.

 Научатся:

-владеть логическими действиями сравнения, построения рассужде

ния;

-использова

ть приобретен

ные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины;

-определять отличитель

ные признаки жанра басни; -определять тему и главную мысль произведе

ния; -сопоставля

ть героев разных произведе

ний;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика

ции, установле

ния аналогий и причинно-следственных связей;

-овладеть базовыми предметны

ми и межпредметными понятиями, отражающими существен

ные связи.

Научатся: -принима

ть и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;

-выполня

ть учебное задание по алгорит

му;

-осуществлять  взаимопроверку и взаимооценку при выполне

нии  учебного задания;

-планиро

вать и выполняя

ть
задание в соответствии с целью;

-работать с текстом произведения, используя алгоритм;

-адекват

но оценивать
результат.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирова

ние самостояте

льности, личной ответственности  за свои поступки на основе представле

ний
о нравствен

ных нормах
общения;

этических  чувств, доброжелательности, эмоциональ

но-нравственной отзывчивос

ти, понимания
и сопережива

ния чувствам других людей;

интереса и ценностного отношения  к книге как к источнику знаний,
мудрому наставнику и другу;

позитивного отношения
к чтению, к книге и осознанное желание читать;

творческого отношения  к составлению рассказа о прочитанном произведении; интереса к чтению литератур

ных сказок авторов;

творческого отношения
к сочинению своей сказочной истории; желания составлять словесный портрет
литературного героя для  викторины.

Аудио

приложение к учебнику

56

15.12.

Н. А. Некрасов

 « Не ветер бушует над бором»

.

Аудио

приложение к учебнику

57

18.12.

Р.Р. Чтение наизусть. Н.А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»

« Дедушка  Мазай  и зайцы»

Мультфильм.

58

19.12.

К. Бальмонт

« Золотое слово»

Аудио

приложение к учебнику

59

20.12.

И.А. Бунин

« Детство»,

 « Полевые цветы»,

« Густой зелёный ельник у дороги»

60

22.12.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа № 4

Литературные сказки  (8 часов)

61

25.12.

Литературные сказки.

Проверка техники чтения.

Научатся:

-  видеть слово

в поэтическом тексте, которое помогает создать образы  литературных героев;

-участвовать в коллективной беседе;

-находить средства художественной выразительности;

-выбирать интонацию, помогающую

передать эмоциональную составляющую текста; -определять тему, главную мысль сказки;

-описывать и сравнивать героев, их характеры;

-определять особенности
литературной сказки;

-сравнивать сказки;

-создавать собственные тексты на основе художественных;

-классифицировать книги по различным основаниям;

самостоятельно читать произведения и -осмысливать их;

-создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста;

-пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности.

Научатся

-использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникатив

ных задач;

-формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речевые средства для предоставления результата
деятельности;

-учитывать разные мнения
и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

-слушать собеседника и вести диалог; -признавать возможность существования
различных точек зрения.

 Научатся:

-владеть логическими действиями сравнения, построения рассужде

ния;

-использова

ть приобретен

ные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины;

-определять отличитель

ные признаки жанра басни; -определять тему и главную мысль произведе

ния; -сопоставля

ть героев разных произведе

ний;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика

ции, установле

ния аналогий и причинно-следственных связей;

-овладеть базовыми предметны

ми и межпредметными понятиями, отражающими существен

ные связи.

Научатся: -принима

ть и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;

-выполня

ть учебное задание по алгорит

му;

-осуществлять  взаимопроверку и взаимооценку при выполне

нии  учебного задания;

-планиро

вать и выполняя

ть
задание в соответствии с целью;

-работать с текстом произведения, используя алгоритм;

-адекват

но оценивать
результат.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирова

ние самостояте

льности, личной ответственности  за свои поступки на основе представле

ний
о нравствен

ных нормах
общения;

этических  чувств, доброжелательности, эмоциональ

но-нравственной отзывчивос

ти, понимания
и сопережива

ния чувствам других людей;

интереса и ценностного отношения  к книге как к источнику знаний,
мудрому наставнику и другу;

позитивного отношения
к чтению, к книге и осознанное желание читать;

творческого отношения  к составлению рассказа о прочитанном произведении; интереса к чтению литератур

ных сказок авторов;

творческого отношения
к сочинению своей сказочной истории; желания составлять словесный портрет
литературного героя для  викторины.

62

26.12.

Д. Н. Мамин-Сибиряк

« Присказка к    Алёнушкиным сказкам»

.

Аудио

приложение к учебнику

63

27.12.

Д. Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про  храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Аудио

приложение к учебнику

64

09.01.

В. М. Гаршин

« Лягушка – путешественница»

Аудио

приложение к учебнику.

65

10.01.

Нравственный смысл сказки

В. М. Гаршина

« Лягушка – путешественница»

66

12.01.

В.Ф. Одоевский

« Мороз Иванович»

Аудио

приложение к учебнику

67

15.01.

Герои сказки В.Ф. Одоевского  

« Мороз Иванович»

68

16.01.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа № 5

Были-небылицы (10 часов)

69

17.01.

М. Горький

« Случай с Евсейкой»

Научатся:

-определять отличительные признаки лирического произведения; -описывать героя, его
характер;
 

-сравнивать произведения разных авторов; 

-соотносить смысл произведения и пословицы;

-подбирать интонацию,  помогающую
передать эмоциональную составляющую текста;

-определять главную мысль рассказа;

-создавать текст с опорой на художественный текст; -работать с библиотечными каталогами и находить
нужную книгу в библиотеке;

-читать с опорой на знаки препинания, логические паузы;

-выражать свое отношение к содержанию текста;

-формировать потребность
в самостоятельном чтении;

-разыгрывать

выбранную роль  с опорой
на выразительные средства;

-создавать поздравительную открытку для мамы и текст к ней.

Научатся:

-использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-формулировать высказывание, используя термины;
-договариваться и приходить
к общему решению при работе в паре и в группе;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога.

Научатся:

-определять тему и главную мысль произведе

ния; -использова

ть приобретен

ные знания для составления правил дружной семьи и рассказа
о семье;

-овладевать базовыми предметны

ми и межпредметными
понятиями, отражающими
существен

ные связи;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров;

-определять тему и главную мысль сказки;

-определять  виды, особеннос

ти, структуру народных сказок; -формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; -использова

ть приобретен

ные знания и умения при сочинении собственной сказки.

Научатся:-владеть умением планировать, контроли

ровать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей;

-работать с текстом произведения, используя алгоритм;

-осуществлять взаимопроверку и самооцен

ку  при выполне

нии учебного задания;

-адекват

но оцени

вать результат.

Мотивация  к учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

формирование  интереса к чтению произведений о близких и родных людях, интереса и творческого  отношения  к составлению правил дружной семьи или текста о семье; интереса к самостоятельному общению с книгой.

Аудио

приложение к учебнику.

70

19.01.

М. Горький

« Случай с Евсейкой».– Основной приём описания подводного царства.

71

22.01.

К. Г Паустовский

« Растрёпанный воробей»

Аудио

приложение к учебнику

72

23.01.

К. Г Паустовский

« Растрёпанный воробей» Составление плана.

73

24.01.

Характеристика героев произведения К. Г. Паустовского

« Растрёпанный воробей»

74

26.01.

А. И. Куприн

« Слон»

Аудио

приложение к учебнику

75

29.01.

А. И. Куприн

« Слон»

Основные события произведения.

76

30.01.

А. И. Куприн

« Слон»

Характеристика героев произведения

77

31.01.

А. И. Куприн

« Слон» Пересказ по самостоятельно составленному плану.

Научатся:

-читать произведения под руководством

учителя;

-находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину;

-участвовать

в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы;

-делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;

-определять главную мысль произведения, характер героя, его настроение и чувства, отношение автора, особенности научно-познавательного и художественного текстов;

-сравнивать содержание
научно-познавательного
и художественного текстов;

-создавать собственные произведения, альбомы о животных;

-выразительно читать произведения;

-инсценировать рассказ; составлять отзыв о прочитанном произведении;

-находить в тексте средства художественной выразительности.

Научатся:

-формулировать высказывания, используя новые термины;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; -использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Научатся

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров;

-анализировать содержание репродукции картины, иллюстра

ции;

-определять порядок действий при составлении отзыва о прочитан

ном произведе

нии; -использова

ть приобретен

ные знания при составлении текста (научно-познавательно

го, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

-определять отношение автора к герою;

-анализировать
содержание репродук

ции, иллюстра

ции;

-сравнивать произведе

ния разных авторов и обосновыва

ть свое мнение;

-использова

ть приобретен

ные знания при составлении лирического текста о весне.

Научатся:

-выполня

ть учебное задание
в соответствии с целью,
по алгорит

му;

-осуществлять
взаимопроверку и взаимооценку при выполне

нии
учебного задания;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирование этических чувств, доброжелательности  и эмоциональ

но-нравственной отзывчивос

ти, понимания
и сопереживания чувствам других людей;

 интереса к чтению художественных произведе

ний о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; толерантности
к чувствам одноклассников; желания  принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

 творческого отношения  к созданию текста о любимом животном или питомце;

понимания собственных
достижений при освоении учебной темы.

78

02.02.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверочная работа №6

Поэтическая тетрадь 1 (6часов)

79

05.02.

С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…»

Научатся:

-определять главную мысль произведения;

-интерпретировать текст на основе художественного текста;

-определять жанр произведения, отношение автора к герою;

-сравнивать произведения разных авторов;

-соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать свое мнение;

-участвовать

в коллективной беседе;

-самостоятельно создавать текст, писать сочинение;

-работать  с книгой, распределять книги по группам;

-определять этапы подготовки к инсценированию произведения;  

-выразительно читать произведение.

Научатся:

-использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникатив

ных задач;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-формулировать высказывание, используя термины;
-договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

-адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Научатся:

-определять тему и главную мысль произведе

ния; -использова

ть приобретен

ные знания для составления правил дружной семьи и рассказа

о семье;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установле

ния аналогий и причинно-

следствен

ных связей;

-владевать логическими действиями сравнения, построения, рассужде

ния;

-использова

ть приобретен

ные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Научатся:-овладева

ть умением планировать, контроли

ровать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей;

-выполня

ть учебное задание, используя алгоритм; -выполня

ть учебное задание,

используя правило мудрости; -осуществлять самооцен

ку, взаимопроверку и взаимооценку при выполне

нии учебного задания.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирова

ние интереса к чтению произведе

ний о делах и поступках сверстников, интереса  и творческого  отношения  к составлению совета для Вани и Домовенка и рассказа о добром
поступке;

интереса и ценностного отношения  к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

позитивного отношения  к чтению, к книге и осознанного
желания  читать; творческого отношения к составлению рассказа о прочитанном
произведе

нии.

Аудио

приложение к учебнику

80

06.02.

С. Чёрный

« Воробей»,

 « Слон»

Аудио

приложение к учебнику

81

07.02.

А. А. Блок

« Ветхая избушка»

Аудио

приложение к учебнику

82

09.02.

А.А. Блок

« Сны», «Ворона»

Аудио

приложение к учебнику

83

12.02.

 Р.Р. Чтение наизусть любого стихотворения А. Блока. С. А. Есенин

« Черёмуха»

Аудио

приложение к учебнику

84

13.02.

Обобщающий урок по разделу

« Поэтическая тетрадь1»

Тест 2

Люби живое (16 часов)(14)

85

14.02.

М.М. Пришвин

« Моя Родина» (из воспоминаний)

.

Научатся:

-определять главную мысль произведения;

-интерпретировать текст на основе художественного текста;

-определять жанр произведения, отношение автора к герою;

-сравнивать произведения разных авторов;

-соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать свое мнение;

-участвовать

в коллективной беседе;

-самостоятельно создавать текст, писать сочинение;

-работать  с книгой, распределять книги по группам;

-определять этапы подготовки к инсценированию произведения;  

-выразительно читать произведение.

Научатся:

-использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникатив

ных задач;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-формулировать высказывание, используя термины;
-договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

-адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Научатся:

-определять тему и главную мысль произведе

ния; -использова

ть приобретен

ные знания для составления правил дружной семьи и рассказа

о семье;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установле

ния аналогий и причинно-

следствен

ных связей;

-владевать логическими действиями сравнения, построения, рассужде

ния;

-использова

ть приобретен

ные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Научатся:-овладева

ть умением планировать, контроли

ровать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей;

-выполня

ть учебное задание, используя алгоритм; -выполня

ть учебное задание,

используя правило мудрости; -осуществлять самооцен

ку, взаимопроверку и взаимооценку при выполне

нии учебного задания.

.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирова

ние интереса к чтению произведе

ний о делах и поступках сверстников, и рассказа о добром
поступке;

интереса и ценностного отношения  к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

позитивного отношения  к чтению, к книге и осознанного
желания  читать; творческого отношения к составлению рассказа о прочитанном
произведе

нии.

86

16.02.

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

.

Аудио

приложение к учебнику

87

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». – главный герой произведения.

88

26.02.

В. И. Белов

« Малька провинилась»

Аудио

приложение к учебнику

89

27.02.

В. И. Белов « Ещё про Мальку»

Аудио

приложение к учебнику

90

28.02.

В. В. Бианки

« Мышонок Пик»

Аудио

приложение к учебнику

91

02.03.

В. В. Бианки

« Мышонок Пик» Составление плана произведения.

92

05.03.

В. В. Бианки

« Мышонок Пик» Пересказ.

93

06.03.

Б. С. Житков

« Про обезьянку»

Аудио

приложение к учебнику

94

07.03.

Б. С. Житков

« Про обезьянку» Составление плана.

95

12.03.

Б. С. Житков

« Про обезьянку»

Герои произведения.

96

13.03.

Б. С. Житков

« Про обезьянку»

97

14.03.

В. Астафьев. Капалуха» 

Аудио

приложение к учебнику

98

Герои произведения .

 П. Астафьева

« Капалуха»

99

16.03.

В. Ю. Драгунский

« Он живой и светится»

Аудио

приложение к учебнику.

100

19.03.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверочная работа № 7

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101

20.03.

С. Я. Маршак

« Гроза днём»

Научатся:

-воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух;

-участвовать

в коллективной беседе,
высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;

 -создавать свой текст (под руководством учителя);

-сравнивать произведения живописи и литературы;

-определять смысл народных примет и пословиц
и обосновывать свое
мнение;

-сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

-различать
и использовать в речи средства художественной выразительности;

-находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение;

-классифицировать книги по разным основаниям;

-презентовать понравившуюся книгу;

-находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

-расставлять смысловые
и интонационные паузы
на основе знаков препинания в тексте; -коллективно обсуждать прочитанное;

-читать текст по ролям;

осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал;  

-находить средства художественной
выразительности, помогающие создать картину осени.

Научатся:

-использовать речевые
средства для решения познавательных и коммуникативных задач;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Научатся:

-определять тему, главную мысль текста;

-сравнивать  произведе

ния литературы и живописи; -определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворе

ния; -использова

ть разные источники информации для выполнения учебного задания; -анализировать ситуа

цию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

-овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров;

-овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассужде

ния.

Научатся:-формулировать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;

-выполня

ть учебное действие по плану и в соответствии
с целью, используя алгоритм; -осуществлять взаимопроверку и самооцен

ку при выполне

нии учебного задания.

Научатся:

-воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух;

-участвовать

в коллективной беседе,
высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;

 -создавать свой текст (под руководством учителя);

-сравнивать произведения живописи и литературы;

-определять смысл народных примет и пословиц
и обосновывать свое
мнение;

-сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

-различать
и использовать в речи средства художественной выразительности;

-находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение;

-классифицировать книги по разным основаниям;

-презентовать понравившуюся книгу;

-находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

-расставлять смысловые
и интонационные паузы
на основе знаков препинания в тексте; -коллективно обсуждать прочитанное;

-читать текст по ролям;

осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал;  

-находить средства художественной
выразительности, помогающие создать картину осени.

Аудио

приложение к учебнику

102

21.03.

С. Я. Маршак « В лесу над росистой поляной…»

Аудио

приложение к учебнику

103

23.03.

А. Л. Барто

« Разлука»

Аудио

приложение к учебнику

104

26.03.

А. Л. Барто « В театре»

Аудио

приложение к учебнику

105

27.03.

С. В. Михалков

« Если»

Аудио

приложение к учебнику

106

28.03.

Е. Благинина

 « Кукушка»,

« Котёнок»

Аудио

приложение к учебнику

107

30.03.

Проект « Праздник поэзии»

108

02.04.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Поэтическая тетрадь 2»

Тест № 3 .

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч.)

109

03.04.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Научатся:

- работать

с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации  материал, позитивно общаться друг
с другом;

-осмысливать прозаический текст;

 делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;

-создавать свой текст на основе авторского текста;  

-находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя;

-определять особенности басни;

-выделять  главную мысль басни;

-голосом передавать характеристику героя;

-делить текст на диалоги  и текст автора;

-выбирать интонацию, подходящую к каждой роли;

-сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров.

Научатся:

-формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речевые средства для предоставления результата
деятельности;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-излагать понятно для партнера основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Научатся:

-определять отличитель

ные признаки жанра басни; -определять тему и главную мысль произведе

ния; -сопоставля

ть героев разных произведе

ний;

-овладеть базовыми предметны

ми и межпредметными
понятиями, отражающими
существен

ные связи;

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, построения рассужде

ния.

Научатся:-выполня

ть учебное задание
в соответствии с целью; -осуществлять взаимопроверку

и самооцен

ку при выполне

нии учебного задания;

-адекват

но оценивать результат;

-планировать, контроли

ровать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей.

Мотивация  к учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Формирова

ние этических  чувств, доброжелательности, эмоциональ

но-нравственной отзывчивос

ти, понимания
и сопережива

ния чувствам других людей;

желания  читать
произведе

ния о дружбе;

интереса и творческого отношения  к созданию правил дружеских отношений;

творческого  отношения  к созданию собственно

го сценария праздника устного народного творчества.

110

04.04.

А.П. Платонов «Цветок на земле»

Аудио

приложение к учебнику

111

06.04.

Особенности героев

 рассказа А.П. Платонова «Цветок на земле»

112

09.04.

А. П. Платонов

« Ещё мама»

Аудио

приложение к учебнику

113

10.04.

 М. М. Зощенко

«Золотые слова»

Аудио

приложение к учебнику

114

16.04.

Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко

«Золотые слова»

115

17.04.

М. М. Зощенко

« Великие путешественники»

Аудио

приложение к учебнику

116

18.04.

Смысл названия рассказа М. М. Зощенко

« Великие путешественники»

.

117

20.04.

Н.Н. Носов

« Федина задача»

Аудио

приложение к учебнику

118

23.04.

Н. Н. Носов

« Телефон»

Аудио

приложение к учебнику

119

24.04.

В. Ю. Драгунский

« Друг детства»

Аудио

приложение к учебнику

120

25.04.

Проверочная работа № 8 по теме « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

По страницам детских журналов  7 часов

121

27.04.

« Мурзилка» и

« Весёлые картинки»- по страницам журналов для детей.

Научатся:

-определять главную мысль произведения;

-интерпретировать текст на основе художественного текста;

-определять жанр произведения, отношение автора к герою;

-сравнивать произведения разных авторов;

-соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать свое мнение;

-участвовать

в коллективной беседе;

-самостоятельно создавать текст, писать сочинение;

-работать  с книгой, распределять книги по группам;

-определять этапы подготовки к инсценированию произведения;  

-выразительно читать произведение.

Научатся:

-использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникатив

ных задач;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-формулировать высказывание, используя термины;
-договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

-адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Научатся:

-определять тему и главную мысль произведе

ния; -использова

ть приобретен

ные знания для составления правил дружной семьи и рассказа

о семье;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установле

ния аналогий и причинно-

следствен

ных связей;

-владевать логическими действиями сравнения, построения, рассужде

ния;

-использова

ть приобретен

ные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Научатся:-овладева

ть умением планировать, контроли

ровать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей;

-выполня

ть учебное задание, используя алгоритм; -выполня

ть учебное задание,

используя правило мудрости; -осуществлять самооцен

ку, взаимопроверку и взаимооценку при выполне

нии учебного задания.

Мотивация  к учебной деятельнос

ти и осознание личностного смысла учения;

формирова

ние интереса к чтению произведе

ний о делах и поступках сверстников, интереса  и творческого  отношения  к составлению совета для Вани и Домовенка и рассказа о добром
поступке;

интереса и ценностного отношения  к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

позитивного отношения  к чтению, к книге и осознанного
желания  читать; творческого отношения к составлению рассказа о прочитанном
произведе

нии.

122

04.05.

Ю. И. Ермолаев

« Проговорился»

Аудио

приложение к учебнику

123

07.05.

Г.Б. Остер

« Вредные советы»

.

Аудио

приложение к учебнику

124

08.05.

Г.Б. Остер

« Как получаются легенды»

125

11.05.

Р. Сеф « Весёлые стихи»

Аудио

приложение к учебнику

126

14.05.

Создание сборника добрых советов

127

15.05.

Проверим себя и оценим свои достижения по тема  « По страницам детских журналов»

Проверочная работа №9

Зарубежная литература:  9часов

128

16.05.

Мифы Древней Греции.

Научатся:

- работать

с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации  материал, позитивно общаться друг
с другом;

-осмысливать прозаический текст;

 делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;

-создавать свой текст на основе авторского текста;  

-находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя;

-голосом передавать характеристику героя;

-делить текст на диалоги  и текст автора;

-выбирать интонацию, подходящую к каждой роли;

-сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров.

Научатся:

-формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речевые средства для предоставления результата
деятельности;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения;

-излагать понятно для партнера основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Научатся:

-определять отличитель

ные признаки жанра басни; -определять тему и главную мысль произведе

ния; -сопоставля

ть героев разных произведе

ний;

-овладеть базовыми предметны

ми и межпредметными
понятиями, отражающими
существен

ные связи;

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, построения рассужде

ния.

Научатся:-выполня

ть учебное задание
в соответствии с целью; -осуществлять взаимопроверку

и самооцен

ку при выполне

нии учебного задания;

-адекват

но оценивать результат;

-планировать, контроли

ровать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей.

Мотивация  к учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Формирова

ние этических  чувств, доброжелательности, эмоциональ

но-нравственной отзывчивос

ти, понимания
и сопережива

ния чувствам других людей;

желания  читать
произведе

ния о дружбе;

интереса и творческого отношения  к созданию правил дружеских отношений;

творческого  отношения  к созданию собственно

го сценария праздника устного народного творчества.

129

18.05.

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

Аудио

приложение к учебнику

130

21.05.

Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

131

22.05.

Г.Х. Андерсен

« Гадкий утёнок» Мультфильм

Аудио

приложение к учебнику

132

23.05.

Г.Х. Андерсен

« Гадкий утёнок» Создание рисунков к сказке

133

25.05.

Нравственный смысл сказки.

134

28.05.

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверочная работа №10 по разделу «Зарубежная литература»

135

29.05.

Обобщение раздела.

136

30.05.

КВН по сказкам.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей  от __________ № ___

Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....