работа с текстом и информацией
тренажёр по чтению (3 класс) на тему

Сахарова Ольга Александровна

тексты готовые к распечатке для уроков чтения, где подобраны задания и по математике, природоведению, русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_tekstom_i_informatsiey_3-4_klass_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика                                           Ф. И. …………………………………

 Прочитай текст.

      Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Диаметр Меркурия 4640 км – это почти ширина Атлантического океана, то есть это только часть размера Земли. Чуть дальше от Солнца Венера. Её диаметр – 12160 км, в то время как диаметр следующей от Солнца планеты, Земли, 12660км. Марс- планета, которая светит красноватым светом, - имеет диаметр 6720 км. Юпитер самая большая из планет, его диаметр почти в 11 раз больше диаметра Земли, 141920 км. Сатурн, следующий за ним, тоже гигант, его диаметр всего на 21760 км  меньше диаметра Юпитера. И Уран намного больше, чем Земля: его диаметр 51118км. Далее идёт Нептун – планета с диаметром в 48000 км. И, наконец, последняя из известных  планет, Плутон, как полагают, имеет диаметр 3000км.

Задание 1

Каков диаметр Сатурна?  (1балл)

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………..

Задание 2

Расположи планеты в порядке уменьшения их диаметров. (2 балла)

………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

Задание 3

Запиши название планет, чей размер больше размера Земли.  (1 балл)

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

Задание 4

На сколько км диаметр Нептуна больше, чем диаметр Земли? (1 балл)

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

Задание 5

Во сколько раз диаметр Плутона меньше диаметра Нептуна?(1 балл)

…………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………..

Задание 6 *** (3 балла)

Продолжительность суток на Марсе близка к земной и составляет 24часа 39 минут. Продолжительность марсианского года – 687 суток.

На какой планете год длится дольше? И на сколько?

………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………

Подведи итоги! За всю  работу …………… баллов.

Чтение             Ф.И. ……………………………………………

Прочитай текст.

Муравей.

    Муравей тащил ягоду. Тяжёлую. Красную. Из неё капал сок, и у муравья щипало глаза. Весь день он тащил ягоду и на закате солнца оказался на тропинке, а за ней уже была видна острая крыша муравейника.

    По тропинке шёл человек. Он нагнулся и  сказал: «Гляди-ка, ягода». Потом увидал муравья и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

    И с тем засунул ягоду в рот. И пошагал дальше.

1. Подбери синонимы к слову «тащил».  (1 балл)

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Почему автор использует в тексте  именно это слово? (2 балла)

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………

2. Подчеркни в тексте слова и выражения, которые показывают, что муравью было трудно.

(1 балл)

3. Подчеркни те слова и выражения, которые точно передают действия муравья. (1 балл)

    Шёл, нёс, долго, весь день,  с раннего утра, было трудно, тащил.

4. Как ты оцениваешь поступок человека? (2 балла)

……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

5.***  О чем этот текст?

………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Итог: за всю работу …… баллов.

Чтение                                 Ф.И. ………………………………………….

Прочитай текст. Выполни задания.

      Была ленивая баба-молодка. Шитья много. Нитку в иголку вдевать надо часто, а молодка этого терпеть не могла. У окна шить сядет и нитку вденет длинную- предлинную. Шьёт – рука в окно машет.

      Мимо шёл солдат. Видит: кто-то ему из окна рукой машет. Солдат забежал в избу:

   - Хозяйка, ты зачем меня звала, рукой в окно махала?

Она говорит:

    - Что ты, с ума сошёл? Я шью, нитка длинная, рука далеко машется.

Солдат и закричал сердито:

- Ты нитку-то укорачивай и солдата с дороги не ворачивай!

                                                                                                                 Б. Шергин

1.  Какая из пословиц соответствует этому тексту? (отметь галочкой)   (1 балл)

     * Одно дело делаешь – другого не порть.

     * Длинная нитка – ленивая швея.

     * Станешь лениться  - будешь с сумой волочиться.

     * Наскоро делать – переделывать.

2. Распредели пословицы на три группы по смыслу.     (2 балла)

    1) Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

    2) Не на пользу читать, если только вершки хватать.

    3) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    4) Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

    5) Грамоте учиться всегда пригодится.

    6) Старый друг лучше новых двух.

    7) По одежке встречают, по уму провожают.

    8)  Дружба сильна не лестью, а правдой и честью.

    9) Без труда хлеб не родится никогда.

 

Группа 1………………………………………………………………

Группа 2…………………………………………………………………..

Группа 3………………………………………………………………..

3. Какая тема объединяет  пословицы каждой группы?   (1 балл)

  Группа 1………………………………………………………………….

  Группа 2………………………………………………………………………

  Группа 3……………………………………………………………………….

Итог: за всю работу ……… баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Тест помогает выявить степень усвоения  умения учащихся находить в тексте конкретные  аргументы, сведения, факты, заданные в явном и внеявном виде; определять тему и главную мысль текста; де...

Мастер-класс для учителей начальных классов "Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения"

Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях курсов по ФГОС НОО....

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....