Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках. Составление сравнительных диаграмм»
творческая работа учащихся по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Работа с текстом и информацией на уроках. Составление сравнительных диаграмм».
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Задачи:
- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
- показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, тексты.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе, построят сравнительную диаграмму; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер – класса:
- Орг. момент
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.
- УМК "Школа России" включает в себя разные виды работы с текстом в начальной школе, позволяющие проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
- Сейчас в нашем мире компьютерных технологий уроки можно проводить интересно и увлекательно. Ребята любят работать с интернет-ресурсами и сегодня учащиеся 2 класса продемонстрируют вам, как можно на уроках литературного чтения работать с текстом и на основе прочитанного, составят диаграмму и сделают вывод.
2. Мотивация к мастер-классу.
-Вы работаете в группах. Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с мультфильма. Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Кораблик» по сказке Владимира Григорьевича Сутеева. Но прошу Вас смотреть внимательно и ответить на вопрос
-Какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться? (просмотр отрывка)
(Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом , …..)
-Что необходимо сформировать лягушонку?
– Лягушонку – эгоисту: необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг».
- Вы сегодня будете работать с текстом. Какие способы чтения вы уже знаете? (смысловое чтение, чтение цепочкой по предложению, чтение абзацами, чтение с пометками, чтение с остановками, чтение в лицах, жужжащее чтение, нахождение слов на определённое правило, чтение по группам, нахождение непонятных слов в тексте, нахождение математических данных в тексте).
- Скажите ребята, а если использовать компьютер, какую работу можно провести с текстом? (составить презентацию, таблицу, диаграмму).
3. Работа по теме.
- И так ребята, для работы вам понадобится компьютер. Но для начала прочитайте алгоритм действий.
1. Включите компьютер.
2. Найдите на рабочем столе маршрутный лист. Откройте его.
3. Ознакомьтесь с содержанием.
4. Следуйте заданиям указанным в маршрутном листе.
5. Выполните задания и сделайте вывод.
6. Проанализируйте свою работу.
4. Работа с текстом. Составление диаграмм.
5. Выступления учащихся. Вывод.
6. Итог.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья Вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
- Спасибо за внимание!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – 1 ГРУППА
- Пройдите по ссылке.
- Найдите интернет –ресурс.
https://videouroki.net/razrabotki/kompleksnaya-rabota-dlya-uchashchikhsya-2-klassa.html
- Выберите способ чтения для ознакомления с текстом.
- Прочитайте текст.
- Найдите в тексте сравнение.
- Постройте сравнительную диаграмму.
- Сделайте вывод.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – 2 ГРУППА
- Пройдите по ссылке.
- Найдите интернет -ресурс.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2014/03/16/kompleksnye-raboty
- Выберите способ чтения для ознакомления с текстом.
- Прочитайте текст.
- Найдите в тексте сравнение.
- Постройте сравнительную диаграмму.
- Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей начальных классов "Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения"
Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях курсов по ФГОС НОО....
мастер-класс "Работа с текстом и и нформацией на уроках литературного чтения"
Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях на курсах по ФГОС НОО....
Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....
Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....
мастер-класс работа с информацией и текстом
Развитие УУД при работе с текстом...
Мастер-класс "Работа с текстом на уроках литературного чтения"
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) стан...
Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).
Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...