Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках. Составление сравнительных диаграмм»
творческая работа учащихся по чтению (3 класс)

Харитонова Юлия Фёдоровна

Работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Работа с текстом и информацией на уроках. Составление сравнительных диаграмм».

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, тексты.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе, построят сравнительную диаграмму; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

                             

Ход мастер – класса:

  1. Орг. момент

Добрый день,  уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас  на  мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Я желаю нам успехов.

- УМК "Школа России" включает в себя разные виды работы с текстом в начальной школе, позволяющие проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

- Сейчас в нашем мире компьютерных технологий уроки можно проводить интересно и увлекательно.  Ребята любят работать с интернет-ресурсами и сегодня учащиеся 2 класса продемонстрируют вам, как можно на уроках литературного чтения работать с текстом и на основе прочитанного, составят диаграмму и сделают вывод.

2. Мотивация к мастер-классу.

-Вы работаете в группах. Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с мультфильма. Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Кораблик» по сказке Владимира  Григорьевича  Сутеева. Но прошу Вас смотреть внимательно и ответить на вопрос

-Какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им   нужно научиться? (просмотр отрывка)

(Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером,  применяли знания в новой ситуации, использовали в работе  нужные предметы, распределили  роли,  договорились друг с другом , …..)

-Что необходимо сформировать лягушонку?

– Лягушонку – эгоисту:  необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой,  умение ценить и принимать ценности «настоящий друг».

- Вы сегодня будете работать с текстом. Какие способы чтения вы уже знаете? (смысловое чтение, чтение цепочкой по предложению, чтение абзацами, чтение с пометками, чтение с остановками, чтение в лицах, жужжащее чтение, нахождение слов на определённое правило, чтение по группам, нахождение непонятных слов в тексте, нахождение математических данных в тексте).

- Скажите ребята, а если использовать компьютер, какую работу можно провести с текстом? (составить презентацию, таблицу, диаграмму).

3. Работа по теме.

- И так ребята, для работы вам понадобится компьютер. Но для начала прочитайте алгоритм действий.

1. Включите компьютер.

2. Найдите на рабочем столе маршрутный лист. Откройте его.

3. Ознакомьтесь с содержанием.

4. Следуйте заданиям указанным в маршрутном листе.

5. Выполните задания и сделайте вывод.

6. Проанализируйте свою работу.

4. Работа с текстом. Составление диаграмм.

5. Выступления учащихся. Вывод.

6. Итог.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

- Спасибо за внимание!

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ – 1 ГРУППА

  1. Пройдите по ссылке.
  2. Найдите интернет –ресурс.

 https://videouroki.net/razrabotki/kompleksnaya-rabota-dlya-uchashchikhsya-2-klassa.html

  1. Выберите способ чтения  для ознакомления с  текстом.  
  2. Прочитайте текст.
  3. Найдите в тексте сравнение.
  4. Постройте сравнительную диаграмму.
  5. Сделайте вывод.

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ – 2 ГРУППА

  1. Пройдите по ссылке.
  2. Найдите интернет -ресурс.

 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2014/03/16/kompleksnye-raboty

  1. Выберите способ чтения  для ознакомления с текстом.  
  2. Прочитайте текст.
  3. Найдите в тексте сравнение.
  4. Постройте сравнительную диаграмму.
  5. Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей начальных классов "Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения"

Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях курсов по ФГОС НОО....

мастер-класс "Работа с текстом и и нформацией на уроках литературного чтения"

Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях на курсах по ФГОС НОО....

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....

мастер-класс работа с информацией и текстом

Развитие УУД при работе с текстом...

Мастер-класс "Работа с текстом на уроках литературного чтения"

          Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) стан...

Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).

Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...