Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 А классе
Учитель: Музалевская Г.Ф.
Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.
Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные:
общеучебные - воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - характеризуют звуки [г], [г’], устанавливают аналогии.
Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям.
Оборудование:
Букварь Т.М.Андриановой, Рабочая тетрадь к букварю Т.М.Андриановой, образ буквы Г,г рисунки ,
1.Орг.момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как солнышко улыбается вам и в путь за знаниями!
- Сегодня мы отправимся в путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок.
- А вы знаете кто такой Лесовичок? (да, он лес охраняет)
- Где живёт Лесовичок? (в лесу)
- Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу вместе с ним, но вы должны выполнять те задания, которые он предлагает.
2. Закрепление изученного.
- Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы, которые мы уже изучили.
- А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы
-Как вы это сделаете?
(Дети: Группа звонких согласных, группа глухих согласных)
- Как их можно расположить, чтобы получилась пара?
- Лесовичок доволен вашими ответами.
3. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой. – Какой? Внимание на экран…
2. Знакомство с буквой.
(Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»
- Узнали сказку? Как она называется?
Эта сказка называется «Гуси-лебеди»
- Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?( Гуси)
- Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги
- Сколько слогов в слове?
- Назовите первый звук в первом слоге?
- Какой это звук гласный или согласный?
- Объясните?
- Как произносится звук мягко или твердо?
- Составьте схему слова гуси.
- Произнесем слово гитара. Какой первый звук в этом слове.
3. Фонемоминутка
- А сейчас поиграем с Лесовичком.
Я называю слова. Если в слове вы слышите звуки [г] [г’] - то вам нужно ХЛОПНУТЬ.
Если нет звук [г] – то нужно ТОПНУТЬ.
ГЛАЗА, КОРОВА, ГЛОБУС, САПОГИ, КИРПИЧ, ГРАЧ.
- Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и [г’] обозначаются буквой «г».
«Гэ» - название буквы. (Показ буквы Г)
Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:
Показ буквы из шиповника.
- Посмотрите на куст шиповника. Лесовичок расскажет вам о пользе ягод шиповника. Шиповник один из лучших источников витаминов. Из шиповника делают отвар, и пьют вместо чая. Он известен также как отличное противовоспалительное и антипростудное средство.
На что еще похожа буква Г?
Буква Г на что похожа?
На крючок, на косу тоже.
Гусь гогочет:- Га-Га-Га,
Г – топорик, кочерга,
Гнутый гвоздик, сапожок,
Клюшка, тяпка и флажок.
Букву
На плече носил.
На лугу Траву косил.
Молодцы Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает открыть Букварь на странице 58.
4. Работа со столбиками слов
А) 1 столбик слов
Б) Работаем со вторым столбиком.
В) - Работаем с 3 столбиком
Г) - Работаем с 4 столбиком слов.
Д) - Работаем с 5 столбиком слов.
- С какими словами сочетается это слово?
Грибной(дождь, лес, суп)
Главный(город, врач)
Григорий
- Что обозначает это слово?
Дети: Григорий- имя собственное, мужское, полное краткое – Гриша
5. Физминутка
- Лесовичок предлагает вам отдохнуть
Гриша шёл- шёл- шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
6. Работа с текстом
- Ребята как вы думаете где собирают грибы?
Дети: В лесу.
- А мы сейчас будем читать рассказ «По грибы»
- Сейчас мы прочитаем этот рассказ.
(Читает ученик)
- А кто знает что такое Бор?
Бор – это сосновый лес
Показ картины
- Теперь прочитаем этот текст по частям:
- 1 часть прочитает …
(Ученик читает. Остальные следят указками)
- Как вы думаете, о каком грибЕ идет речь в первой части текста?
Боровик – самый главный гриб в лесу.
- О грибе- Боровике нам расскажет Лесовичок.
Боровик - Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке.
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Боровик)
- 2 часть прочитает …
Ученица читает, остальные следят
- А во второй части о чём идёт речь?
(Мухомор – опасный несъедобный гриб.)
Послушаем Лесовичка.
Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи.
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать хором?
- О чём говорится в 3 части (читают хором)
Корзина полна. Пора и домой!
Ребята, Лесовичок предлагает вам наполнить корзины грибами. Но предупреждает, что не все грибы можно собирать. Какие грибы нельзя собирать?
Какие можно? Какие вы знаете съедобные грибы?
Объясните названия грибов.
Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.
Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).
Рыжики– названы по своему цвету.
Маслята – эти грибы имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку.
7. Игра «Собери грибы»
8. Инсценировка стихотворения
Работа со стихотворением А. Шибаева.
- Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос
Ответить на него сможет тот, кто внимательно посмотрит сценку
— Кто вы?
— Мы ЛИСИЧКИ,
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы ЛИСИЧКИ тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.
- О ком идёт в ней речь?
- Какие бывают лисички?
- Кто зАдал первый вопрос?
Первый вопрос задают лисицам грибы-лисички.
9. Работа в тетради
- Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради
- Откройте тетрадь на стр. 28
- Посмотрите на 1 задание
Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов.
(Учитель показывает предмет – дети говорят его название)
- Теперь поработаем над заданием 2 устно.
Составьте из слогов слова
Иглы ,игра, гора, голы (достаточно составить 2-3 слова)
10. Итог урока Работа с пословицей.
Прочитать пословицу нам поможет …
Грамоте учиться – всегда пригодится
- Как понимаете?
- Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)
- И на уроке мы с вами не зря время провели
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что узнали интересного, прочитав рассказ «По грибы»?
- Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)
- Довольны ли вы встречей с Лесовичком?
- А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...