рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1kl.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.  Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза  Венцова В. К. (Венцеля В. К.)

Рассмотрено:

МО  начальных классов

Протокол №___от_____2017 г.

__________________

Дьякова О.Н.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

Литневская А.А.

_______________

2017 г.

Утверждаю:

Директор МОУ-СОШ

с Орловское

 Марксовского района

Бахтиева Р.Э.

____________________

Приказ №___  от_____2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 Глинской Ирины Николаевны

 учителя высшей квалификационной категории

по предмету  русский язык, 1  класс

2017 – 2018 учебный год

Саратовская область,

Марксовский район,

с. Орловское

2017 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

К концу 1 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ

 Учащиеся научатся:

  • Различать устную и письменную речь, а так же основные языковые средства (слова, предложения, текст);
  • Интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
  • Различать звуки и буквы, гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
  • Использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
  • Узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
  • Различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
  • Производить слогоударный и звук-буквенный анализы слов простой конструкции;
  • Применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
  • Запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
  • Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объёмом в 15-20 слов);
  • Выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получать возможность научиться:

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • Определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
  • Составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3 – 5 предложений);
  • Различать слова – названия предметов, слова – признаки предметов и слова – действия предметов;
  • Различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
  • Находить родственные слова в группе предложенных слов.

  1. СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуально-обособленная;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • коллективная.

Виды учебной деятельности:

  • диктант (словарный, контрольный, предупредительный, объяснительный,  свободный)
  • изложение
  • сочинение
  • развитие речи
  • проверочная работа
  • списывание

 

 Обучение грамоте (105 ч.)

Подготовительный (добуквенный) период (18 ч.)

Речь. Предложение. Слово. Речь – способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные формы устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук – люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).

Основной (букварный) период (87 ч.)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (зАмок – замОк).

Буквы (графика). Различения звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль букв йотированных гласных: е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слов (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение за значением слова (слова близкие и противоположные по смыслу многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформление её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи). Работа с деформированным предложением.

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

- обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения; большая буква в именах собственных.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Послебукварный период (60 ч.)

Фонетика, орфоэпия и графика (20 ч.)

Звуки и буквы русского зыка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный-безударный, согласный твёрдый-мягкий, звонкий-глухой, парный-непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение за единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один – много, много – один).

Слово и его значение (лексика) (10 ч.)

Слово как название всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова, как единства звучания и значения. Наблюдение за значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение за употреблением слов в переносном значении, употребление многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение за общностью значений родственных слов. Наблюдение за общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (7 ч.)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок, как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление  в устной и письменной речи.

Орфография (9 ч.)

Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

- обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк, чн);

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

- написание слов из словаря;

- большая буква в начале, знаки препинания в конце.

Итоговое повторение и закрепление изученного (14 ч.)

Слова для обязательного заучивания:

Берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по          русскому языку  на 2017-2018 уч. год в 1 классе

№ урок

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Знакомство

с прописью С. 3

1

2

Выполнение  рисунков в прописи С. 4

1

3

Знакомство

  с разлиновкой прописи С. 5

1

4

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 6 ~8

1

5

Знакомство с основным алгоритмом письма С. 9

1

6

Упражнение в написании основного алгоритма письма с. 10

1

7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк с.11

1

8

Написание элементов букв И, Г, П, Т с.12.

1

9

Написание элементов букв Л, Г, С с.13

1

10

Написание элементов букв н, к, Э с. 14.

1

11

Написание элементов букв К, И с.15

1

12

Написание элементов буквы у. с 16-17

13

Написание элементов букв п, Н. с18-19

1

14

Соединение 3-х и 4-х «крючков» в связку. С20-21.

1

15* 16

Закрепление изученного. С22-23

2

17

Письмо строчной буквы а с.26-27.

1

18

Письмо строчной буквы у.

 с28-29.

1

19

Письмо заглавной буквы А. с.32-33.

1

20

Письмо заглавной буквы У. с.32-33.

1

Закрепление изученного. С34-35.

1

21*

22

Письмо строчной буквы м. с.36-37.

1

23

Письмо строчной буквы м. с.38-39.

1

24

Письмо заглавной буквы М.

1

25

Письмо заглавной буквы Н. с.42-43.

1

26*

Закрепление изученного. С.44-45.

1

27

Письмо строчной буквы о с.3-5.

1

28

Письмо строчной буквы э.с.6-7

2

29

Письмо заглавной буквы О. с.8-9.

30

Письмо заглавной буквы Э. с 10-11.

1

31*

Закрепление изученного с.12-13.

1

32

Письмо строчной буквы р. С.14-15.

1

Письмо строчной буквы л.с.16-17.

1

33

1

34

Письмо заглавной буквы Р.с18-19.

1

35

Письмо заглавной буквы Л с.20-21

1

Закрепление изученного. С.22-23.

1

36*

37

Письмо строчной буквы ы. с.24-25.

1

38

Письмо строчной буквы и. с.26-27.

1

39

Письмо заглавной буквы И. с.28-29

1

Закрепление изученного. С.30-31.

1

40*

41

Закрепление изученного. С.32-33

1

42

Письмо строчной буквы й. с.34-35

1

43*44*

Диагностика и тренинг с.42-43.

2

45

Письмо Заглавной буквы Й. С.42-43

1

46

Письмо строчной буквы б. с.44-45.

1

47

Письмо строчной буквы п. с.46-47

1

48

Письмо заглавной буквы Б с. 48-49.

1

49

Письмо заглавной буквы П с.50-51

1

50*

Закрепление изученного. С52-53.

1

51

Письмо строчной буквы в с.54-55

1

52

Письмо строчной буквы ф.с.56-57

1

53

Письмо заглавной буквы В.с.58-59.

1

54

Письмо заглавной буквы Ф. с.60-61.

1

55

56

Закрепление изученных букв с.62-63

1

Письмо строчной буквы г. С.3-5.

1

57

Письмо строчной буквы к. с.6-7

1

58

Письмо заглавной буквы Г. С.8-9

1

59

Письмо заглавной буквы К с.10-11.

1

60

Закрепление изученного с.12-13.

1

61

Письмо строчной буквы д с.14-15

1

62

Письмо строчной буквы т с. 16-17

1

63

Письмо заглавной буквы Д с.18-19

1

64

Письмо заглавной буквы Т с. 18-19

1

65

Закрепление изученного с.22-23

1

66

Письмо строчной буквы ж с.24-25

1

67

Письмо строчной буквы ш с.26-27

1

68

Письмо заглавной буквы Ж с.28-29

1

1

69

Письмо заглавной буквы Ш с. 30-31

1

70*

Закрепление изученного с.32-33

1

71

Письмо строчной буквы з с.34-35

1

72

Письмо строчной буквы с. С .36-37

1

73

Письмо заглавной буквы З с.38-39

1

74

Письмо заглавной буквы С с.40-41

1

75*

Закрепление изученного с.42-43

1

76*

Диагностика с.44-45

1

77

Письмо строчных букв е, е с.46-47;48-49

1

78

1

79

,

80

Письмо заглавных букв Е,Е с.50-51; 52-53

1

81*

Закрепление изученного с.54-55

1

82

Письмо строчной буквы ю с.56-57

1

83

Письмо строчной буквы я с.56-57

1

84*,85

Диагностика и тренинг с.44-45, 60-63

2

86

Письмо заглавной буквы Ю с.3-5

1

87

Письмо заглавной буквы Я. С.6-7

1

88

Закрепление изученного с.8-9

1

89,90,91,92

Письмо строчной буквы ь с.10-17

4

93,94

Письмо строчной буквы ъ с.18-21

2

95

Письмо строчной буквы х с.22-23

1

96

Письмо строчной буквы ц с.24-25

1

97

Письмо заглавной буквы Х с.26-27

1

98

Письмо заглавной буквы Ц с.28-29

1

99*

Закрепление изученного с.30-31

1

100

Письмо строчной буквы ч с.32-33

1

101

Письмо строчной буквы щ с.34-35

1

102

Письмо заглавной буквы Ч с.36-37

1

103

Письмо заглавной буквы Щ. с.38-39

1

104

Закрепление изученного с.40-41

1

105107

Диагностика и тренинг с.42-47

2

 

1.

Речь устная и письменная.

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.4-5.

1

2.

Слово и предложение.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.6-7.

1

3.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.8-9.

1

4.

Знаки препинания.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.10-11.

1

5.

Слог.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.12-13.

1

6.

Перенос слов.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.14-15.1

1

7.

Перенос слов.

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.16-17.

1

8.

Звуки и буквы.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.18-19.

1

9.

Алфавит.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.20-21.

1

10.

Гласные звуки.

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.22-23.

1

11.

Ударение.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.24-25.

1

12.

Ударные и безударные гласные.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.26-27.

1

13.

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

Уч.с.28-29;

Р.Т.с.28-29.

1

14.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.30-31.

1

15.

Согласные звуки.

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.32-33.

1

16.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.34-35.

1

17.

Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.36-37.

1

18.

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.38-39.

1

19.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.40-41.

1

20.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.42-43.

1

21.

Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные».

Р.Т.с.45.

1

22.

Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.4-5.

1

23.

Сочетания жи-ши.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.6-7.

1

24.

Сочетания ча-ща.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.8-9.

1

25.

Сочетания чу-щу.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.10-11.

1

26.

Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.12-13.

1

27.

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.14-15.

1

28.

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.16-17.

1

29.

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.18-19.

1

30.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.20-21.

1

31.

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

Списывание по теме урока.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.22-23.

1

32.

Работа над ошибками.

Кто? Что?

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.24-25.

1

33.

Предлог.

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.26-27.

1

34.

Какой? Какая? Какое? Какие?

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.28-29.

1

35.

Что делал?

Что делает?

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.30-31.

1

36.

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р. Обучающее сочинение.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.32-33.

1

37.

Работа над ошибками.

Родственные слова.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.34-35.

1

38.

Родственные слова.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.36-37.

1

39-40*.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Контрольное списывание.

Уч.с.80-81;

Р.Т.с.38-39.

2

41-42*.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.40-41.

2

43-44*.

Контрольный диктант за год.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.42-43.

2

45-46*.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.44-45.

2

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...