План-конспект урока по теме "Натуральный ряд чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Тема: Натуральный ряд чисел
Тип урока: Урок повторения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме "Натуральный ряд чисел" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел:
Тема: Натуральный ряд чисел
Тип урока: Урок повторения
Цель: совершенствовать умения решать числовые выражения удобным способом; систематизировать знания о натуральном ряде чисел
Задачи:
- повторить понятия «натуральное число», «натуральный ряд чисел».
- закреплять умения производить устные вычисления
- закреплять понятия «часть» и «целое»
- развивать умения решать текстовые задачи.
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – решать числовые выражения удобным способом
2. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
3. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
4. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 18 сентября. Ниже, запишите «Классная работа». | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Актуализация знаний | - Посмотрите внимательно на доску. Перед вами ряд чисел. Давайте прочитаем. - Можно ли его продолжить? - Как называется такой ряд чисел? - А как называются числа в натуральном ряду? - Назовите число, которое следует в натуральном ряду за числом 36? 57? 79? - А сейчас назовите число, которое при счете предшествует числу 28? 40? 91? - Существует ли самое маленькое и самое большое натуральное число? - Существует ли самое маленькое и самое большое двузначное число? - Является ли ноль натуральным числом? Почему? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 -да - натуральный ряд - натуральные числа - 37 58 80 27 39 90 - самое маленькое – 1, самого большого - нет - самое маленькое – 10, самое большое - 99 - нет. Число ноль обозначает не количество предметов, а их отсутствие. Число ноль не используется при счете предметов. | |
Работа по теме урока | - А сейчас мы продолжим работать над числовыми выражениями, решая их удобным способом (прибавляя и вычитая по частям). - Откройте учебник на 18 странице и найдите задание под номером 2. - Что нам нужно сделать? - Итак, давайте попробуем объяснить решение выражения: 23+57= 23+50+7=73+7=80 - А сейчас самостоятельно решите следующие выражения с объяснением: А) 34+16= Б) 48+42= - На сумму каких слагаемых вы разложили число 16? Прочитайте, как вы записали решение данного числового выражения? - На сумму каких слагаемых вы разложили число 42? Прочитайте, как вы записали решение данного числового выражения? - Посмотрите на следующий номер. Что здесь нам нужно сделать? - Объясните решение выражения: 70-38= 70-30-8=40-8=32 - А сейчас самостоятельно решите следующие выражения с объяснением: А) 60-49 Б) 30-12 - На сумму каких слагаемых вы разложили число 49? Прочитайте, как вы записали решение данного числового выражения? - На сумму каких слагаемых вы разложили число 12? Прочитайте, как вы записали решение данного числового выражения? - Хорошо. А сейчас мы будем решать числовые выражения, прибавляя и вычитая по частям. Выполним задание под номером 4. Предлагаю решить эти числовые выражения каждому самостоятельно удобным для вас способом. Тот, кто закончит, поднимает руку. Я проверю работу и поставлю отметку первым пяти обучающимся. - Ребята, а сейчас давайте решим задачу. - Прочитаем задачу. Таня с мамой чистили картошку. Таня почистила 6 картофелин, а мама на 2 больше. Сколько картофелин почистили они вместе? - Что нам известно в задаче? - Что нам нужно найти? - О чем эта задача? - О ком? - Давайте посмотри, что сказано о Тане? - А что мы можем сказать о маме? Известно ли сколько картофелин почистила мама? - Составьте схему к задаче. - Определите по схеме, где главный вопрос задачи, а где дополнительный? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Какая задача по составу? - Выделите первую простую задачу. - Каким действием она решается и почему? - Запишите решение первой простой задачи. - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи? - Выделите вторую простую задачу. - Каким действием она решается и почему? - Запишите решение второй простой задачи. - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи? - Запишем ответ. | Дети работают в учебнике, анализируют задания, объясняют решение числовых выражений. - 10 и 6 - 40 и 2 - 40 и 9 - 10 и 2 Самостоятельная работа обучающихся Анализируют текстовую задачу. - Таня почистила 6 картофелин, а мама – на 2 больше. - Сколько картофелин почистили они вместе? - о картофеле - о Тане и о маме - Таня почистила 6 картофелин - Мама почистила неизвестно сколько картофелин, но сказано, что на 2 картофелины больше, чем Таня. - нет - составная Дети анализирую задачу, отвечая на наводящие вопросы. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, какие числа называются натуральными? - Какое число не входит в натуральный ряд? - Оцените свою работу на уроке. - Кто сегодня хорошо поработал на уроке? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.19 №8 | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....