План-конспект урока по теме "Натуральный ряд чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива  

Тема: Натуральный ряд чисел

Тип урока: Урок повторения

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Раздел:    

Тема: Натуральный ряд чисел

Тип урока: Урок повторения

Цель: совершенствовать умения решать числовые выражения удобным способом; систематизировать знания о натуральном ряде чисел

Задачи:

  1. повторить понятия «натуральное число», «натуральный ряд чисел».
  2. закреплять умения производить устные вычисления
  3. закреплять понятия «часть» и «целое»
  4. развивать умения решать текстовые задачи.
  5. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  6. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – решать числовые выражения удобным способом

2. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

3. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

4. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 18 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами ряд чисел. Давайте прочитаем.

- Можно ли его продолжить?

- Как называется такой ряд чисел?

- А как называются числа в натуральном ряду?

- Назовите число, которое следует в натуральном ряду за числом 36? 57? 79?

- А сейчас назовите число, которое при счете предшествует числу 28? 40? 91?

- Существует ли самое маленькое и самое большое натуральное число?

- Существует ли самое маленькое и самое большое двузначное число?

- Является ли ноль натуральным числом? Почему?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

-да

- натуральный ряд

- натуральные числа

- 37 58 80

27 39 90

- самое маленькое – 1, самого большого - нет

- самое маленькое – 10, самое большое - 99

- нет. Число ноль обозначает не количество предметов, а их отсутствие. Число ноль не используется при счете предметов.

Работа по теме урока

- А сейчас мы продолжим работать над числовыми выражениями, решая их удобным способом (прибавляя и вычитая по частям).

- Откройте учебник на 18 странице и найдите задание под номером 2.

- Что нам нужно сделать?

- Итак, давайте попробуем объяснить решение выражения: 23+57= 23+50+7=73+7=80

- А сейчас самостоятельно решите следующие выражения с объяснением:

А) 34+16=

Б) 48+42=

- На сумму каких слагаемых вы разложили число 16?

Прочитайте, как вы записали решение данного числового выражения?

- На сумму каких слагаемых вы разложили число 42?

Прочитайте, как вы записали решение данного числового выражения?

- Посмотрите на следующий номер. Что здесь нам нужно сделать?

- Объясните решение выражения: 70-38= 70-30-8=40-8=32

- А сейчас самостоятельно решите следующие выражения с объяснением:

А) 60-49

Б) 30-12

- На сумму каких слагаемых вы разложили число 49? Прочитайте, как вы записали решение данного числового выражения?

- На сумму каких слагаемых вы разложили число 12? Прочитайте, как вы записали решение данного числового выражения?

- Хорошо. А сейчас мы будем решать числовые выражения, прибавляя и вычитая по частям. Выполним задание под номером 4. Предлагаю решить эти числовые выражения каждому самостоятельно удобным для вас способом. Тот, кто закончит, поднимает руку. Я проверю работу и поставлю отметку первым пяти обучающимся.

- Ребята, а сейчас давайте решим задачу.

- Прочитаем задачу.

Таня с мамой чистили картошку. Таня почистила 6 картофелин, а мама на 2 больше. Сколько картофелин почистили они вместе?

- Что нам известно в задаче?

- Что нам нужно найти?

- О чем эта задача?

- О ком?

- Давайте посмотри, что сказано о Тане?

- А что мы можем сказать о маме? Известно ли сколько картофелин почистила мама?

- Составьте схему к задаче.

- Определите по схеме, где главный вопрос задачи, а где дополнительный?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Какая задача по составу?

- Выделите первую простую задачу.

- Каким действием она решается и почему?

- Запишите решение первой простой задачи.

- Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

- Выделите вторую простую задачу.

- Каким действием она решается и почему?

- Запишите решение второй простой задачи.

- Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

- Запишем ответ.

Дети работают в учебнике, анализируют задания, объясняют решение числовых выражений.

- 10 и 6

- 40 и 2

- 40 и 9

- 10 и 2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализируют текстовую задачу.

- Таня почистила 6 картофелин, а мама – на 2 больше.

- Сколько картофелин почистили они вместе?

- о картофеле

- о Тане и о маме

- Таня почистила 6 картофелин

- Мама почистила неизвестно сколько картофелин, но сказано, что на 2 картофелины больше, чем Таня.

- нет

- составная

Дети анализирую задачу, отвечая на наводящие вопросы.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, какие числа называются натуральными?

- Какое число не входит в натуральный ряд?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.19 №8

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....