Литературное чтение (конспект урока)
план-конспект по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
УМК «Начальная школа XXl века
Тема урока: А. Майков « Колыбельная Песня»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия на уроке для организации знакомства с произведением А. Майкова « Колыбельная песня»
Задачи: содействовать умению развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, связно излагать свои мысли; Воспитывать уважение и бережное отношение к родным и близким людям; научить выразительно, читать, понимать значение непонятных слов.
Планируемый результат обучения и формирование УУД.
Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы деятельности на уроке | |
1.Организационный момент | 2-3мин | 1. Ладошка к ладошке, Улыбки немножко, Посмотрим друг другу в глаза. Пусть солнышко нам Улыбнется в окошке, Грустить на уроке нельзя» 2.Речевая разминка На счет 1-3 глубокий вдох. На выдохе протяжное произнесение гласных звуков (звуки берутся любые, причем постепенно увеличивается количество звуков, произносимых на выдохе). Поработаем над скороговоркой. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая. Произношение скороговорки в заданной интонации. Предлагаются разные по эмоциональной окраске интонации, например: грустно-радостно; восторг – гнев; жалость – восторг; испуг – удивление и др. | Показывают готовность. Выполняют упражнения показываемые учителем. | ||
2. Проверка домашнего задания | 7-10 мин | Подробный пересказ текста В. Осеева « Сыновья» | Пересказ текста. | Фронтальный опрос | |
3.Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. 4.Первичная подготовка перед чтением текста. Прием прогнозирования | 7-10 мин | -Давайте посмотрим на фамилии авторов, которых мы уже изучали и найдем ту фамилию, которая вам еще не знакома.(слайд 1) -Откройте содержание учебника, найдите эту фамилию и определите, какое произведение данного автора мы будем изучать. -Давайте подумаем, о чем может идти речь в колыбельной. Рассмотрите иллюстрацию. - От какого слова произошло слово “колыбельная”? ( Баять,Байкать) Баять и байкать– значит говорить, болтать, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит, припевая укачивать, усыплять. - Кто мог быть создателем колыбельных песен? - Как исполнялись колыбельные песни? Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный, но добрый, успокаивающий, чтобы малыши хорошо засыпали. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения, «речитативом». Речитатив – напевная речь в вокально-музыкальном произведении, читать речитативом – значит читать нараспев. Слушают аудиозапись. | Высказывают свои предположения. Ответы детей Высказывают свое мнение, предполагают. | Наглядный метод (слайд 2) | |
4. Первичное чтение текста. | 5-7 мин | Читает текст учитель. Читает текст ученик, который хорошо читает. Читают по куплету. Словарная работа. | Знакомство с проиведением. | Словесный метод | |
5.Физминутка | 1-2 мин | Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. | |||
6.Беседа после первичного чтения 7.Повторное чтение и анализ произведения. | 5-7 мин 4 мин | Как её надо читать? Что хотим показать голосом. (Нежно, ласково, с теплотой и любовью, заботой и нежностью). - Выбираем тон и темп чтения. (Спокойно, негромко, небыстро, напевно) - Прочитайте колыбельную соседу по парте вполголоса Давайте рассмотрим иллюстрацию и найдем в тексте отрывок, подходящий к ней. Вопросы после текста. Колыбе́ль (от др.-рус. колыбать — качать), лю́лька — качающаяся, подвесная или на ножках-опорах, кроватка или корзина для младенца. Пословица. 1.когда все члены семьи в сборе душа спокойна и человек не волнуется понапрасну. 2.когда в семье все хорошо никто не ругается (мир да тишь),тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит. | Высказывают свое мнение. | Фронтальный опрос Фронтальный опрос. Наглядный метод. | |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1-2 мин | Выразительное чтение наизусть А. Майкова « Колыбельная песня». По желанию, нарисовать рисунок к колыбельной песне и подписать строками из текста. | Записывают домашнее задание в дневник | ||
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2-3 мин | С каким произведением мы сегодня познакомились? Чему научил вас рассказ? Что нового узнали?- Кто автор?- Что вам понравилось на уроке?- Что больше всего запомнилось? | Ответы детей . | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке литературного чтения (конспект урока и презентация)
Групповая работа на уроке литературного чтения. Это урок - викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик или.." и презентация к уроку....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Литературное чтение. Конспект урока по рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип"
Конспект урока литературного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип". УМК "Школа России".На уроке используются различные формы организации деятельности обучающихся и вид...
1 класс Литературное чтение конспект урока по произведению Валентины Осеевой "Собака яростно лаяла" Программа"Школа России"
1 класс конспект - урока по В.Осеева "Собака ростно лаяла"...
Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"
Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...
Литературное чтение конспект урока 3 класс
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.Планируемые результатыПредметные:Уметь отвечать на...