Литературное чтение конспект урока 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь отвечать на вопросы по содержанию словами текста; относить произведение к жанру;
Личностные:
проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека; определять собственное отношение к поступкам героя; восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник Литературное чтение 4 класс «Климова.Л.Ф;Голованова М.В»,тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтения 3 класс | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя:
Школа: ФИ студента:
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Андреева Т.С
КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение
Тема: «А.П.Чехов «Мальчики»»
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь отвечать на вопросы по содержанию словами текста; относить произведение к жанру;
Личностные:
проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека; определять собственное отношение к поступкам героя; восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник Литературное чтение 4 класс «Климова.Л.Ф;Голованова М.В»,тетради
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2мин | Добрый день, ребята! Приготовьтесь к уроку. На предыдущем уроке вы познакомились с новым произведением «Мальчики». Кто назовет автора произведения? (Антон Павлович Чехов). Что вы запомнили о биографии Чехова? (ответы детей). | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4мин | Проверка домашнего задания. Вам было задано перечитать рассказ Чехова "Мальчики", найти непонятные слова, выписать их в тетрадь и объяснить их значение. - Проверяем. Вы читаете у себя в тетради, а я вывожу на доску значение неясных слов. Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком. Башлык – суконный теплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки. Сюртук – длинный двубортный пиджак, обычно в талию. Самоеды – старое название ненцев и некоторых других северных народов. Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже. Бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык. Пампасы – южноамериканские степи. Индейцы – общее название коренных племен и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку. Москит – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы. Термит – 1) порошкообразная смесь, дающая при горении очень высокую температуру. 2) общественное насекомое жарких стран, живущее большими колониями, вредитель древесины, кожи, бумаги, сельхозпродуктов. Чечевица – растение семейства бобовых, а также его круглые, с двух сторон выпуклые зерна. Плантации – большое хозяйство, в котором возделываются культуры. Мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий. Урядник – низкий чин уездной полиции. Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания. | Читают по цепочке слова и их значение. | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. |
III. Постановка учебной задачи | 4мин | -О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? -Какие качества необходимы, чтобы стать целеустремленным человеком? -Кто главные герои рассказа? (Мальчики-гимназисты 2-го класса) -Кто из этих героев вам больше понравился, вызвал у вас наибольшую симпатию,? -Когда вы отзываетесь о том или ином человеке, говорите что он хороший или плохой чем вы подкрепляете свои слова? (примерами его поступков, слов, чертами характера и т.д.) -Чтобы принять одну из сторон в нашей беседе, что нужно сделать? (как можно больше узнать о мальчиках) -какая же у нас тема урока? Анализ художественного произведения, характеристика героев | Ответ детей. | Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу. |
IV. Открытие нового знания | 15мин | -на экране появяться вопросы, отвечаем на них по поднятой руке. - Как зовут главных героев произведения? (Володя Королёв и Чечевицын) - Кто они? (они гимназисты 2 -го класса) - Давайте найдем описание внешности наших героев. - Итак, по внешности наши герои совершенно противоположные, разные. - Теперь, давайте найдем, как себя ведет Чечевицын. Какой у него характер? - А теперь найдите, какой был Володя в свои предыдущие приезды? - Какой он стал? - Почему Володя был не похож на себя? - Как восприняли приезд Чечевицына сестры Володи? - найдите в тексте. - Все ли сестры воспринимают Чечевицына с восторгом? (нет, маленькая Маша постоянно его сравнивает с простой кашей из чечевицы - что - то очень простое, незамысловатое) - Что можно сказать о семье Королёвых? Найдите слова, которые подошли бы этой семье? (слайд 8) - Найдите, как встречали Володю в семье? - Можно ли сказать, что подготовка к Рождеству в семье Королёвых была радостным, веселым событием? (докажите словами из текста) - Как мальчики отнеслись к общей работе? - Почему девочки не рассказали о подслушанном разговоре родителям? - Правильно ли они поступили? - О чем же мечтали Чечевицин и Володя? | Отвечают на вопросы | К: формулировка мысль, устного высказывания Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий. П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4мин | -ребята посмотрите на слайд Примерный план рассказа -правильный план?(нет) -запишите в тетради правильный план. -молодцы, с места прочитайте мне правильный план. | Работают с планом Отвечают с места | Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 8мин | Откройте тетради. Тест. Имя одного из главных героев: А) Чибисов; Б) Черепицын; В) Чечевицын. 2. Мальчиков встречали: А) 4 человека и пёс; Б) 6 человек; В) 7 человек и пёс. 3. Розвальни это: А) широкие сани; Б) неповоротливые люди; В)развалины избы. 4. События рассказа происходят накануне: А) Пасхи; Б)Рождества; В)Крещения. 5. В Калифорнии вместо чая пьют: А)компот; Б)кофе; В)джин 6. Мальчики решили сбежать в : А)Африку; Б)Америку; В)Австралию. 7. Пампасы это: А)Южноамериканские степи; Б) местное население; В)плоды дерева. 8. В путешествии мальчикам придётся: А)сражаться с тиграми; Б)поступать в морские разбойники; В) жениться на красавицах. 9. По мнению Маши это нужно кушать в пост: А)манную кашу; Б)горох и чечевицу; В)ничего. 10. Урядник это: А)нарядно одетый человек; Б)управляющий хозяйством; В)полицейский чин. | Проходят тест | Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий. |
VII. Включение в систему знаний | 6мин | -молодцы!Мы все вспомнили и проговорили, давайте теперь дадим характеристику мальчикам. Вывод: Чечевицын – по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты. Описание его внешности начинается краткими прилагательными, описание напряженное, подчеркивает желание быть первым. Он называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь Володя: Речь и поведение Володи не соответствует портретной характеристике. Существует раздвоение между тем, какой Володя на самом деле, и как он должен вести себя рядом с таким другом. Такое поведение Володи, будто маска, за которой он прячет мягкую, добрую, покладистую душу, привязанность к родителям. -Для чего ему нужна эта маска? (Маска нужна ему, чтобы воплотить мечты в жизнь и соответствовать своему другу). | Слушают вывод | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2мин | -Вам понравился урок? Все большие молодцы! | Подводим итоги урока вместе | Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Групповая работа на уроке литературного чтения (конспект урока и презентация)
Групповая работа на уроке литературного чтения. Это урок - викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик или.." и презентация к уроку....
Литературное чтение (конспект урока)
колыбельная песня...
Литературное чтение. Конспект урока по рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип"
Конспект урока литературного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип". УМК "Школа России".На уроке используются различные формы организации деятельности обучающихся и вид...
1 класс Литературное чтение конспект урока по произведению Валентины Осеевой "Собака яростно лаяла" Программа"Школа России"
1 класс конспект - урока по В.Осеева "Собака ростно лаяла"...
Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"
Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...