Тема: чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Продолжать формировать навык грамотного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chtenie_v_1_klasse.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида № 3»
УРОК ЧТЕНИЕ
ТЕМА: ЧТЕНИЕ ИЗ УСВОЕННЫХ ЗВУКОВ
И БУКВ СЛОГОВ, СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
РАЗРАБОТАЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Н. В. ЕРАСТОВА
Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ
2014 ГОД
Тема: чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений.
Цель: формировать навык грамотного чтения.
Задачи:
образовательные:
- учить четко произносить звуки а, у, о, м, с;
- выделять звуки а, у, о в ряду гласных и звуки м, с в ряду согласных звуков;
- определять позицию звуков а, у, о, м, с в словах;
- учить читать слоги, слова и предложения с данными звуками и буквами;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух через упражнения;
- развивать дыхание через дыхательные упражнения;
- развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение через логические задания и упражнения;
- развивать мелкую моторику через упражнения для пальчиков;
воспитательные:
- воспитывать навыки прилежания;
- воспитывать навыки трудолюбия;
- воспитывать любовь к природе;
Оборудование: букварь, картинки , зеркала, листочки, тетради, пенал ,интерактивная доска .
Источники: 1./images/search?viewport=wide&text=картинки%20осень&img_url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-95B8K1Okhp8%2FToHAeqV4lmI%2FAAAAAAAAC3U%2FYxOe_G58VgU%2Fs1600%2F00542ptx.jpg&pos=9&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969182380
2.images/search?viewport=wide&text=картинки%20правила%20посадки&img_url=http%3A%2F%2Fkid-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fosanka-300x240.gif&pos=19&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969312471
3./images/search?viewport=wide&text=картинки%20арбуз&img_url=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi153%2F0810%2F4c%2F5ca908e8a16c.png&pos=1&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969373220
4. /images/search?viewport=wide&text=картинки%20улитка&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5813%2F28257045.67e%2F0_72a9c_4e544f71_S.jpg&pos=15&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969430286
5. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fekaterinburg.zxcc.ru%2Fupload%2Fnormal%2Fodessa-stroitelstvo_domov_pod_klyuch__odessa_364418.jpeg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413969491454&p=1&viewport=wide&text=картинки%20дом&pos=43&rpt=simage
Ход урока
I.Организационный момент
1. Психологический настрой. Загадка.
Пусты поля,
мокнет земля,
лист опадает –
когда это бывает? (осенью).
- Представьте, что мы пришли в лес – вокруг листья. Дует ветерок и срывает с деревьев желтые, красные, листья и носит их по дорожкам. Давайте представим, что мы листики и под музыку покружимся. Возьмите в руки по листику. (Звучит музыка Шопена)
2. Посадка. Правила посадки.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться четко произносить изученные звуки,
определять место звука в словах, учить читать слоги, слова и предложения с данными звуками и буквами.
4. Готовность к уроку.
- Давайте проверим, что нам понадобится на уроке. Я говорю, а вы проверяете глазами.
II. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА
1.Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для речевого аппарата.
-Возьмите в руки зеркала.
- Улыбнитесь. Поправьте волосы, уберите их с глаз. Девочки поправьте бантики. Ещё раз
улыбнитесь.
Упражнение №1 «Форточка»
Упражнение №2 «Окно»
Упражнение №3 «Часы»
Упражнение №4 «Качели»
Упражнение №5 «Чистим зубки»
Упражнение на дыхание.
- В лесу очень чистый и свежий воздух.
- Давайте на 1-2-3 вдохнём воздух и выдохнем.
- Давайте сдуем листики с ладони, разделив воздушную струю на 2 части.
III. TEMA УРОКА.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Почему звуки называют гласные? Назовите их.
- Почему звуки называют согласные? Назовите их.
Задание на развитие фонематического слуха.
Игра с мячом «Эхо»
- Ребята, я буду « бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» — «са»; «м», «у» — «му»;
«с», «у» — «су»; «м», «а» - «ма»;
«с», «о» — «со»; «а», «с» — «ас»;
«м», «о» — «мо»; «о», «м» — «ом»;
Задание на нахождения звука в слове «Найди звук»
- Найдите на картинках слова, которые начинаются со звука а, у, о.
- Найдите на картинках слова, которые заканчиваются звуками м, с.
IV. Физпауза
Ваня шёл, шёл, шёл
И грибок нашёл
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положил их в кузовок.
V.Гимнастика для глаз
1.Чтение слогов с изученными буквами
ау уа ам
уа ау ма
ас ус ум
са су му
2.Чтение слов с изученными буквами
О-са
ма-ма
са-ма
- Составить предложения с этими словами.
VI. Работа с букварём стр.30
- Рассмотрите картинку, скажите что на ней нарисовано.
-Прочитайте предложение под картинкой. С какой интонацией будете читать?
VII. Физпауза
Мы листики осенние.
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.
VIII. Гимнастика для пальчиков
Упражнение «Дерево», «Птичка», «Зайчик», «Котик», «Ёжик»
IX. Работа в тетрадях
-Напечатайте слова о-са, ма-ма, са-ма.
- Расставьте звуки.
Индивидуальная работа с учащимися (Алиса В., Регина Д., Ваня Б., Ксюша И.)
X. Итог. Рефлексия
- Чему учились на уроке?
-Какие звуки вспоминали?
- Что понравилось?
XI. Оценка работы учащихся
- Все ребята молодцы, работали хорошо.
XII. Домашнее задание
Задание «Разукрась дерево с листочками»
1 гр. Всю картинку
2гр. Листочки на дереве.
3гр. Листочки на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"
На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...