Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и авторской программы: Л. Ф. Климановой Литературное чтение –М.: Просвещение, 2012г.; Рабочих программ «Школа России» 1-4 классы..М.: Просвещение, 2011г.; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_literaturnoe_chtenie.rar | 99.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 3 класс
при получении начального общего образования
№ дата | Сроки проведения урока (занятия) | Тема раздела ( урока) | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | ||||
Плановые | Скорректированные | |||||||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | 1) ориентироваться в учебнике по литературному чтению; 2) знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий; 3) находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; 4) предполагать на основе названия содержание главы; 5) пользоваться словарём в конце учебника; 6) составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | ||||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||
1 (2) | Рукописные книги Древней Руси. | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) планировать работу по теме; 3) читать текст вслух целыми словами; 4) находить необходимую информацию; 5) обобщать информацию; 6) находить книги в школьной библиотеке; 7) придумывать рассказы; 8) участвовать в работе пары, группы; 9) договариваться друг с другом; 10) принимать позицию собеседника; 11) проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | ||||||
2 (3) | Первопечатник Иван Фёдоров. | |||||||
3 (4) | Путешествие в прошлое. | |||||||
4 (5) | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». | |||||||
Тест | ||||||||
Устное народное творчество (14 часов) | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) планировать работу по теме; 3) различать виды устного народного творчества; 4) воспроизводить наизусть текст русских народных песен; 5) принимать участие в коллективном сочинении сказок; 6) ускорять или замедлять темп чтения; 7) сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним, 8) делить текст на части; 9) пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; 10) называть основные черты характера героев сказок; 11) участвовать в работе пары, группы; 12) проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты; 13) осмысливать содержание прочитанного текста; 14) использовать слова с противоположным значением при характеристике героев; 15) определять особенности текста волшебных сказок; 16) сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства; 17) договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника; 18) называть виды прикладного искусства; 19) отличать докучные сказки от других видов сказок. | |||||||
1 (6) | Русские народные песни. | 1, 2, 3,4 | ||||||
2 (7) | Докучные сказки. | 2, 19, 5, 6, 17 | ||||||
3 (8) | Народные промыслы. | 2, 18, 12 | ||||||
4 (9) 5 (10) | Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. | 2, 5, 13, 6, 7, 8, 9, 14, 10, 11 | ||||||
6 (11) 7 (12) 8 (13) | “Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка. | 2, 13, 6, 8, 9, 14, 10, 12 | ||||||
9 (14) 10 (15) 11 (16) 12 (17) | “Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Тест. | 2, 6, 7, 8, 9, 14, 10, 11 | Тест | |||||
13 (18) | Обобщение по теме: Устное народное творчество. | 2, 16, 11, 17, 12 |
| |||||
14 (19) | Проверочная работа №1 по теме: «Устное народное творчество». Проект: «Сочиняем сказку». | 2, 12 | Проверочная работа Проект | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | ||||||||
1 (20) | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) читать выразительно стихи, передавая настроение автора; 3) определять различные средства выразительности; 4) сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности; 5) участвовать в работе группы; 6) читать свои стихи друг другу, работая в паре; 7) самостоятельно оценивать свои результаты; 8) наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | Проект | |||||
2 (21) | Ф.И. Тютчев: «Весенняя гроза», «Листья» | |||||||
3 (22) | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». | |||||||
4 (23) | И.С. Никитин «Полно, степь моя». | |||||||
5 (24) 6 (25) | И С. Никитин «Встреча зимы». | |||||||
7(26) 8 (27) | И.З. Суриков «Детство». | |||||||
9 (28) | И.З.Суриков «Зима». | |||||||
10 (29) | Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1» |
| ||||||
11(30) | Проверочная работа № 2 по теме: «Поэтическая тетрадь 1». | Проверочная работа | ||||||
Великие русские писатели (24 часа) | ||||||||
1(31) | Детские годы А.С. Пушкина. | 1)прогнозировать содержание раздела; 2) читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп; 3) понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение; 4) объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; 5) знать особенности литературной сказки; 6) определять нравственный смысл литературной сказки; 7) давать характеристику героев; 8) сравнивать рассказ-описание и рассказ–рассуждение; 9) определять особенности басни; 10) представлять героев басни; 11) характеризовать героев басни на основе их поступков; 12) инсценировать басню; 13) планировать работу на уроке; 14) различать лирическое и прозаическое произведения; 15) называть отличительные особенности стихотворного текста; 16) находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения); 17) использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; 18) сравнивать произведение живописи и произведение литературы; 19) определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; 20) составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану; 21) соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию; 22) различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; 23) проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | ||||||
2(32) | А.С. Пушкин Отрывки из романов. | |||||||
3(33) | А.С.Пушкин «Зимнее утро». | |||||||
4(34) | А. С. Пушкин «Зимний вечер» | |||||||
5(35) 6(36) 7(37) 8(38) 9(39) | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | |||||||
10(40) | И. А. Крылов. «Мартышка и очки». | |||||||
11(41) | И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | |||||||
12(42) | И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». | |||||||
13(43) | Обобщение творчества И.А. Крылова. | |||||||
14(44) | В.Воскобойников. «М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность.» | |||||||
15(45) | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | |||||||
16(46) | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень». | |||||||
17(47) | Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). | |||||||
18(48) | Л. Н. Толстой. «Акула». | |||||||
19(49) | Л. Н. Толстой. «Прыжок». | |||||||
20(50) | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». | |||||||
21(51) | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | |||||||
22(52) 23(53) | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» Проект «Русские писатели» | Проект | ||||||
24(54) | Проверочная работа № 3 по разделу «Великие русские писатели». | Проверо чная работа | ||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||||||||
1(55) | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) воспринимать стихи на слух; 3) следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях; 4) объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря; 5) высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения; 6) создавать словесные картины по тексту; 7) читать стихи выразительно; 8) оценивать свои достижения; 9) читать стихотворения, выражая авторское настроение; 10) ) находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения, олицетворения); 11) находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. | ||||||
2(56) | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | |||||||
3(57) | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». | |||||||
4(58) 5(59) | И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». | |||||||
6(60) | Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2». | Проверо чная работа | ||||||
Литературные сказки (8 часов) | ||||||||
1(61) | Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) воспринимать на слух текст литературных сказок; 3) читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения; 4) сравнивать содержание литературной и народной сказки; 5) определять нравственный смысл сказки; 6) наблюдать за развитием и последовательностью событий; 7) определять авторское отношение к изображаемому; 8) читать сказку в лицах; 9) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||||||
2(62) | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | |||||||
3 (63) 4(64) |
|
| В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | |||||
5(65) 6(66) | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | |||||||
7(67) | Обобщающий урок по первой части учебника |
| ||||||
8(68) | Проверочная работа № 5 к разделу «Литературные сказки». КИМы | Проверо чная работа | ||||||
Были-небылицы (10 часов) | ||||||||
1(69) 2(70) | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) определять особенности сказки и рассказа; 3) различать вымышленные события и реальные; 4) определять нравственный смысл поступков героев; 5) выражать собственное отношение к поступкам героев; 6) находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте; 7) составлять план для краткого и полного пересказа; 8) пересказывать текст подробно и кратко, выборочно; 9) определять характеристики героев с опорой на текст; 10) рассказывать о прочитанных книгах; 11) самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории; 12) находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль; 13) читать выразительно, по ролям. | ||||||
3(71) 4(72) 5(73) | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | |||||||
6(74) 7(75) 8(76) | А. Куприн. «Слон». | |||||||
9(77) | Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». | |||||||
10(78) | Проверочная работа №6 к разделу «Были-небылицы». КИМы | Проверо чная работа | ||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||||||||
1(79) 2(80) | Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон». | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) читать выразительно, отражая настроение; 3) находить в стихотворении яркие образные слова и выражения; 4) сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; 5) выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно; 6) объяснять смысл выражений с опорой на текст; 7) определять авторское отношение к изображаемому; 8) придумывать стихотворные тексты; 9) проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом; 10) самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||||
3(81) 4(82) | А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». | |||||||
5(83) | С. Есенин. «Черёмуха». | |||||||
6(84) | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа № 7. | Проверо чная работа | ||||||
Люби живое (16 часов) | ||||||||
1(85) | М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний). | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) планировать работу на уроке, используя условные знаки; 3) читать и воспринимать на слух произведения; 4) определять жанр произведения; 5) составлять план произведения; 6) рассказывать о герое, используя текст; 7) определять основную мысль текста; 8) сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора; 9) пересказывать произведения на основе плана; 10) придумывать свои рассказы о животных; 11) проверять составленный план, сверяя его с текстом; 12) самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||||
2(86) 3(87) 4(88) | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | |||||||
5(89) | В. И. Белов «Малька провинилась», | |||||||
6(90) | В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». | |||||||
7(91) | В. Бианки. «Мышонок Пик». | |||||||
8(92) 9(93) | В. Бианки «Мышонок Пик». | |||||||
10(94) 11(95) 12(96) | Б. С. Житков «Про обезьянку». | |||||||
13(97) | В. П. Астафьев «Капалуха». | |||||||
14(98) | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | |||||||
15(99) | Урок-конференция «Земля – наш дом» Обобщающий урок по теме «Люби живое». |
| ||||||
16(100) | Проверочная работа №8 по теме “Люби всё живое”. КИМы | Проверо чная работа | ||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||||||||
1(101) | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) планировать работу на уроке; 3) осмысливать цели чтения; 4) читать и воспринимать на слух лирические тексты; 5) сравнивать название произведения и его содержание; 6) высказывать своё мнение; 7) сочинять свои стихотворения; 8) участвовать в творческих проектах; 9) читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; 10) находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения; 11) проверять чтение друг друга и оценивать. | ||||||
2(102) 3(103) | А. Барто «Разлука», «В театре». | |||||||
4(104) | С. В. Михалков «Если». | |||||||
5(105) | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | |||||||
6(106) | Урок «Крестики-нолики». (обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2») |
| ||||||
7(107) | Проверочная работа №8 по теме: «Поэтическая тетрадь 2» | Проверо чная работа | ||||||
8(108) | Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений. | Проект | ||||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | ||||||||
1(109) | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) объяснять смысл название темы; 3) подбирать книги соответствующие теме; 4) планировать работу с произведением на уроке; 5) воспринимать на слух художественное произведение; 6) читать вслух и про себя; 7) соотносить пословицу с содержанием; 8) отвечать на вопросы; 9) придумывать свои вопросы; 10) наблюдать за особенностями речи героев; 11) понимать особенности юмористических рассказов; 12) определять отношение автора к событиям и героям; 13) придумывать самостоятельно юмористические рассказы; 14) проверять и оценивать достижения. | ||||||
2(110) 3(111) | А. П. Платонов. «Цветок на земле», | |||||||
4(112) | А. П. Платонов. «Ещё мама». | |||||||
5(113) 6(114) | М. Зощенко «Золотые слова», | |||||||
7(115) 8(116) | М. Зощенко «Великие путешественники». | |||||||
9(117) | Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». | |||||||
10(118) | Н. Носов «Телефон». | |||||||
11(119) | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |||||||
12(120) | Проверочная работа №9 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Проверо чная работа | ||||||
По страницам детских журналов (8 часов) | ||||||||
1(121) | Из детских журналов. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) выбирать для себя интересный журнал; 3) определять тему для чтения; 4) находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме; 5) отвечать на вопросы по содержанию; 6) читать текст без ошибок; 7) придумывать самостоятельно вопросы по содержанию; 8) планировать работу на уроке; 9) использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»; 10) находить необходимую информацию в журнале; 11) готовить сообщение по теме, используя информацию журнала; 12) сочинять по материалам текста свои произведения; 13) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||||
2(122) | Ю. Ермолаев «Проговорился» | |||||||
3(123) | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | |||||||
4(124) 5(125) | Г. Остер «Вредные советы» «Как получаются легенды». | |||||||
6(126) | Р. Сеф «Весёлые стихи». | |||||||
7(127) | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). |
| ||||||
8(128) | Проверочная работа по теме: «По страницам детских журналов». КИМы | Проверо чная работа | ||||||
Зарубежная литература (8 часов) | ||||||||
1(129) 2(130) 3(131) | Мифы Древней Греции. | 1) прогнозировать содержание раздела; 2) планировать работу на уроке; 3) читать и воспринимать на слух художественные произведения; 4) составлять рассказ о творчестве писателя ( с помощью учителя); 5) пересказывать выборочно произведение; 6) сравнивать сказки разных народов; 7) сочинять свои сказки; 8) определять нравственный смысл сказки с помощью учителя; 9) рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей; 10) выражать своё мнение; 11) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; 12) учиться работать с дневником читателя. | ||||||
4(132) 5(133) 6(134) | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | |||||||
7(135) | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | |||||||
8(136) | Контрольная работа за II полугодие. КИМы | Контро льная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова
Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, пр...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")
Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной....
Рабочая программа предмета "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС по литературному чтению для программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого У...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: «Литературное чтение» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА РОССИИ" по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс...