Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og_chtenie.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10. 2009 г., в ред. приказов № 1241 от 26.11.2010 г., № 2357 от 22.09.2011 г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом № 214 от 26.12.2014г.;
- годового календарного учебного графика школы на 2016-2017 учебный год;
- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г.;
- авторской программы (Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014).
- Положения о Рабочей программе школы, утвержденного приказом № 72 от 26.04.2014 года;
Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте (чтение)». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 4 ч в неделю. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Обучение грамоте - 92 ч. Количество часов в неделю – 4.
Литературное чтение - 40 ч. Количество часов в неделю — 4.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Учебно-тематический план
Название темы | Кол-во часов по программе |
Добукварный период | 14 |
Букварный период | 62 |
Послебукварный период | 16 |
Итого | 92 |
Литературное чтение | 40 |
Итого | 40 |
Итого | 132 |
Содержание учебного предмета
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог (с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения). После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение».
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
Тематический план
Рабочей программы учебного предмета
«Обучение грамоте (чтение)», 1 класс, 92 часа
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка | |
Добукварный период (14 ч) | |||||
1 | «Азбука» — первая учебная книга (с. 2—3) | 1 | |||
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение (с. 4—5) | 1 | |||
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с. 6—7) | 1 | |||
4 | Люби всё живое. Слово и слог (с. 8—9) | 1 | |||
5 | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с. 10—11) | 1 | |||
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с. 12—13) | 1 | |||
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с. 14—15) | 1 | |||
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? (с. 16—17) | 1 | |||
9 | Повторение — мать учения (с. 18—19) | 1 | |||
10 | Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции (с. 20—23) | 1 | |||
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии (с. 24—27) | 1 | |||
12 | Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии (с. 28—31) | 1 | |||
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии (с. 32—35) | 1 | |||
14 | Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии (с. 36—39) | 1 | |||
Букварный период (62 ч) | |||||
15-16 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н (с. 40—43) | 2 | |||
17-18 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с (с. 44—47) | 2 | |||
19-20 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к (с. 48—51) | 2 | |||
21 | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’] (с. 52—54) | 1 | |||
22 | Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т (с. 55—57) | 1 | |||
23-24 | К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л (с. 58—63) | 2 | |||
25-26 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р (с. 64—67) | 2 | |||
27-28 | Век живи - век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в (с. 68—71) | 2 | |||
29-30 | Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е (с. 72—77) | 2 | |||
31-32 | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п (с. 78—83) | 2 | |||
33-34 | Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м (с. 84—89) | 2 | |||
35 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках (с. 88—89) | 1 | |||
36-37 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з (с. 90—93) | 2 | |||
38-39 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з (с. 92—95) | 2 | |||
40 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б (с. 96— 98) | 1 | |||
41 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б — П (с. 98—100) | 1 | |||
42 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами (с. 101—103) | 1 | |||
43 | Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. (с. 104—106) | 1 | |||
44 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах (с. 107—109) | 1 | |||
45 | Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я (с. 110—113) | 1 | |||
46 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с. 114—115) | 1 | |||
47 | Чтение текстов с изученными буквами (с. 112, 116—117) | 1 | |||
48 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (с. 118—120) | 1 | |||
49 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с. 121—123) | 1 | |||
50 | Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ (с. 4—5, 7) | 1 | |||
51 | Буква Ч (закрепление) (с. 6—9) | 1 | |||
52 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 10—13) | 1 | |||
53 | Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13—15) | 1 | |||
54 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш (с. 16—19) | 1 | |||
55 | Буква Ш (закрепление) (с. 20—23) | 1 | |||
56 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24—27) | 1 | |||
57 | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ (закрепление) (с. 27—29) | 1 | |||
58 | Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё (с. 30—32) | 1 | |||
59 | Буква Ё (закрепление) (с. 30—33) | 1 | |||
60 | Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й (с. 34—37) | 1 | |||
61 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 38—39, 42) | 1 | |||
62 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х (с. 40, 43—44) | 1 | |||
63 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 40—41, 43, 45) | 1 | |||
64 | С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю (с. 46—47) | 1 | |||
65 | Буквы Ю, ю (закрепление) (с. 48—49) | 1 | |||
66 | Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц (с. 50—52) | 1 | |||
67 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) (с. 53—55) | 1 | |||
68 | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э (с. 56—58) | 1 | |||
69 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) (с. 60—61) | 1 | |||
70 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 62—63) | 1 | |||
71 | Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление) (с. 65—69) | 1 | |||
72 | «Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф (с. 70—73) | 1 | |||
73 | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ (с. 74—78) | 1 | |||
74 | Доброе дело — великое счастье. Отработка техники чтения (с. 74, 76—78) | 1 | |||
75-76 | Русский алфавит (с. 78—82) | 2 | |||
Послебукварный период (16 ч) | |||||
77 | В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (с. 83—85) | 1 | |||
78 | «Наше Отечество» К. Д. Ушинского (с. 86—87). Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | 1 | |||
79 | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» (с. 88—89) | 1 | |||
80 | «Первый букварь» В. Н. Крупина (с. 90— 91)
| 1 | |||
81 | А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» (с. 92—93) | 1 | |||
82 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей (с. 94) | 1 | |||
83 | Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95) | 1 | |||
84 | Сказка К. И. Чуковского «Телефон» (с. 96) | 1 | |||
85 | К. И. Чуковский. «Путаница» (с. 97) | 1 | |||
86 | В. В. Бианки. «Первая охота» (с. 98—99) | 1 | |||
87 | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» (с. 100—101) | 1 | |||
88 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» (с. 102—103) | 1 | |||
89 | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» (с. 104) | 1 | |||
90 | А. Л. Барто. «Игра в слова» (с. 105) | 1 | |||
91 | С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» (с. 106— 108) | 1 | |||
92 | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов (с. 110—111) | 1 |
Всего часов- 92
Тематический план
Рабочей программы учебного предмета
«Литературное чтение», 1 класс, 40 часов
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
Вводный урок (1 ч) | ||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | 1 | ||
Жили-были буквы (7 ч) | ||||
94 | В. Данько. «Загадочные буквы» | 1 | ||
95 | И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 | ||
96 | С. Чёрный. «Живая азбука», Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | ||
97 | Г. Сапгир. «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв» | 1 | ||
98 | М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?» | 1 | ||
99 | Рассказы и стихи о буквах | 1 | ||
100 | Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы» | 1 | ||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | ||||
101 | Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок | 1 | ||
102 | Е. Чарушин. «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | ||
103 | Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы | 1 | ||
104 | «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» | 1 | ||
105 | А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский. «Гусь и журавль». Л. Толстой. «Зайцы и лягушки» | 1 | ||
106 | Сказка «Петух и собака» | 1 | ||
107 | Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | ||
Апрель, апрель. Звенит капель… (6 ч) | ||||
108 | Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…» | 1 | ||
109 | Лирические стихотворения поэтов. А. Майков. «Весна», Т. Белозёров. «Подснежники», С. Маршак. «Апрель» | 1 | ||
110 | Стихотворения о весне. И. Токмакова. «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева. «Голубые, синие небо и ручьи…», Л. Ульяницкая. «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин. «У дорожки…». | 1 | ||
111 | Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок» | 1 | ||
112 | Стихотворения. В. Берестов. «Воробушки», Р. Сеф. «Чудо» | 1 | ||
113 | Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта | 1 | ||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | ||||
114 | И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц. «Волк» | 1 | ||
115 | Г. Кружков. «РРРЫ!», Н. Артюхова. «Саша-дразнилка» | 1 | ||
116 | К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз. «Привет», О. Григорьев. «Стук», И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки» | 1 | ||
117 | К. Чуковский. «Телефон» | 1 | ||
118 | М. Пляцковский. «Помощник» | 1 | ||
119 | К. Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | ||
120 | Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | ||
Я и мои друзья (6 ч) | ||||
121 | Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». Проект «Наш класс — дружная семья» | 1 | ||
122 | В. Орлов. «Кто первый?», С. Михалков. «Бараны», С. Маршак. «Хороший день» | 1 | ||
123 | Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В магазине игрушек», В. Орлов. «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому) | 1 | ||
124 | И. Пивоварова. «Вежливый ослик», Я. Аким. «Моя родня», Ю. Энтин. «Про дружбу» | 1 | ||
125 | Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | ||
126 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» | 1 | ||
О братьях наших меньших (6 ч) | ||||
127 | С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак» | 1 | ||
128 | В. Осеева. «Собака яростно лаяла», В. Лунин. «Никого не обижай» | 1 | ||
129 | И. Токмакова. «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков. «Важный совет» | 1 | ||
130 | М. Пляцковский. «Цап Царапыч», Г. Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж», Н. Сладков. «Лисица и ёж» | 1 | ||
131 | В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков. «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | ||
132 | Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» | 1 |
Всего часов – 132
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
- автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
- имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;
- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
- высказать свое отношение к прочитанному.
Навык чтения.
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 1 классе безотметочное обучение.
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса. Считается, что ученик «справился» с работой, если выполнил не менее 60 % заданий.
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Дата, № урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке) | Основание для корректировки ( № приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....