Природа родного края
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Балашова Екатерина Алексеевна

Технологическая карта урока

 

1.      Ф.И.О: Балашова Екатерина Алексеевна

2.      Класс: 3 «Г»

3.      Дата: 24.04.2014

4.      Предмет: Литературное чтение

5.      Тема: Природа родного края

6.      Программа: Перспектива

7.      Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления

8.      Цель урока: создать условия для выполнения самостоятельной работы и творческой работы

9.Задачи

·         Образовательные: способствовать умению находить в произведении художественные средства выразительности; работать с картиной и подбирать к ней художественные средства; использовать художественные средства в написании сочинения.

·         Развивающие: Способствовать развитию монологической и диалогической речи, кругозора, творческих способностей

10.  Воспитательные:  воспитывать чувство товарищества, усидчивость, трудолюбие, любовь к родному краю

·         Дидактические средства: кейс, листы, стихотворения, картина, презентация

·         для учителя – конспект

11.  для обучающегося –кейс, листы, стихотворение

12.  термины: художественные средства

Ход урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

 

1. Орг. Момент

Цель: настроить учащихся на работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний

Цель: сообщить задачи урока и настроить на самостоятельную работу

Учитель настраивает учеников на активную работу, проверят готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

 

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

 

Ребята, какой раздел вы изучили?

- Что нового вы узнали на предыдущих уроках?

-Молодцы, ваши знания нам пригодятся сегодня на уроке.

-Ребята, задача нашего урока подготовиться самостоятельно к мини сочинению и написать его.

 

Слушают внимательно,

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа родного края

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

(Р) волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

 

Инструктаж

 

На данном этапе проводится инструктаж для выполнения самостоятельной работы

Тебе потребуется пошаговая инструкция, стихотворение  и картина.

- В инструкции прописывается пошаговое выполнение работы.

- Все задания выполняются строго по инструкции

- Если возникают трудности, ты можешь обратиться к презентации или к словарю. Словари лежат у меня на столе.

- вы самостоятельно выбираете форму работу. Либо вы работаете в парах, или индивидуально, но каждый выполняет задания на своем листе. Советоваться  друг  с другом разрешается.

- Работая по технологии инструкции( кейса), каждый из вас должен написать мини-сочинение. На работу дается 30 мин. По окончании 30 мин. Работа останавливается. Учащиеся зачитывают свои сочинения. И лучшие сочинения будут внесены в книгу. С подобной книгой вы уже знакомы.

Приступайте к работе.

 

Внимательно слушают учителя

фронтальная

К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(К) адекватно использовать речь и средства для решения различных задач

 

Самостоятельная работа

На данном этапе проводится самостоятельная работа

Кейс

1.Прочитайте стихотворение

2.Какие чувства вызвало стихотворение? Запиши на лист в соответствующую колонку

3.Найдите в стихотворении художественные средства:  сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Запиши их в соответствующие колонки ( при необходимости можете воспользоваться презентацией, где даны примеры художественных средств, а также можете обратиться к словарю)

4. Рассмотри картину ( картина дана на проекторе)

5. Какие чувства вызвала картина? Попробуйте описать свои чувства, используя художественные средства. Запиши в соответствующую колонку.

6. Напиши мини-сочинение по теме: « Весна». Используй в сочинении художественные средства выразительности.

 

Выполняют самостоятельную работу

Индивидуальная, парная

ориентироваться в учебнике (П)

 (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

 

 

Анализ работы и подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе учащиеся зачитывают свои сочинения и проводится анализ работы

- Ребята, какое сочинение вам понравилось? Почему?

- Какое сочинение вы считаете, нужно поместить в нашу книгу?

- Подпишите листки и сдайте.

- Я проверю ваши сочинения и отберу самые лучшие и вы перепишите их в книгу

 

Отвечают на поставленные вопросы учителя

фронтальная

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П)

 

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

Рефлексия

 

Обобщающий вопрос учителя

- С каким видом работы познакомились?

-  Понравился такой вид работы? Чем?

- Какие трудности были?

- Что помогло справиться с заданиями?

отвечают на поставленные вопросы учителя

Фронтальная

П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3priroda_rodnogo_kraya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О: Докучаева Юлия Сергеевна
  2. Класс: 3 «Г»
  3. Дата: 24.04.2014
  4. Предмет: Литературное чтение
  5. Тема: Природа родного края
  6. Программа: Перспектива
  7. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления
  8. Цель урока: создать условия для выполнения самостоятельной работы и творческой работы
  9. Задачи
  • Образовательные: способствовать умению находить в произведении художественные средства выразительности; работать с картиной и подбирать к ней художественные средства; использовать художественные средства в написании сочинения.
  • Развивающие: Способствовать развитию монологической и диалогической речи, кругозора, творческих способностей
  1. Воспитательные:  воспитывать чувство товарищества, усидчивость, трудолюбие, любовь к родному краю
  • Дидактические средства: кейс, листы, стихотворения, картина, презентация
  • для учителя – конспект
  1. для обучающегося –кейс, листы, стихотворение
  2. термины: художественные средства

Ход урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1. Орг. Момент

Цель: настроить учащихся на работу

2.Актуализация опорных знаний

Цель: сообщить задачи урока и настроить на самостоятельную работу

Учитель настраивает учеников на активную работу, проверят готовность к уроку.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Ребята, какой раздел вы изучили?

- Что нового вы узнали на предыдущих уроках?

-Молодцы, ваши знания нам пригодятся сегодня на уроке.

-Ребята, задача нашего урока подготовиться самостоятельно к мини сочинению и написать его.

Слушают внимательно,

Настраиваются на урок

Природа родного края

Фронтальная

фронтальная

(Р) волевая саморегуляция

К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Инструктаж

На данном этапе проводится инструктаж для выполнения самостоятельной работы

Тебе потребуется пошаговая инструкция, стихотворение  и картина.

- В инструкции прописывается пошаговое выполнение работы.

- Все задания выполняются строго по инструкции

- Если возникают трудности, ты можешь обратиться к презентации или к словарю. Словари лежат у меня на столе.

- вы самостоятельно выбираете форму работу. Либо вы работаете в парах, или индивидуально, но каждый выполняет задания на своем листе. Советоваться  друг  с другом разрешается.

- Работая по технологии инструкции( кейса), каждый из вас должен написать мини-сочинение. На работу дается 30 мин. По окончании 30 мин. Работа останавливается. Учащиеся зачитывают свои сочинения. И лучшие сочинения будут внесены в книгу. С подобной книгой вы уже знакомы.

Приступайте к работе.

Внимательно слушают учителя

фронтальная

К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(К) адекватно использовать речь и средства для решения различных задач

Самостоятельная работа

На данном этапе проводится самостоятельная работа

Кейс

1.Прочитайте стихотворение

2.Какие чувства вызвало стихотворение? Запиши на лист в соответствующую колонку

3.Найдите в стихотворении художественные средства:  сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Запиши их в соответствующие колонки ( при необходимости можете воспользоваться презентацией, где даны примеры художественных средств, а также можете обратиться к словарю)

4. Рассмотри картину ( картина дана на проекторе)

5. Какие чувства вызвала картина? Попробуйте описать свои чувства, используя художественные средства. Запиши в соответствующую колонку.

6. Напиши мини-сочинение по теме: « Весна». Используй в сочинении художественные средства выразительности.

Выполняют самостоятельную работу

Индивидуальная, парная

ориентироваться в учебнике (П)

 (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Анализ работы и подведение итогов

На данном этапе учащиеся зачитывают свои сочинения и проводится анализ работы

- Ребята, какое сочинение вам понравилось? Почему?

- Какое сочинение вы считаете, нужно поместить в нашу книгу?

- Подпишите листки и сдайте.

- Я проверю ваши сочинения и отберу самые лучшие и вы перепишите их в книгу

Отвечают на поставленные вопросы учителя

фронтальная

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П)

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Обобщающий вопрос учителя

- С каким видом работы познакомились?

-  Понравился такой вид работы? Чем?

- Какие трудности были?

- Что помогло справиться с заданиями?

отвечают на поставленные вопросы учителя

Фронтальная

П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"

Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...

Внеурочная деятельность "Краеведение. Природа родного края".

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу "Краеведение. Природа родного края"....

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...