Природа родного края
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О: Балашова Екатерина Алексеевна
2. Класс: 3 «Г»
3. Дата: 24.04.2014
4. Предмет: Литературное чтение
5. Тема: Природа родного края
6. Программа: Перспектива
7. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления
8. Цель урока: создать условия для выполнения самостоятельной работы и творческой работы
9.Задачи
· Образовательные: способствовать умению находить в произведении художественные средства выразительности; работать с картиной и подбирать к ней художественные средства; использовать художественные средства в написании сочинения.
· Развивающие: Способствовать развитию монологической и диалогической речи, кругозора, творческих способностей
10. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость, трудолюбие, любовь к родному краю
· Дидактические средства: кейс, листы, стихотворения, картина, презентация
· для учителя – конспект
11. для обучающегося –кейс, листы, стихотворение
12. термины: художественные средства
Ход урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
| 1. Орг. Момент Цель: настроить учащихся на работу
2.Актуализация опорных знаний Цель: сообщить задачи урока и настроить на самостоятельную работу | Учитель настраивает учеников на активную работу, проверят готовность к уроку.
На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения | Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.
Прозвенел звонок для нас.
Ребята, какой раздел вы изучили? - Что нового вы узнали на предыдущих уроках? -Молодцы, ваши знания нам пригодятся сегодня на уроке. -Ребята, задача нашего урока подготовиться самостоятельно к мини сочинению и написать его.
| Слушают внимательно, Настраиваются на урок
Природа родного края | Фронтальная
фронтальная | (Р) волевая саморегуляция
К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
| Инструктаж
| На данном этапе проводится инструктаж для выполнения самостоятельной работы | Тебе потребуется пошаговая инструкция, стихотворение и картина. - В инструкции прописывается пошаговое выполнение работы. - Все задания выполняются строго по инструкции - Если возникают трудности, ты можешь обратиться к презентации или к словарю. Словари лежат у меня на столе. - вы самостоятельно выбираете форму работу. Либо вы работаете в парах, или индивидуально, но каждый выполняет задания на своем листе. Советоваться друг с другом разрешается. - Работая по технологии инструкции( кейса), каждый из вас должен написать мини-сочинение. На работу дается 30 мин. По окончании 30 мин. Работа останавливается. Учащиеся зачитывают свои сочинения. И лучшие сочинения будут внесены в книгу. С подобной книгой вы уже знакомы. Приступайте к работе.
| Внимательно слушают учителя | фронтальная | К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (К) адекватно использовать речь и средства для решения различных задач |
| Самостоятельная работа | На данном этапе проводится самостоятельная работа | Кейс 1.Прочитайте стихотворение 2.Какие чувства вызвало стихотворение? Запиши на лист в соответствующую колонку 3.Найдите в стихотворении художественные средства: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Запиши их в соответствующие колонки ( при необходимости можете воспользоваться презентацией, где даны примеры художественных средств, а также можете обратиться к словарю) 4. Рассмотри картину ( картина дана на проекторе) 5. Какие чувства вызвала картина? Попробуйте описать свои чувства, используя художественные средства. Запиши в соответствующую колонку. 6. Напиши мини-сочинение по теме: « Весна». Используй в сочинении художественные средства выразительности.
| Выполняют самостоятельную работу | Индивидуальная, парная | ориентироваться в учебнике (П) (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
|
| Анализ работы и подведение итогов
| На данном этапе учащиеся зачитывают свои сочинения и проводится анализ работы | - Ребята, какое сочинение вам понравилось? Почему? - Какое сочинение вы считаете, нужно поместить в нашу книгу? - Подпишите листки и сдайте. - Я проверю ваши сочинения и отберу самые лучшие и вы перепишите их в книгу
| Отвечают на поставленные вопросы учителя | фронтальная | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П)
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
| Рефлексия
| Обобщающий вопрос учителя | - С каким видом работы познакомились? - Понравился такой вид работы? Чем? - Какие трудности были? - Что помогло справиться с заданиями? | отвечают на поставленные вопросы учителя | Фронтальная | П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3priroda_rodnogo_kraya.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О: Докучаева Юлия Сергеевна
- Класс: 3 «Г»
- Дата: 24.04.2014
- Предмет: Литературное чтение
- Тема: Природа родного края
- Программа: Перспектива
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления
- Цель урока: создать условия для выполнения самостоятельной работы и творческой работы
- Задачи
- Образовательные: способствовать умению находить в произведении художественные средства выразительности; работать с картиной и подбирать к ней художественные средства; использовать художественные средства в написании сочинения.
- Развивающие: Способствовать развитию монологической и диалогической речи, кругозора, творческих способностей
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость, трудолюбие, любовь к родному краю
- Дидактические средства: кейс, листы, стихотворения, картина, презентация
- для учителя – конспект
- для обучающегося –кейс, листы, стихотворение
- термины: художественные средства
Ход урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. Орг. Момент Цель: настроить учащихся на работу 2.Актуализация опорных знаний Цель: сообщить задачи урока и настроить на самостоятельную работу | Учитель настраивает учеников на активную работу, проверят готовность к уроку. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения | Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Прозвенел звонок для нас. Ребята, какой раздел вы изучили? - Что нового вы узнали на предыдущих уроках? -Молодцы, ваши знания нам пригодятся сегодня на уроке. -Ребята, задача нашего урока подготовиться самостоятельно к мини сочинению и написать его. | Слушают внимательно, Настраиваются на урок Природа родного края | Фронтальная фронтальная | (Р) волевая саморегуляция К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
Инструктаж | На данном этапе проводится инструктаж для выполнения самостоятельной работы | Тебе потребуется пошаговая инструкция, стихотворение и картина. - В инструкции прописывается пошаговое выполнение работы. - Все задания выполняются строго по инструкции - Если возникают трудности, ты можешь обратиться к презентации или к словарю. Словари лежат у меня на столе. - вы самостоятельно выбираете форму работу. Либо вы работаете в парах, или индивидуально, но каждый выполняет задания на своем листе. Советоваться друг с другом разрешается. - Работая по технологии инструкции( кейса), каждый из вас должен написать мини-сочинение. На работу дается 30 мин. По окончании 30 мин. Работа останавливается. Учащиеся зачитывают свои сочинения. И лучшие сочинения будут внесены в книгу. С подобной книгой вы уже знакомы. Приступайте к работе. | Внимательно слушают учителя | фронтальная | К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (К) адекватно использовать речь и средства для решения различных задач | |
Самостоятельная работа | На данном этапе проводится самостоятельная работа | Кейс 1.Прочитайте стихотворение 2.Какие чувства вызвало стихотворение? Запиши на лист в соответствующую колонку 3.Найдите в стихотворении художественные средства: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Запиши их в соответствующие колонки ( при необходимости можете воспользоваться презентацией, где даны примеры художественных средств, а также можете обратиться к словарю) 4. Рассмотри картину ( картина дана на проекторе) 5. Какие чувства вызвала картина? Попробуйте описать свои чувства, используя художественные средства. Запиши в соответствующую колонку. 6. Напиши мини-сочинение по теме: « Весна». Используй в сочинении художественные средства выразительности. | Выполняют самостоятельную работу | Индивидуальная, парная | ориентироваться в учебнике (П) (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности | |
Анализ работы и подведение итогов | На данном этапе учащиеся зачитывают свои сочинения и проводится анализ работы | - Ребята, какое сочинение вам понравилось? Почему? - Какое сочинение вы считаете, нужно поместить в нашу книгу? - Подпишите листки и сдайте. - Я проверю ваши сочинения и отберу самые лучшие и вы перепишите их в книгу | Отвечают на поставленные вопросы учителя | фронтальная | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П) – контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Рефлексия | Обобщающий вопрос учителя | - С каким видом работы познакомились? - Понравился такой вид работы? Чем? - Какие трудности были? - Что помогло справиться с заданиями? | отвечают на поставленные вопросы учителя | Фронтальная | П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"
Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...
Внеурочная деятельность "Краеведение. Природа родного края".
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу "Краеведение. Природа родного края"....
Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Рабочая программа по курсу "Брянский край" 2 класс "Природа родного края"
Курс "Брянский край"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...