Деление букв «Я» и «Е» на два звука.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока
1. Балашова Екатерина Алексеевна
2. Класс: 1 «А»
3. Предмет: литературное чтение.
4. Тема: Деление букв «Я» и «Е» на два звука.
5. Место и роль урока в изучаемой теме: Закрепление изученного материала.
6. Цель урока: создать условия для закрепления понимания смысловой и различительной роли звуков и букв.
7. Задачи
Образовательные: способствовать формированию навыков участия в диалоге, выполняя нормы речевого поведения
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, усидчивости
Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.
8. Методы: частично – поисковый, словесный, наглядный, практический, работа с книгой.
Формы обучения: фронтальная.
9. Образовательные ресурсы:
10. Дидактические средства:
· для учителя – конспект урока, презентация, наглядное пособие.
· для обучающегося – учебник.
11. Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент
| осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»).
| Доброе утро ребята! А для чего нужно получать новые знания?
| Приветствуют учителя
Перейти в следующий класс, закончить школу, стать успешным человеком и т.д. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
| -Сегодня перед нами откроется одна очень сложная, но в то же время и очень увлекательная тема.
|
Настраиваются на урок. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
3.
| Выявление места и причины затруднения.
| Чтение слов с доски.
| -Посмотрите на доску.
|
Слова с буквами Е и Я
Два. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Физминутка | Чтение текста в интерактивной доски . Проговаривание во внешней речи. | -Давайте вспомним, когда эти буквы будут обозначать 2 звука, а когда 1.
Проводит физминутку «Хомка».
| Читают правило. Повторяют его.
Четыре.
Выполняют физминутку. | (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (Л) умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
5. | Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Закрепление
| Потренируемся. |
Лес. | ( П) Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| На этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | -Что узнали на уроке о буквах Я и Е? - В каких случаях Я и Е обознаают 2 звука?
| Что они могут делиться на два звука. | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_ya_e.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Балашова Екатерина Алексеевна
- Класс: 1 «А»
- Предмет: литературное чтение.
- Тема: Деление букв «Я» и «Е» на два звука.
- Место и роль урока в изучаемой теме: Закрепление изученного материала.
- Цель урока: создать условия для закрепления понимания смысловой и различительной роли звуков и букв.
- Задачи
Образовательные: способствовать формированию навыков участия в диалоге, выполняя нормы речевого поведения
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, усидчивости
Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.
- Методы: частично – поисковый, словесный, наглядный, практический, работа с книгой.
Формы обучения: фронтальная. - Образовательные ресурсы:
- Дидактические средства:
- для учителя – конспект урока, презентация, наглядное пособие.
- для обучающегося – учебник.
- Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент | осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»). | Доброе утро ребята! А для чего нужно получать новые знания?
| Приветствуют учителя Перейти в следующий класс, закончить школу, стать успешным человеком и т.д. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Сегодня перед нами откроется одна очень сложная, но в то же время и очень увлекательная тема. | Настраиваются на урок. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | |
3. | Выявление места и причины затруднения. | Чтение слов с доски. | -Посмотрите на доску. | Слова с буквами Е и Я Два. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Физминутка | Чтение текста в интерактивной доски . Проговаривание во внешней речи. | -Давайте вспомним, когда эти буквы будут обозначать 2 звука, а когда 1.
Проводит физминутку «Хомка».
| Читают правило. Повторяют его. Четыре. Выполняют физминутку. | (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (Л) умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
5. | Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Закрепление | Потренируемся. |
Лес. | ( П) Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | На этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | -Что узнали на уроке о буквах Я и Е? - В каких случаях Я и Е обознаают 2 звука? | Что они могут делиться на два звука. | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Язык, енот, якорь, ель, яблоко, ежевика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Конспект урока "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов".
Конспект урока...
Конспект урока "Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг".
Конспект урока чтения...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация. "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж".
Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...