Звуки Сс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ишмуратова Вера Ишпулдиновна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_ss.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 1б

Учитель: Закирзянова Л.Ф. Дата: 10.11.2014г.

Тема:  Согласные звуки [с], [с’], буква Сс.

Цель:  знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с’], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные: познакомиться со звуками [с], [с’], буквой с; читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой; иметь общее представление о корне слова; выполнять звуко-буквенный анализ слова; знать и обозначать соответствующим цветом звук; объяснять лексическое значение слов.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

•  познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

•  регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•  коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование: учебники, учебная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, схемы слов, cхемы звуков,  толковый словарь, оценочные таблицы у учащихся, слоговая таблица, картинки (лиса, снежинка, компас, снеговик, лось, апельсин, полумесяц).

Основные этапы организации учебной деятельности по проблемно-диалогической, интегративной технологии.

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

  1. Организационный момент

Настрой на работу

 

- Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
  

Подготовка класса на работу, настрой, отметка настроения на оценочном листе

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация  опорных знаний.

Создает положительную мотивацию, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока

1.Работа  по учебнику с. 79.

Придумывание названия, хоровое чтение заголовка «Школа» (акрофоническая запись).

2.Рассматривание рисунка.

-Во что играет девочка?

- Кого учит девочка?

-Отгадайте загадки:

-Ходит длинный,

 Пасть с клыками,

 Ноги кажутся столбами,

 Как гора, огромен он.

 Ты узнал, кто это? ( слайд №1)

-И в море не купаются,

 И нет у них щетинки,

 А все же называются

 Они- морские … (слайд №2)

-То погаснет, то зажжется,

 Ночью в роще огонек.

 Угадай, как он зовется?

 Золотистый … (слайд №3)
-Какой звук объединяет все эти слова?

-С какой буквой будем знакомиться?

Находят нужную страницу учебника, узнают тему урока и ставят цель.

-Школа

- В школу.

- Слон

- Свинки

- Светлячок.

- звук (с).

Работают со слайдами, выделяют первый звук в словах.

П: формирование  умения ориентироваться на развороте учебника;

Р: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3. Выявление места и причины затруднения.

 3. Звуковой анализ слов со звуками [c] [ с’], выделение звуков, их характеристика.

- С какого звука начинается слово «слон»?

- Какой мягкий звук составляет ему пару?

-Почему это согласные звуки?

Выполняется звуковой анализ слов: слон, лисичка.

4. Упражнение в различении  звуков [c]

[c’].

а)

-Придумайте слова, которые начинаются со звуков [c] [c’].

б) Отгадывание загадок.

Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы? Я…

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …

На доске картинки: лиса, снежинка, компас, снеговик, лось, апельсин.

-Определите, какой звук [c]  или [c’]   встречается в словах. Где мы его слышим: в начале, середине или в конце слова?

Детям раздаются картинки. -Определите, какой звук в слове  [c]  или  [c’]. Картинки со звуком [c]  – поселите в синий домик, картинки со звуком [c’] – в зелёный домик.

 

-С твердого[c].

- Мягкий звук [c’].

-Зубы и язык образуют преграду выходящему воздуху.

Выполняют в тетрадях и у доски.

Называют слова.

Отгадывают загадки

-Свекла.

- Скворец.

- Стуле.

 

 -В слове лиса слышим звук [c]   в конце слова.

Выполняют задание.

Заселяют в домики.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы;

Проводят аналогии, сравнения, сопоставления

4.  Построение проекта выхода из затруднения.

5. Знакомство с буквой Сс.

- Звуки [c] [c’] обозначаются буквой Сс. Объясните, почему буква сине-зеленого цвета? Для чего нужны две буквы?

-Что напоминает буква Сс по форме? Почему для изображения буквы Сс выбран именно сыр?

-Еще на что  еще похожа буква Сс?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом. (картинка полумесяца)

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.(картинка бублика

6. Раскрытие правила чтения буквы.

- Объясните, почему под изображением буквы  Сс поставлены звуки-бусинки?  На что они указывают?

-А что показывает слоговая таблица?

-Вспомните, какое правило вы изучили на прошлом уроке?

Объясняют.

-Сыр.

-Потому что слово сыр начинается со звука [c].

- На полумесяц.

-Буква читается как твердый звук [c] и мягкий [c’].

- Надо смотреть на следующую букву.

-Перед а, о, у, ы- согласный звук произносится твердо, а перед и- мягко.

К: умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

5 Реализация построенного проекта.

7.Обучение чтению слогов с буквой Сс.

 Составление и чтение прямых  и обратных слогов с буквой Сс.

Са-са-са- в лесу бегает..

Усь-усь-усь – на лугу посется…

Ос-ос-ос –на поляне много ..

Прочитывание слогов индивидуально, хором, по рядам.

-Лиса.

- Гусь

-Ос.

Р: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи

6.  Первичное  закрепление во внешней речи.

8.Доскажи пословицу

1. Не спеши языком…

2.Лучшая вещь новая, лучший друг…

3.Любишь кататься, люби и

-  Какая пословица вам понравилась, почему?

9. Буква потерялась:

О. ина, на.о., о.ы, .о.на, .ани.

 

- Спеши делом.

-Старый.

- Саночки возить.

Вставляют буквы, читают слова, делят на слоги.

 

Л: формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

 Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

7. Смостоятельная работа с самопроверкой.

10. Анализ моделей слов «сом», «Сима».

 Работа в парах.

 -Чем примечательна эта рыба по внешнему признаку?

-Что можете сказать о звучании этого слова? -Сколько в нем звуков и какие? Дайте характеристику каждому звуку.

-Сколько букв написано под словом.

-Почему это слово написано с маленькой буквы?

Аналогичная работа выполняется при разборе звуковой модели слова «Сима».

Разбирают модели слов парами.

- Она большая, с длинными усами.

-Три звука: [c][о] [м].

- Тоже три.

- Это не имя.

К: формирование умения работать в паре.

8.Включение в систему знаний и повторение.

11. Чтение текста « У кота..»

- Сколько предложений вы должны прочитать?

- Кто хочет прочитать первое? Второе? третье?

-Как вы понимаете смысл предложения «Мы сами с усами»

12. Превращение слов – волшебная цепочка.

-Какие слоги, слова предлагает прочитать Сима своим игрушкам?

-Давайте и мы поиграем в буквы.

Сам-сом; сок-сон-сор-сыр-сыч;

сад-суд-сук-сок.

 

- Три

Выборочное, хоровое чтение.

- Мы не глупее других, нисколько не хуже.

- Ум, ми, сом, си.

Выполняют задание

 

7. Рефлексия.

Организует рефлексию.

-Кто из вас может сегодня так сказать о себе: «Мы сами с усами?

- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,   Отмечают свое настроение в конце урока, сравнивают с тем, которое было в начале урока, анализируют изменение настроения.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: выделение и осознание того. Что усвоено, что подлежит усвоению.

Л: самооценка, личностный рост.

П: рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...