Звуки Сс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс: 1б
Учитель: Закирзянова Л.Ф. Дата: 10.11.2014г.
Тема: Согласные звуки [с], [с’], буква Сс.
Цель: знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с’], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: познакомиться со звуками [с], [с’], буквой с; читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой; иметь общее представление о корне слова; выполнять звуко-буквенный анализ слова; знать и обозначать соответствующим цветом звук; объяснять лексическое значение слов.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Оборудование: учебники, учебная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, схемы слов, cхемы звуков, толковый словарь, оценочные таблицы у учащихся, слоговая таблица, картинки (лиса, снежинка, компас, снеговик, лось, апельсин, полумесяц).
Основные этапы организации учебной деятельности по проблемно-диалогической, интегративной технологии. | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
| Настрой на работу
- Если хочешь много знать, | Подготовка класса на работу, настрой, отметка настроения на оценочном листе | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Актуализация опорных знаний. | Создает положительную мотивацию, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока 1.Работа по учебнику с. 79. Придумывание названия, хоровое чтение заголовка «Школа» (акрофоническая запись). 2.Рассматривание рисунка. -Во что играет девочка? - Кого учит девочка? -Отгадайте загадки: -Ходит длинный, Пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? ( слайд №1) -И в море не купаются, И нет у них щетинки, А все же называются Они- морские … (слайд №2) -То погаснет, то зажжется, Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый … (слайд №3) -С какой буквой будем знакомиться? | Находят нужную страницу учебника, узнают тему урока и ставят цель. -Школа - В школу. - Слон - Свинки - Светлячок. - звук (с). Работают со слайдами, выделяют первый звук в словах. | П: формирование умения ориентироваться на развороте учебника; Р: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); | |
3. Выявление места и причины затруднения. | 3. Звуковой анализ слов со звуками [c] [ с’], выделение звуков, их характеристика. - С какого звука начинается слово «слон»? - Какой мягкий звук составляет ему пару? -Почему это согласные звуки? Выполняется звуковой анализ слов: слон, лисичка. 4. Упражнение в различении звуков [c] [c’]. а) -Придумайте слова, которые начинаются со звуков [c] [c’]. б) Отгадывание загадок. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы? Я… На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … На доске картинки: лиса, снежинка, компас, снеговик, лось, апельсин. -Определите, какой звук [c] или [c’] встречается в словах. Где мы его слышим: в начале, середине или в конце слова? Детям раздаются картинки. -Определите, какой звук в слове [c] или [c’]. Картинки со звуком [c] – поселите в синий домик, картинки со звуком [c’] – в зелёный домик. |
-С твердого[c]. - Мягкий звук [c’]. -Зубы и язык образуют преграду выходящему воздуху. Выполняют в тетрадях и у доски. Называют слова. Отгадывают загадки -Свекла. - Скворец. - Стуле.
-В слове лиса слышим звук [c] в конце слова. Выполняют задание. Заселяют в домики. | П: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; Проводят аналогии, сравнения, сопоставления | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | 5. Знакомство с буквой Сс. - Звуки [c] [c’] обозначаются буквой Сс. Объясните, почему буква сине-зеленого цвета? Для чего нужны две буквы? -Что напоминает буква Сс по форме? Почему для изображения буквы Сс выбран именно сыр? -Еще на что еще похожа буква Сс? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. (картинка полумесяца) Села мышка в уголок Съела бублика кусок.(картинка бублика 6. Раскрытие правила чтения буквы. - Объясните, почему под изображением буквы Сс поставлены звуки-бусинки? На что они указывают? -А что показывает слоговая таблица? -Вспомните, какое правило вы изучили на прошлом уроке? | Объясняют. -Сыр. -Потому что слово сыр начинается со звука [c]. - На полумесяц. -Буква читается как твердый звук [c] и мягкий [c’]. - Надо смотреть на следующую букву. -Перед а, о, у, ы- согласный звук произносится твердо, а перед и- мягко. | К: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. | |
5 Реализация построенного проекта. | 7.Обучение чтению слогов с буквой Сс. Составление и чтение прямых и обратных слогов с буквой Сс. Са-са-са- в лесу бегает.. Усь-усь-усь – на лугу посется… Ос-ос-ос –на поляне много .. | Прочитывание слогов индивидуально, хором, по рядам. -Лиса. - Гусь -Ос. | Р: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | 8.Доскажи пословицу 1. Не спеши языком… 2.Лучшая вещь новая, лучший друг… 3.Любишь кататься, люби и - Какая пословица вам понравилась, почему? 9. Буква потерялась: О. ина, на.о., о.ы, .о.на, .ани.
| - Спеши делом. -Старый. - Саночки возить. Вставляют буквы, читают слова, делят на слоги.
| Л: формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | |
7. Смостоятельная работа с самопроверкой. | 10. Анализ моделей слов «сом», «Сима». Работа в парах. -Чем примечательна эта рыба по внешнему признаку? -Что можете сказать о звучании этого слова? -Сколько в нем звуков и какие? Дайте характеристику каждому звуку. -Сколько букв написано под словом. -Почему это слово написано с маленькой буквы? Аналогичная работа выполняется при разборе звуковой модели слова «Сима». | Разбирают модели слов парами. - Она большая, с длинными усами. -Три звука: [c][о] [м]. - Тоже три. - Это не имя. | К: формирование умения работать в паре. | |
8.Включение в систему знаний и повторение. | 11. Чтение текста « У кота..» - Сколько предложений вы должны прочитать? - Кто хочет прочитать первое? Второе? третье? -Как вы понимаете смысл предложения «Мы сами с усами» 12. Превращение слов – волшебная цепочка. -Какие слоги, слова предлагает прочитать Сима своим игрушкам? -Давайте и мы поиграем в буквы. Сам-сом; сок-сон-сор-сыр-сыч; сад-суд-сук-сок.
| - Три Выборочное, хоровое чтение. - Мы не глупее других, нисколько не хуже. - Ум, ми, сом, си. Выполняют задание |
| |
7. Рефлексия. | Организует рефлексию. -Кто из вас может сегодня так сказать о себе: «Мы сами с усами? - Чему вы научились на сегодняшнем уроке? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Отмечают свое настроение в конце урока, сравнивают с тем, которое было в начале урока, анализируют изменение настроения. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: выделение и осознание того. Что усвоено, что подлежит усвоению. Л: самооценка, личностный рост. П: рефлексия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...