Звуки Нн (н)-(н)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата.
Предмет: русская литература
Тема урока: Звуки Нн (н)-(н)
Цель урока:
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи |
Продолжение путешествия из Звукограда в Буквоград. | На станции, где живут согласные М, С.) | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Что вы о них узнали? Герои каких сказок живут на этой станции? А какие слова с этими буквами вы уже можете прочитать? На доске написаны слова |
Читают слова | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | 2. Выделение звуков [н] и [н’]. | (Играл на трубе.) Лиса, волк (Слова «лиса», «волк».) (Волк ловит рыбу.) (Из слов.) (Словом мы что-то называем. Чтобы выразить мысль о чём-то и сообщить её другим, мы составляем из слов предложение.) | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | 8. Составление слов из рассыпанных букв. | Учащиеся называют согласные и гласные, пытаются прочитать слова. Дети коллективно обсуждают, почему так происходит | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная рабоат с самопроверкой Коррекция отработки способа. | II. Письмо. Строчная буква н и заглавная буква Н (с. 24—25). | Учащиеся сообща под руководством учителя делят свои имена по слогам | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Пусть каждый оценит свою работу на уроке: в полную ли меру сил работал и помогал ли другим | Оценивают свою работу. | Познавательная: анализируют, контролируют и оценивают. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата.
Предмет: русская литература
Тема урока: Звучание слова и его значение. Ударение в слове.
Цель урока: учить детей соотнесению звучания и значения слов; б развивать умение устанавливать количество звуков в слове, их последовательность и определять гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва Работа по стр. 56 азбуки. Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи. — Куда пришли сказочные герои? Как называются эти большие, нарядные здания? (Дворцы, зáмки.) Здесь состоится королевский бал, на который приглашены герои русских и зарубежных сказок. Но почему же сказочные герои не заходят в ворота? (Ворота заперты на замкú.) Дело в том, что согласно королевскому приказу на бал попадёт тот, кто определит, чем отличаются слова зáмки и замкú. Хотите помочь сказочным героям решить эту задачу? | Решают задачу, поют | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Решение учебной задачи. — Сравните слова зáмки и замкú по значению и звучанию. Одинаково ли значение этих слов? А одинаковы ли эти слова по звуковому составу? Обратите внимание на звуковые схемы этих слов: сколько звуков в каждом слове, одинаковы ли они и какие это звуки?) Выделите эти звуки произношением. (З-а-м-к-и.) Сколько слогов в каждом слове? (По два слога.) Произнесите эти слова по слогам. (Зáм-ки, зам-кú.) Получается, что эти слова ничем не отличаются? Или всё-таки какая-то разница есть? Послушайте, как я произнесу эти слова. Учитель произносит слова, выделяя голосом ударный слог в каждом слове 2. Учащиеся замечают, что в одном случае голосом выделяется слог зам-, а в другом — слог ки. | - зáмки — это дворцы, а замкú — приспособления для закрывания дверей на ключ.) По пять звуков: согласный твёрдый, гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий, гласный. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Введение понятий «ударение», «ударный слог». — О слоге, который произносится с большей силой, то есть громче, протяжней остальных слогов, говорится, что он произносится с ударением, является ударным. | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Привлечение внимания учащихся к знаку ударения. — Для обозначения места ударения в слове существует определённый знак, который так и называется: знак ударения. Найдите его на схемах слов. (Косая чёрточка.) Обратите внимание, над каким звуком — гласным или согласным — ставится знак ударения. Гласный звук, на который падает ударение, называется ударным звуком. | (Над гласным звуком.) | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная рабоат с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, прак-ую работу. Звуковой анализ слов. — Определение роли ударения в слове как смыслоразличителя. — Произнесите ещё раз каждое слово с ударением: зáмки, замкú. Что же различает эти слова по звучанию и по значению, смыслу? (Место ударения в слове.) — Мы помогли героям сказки решить заданную королём задачу и теперь можем вместе с ними пройти на королевск 1.«Подбери обувь героям сказок». ий бал. 2.Работа по формированию произносительной культуры. 3.Работа по стр. 57 азбуки. Рассматривание рисунка. Составление высказывания по схеме. | Учащиеся сообща под руководством учителя делят свои имена по слогам | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Ударный слог, ударный слог — Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь-ка слог ударом!» | Оценивают свою работу. | Познавательная: анализируют, контролируют и оценивают. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата.
Предмет: русская литература
Тема урока: Слово и предложение
Цель урока: дать учащимся представление о предложении и его функции выражения и сообщения мысли;
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва Работа по стр. 58 азбуки. Чтение названия страницы. Создание познавательной мотивации через определение детьми границ своего знания-незнания. — О чём пойдёт разговор на этом уроке? Что вы уже знаете о слове? (С помощью слов люди общаются между собой. У слова есть значение и звучание.) А знаете ли вы, что такое предложение? Хотите ли вы узнать, почему в названии учебной страницы «слово» и «предложение» стоят рядом? | Решают задачу, поют | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Работа по сказке «Лиса и Волк». Рассмотрение иллюстрации к сказке. | - зáмки — это дворцы, а замкú — приспособления для закрывания дверей на ключ.) По пять звуков: согласный твёрдый, гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий, гласный. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Работа по сказке «Лиса и Волк». Рассмотрение иллюстрации к сказке. — Знаете ли вы эту русскую народную сказку? 3. Введение понятия «предложения». — Назовите героев этой сказки. Что вы использовали, называя героев сказки? - Как вы думаете, что делает волк на замёрзшей речке? Отвечая на этот вопрос, вы выразили свою мысль и сообщили её остальным с помощью предложения. Из чего вы составили предложение? Из скольких слов? (Из трёх.) Назовите первое слово в предложении, второе, третье. 4. Подведение к выводу о различии функции слова и предложения. — Чем же отличается предложение от слова? . Подведение к выводу о различии функции слова и предложения. — Чем же отличается предложение от слова? (Словом мы что-то называем. Чтобы выразить мысль о чём-то и сообщить её другим, мы составляем из слов предложение.) 5. Анализ схемы предложения в связи с частичным анализом моделей слов. — Посмотрите на схему этого предложения. Что в ней используется? (Модели слов.) Сколько слов в предложении? (Три). Как показано, что это начало предложения? (Высокой чертой.) Как обозначен конец предложения? (Точкой). Моделью какого слова начинается предложение? (Моделью слова волк.) Как показано, что это начало предложения? (Высокой жирной чертой.) Сколько звуков в первом слове? Выделите каждый звук. (В-о-л-к.) Сколько гласных звуков в этом слове и сколько слогов? (Один гласный звук [о] и один слог.) Сколько слогов во втором слове? Озвучьте схему этого слова, произнеся его по слогам. (Ло-вит.) Какое слово стоит последним? (Рыбу.) Сколько в нём слогов, и какой ударный? Произнесите это слово, выделив ударный слог. | Лиса, волк (Слова «лиса», «волк».) (Волк ловит рыбу.) (Из слов.) (Словом мы что-то называем. Чтобы выразить мысль о чём-то и сообщить её другим, мы составляем из слов предложение.) | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
| |||
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | — Знаете ли вы эту русскую народную сказку? Чтение отрывка сказки. — Почему волк отправился ловить рыбу хвостом в проруби, и кто дал ему такой совет? Расскажите начало сказки. (Заслушивается пересказ начала сказки.) — Так ли об этом написано в книге? Учитель зачитывает начало сказки. «Сильно проголодалась Лиса. Бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где-нибудь чем-нибудь съестным разжиться? Видит она: везёт мужичок на санях мёрзлую рыбу — Недурно бы рыбки отведать, — подумала Лиса. Забежала вперёд, легла на дорогу, хвост откинула, ноги выпрямила. Ну дохлая, да и только! Подъехал мужик, посмотрел на Лису и говорит: — О! Вот будет славный воротник жене на шубу! Взял Лису за хвост и швырнул её в сани. Закрыл рогожею, а сам пошёл подле лошади. Недолго лежала Лисонька, проделала в санях дыру и давай в неё рыбу выкидывать: рыбка за рыбкой, так и повыкидывала всю. А потом и сама из саней тихонечко вылезла. Приехал мужик домой, осмотрелся — ни рыбы, ни «воротника»! А Лиса перетаскала всю рыбу себе в нору, потом села у норы и ест. Видит она — бежит Волк, от голода у него бока подвело. — Здравствуй, кума, ты что это кушаешь? — Рыбку, куманёк! — Дай мне хоть одну! — Как же, разевай рот! Видишь, какой ты ловкий! Я ловила, а ты будешь есть! — Дай хоть головку, кумушка! — Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье! …» — Интересно ли было слушать чтение сказки? Сумели ли ребята рассказывать сказку также увлекательно? (Не совсем.) Наверное, что-то подзабыли. Нужно перечитывать сказки — даже, если они знакомы. И ещё нужно уметь их рассказывать, передавая содержание голосом, выражением лица, жестами и используя сказочные слова. Кто хочет дочитать сказку дома до конца и потом рассказать её нам? | (Над гласным звуком.) | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная рабоат с самопроверкой Коррекция отработки способа. |
Составление заключительного предложения по схеме. — По схеме предложения закончите сказку. Какие слова могут быть в этом предложении? (Вот и вытащили репку.) Каким знаком нужно показать, что закончилось предложение и вместе с ним вся сказка? (Точкой.) | Учащиеся сообща под руководством учителя делят свои имена по слогам | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Пусть каждый оценит свою работу на уроке: в полную ли меру сил работал и помогал ли другим | Оценивают свою работу. | Познавательная: анализируют, контролируют и оценивают. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата.
Предмет: русская литература
Тема урока: Звучание слова и его значение. Ударение в слове.
Цель урока: учить детей соотнесению звучания и значения слов; б развивать умение устанавливать количество звуков в слове, их последовательность и определять гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва Работа по стр. 56 азбуки. Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи. — Куда пришли сказочные герои? Как называются эти большие, нарядные здания? (Дворцы, зáмки.) Здесь состоится королевский бал, на который приглашены герои русских и зарубежных сказок. Но почему же сказочные герои не заходят в ворота? (Ворота заперты на замкú.) Дело в том, что согласно королевскому приказу на бал попадёт тот, кто определит, чем отличаются слова зáмки и замкú. Хотите помочь сказочным героям решить эту задачу? | Решают задачу, поют | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Решение учебной задачи. — Сравните слова зáмки и замкú по значению и звучанию. Одинаково ли значение этих слов? А одинаковы ли эти слова по звуковому составу? Обратите внимание на звуковые схемы этих слов: сколько звуков в каждом слове, одинаковы ли они и какие это звуки?) Выделите эти звуки произношением. (З-а-м-к-и.) Сколько слогов в каждом слове? (По два слога.) Произнесите эти слова по слогам. (Зáм-ки, зам-кú.) Получается, что эти слова ничем не отличаются? Или всё-таки какая-то разница есть? Послушайте, как я произнесу эти слова. Учитель произносит слова, выделяя голосом ударный слог в каждом слове 2. Учащиеся замечают, что в одном случае голосом выделяется слог зам-, а в другом — слог ки. | - зáмки — это дворцы, а замкú — приспособления для закрывания дверей на ключ.) По пять звуков: согласный твёрдый, гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий, гласный. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Введение понятий «ударение», «ударный слог». — О слоге, который произносится с большей силой, то есть громче, протяжней остальных слогов, говорится, что он произносится с ударением, является ударным. | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Привлечение внимания учащихся к знаку ударения. — Для обозначения места ударения в слове существует определённый знак, который так и называется: знак ударения. Найдите его на схемах слов. (Косая чёрточка.) Обратите внимание, над каким звуком — гласным или согласным — ставится знак ударения. Гласный звук, на который падает ударение, называется ударным звуком. | (Над гласным звуком.) | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная рабоат с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, прак-ую работу. Звуковой анализ слов. — Определение роли ударения в слове как смыслоразличителя. — Произнесите ещё раз каждое слово с ударением: зáмки, замкú. Что же различает эти слова по звучанию и по значению, смыслу? (Место ударения в слове.) — Мы помогли героям сказки решить заданную королём задачу и теперь можем вместе с ними пройти на королевск 1.«Подбери обувь героям сказок». ий бал. 2.Работа по формированию произносительной культуры. 3.Работа по стр. 57 азбуки. Рассматривание рисунка. Составление высказывания по схеме. | Учащиеся сообща под руководством учителя делят свои имена по слогам | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Ударный слог, ударный слог — Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь-ка слог ударом!» | Оценивают свою работу. | Познавательная: анализируют, контролируют и оценивают. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата:
Предмет: русский язык
Тема урока: Проверь себя (с.60-63).
Цель урока: Познакомить со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Научить записывать предложения
с помощью пиктограмм, составлять и читать письма, раскрашивать, обводить предметы, ориентироваться в звуковой структуре слова, писать элементы печатных букв.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Показывает изображения предметов | Решают задачу Называют первые звуки в этих словах. | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
| Составляют рассказ. Индивидуальная работа: дорисуют предметы. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Рассматривание рисунка. Предлагает раскрасит рисунки. . В заключение уроков учащиеся просматривают рисунки, относящиеся к истории создания письменности, и делятся своими впечатлениями. Учитель высказывает свое мнение о подготовке детей к изучению алфавита. Поощряется желание учащихся похвалить себя за достигнутые успехи, за то, что научились писать элементы печатных и письменных букв и размещать их на рабочей строке, понимать значение слов, которые мы употребляем в речи, слушать, как звучит слово, выделять в нем последовательность звуков. Все это залог того, что все дети успешно овладеют письменной речью. |
Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова | Познавательная: Фиксируют в графические модели, р Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Письмо элементов букв. | Письмо элементов букв | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. |
Усвоение последовательности действий при письме с образца: а) рассмотреть образец, б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки, в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом, | Упражнения в написании элементов письменных букв, рабочая строка, наклонные линии. | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 09.10. 2014
Предмет: русский язык
Тема урока: Подумай и сравни. Звуковой анализ слов. (с.56-59)
Цель урока: Познакомить со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Научить записывать предложения
с помощью пиктограмм, составлять и читать письма, раскрашивать, обводить предметы, ориентироваться в звуковой структуре слова, писать элементы печатных букв.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Показывает изображения предметов | Решают задачу Называют первые звуки в этих словах. | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Классификация слов: одежда (шуба), обувь (сапоги), головной убор (шапка). Звуковой анализ слов по выбору. | Составляют рассказ. Индивидуальная работа: дорисуют предметы. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Рассматривание рисунка. Предлагает раскрасит рисунки. . «Собери машину». Соотношение части и целого. — Назовите части машины. Проверь себя, все ли слова — названия частей машины ты знаешь. Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу. Звуковой анализ. Определение количества звуков в слове «Зайка», «мишутка», «кошка» их последовательности; соотнесение слова со звуковой схемой. — С какого звука начинается данные слова? |
Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (зайка мишутка) | Познавательная: Фиксируют в графические модели, р Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Письмо элементов букв. | Письмо элементов букв | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. Усвоение последовательности действий при письме с образца: а) рассмотреть образец, б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки, в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом, | Упражнения в написании элементов письменных букв, рабочая строка, наклонные линии. | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата. 9.10.2014
Предмет: русская литература
Тема урока: Звучание слова и его значение. Ударение в слове.
Цель урока: учить детей соотнесению звучания и значения слов; б развивать умение устанавливать количество звуков в слове, их последовательность и определять гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Работа по стр. 52 азбуки. Наблюдения над значением и звучанием слов. — У сегодняшнего урока не совсем обычное начало. Аня и Ваня предлагают спеть любимую песню Петрушки – русскую народную песню «Калинка-малинка». Слышали ли вы эту песню? | Решают задачу, поют | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Работа по стр. 52 азбуки. О каких ягодах поётся в песне? -Покажите, где в моделях отражено значение слов. -Где обозначено звучание слов? -Сколько звуков в каждом слове? Сравните: одинаковые это звуки или разные? Произнесите протяжно слово малина, выделяя каждый звук. | -О калине и малине. -В рисунках. -В звуковых схемах. -По шесть звуков. (В процессе проговаривания слова дети ведут пальчиком по звуковым схемам: м-а-л-и-н-а, к-а-л-и-н-а.) | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Введение понятия «слог». — Часть слова, выделяемая при его произношении, называется «слог», а части слова – «слоги». Само это название подсказывает, что слово при произношении слагается (складывается) из частей. | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Упражнения в делении слов на слоги. — Припомните случаи, когда родители звали вас домой с улицы. Они тоже произносили ваши имена по слогам. Попробуйте показать, как? | Для ответа на этот вопрос учащиеся должны выполнить задания -Дии — маа! Ии — раа! | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, прак-ую работу. Звуковой анализ слов. — А сколько слогов в вашем имени? Чтобы легче было считать, каждый слог отмечайте хлопком. — Проверьте друг друга: научились ли вы делить свои имена по слогам и подсчитывать количество слогов. | Учащиеся сообща под руководством учителя делят свои имена по слогам | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: анализируют, контролируют и оценивают. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 02.10. 2014
Предмет: русский язык
Тема урока: Наличники. Распиши посуду. Звуковой анализ слов.
Цель урока: Познакомить со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Научить записывать предложения
с помощью пиктограмм, составлять и читать письма, раскрашивать, обводить предметы, ориентироваться в звуковой структуре слова, писать элементы печатных букв.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Показывает изображения предметов | Решают задачу Называют первые звуки в этих словах. | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. - что нарисовал котик? - Почему посуда так красиво расписана? Обведите рисунки по контуру | Составляют рассказ. Индивидуальная работа: дорисуют предметы. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Рассматривание рисунка. Предлагает раскрасит рисунки. Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу. — С какого звука начинается данные слова? | Обсуждение: какие слова начинаются на ч и ш Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (шар, чайник | Познавательная: Фиксируют в графические модели, р Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Письмо элементов печатных букв «ч», «ш». | Письмо печатных букв | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. Усвоение последовательности действий при письме с образца: а) рассмотреть образец, б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки, в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом, | Рассматривают рисунок (с. 47), находят закономерности расположения параллельных линий и обводят их. Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 30.09
Предмет: русский язык
Тема урока: В гостях у бабушки. Чаепитие. Усвоение последовательности действий при письме образца.
Цель урока: Познакомить со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Научить записывать предложения
с помощью пиктограмм, составлять и читать письма, раскрашивать, обводить предметы, ориентироваться в звуковой структуре слова, писать элементы печатных букв.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Предлагает составить рассказ по картинке «В гостях у бабушки» (с. 45, 44 | Решают задачу | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. - Дорисуйте недостающие предметы. | Составляют рассказ. Индивидуальная работа: дорисуют предметы. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Рассматривание рисунка дома. Активизация словаря. — Назовите части дома: стена, крыша, фундамент, крыльцо и т.д. Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу. — С какого звука начинается данные слова? | Обсуждение: какие слова начинаются на Х и Ц Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (хлеб, цветок) | Познавательная: Фиксируют в графические модели, р Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Письмо элементов печатных букв «Х», «Ц». | Письмо печатных букв | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. Усвоение последовательности действий при письме с образца: а) рассмотреть образец, б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки, в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом, | Рассматривают рисунок (с. 45), находят закономерности расположения параллельных линий и обводят их. Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 29.09.2014
Предмет: русская литература
Тема урока: Первичное представление о слове как единстве значения и звучания. Звуки речи. Мир полный звуков.
Цель урока: дать представление о звуковых способах передачи сообщений, сопоставить звуки природы со звуками человеческой речи; ввести понятия «звуки речи» в их «житейском» понимании; обратить внимание учащихся на речевой аппарат, органы речи; развивать фонематический слух детей, умение устанавливать последовательность звуков в слове на основе их условных обозначений.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Проблемно-речевая ситуация на основе ролевой игры «Путешествие на машине времени» Как предупредить жителей города об опасности. Как это сделать? | Решают задачу, используем жесты, мимику, интонацию или удар колокола, сигнал военной трубы и т.п | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Работа по стр. 42 азбуки. Чтение названия страницы, постановка учебной задачи: —Посмотрите на верхнюю картинку. Что делают ребята? -Для чего люди поют? Что они выражают при этом? - Почему дети поют не в одиночку, а хором? -Петрушка подсказывает, что есть даже такая песня: «Вместе весело шагать по просторам, и конечно, припевать лучше хором …» Кто знает её? | -Поют. -Свои чувства, настроения. -Им нравится быть вместе, пение их объединяет. Хоровое пение, когда голоса звучат слаженно, является особенно красивым. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Осмысление звуковых сигналов. Упражнения в звукоподражании. — Какими звуками может быть наполнена нижняя часть страницы? Попробуйте воспроизвести эти звуки. | Изображая звучащий мир вещей, учащиеся передают звуками речи бой часов, свисток футбольного судьи, удары барабанных палочек, сигнал трубы, звуки колокола и т.п | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. — В общении между собой люди пользуются речью, а звуки, из которых состоит человеческая речь, называются звуками речи. Отдельные звуки речи сливаются в слова. Кто из вас прислушивался, как звучат слова? Кто хочет этому научиться? Работа по стр. 44 азбуки. Чтение названия страницы. Игра «Подскажите словечко». -Покажите, как кричит петух. А как стучит топор? Кто догадался, какое слово следует подсказать, чтобы закончить стишок? -Что значит «речь звучит»? | Для ответа на этот вопрос учащиеся должны выполнить задания на стр. 44. -А речь звучит. -Звучат слова человеческой речи, которые состоят из звуков. | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, прак-ую работу. Звуковой анализ слов. — Обратите внимание: рядом с фигурами дачников изображены «бусинки». Чем могут быть наполнены эти бусинки? Верно, звуками. Как бусинки в бусах, так и звуки в слове связаны невидимой нитью. Их надо слышать и различать. — Попробуйте догадаться, какие слова звучат на странице азбуки. | Учащиеся сообща под руководством учителя соединяют звуки в слова, используя образ бусинки (условный значок звука). | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: анализируют, контролируют и оценивают. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 26.09
Предмет: русский язык
Тема урока: Домики трех поросят. Усвоение последовательности действий при письме с образца
Цель урока: Научить выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков, читать написанное, раскрашивать, писать элементы печатных букв Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Решают задачу Какие слова начинаются на с,т, у, ф | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Предлагает составить устный рассказ по картинке. | Составляют рассказ. Индивидуальная работа: раскрашивание домиков трех поросят. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу. — С какого звука начинается данные слова? Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: утка, улитка; филин, фонарь | Работа в парах: выбор фонариков для поросят. Обсуждение: какие слова начинаются на У и Ф | Познавательная: Фиксируют в графические модели, р Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Письмо элементов печатных букв «у», «ф». Элементы букв «у» — короткая наклонная линия из левого угла к середине и вторая наклонная линия из верхнего правого угла к середине нижней линии; «ф» — прямая линия и два полуовал слева и справа от неё). | Письмо печатных букв | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. Усвоение последовательности действий при письме с образца: а) рассмотреть образец, б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки, в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом, | Рассматривают рисунок (с. 43), находят закономерности расположения параллельных линий и обводят их. Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 25.09
Предмет: русский язык
Тема урока: Найди закономерность. Обведение образцов.
Цель урока: Научить делать простейший звуковой анализ слов, определять закономерность, обводить, штриховать, проводить параллельные линии, ориентироваться на строке.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Решают задачу Какие слова начинаются на с, т | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Устный рассказ по картинке. Выбор знака (символа) для спортивного магазина. Классификация слов по видам спорта. | Составляют рассказ. Классифицируют слова по видам спорта. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу. — С какого звука начинается данные слова? Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: санки, слива; труба, телефон; | Обсуждение: какие слова начинаются на С, Т | Познавательная: Фиксируют в графические модели, р Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Письмо элементов печатных букв «с», «т» Элементы букв («с» — полуовал, открытый справа; «т» — прямая, направленная сверху вниз и верхняя прямая, идущая слева направо). | Письмо печатных букв | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. Усвоение последовательности действий при письме с образца: а) рассмотреть образец, б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки, в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом, | Рассматривают рисунок (с. 43), находят закономерности расположения параллельных линий и обводят их. | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 24.09
Предмет: русская литература
Тема урока: Загадочное письмо. Письмо в рисунках
Цель урока: а) формирование ценностного отношения к общению; б) подведение учащихся к выводу о средствах, способах письменного общения; в) развитие умения соотносить понятия по степени наращения их объёма; г) привлечение внимания учащихся к членимости речевого потока; д) закрепление представлений о структурных частях рассказа; е) введение в практическом плане понятия «высказывание»; ж) формирование умений в построении высказываний по количеству заданных слов; з) формирование умения записывать высказывания с помощью рисунков и условных знаков, читать написанное.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Упражнение в наращении объёма понятия «место жительства». — Где вы живёте, ребята? Как называют всех людей, живущих в России? На какой планете живут россияне? Существуют ли другие, иные планеты? Как называют жителей иных планет? (Инопланетяне.) Как называется космическое пространство, которое объединяет все планеты? (Вселенная.) | Решают задачу, называют конкретный адрес: дом, улицу | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. -Представьте, что вам пришлось встретиться с инопланетянином, который прилетел на Землю. Смогли бы вы с ним общаться? Как? - А сможете ли вы общаться словами? Почему нет? | предполагают, что это могут быть приветливое выражение лица, жесты-рукопожатия | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Работа по стр. 38 азбуки. Чтение названия страницы «Удивительная встреча». Анализ ситуации по вопросам азбуки. Коллективное обсуждение и разрешение ситуации. | Учащиеся определяют причину возникших в общении затруднений: инопланетянин и Аня не знают языка друг друга. | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Постановка очередного проблемного вопроса: «О чём рассказал инопланетянин?» | Для ответа на этот вопрос учащиеся должны выполнить задания на стр. 39. | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. Творческое задание. — Что и как надо рассказать инопланетянину о Земле, чтобы он догадался, на какую планету попал? Какие способы передачи письменного сообщения вы можете использовать? Примерное содержание послания: «Мы живём на планете Земля (символическое изображение Земли по образцу в азбуке). Днём Землю обогревает Солнце (символическое изображение Солнца), а ночью её освещает Луна | Учащиеся сообща под руководством учителя составляют послание инопланетянам, наговаривая его содержание и применяя различные способы его обозначения: рисунки, графические знаки. | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 23.09
Предмет: русский язык
Тема урока: Под грибом. Письмо элементов печатных букв.
Цель урока: а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Решают задачу Какие слова начинаются на П,Р | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. - Что такое дружба? - О чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Почему зверята спрятались под грибом? Покажите с помощью штриховки, как дождик не падает на ребят. Как вы это будете делать? - А что еще нужно сделать, чтобы рисунок был полным? | -О дружбе. _ Пошел сильный дождь Выполняют задания, проводят самопроверку. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу. — С какого звука начинается данное слово? (Паук, перо, рыба). | Обсуждение: какие слова начинаются на П и Р | Познавательная: Фиксируют в графические модели, р Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Письмо элементов печатных букв «п», «р» Предварительный их анализ («п» — две прямые линии слева и справа, прямая линия вверху; «р» — прямая линия слева и полуовал). | Письмо печатных букв | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. Усвоение последовательности действий при письме с образца: а) рассмотреть образец, б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки, в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом, | Письмо элементов печатных букв П и Р | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 22,09
Предмет: русская литература
Тема урока: Не быть равнодушным. Знаки в лесу и парке.
Цель урока: воспитание бережного отношения к природе, предупреждение потребительского отношения к ней; закрепление представления о знаках наглядно-образного характера и их роли в общении; развитие умения у школьников вести диалог, убеждать собеседников.
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Чтение формулировки темы урока «Знаки охраны природы». Постановка учебной задачи: — Как вы понимаете «охрана природы»? Кого и что надо охранять? От кого защищать? | Решают задачу Какие слова начинаются на Д, Е | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Рассматривание рисунка в азбуке. — Нравится ли вам, как ведут себя дети в парке? Почему так нельзя относиться к природе? | Отвечают на вопросы: Люди живут не сами по себе, а в общении с природой. | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. — Для напоминания о правилах общения с природой в парках, зонах отдыха устанавливаются знаки охраны природы. Рассмотрите их, попробуйте понять, что они обозначают. — Наверное, нарушители не умеют читать знаки охраны природы. А вы умеете? | «Чтение» знаков охраны природы. | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. — Знаки не только что-то запрещают, но и призывают, просят. О чём просит знак, изображающий мать-птицу с птенцом? — Какой из предложенных в азбуке знаков охраны природы вы бы поместили у входа в парк и почему? | -Не разоряйте птичьих гнёзд. Подумайте о будущих птенцах. - Знак, изображающий ладони, держащие птиц, цветы. Он может быть прочитан: «Береги природу!» | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. — А может быть надо просто объяснить ребятам, почему надо охранять природу? В этом могут помочь пословицы. Кто поможет прочитать их? Как вы понимаете смысл этих пословиц? Представьте себя в роли помощника лесника. Кто такой лесник? Как бы вы объяснили туристу, решившему срубить дерево, что этого делать нельзя? 5. Творческое задание в тетрадях. — Если бы вы были помощниками лесника, какие бы знаки охраны природы вы придумали сами? | Составляют диалог, разыгрывают сценку. | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Дата: 18.09
Предмет: русский язык
Тема урока: В походе. На привале. Длинные и короткие линии.
Цель урока: обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б)писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы)
Ход урока:
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
1. Постановка учебных задач , Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Решают задачу Какие слова начинаются на Д, Е | Познавательная: Пытаются решить задачу, проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи физкультпауза | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Организует устный рассказ «В походе» и коммуникативно-речевая ситуация «На отдыхе». Диалог персонажей. Культура общения. | Отвечают на вопросы: — Кто отдыхает? Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются? | Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Изучение нового материала Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Предварительная звуковая ориентация в слове (жук, зонт). | Обсуждение: какие слова начинаются на Ж и З | Познавательная: Фиксируют в графические модели Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4.Первичное закрепление. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Как расположить слова в цепочке слов, чтобы они означали постепенное увеличение размера предмета от меньшего к большему (улица, страна, дом, город)? | (Дом — на улице, улица — в городе, город — в стране). | Познавательная: Проводят коллективное исследование Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Самостоятельная работ с самопроверкой Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу. Усвоение последовательности действий при письме с образца: а) рассмотреть образец, б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки, в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом, | Письмо элементов печатных букв «ж» и «з». | Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Диагностическая работа : - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Оценивают свою работу. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативная: Рефлексия своих действий Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...