Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Программа к завершённой предметной линии учебников по литературному чтению 1-4классы./ Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова М.: «Просвещение», 2016г.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы к завершённой предметной линии учебников «Просвещение», планируемых результатов начального общего образования.
В системе предметов общеобразовательной школы программа предназначена для формирования читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности: владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Учебный материал подобран в соответствии с возрастнымиособенностями школьников, уровнем их знаний и представлен в виде учебно-методического комплекса (УМК). В УМК входят: учебник, методическое пособие для учителя, дидактические материалы, электронное пособие (СД), содержащее учебные и развивающие задания к программе.
На изучение предмета в 3 классе отведено 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 52.28 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье,
находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов,
рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом
читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к
малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым ме
стам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и про
изведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях ве
ликих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать
её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям,
выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе
или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вы
рабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоя
тельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудо-
влетворённость своей работой (с помощью шкал, знаков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и
знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную ра
боту, пользоваться в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или
паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и инди
видуальными учебными потребностями и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без ис
кажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план,
выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложен
ного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения резуль
татов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными крите
риями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоя
тельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворён
ность/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и
знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в ра
бочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
- записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план
действий по их устранению;
- предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешно
го достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- определять информацию на основе различных художественных объектов,
например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя
(учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произве
дения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в
своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл чи
таемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и
стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рас
сказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих
нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического),
объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, бас
ню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом
музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведе
ния, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя
(учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, ис
пользовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рас
сказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной поста
новки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела,
темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведе
ний, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных расска
зов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизо
дов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих
нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летопи
си, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или
прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысле
ние нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положе
ния устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного по
ведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и
оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяже
нии всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или
иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизнен
ных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков
литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути вы
хода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учеб
ные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью
к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые
клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздей
ствия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том
числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные поло
жения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между
участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из
диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письмен
ных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по
прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы
в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или
иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нрав
ственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта,
самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых
отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном матери
але способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить разные источники информации, отбирать нужный материал, пе
рерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике согласно цели;
- представлять информацию разными способами;
- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за
помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видео-
файлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены
цель и план выступления.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая
своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изуча
ющее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять тра
диции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на за
данную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом
испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять
данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекоменда
ции к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотно
сить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них отве
ты в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать,
опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной,
домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов
(Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое уда
рение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять
слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изу
чения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из
прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту;
находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоя
тельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конфе
ренциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко,
опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- сочинять самим произведения малых жанров устного народного творче
ства в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чте
ния в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- пересказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие
нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и тради
ций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин,и др);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки,
мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяс
нять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,
находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и бас
ни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных тек
стов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе ав
торского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание учебного предмета
Вводный урок (1 ч.)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (14 ч.)
Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).
Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Страницы русской классики (55 ч.)
Поэтические тетради.
1. Ф. И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая...»; «Листья»); А. А. Фет («Мама! Глянь-ка из окошка...»; «Я пришел к тебе с приветом...»; «Зреет рожь...»); А. К. Толстой («Звонче жаворонка пенье...»; «Где гнутся над омутом лозы...»; «Вот уж снег последний в поле тает...»); А. Н. Майков («Весна»; «Колыбельная песня»; «Летний дождь»).
2. И. С. Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно...»; «Утро»; «Встреча зимы»); А. Н. Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И. З. Суриков («Детство»; «Зима»); С. Д. Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).
3. Н. А. Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором...»; «Дедушка Мазай и зайцы»); С. М. Соловьев («Смерть птички»); К. Д. Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице...»; «Золотое слово»); И. А. Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги...»).
4. Саша Черный («Что ты тискаешь утенка...»; «Воробей»; «Слон»); А. А. Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С. А. Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).
5. С. Я. Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А. Л. Барто («Разлука»; «В театре»); С. В. Михалков («Если...»; «Рисунок»); Е. А. Благинина («Кукушка»).
A. С. Пушкин («Уж небо осенью дышало...»; «В тот год осенняя погода...»; «За весной, красой природы...»; «Опрятней модного паркета...»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане...»); И. А. Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М. Ю. Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л. Н. Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство» (отрывок); А. И. Куприн («Слон»).
Литературные сказки (8 ч)
B. Ф. Одоевский («Мороз Иванович»); В. М. Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).
Были-небылицы (10 ч.)
М. Горький («Случай с Евсейкой»); К. Г. Паустовский («Растрепанный воробей»); В. П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); В. В. Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться...»); С. Я. Маршак («Двенадцать месяцев»).
Люби живое (16 ч.)
М. М. Пришвин («Моя Родина»); И. С. Соколов-Микитов («Листопадничек»); В. И. Белов («Рассказы про Мальку»); В. В. Бианки («Мышонок Пик»); Б. С. Житков («Про обезьянку»); В. Л. Дуров («Наша Жучка»); В. П. Астафьев («Капалуха»).
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч.)
Б. В. Шергин («Собирай по ягодке...»); А. П. Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В. Г. Распутин («Мама куда-то ушла»); М. М. Зощенко («Золотые слова»; «Великие путешественники»); Н. Н. Носов («Федина задача»; «Телефон»).
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 ч.)
Ю. И. Ермолаев («Проговорился»); Г. Б. Остер («Вредные советы»; «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).
Зарубежная литература (8 ч.)
Мифы и легенды Древней Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»). Г. X. Андерсен («Гадкий утенок»).
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
№ | Тема раздела. Тема урока | Дата | Примечание (корректировка рабочей программы) | |
По плану | По факту | |||
1 четверть. 34 часа. | ||||
Вводный урок (1 ч.) | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | |||
Самое великое чудо на свете (4 ч.) | ||||
2 | Знакомство с названием раздела. | |||
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | |||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | |||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | |||
Устное народное творчество (14 ч.) | ||||
6 | Русские народные песни. | |||
7 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |||
8 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | |||
9 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | |||
10 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | |||
11 | Иван – царевич и серый волк. | |||
12 | Иван – царевич и серый волк. | |||
13 | Иван – царевич и серый волк. | |||
14 | Сивка – бурка. | |||
15 | Сивка – бурка. | |||
16 | Художники-иллюстраторы. | |||
17 | КВН «Устное народное творчество». | |||
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | |||
19 | Контрольная работа по разделу «Устное народное творчество». | |||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.) | ||||
20 | Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского). | |||
21 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | |||
22 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | |||
23 | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…». | |||
24 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..», «Утро». | |||
25 | И.Никитин «Встреча зимы». | |||
26 | И.Суриков «Детство». | |||
27 | И.Суриков «Зима». | |||
28 | Путешествие в литературную страну. | |||
29 | Оценка достижений. | |||
30 | Контрольная работа по теме «Стихи русских поэтов». | |||
Великие русские писатели (24 ч.) | ||||
31 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | |||
32 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | |||
33 | А.Пушкин «Зимнее утро». | |||
34 | А.Пушкин «Зимний вечер». | |||
2 четверть. 30 часов. | ||||
35 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема сказки. | |||
36 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». События сказочного текста. | |||
37 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказок. | |||
38 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Нравственный смысл сказки. | |||
39 | Рисунки И. Билибина к сказке. | |||
40 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове. | |||
41 | И.Крылов «Мартышка и очки». | |||
42 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна». | |||
43 | И.Крылов «Ворона и лисица». | |||
44 | М.Лермонтов. Статья Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |||
45 | М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»… | |||
46 | М.Лермонтов «Утес», «Осень». | |||
47 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |||
48 | Л.Толстой «Акула». | |||
49 | Л.Толстой «Прыжок». | |||
50 | Л.Толстой «Лев и собачка». | |||
51 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.
|
| ||
52 | Оценка достижений. | |||
53 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | |||
54 | Контрольная работа по разделу « Великие русские писатели». | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.) | ||||
55 | Знакомство с название раздела. | |||
56 | Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». | |||
57 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |||
58 | К.Бальмонт «Золотое слово». | |||
59 | И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…». | |||
60 | Развивающий час. Оценка достижений. | |||
Литературные сказки (8 ч.) | ||||
61 | Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». | |||
62 | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза и короткий хвост…». | |||
63 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |||
64 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказок. | |||
3 четверть. 37 часов. | ||||
65 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | |||
66 | В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. | |||
67 | В.Одоевский «Мороз Иванович». Оценка достижений. | |||
68 | «Контрольная работа по разделу «Литературные сказки». | |||
Были-небылицы (10 ч.) | ||||
69 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | |||
70 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | |||
71 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |||
72 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |||
73 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |||
74 | А.Куприн «Слон». | |||
75 | А.Куприн «Слон». | |||
76 | А.Куприн «Слон». | |||
77 | Урок-путешествие. Оценка достижений. | |||
78 | Контрольная работа по разделу «Были-небылицы». | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.) | ||||
79 | Знакомство с названием раздела. | |||
80 | С.Черный «Воробей», «Слон». | |||
81 | А.Блок «Ветхая избушка» | |||
82 | А.Блок «Сны», «Ворона». | |||
83 | С.Есенин «Черемуха». | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | |||
Люби живое (16 ч.) | ||||
85 | Знакомство с названием раздела. | |||
86 | М.Пришвин «Моя Родина». | |||
87 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |||
88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |||
89 | В.Белов «Малька провинилась». | |||
90 | В. Белов «Еще про Мальку». | |||
91 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |||
92 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |||
93 | Б.Житков «Про обезьянку». | |||
94 | Б.Житков «Про обезьянку». | |||
95 | Б.Житков «Про обезьянку». | |||
96 | В.Дуров «Наша Жучка». | |||
97 | В.Астафьев «Капалуха». | |||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится». | |||
99 | В. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | |||
100 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч.) | ||||
101 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | |||
4 четверть. 35 часа. | ||||
102 | А.Барто «Разлука». | |||
103 | А.Барто «В театре». | |||
104 | С.Михалков «Если». | |||
105 | Е. Благинина «Кукушка». | |||
106 | Е. Благинина «Котенок». | |||
107 | «Крестики-нолики». Оценка достижений. | |||
108 | Контрольная работа по разделу «Люби живое». | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч.) | ||||
109 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | |||
110 | А.Платонов «Цветок на земле» | |||
111 | А.Платонов «Цветок на земле» | |||
112 | А.Платонов «Еще мама». | |||
113 | А.Платонов «Еще мама». | |||
114 | М.Зощенко «Золотые слова». | |||
115 | М.Зощенко «Великие путешественники». | |||
116 | Н.Носов «Федина задача». | |||
117 | Н.Носов «Телефон». | |||
118 | В.Драгунский « Друг детства». | |||
119 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | |||
120 | Контрольная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |||
По страницам детских журналов (8 ч.) | ||||
121 | Знакомство с названием раздела. | |||
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | |||
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился». | |||
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | |||
125 | Г.Остер «Вредные советы». | |||
126 | Г.Остер «Как получаются легенды». | |||
127 | Р.Сеф «Веселые стихи». | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений. | |||
Зарубежная литература (8 ч.) | ||||
129 | Мифы и легенды Древней Греции. | |||
130 | Храбрый Персей. | |||
131 | Храбрый Персей. Работа над содержанием. | |||
132 | Г. Х. Андерсен. Гадкий утёнок. | |||
133 | Г. Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Нравственный смысл сказки. | |||
134 | Обобщение по разделу « Зарубежная литература». | |||
135 | Контрольная работа по разделе «Зарубежная литература». | |||
136 | Брейн-ринг «Зарубежная литература». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....