Методическая разработка урока обучения грамоте: " Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г"
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
К уроку разработана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.azbuka_bukva_g.docx | 16.41 КБ |
zvuk_i_bukva_g.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока обучения грамоте
Учитель: Дзюба И.В. МКОУ «Кировская СОШ»
Тема: Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти
Тип урока:Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные):Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты: Выражают положительное отношение к процессу познания
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию
Основное содержание темы, понятия и термины
Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица
Ход урока
I. Организация начала урока.
2 . Повторение пройденного материала. Актуализация знаний
- Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами буквы.
-Для чего нам нужна речь?
-Какая бывает речь?
-Что мы используем для передачи письменной (устной)речи?
-Какие бывают звуки?
- Какие согласные буквы обозначают только звонкие звуки? – н, м, р, л .
- Какие гласные “ с секретом” мы изучили? – е, я.
- Почему мы их так называем? – могут обозначать два звука.
- Когда они могут обозначать два звука? - когда стоят в начале слова, после гласной буквы.
-Давайте назовем все буквы, которые мы уже знаем. Дайте характеристику звукам
- Какие согласные буквы имеют пару? – з - с, б - п, д - т.
- Сегодня мы с вами сможем прибавить к этому ряду еще одну букву.
3. Постановка темы, целей и задач урока
Ребята, отгадайте загадку
-Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?
-Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.)(гриб)
-Кто догадался, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (Г) ( слайд1)
-Правильно, ребята. А теперь давайте назовем слова на букву Г
-Вам в помощь подсказка(слайд 2)
-Ребята, а кто знает как называется гриб изображенный на картинке?( мухомор)
Что вы знаете о нем?
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- На что похожа буква Г?( слайд 3)
-А теперь, ребята, нам предстоит дать характеристику звуку.
Какой это звук? (согласный, звонкий)
Давайте проведем звуковой анализ слов ( слайд 4)
(анализ слова-отгадки грибы, работа по схеме) Выделение звука г –твердого
Анализ слова снегири. ( слайд 5)
ВЫВОД: (слайд 6)
Буква г, звук г, согласный,звонкий, парный. Может быть твердым и мягким
5. Физминутка
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положи их в кузовок
Давайте откроем учебник, здесь тоже чудо-полянка, на ней живут грибы- боровики. Рассмотрите внимательно их городок.
А какие грибы вы видите?
- белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком. Поганка - гриб несъедобный, его не возьмем в корзинку, оставим в лесу)
- Ребята, посмотрите, что нам предлагает МУДРАЯ СОВА (слайд 7)
6. Закрепление
а)Работа с приложением. Чтение слогов . Игра «Доскажи словечко»
б)Работа по учебнику ( стр.119, чтение текста цепочкой)
в) Мягкие и твердые слоги (игра)
7.Упражнение в развитии речи ( работа с приложением)
Чтение текста.
8. Резерв (схемы к словам –составление с помощью приложения) Пословицы
9.Итог урока:
– Что нового вы узнали
на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
Самооценка урока
– Ребята, а сейчас я попрошу вас набрать мне грибов в корзину. Если вам понравился урок, то положите в корзину белый грибок, если вам было не очень интересно, то положите мухомор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
гуси голуби гнездо гвоздики груша грабли гриб гусеница гномы
И подобно кочерге, Горбит спину буква Г Г г
Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся .
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.
г г ород Буква гэ – звук [г] – согласный, парный, звонкий, может быть твёрдым [ г ], может быть мягким [ г , ] г ерой
ПОЧИТАЕМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»
В интересной форме проводится ознакомление с новыми согласными звуками, буквой и закрепление изученного с помощью разнообразных упражнений....
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [т], [т\'] . Буквы Т,т" по "Русской Азбуке" В.Г.Горецкого УМК "Школа России".
Урок обучения грамоте с использованием презентации, упражнений для развития речевого аппарата, игровых моментов....
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [г][г\']. Буква Г"
Цель урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [г], [г\'], буквой Г; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой; расширить круг чтения, знакомить с героями русских народных ск...
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....