Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» учебно-методический комплект «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_lichkovaha_s.v.docx | 125.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МС Протокол № от«__ »____2016 г. руководитель МС _____________ ____________ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________________ _____________ « ___ »________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы Раковский В.С. Приказ №___________ от«____ »________ 2016 г. _____________ |
Рабочая программа
учебного предмета
Литературное чтение
на 2016 -2017 учебный год
Личковаха Светлана Владимировна, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
с. Козловка
2016 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение,
сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью
шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление
к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по
собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,
проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи
информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью
родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией
картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или
схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения
конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
- находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих
конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и
ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения
сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии
для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме
проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской
практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по
совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского
народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки),
особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Содержание учебного предмета, курса.
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Читателю. Р. Сеф, проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез (14 ч)
Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (14 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Тематическое планирование
по Литературному чтению_____________________________________________________________________________
(наименование курса)
Классы _____2____________
Учитель ____Личковаха Светлана Владимировна ____________
Количество часов по учебному плану ______136______ в неделю ___4_ часа.
Рабочая программа по Литературному чтению составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по Литературному чтению
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2016-2017 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2016-2017 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебник_ Родная речь 2 класс, в 2 частях, авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л.А., М.: «Просвещение», 2012
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | По плану | По факту | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения -1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | ||||||||||||||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете -4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения. делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану , разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиоте-ке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему . Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить сходство и различия | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Устное народное творчество – 15 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Знакомство с названием раздела «Малые и большие жанры устного народного творчества» | 1 | Научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - строить понятные для партнёра высказывания; -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение и позицию. -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок. Соотносить, пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | РНС «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | РНС «У страха глаза велики» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | РНС «Лиса и тетерев» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | РНС «Лиса и журавль» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | РНС «Каша из топора» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | РНС «Гуси-лебеди» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Викторина по сказкам. Тест №1 «Устное народное творчество». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | КВН «Обожаемые сказки». Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую. Осень.-8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть; определять тему и главную мысль произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; -строить понятные для партнёра высказывания -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -декламировать произведения; -задавать вопросы; -учитывать разные мнения; - контролировать действия партнёра.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический тексты. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин Тест №2 «Люблю природу русскую» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Русские писатели -14 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. | 1 | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. -формулировать собственное мнение и позицию. -устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация в нравственном содержании поступков | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить смысл пословицы со смыслом басни. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы со смыслом прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ . Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» Проверка техники чтения | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Сказка о рыбаке и рыбке | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Сказка о рыбаке и рыбке | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Сказка о рыбаке и рыбке | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Л.Н.Толстой «Филипок» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Л.Н.Толстой «Котенок» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка». Тест № 3 «Русские писатели». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
О братьях наших меньших-12 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку. Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; -определять цель учебной деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм, способность к самооценке. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой | ||||||||||||||||||||||||||||
44 | Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Б.Житков «Храбрый утенок» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | В.Бианки «Сова» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | В.Бианки «Сова» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Разноцветные страницы. Тест №4 «О братьях наших меньших». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Из детских журналов -9 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» Вопросы из детских журналов. | 1 | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке. Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. | Принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке. Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал, придумывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения | ||||||||||||||||||||||||||||
56 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя». Тест №5 «Из детских журналов». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Обобщение и проверка знаний за 1 полугодие | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | А.Введенский «Лошадка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» Разноцветные страницы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую. Зима. -9ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. | 1 | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра; -актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного; способность к самооценке. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку . Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | ||||||||||||||||||||||||||||
65 | Лирические стихотворения. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Я.Аким «Утром кот принес на лапках» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | С.Есенин «Береза» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | РНС «Два мороза» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» Тест №6 «Люблю природу русскую». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Писатели детям -17ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница» | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. Чувствовать ритм стихотворения. Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки. Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. учитывать правило в планировании работы; -определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; -формулировать собственное мнение и позицию; -устанавливать аналогии; выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»; способность к самооценке. Оценка жизненных ситуаций. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение | ||||||||||||||||||||||||||||
74 | К.И.Чуковский «Радость» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | С.В.Михалков «Мой секрет» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | С.В.Михалков «Сила воли» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | А.Л. Барто «Веревочка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Н.Носов «Затейники» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе составленного плана. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Н.Носов «На горке» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Разноцветные страницы. Тест №7 «Писатели – детям» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели – детям» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Я и мои друзья - 10ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской | 1 | Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела. Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст. Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план. Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. -самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. осуществлять анализ объектов; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему | ||||||||||||||||||||||||||||
91 | В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | В.Осеева «Почему» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша» Тест №8 «Я и мои друзья». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую. Весна. -9ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая» Проверка техники чтения | 1 | Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное. Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. Анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение. Участвовать в подготовке проекта | ||||||||||||||||||||||||||||
101 | Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» Тест №9 «Люблю природу русскую». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Проект Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
И в шутку и всерьез ( 14ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б. Заходера | 1 | Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; Научатся понимать настроение лирического героя; читать осознанно, выразительно. Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; -строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. способность к самооценке на основе критерия успешности. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать, собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | ||||||||||||||||||||||||||||
110 | Б. Заходер «Что красивей всего?» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | В.Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Тест №10 «И в шутку и всерьёз». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература зарубежных стран -14 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. Определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений; Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией. Научатся планировать свои действия, контролировать себя. Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. -строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; -эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке и презентации проекта | ||||||||||||||||||||||||||||
124 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Шарь Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Шарь Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. Тест №11 «Литература зарубежных стран». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Урок-викторина «Книжкины друзья» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....