Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Программа "Школа России".
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Ольга Михайловна Котова

Используется в работе учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Литературное чтение

 3 класс

         Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе Федерального стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, программы  начального общего образования МБОУ СОШ №6, авторской программы  авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение.»

Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Место курса в учебном плане

     Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 классе 36 ч (4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2,3 и 4 классах - по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). 

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному стандарту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (4 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

 знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в       учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (14 ч)

Русские народные песни.

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Иван – царевич и серый волк.

Сивка – бурка.

знать:

  • виды сказок и их структуру;
  • различные произведения устного народного творчества и прикладного искусства;

уметь:

  • приводить примеры произведений фольклора
  •  (пословицы, загадки, сказки);
  • читать осознанно текст;
  •  определять тему, главную мысль произведения;
  • пересказывать текст.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (11 ч)

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Ф. Тютчев «Листья».

А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».

И. Никитин «Степь моя»

И. Никитин «Встреча зимы».

И. Суриков «Детство».

И. Суриков «Зима».

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 - находить  в тексте слова и выражения для изображения

действующих лиц, природы и описания событий;

 - понимать образные выражения, используемые в произведениях.

«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (24 ч)

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

И. Крылов «Мартышка и очки».

И. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»

И. Крылов «Ворона и лисица».

М. Лермонтов «Горные вершины».

М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

Детство Л. Толстого.

Л. Толстой «Акула».

Л. Толстой «Прыжок».

Л. Толстой «Лев и собачка».

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);  

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

 -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (6 ч)

Н. Некрасов «Славная осень!»

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

К. Бальмонт «Золотое слово».

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (8ч)

Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- отличие литературной сказки от фольклорной;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

 сказки народные и литературные;

- восстанавливать авторский текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения 

«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (10 ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой».

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

А. Куприн «Слон».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

- отличие литературной сказки от фольклорной;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой

 на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

-воспринимать на слух и понимать художественные произведения

 разных жанров;

-передавать их содержание по вопросам;

- уметь различать жанры художественных произведений.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» ( 6 ч)

С. Черный «Воробей», «Слон».

А. Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».

С. Есенин «Черемуха

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать стихотворные произведения наизусть.

«ЛЮБИ ЖИВОЕ» (16 ч)

М. Пришвин «Моя Родина».

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».

В. Бианки «Мышонок Пик».  

Б. Житков «Про обезьянку».

В. Дуров «Наша Жучка».

В. Астафьев «Капалуха».

В. Драгунский «Он живой и светится…»

знать:

-основное содержание текста, их авторов;

 - стили текстов, их различия.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8 ч)

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

А. Барто «Разлука», «В театре».

С. Михалков «Если», «Рисунок».

Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (12 ч)

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А. Платонов «Цветок на земле».

М. Зощенко «Золотые слова».

М. Зощенко «Великие путешественники».

Н. Носов «Федина задача».

Н. Носов «Телефон».

В. Драгунский «Друг детства».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;

уметь:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

- участвовать в литературных играх (инсценирование);

-оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).

«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (8 ч)

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

Г. Остер «Вредные советы».

Г. Остер «Как получаются легенды».

Р. Сеф «Веселые стихи».

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

- ориентироваться в журналах.

«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (8 ч)

Мифы Древней Греции

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании произведений зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Требования к уровню подготовки уч-ся к концу 3-го года обучения

Обучающиеся должны: 

знать/понимать:

- названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;

- знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

уметь:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70-80 слов в минуту;

1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

65-70 слов

70-75 слов

75-78 слов

78-80

 - устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль и выражать ее своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

- читать художественные произведения по ролям;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану;

- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебнике.

Результаты:

            Метапредметные:

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
  • элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
  • развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.
  • использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Предметные:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
  • формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Формы контроля.   Организационно контроль строится в соответствии с его формой – индивидуальной или фронтальной. А также видом проверяемого чтения – вслух или про себя.  Наиболее четкое представление о навыках чтения каждого ученика создается при индивидуальной проверке в процессе рубежного контроля, который проводится в начале года, в  конце полугодия и в конце учебного года. Данная проверка проводится по специальным текстам, отвечающим требованиям стандарта,

 а,  следовательно, и официальной учебной программе. Наряду с индивидуальной проверкой практикуются некоторые виды фронтальной проверки, которые также могут быть текущими и рубежными. С технологией проведения данных проверок дети знакомы с первого класса.  Также контроль усвоения знаний осуществляется с помощью сочинений на заданную тему, сочинений на произвольную тему, через иллюстрированные «авторские» работы детей и т.п.    

                                                                     Контрольно-измерительные материалы

№ занятия

Дата

Вид работы

По теме

1.4

2 неделя

Проверочная работа

Самое великое чудо на свете

2.14

5 нед.

Проверка техники чтения.

3.10

8 нед.

Контрольная работа №1

Поэтическая тетрадь №1

4.24

14 нед.

Контрольная работа №2

Великие русские писатели.

5.6

16 нед.

Контрольная работа №3

Поэтическая тетрадь №2

6.1

Проверка техники чтения

6.6

Диагностическая работа

7.10

Проверочная  работа

По разделу «Были – небылицы»

8.6

Тест.

Поэтическая тетрадь №3

9.16

Контрольная работа №4

«Люби живое»

10.03

Проверка техники чтения

10.8

Тест.

Поэтическая тетрадь №4

11.12

Проверочная работа

«Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

12.8

Проверочная работа

«По страницам детских журналов»

13.6

Контрольная работа №5

«Зарубежная литература»

13.7

Проверка техники чтения

13.8

Итоговая диагностическая работа

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

план

Дата

факт

1

Введение. Знакомство с учебником

2

Знакомство с названием раздела

3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения

4

Первопечатник Иван Федоров

5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений

6

Знакомство с названием раздела

7

Русские народные песни

8

Докучные сказки

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская игрушка

10

Русская народная сказка" Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

11

Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

12

Иван-царевич и Серый волк

13

Иван-царевич и Серый волк

14

Иван-царевич и Серый волк

15

"Сивка- бурка" русская народная сказка

16

"Сивка-бурка" русская народная сказка

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

18

КВН (обобщающий урок по разделу "Устное народное творчество")

19

Проект "Сочиняем волшебную сказку". Оценка достижений

20

Знакомство с названием раздела

21

Проект "Как научиться читать стихи"

22

Ф. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"

23

А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…". "Зреет рожь над жаркой нивой"

24

И. Никитин "Полно, степь моя, спят беспробудно…"

25

И. Никитин "Встреча зимы"

26

И. Суриков "Детство"

27

Суриков "Зима"

28

Путешествие в Литературную страну

29

Оценка достижений

30

Знакомство с названием раздела

31

А Пушкин. Подготовка

32

А. Пушкин. Лирические стихотворения

33

А. Пушкин. "Зимнее утро"

34

А. Пушкин. Зимний вечер

35

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

36

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

37

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

38

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

39

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

40

И. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи

41

И. Крылов. "Мартышка и очки"

42

И. Крылов. "Зеркало и обезьяна"

43

И. Крылов. "Ворона и лисица"

44

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

45

М. Лермонтов. "Горные вершины" На севере диком стоит одиноко"

46

М. Лермонтов. "Утес"

47

Детство Л. Толстого. Подготовка сообщения.

48

Л. Толстой "Акула"

49

Л. Толстой "Прыжок"

50

Л. Толстой "Лев и собачка"

51

Л. Толстой "Какая бывает роса на траве"

52

Обобщающий урок по разделу "Великие русские писатели"

53

Знакомство с названием раздела

54

Н. Некрасов "Славная осень!...", "Не ветер бушует над бором"

55

Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

56

К. Бальмонд "Золотое слово"

57

Бунин "Выразительное чтение стихотворений

58

Урок -обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2"

59

Знакомство с названием раздела

60

Д. Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки"

61

Д. Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки"

62

В. Гаршин "Лягушка-путешественница"

63

В. Гаршин "Лягушка-путешественница"

64

В. Одоевский "Мороз Иванович"

65

В. Одоевский "Мороз Иванович"

66

Оценка достижений

67

Знакомство с названием раздела

68

М. Горький "Случай с Евсейкой"

69

М. Горький "Случай с Евсейкой"

70

К. Паустовский "Растрепанный воробей"

71

К. Паустовский "Растрепанный воробей"

72

К. Паустовский "Растрепанный воробей"

73

А. Куприн "Слон"

74

А. Куприн "Слон"

75

А. Куприн "Слон"

76

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений

77

Знакомство с названием раздела

78

С. Черный "Что ты тискаешь утенка"

79

С. Черный "Воробей и слон"

80

А. Блок " Ветхая избушка"

81

А. Блок "Сны" А. Блок "Ворона"

82

С. Есенин "Черемуха"

83

Урок-викторина по разделу "Поэтическая тетрадь 1"

84

Знакомство с названием раздела

85

М. Пришвин "Моя Родина" Заголовок-"входная дверь" в текст

86

И. Соколов-Микитов "Листопадничек"

87

И. Соколов-Микитов "Листопадничек"

88

В. Белов " Малька провинилась"

89

В. Белов " Малька провинилась"

90

В. Бианки "Мышонок Пик"

91

В. Бианки "Мышонок Пик"

92

Б. Житков "Про обезьянку"

93

Б. Житков "Про обезьянку"

94

Б. Житков "Про обезьянку"

95

В. Дуров "Наша Жучка"

96

В. Астафьев "Капалуха"

97

В. Драгунский "Он живой и светится…."

98

Урок-конференция "Земля-наш дом родной"

99

Оценка достижений.

100

Знакомство с названием раздела

101

С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной…"

102

А. Барто "Разлука"

103

А. Барто "Разлука"

104

С. Михалков "Если". "Рисунок"

105

Е. Благинина "Кукушка". "Котенок"

106

"Крестики-нолики (Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2"

107

Оценка достижений

108

Знакомство с названием раздела

109

Б. Шергин "Собирай по ягодке-наберешь кузовок".

110

А. Платонов "Цветок на земле"

111

А. Платонов "Цветок на земле"

112

А. Платонов "Ещё мама"

113

А. Платонов "Ещё мама"

114

М. Зощенко "Золотые слова"

115

М. Зощенко "Золотые слова"

116

Н. Носов "Федина задача"

117

Н. Носова "Телефон"

118

В. Драгунский "Он живой и светится…."

119

Урок-конкурс по разделу "Собирай по ягодке-наберешь кузовок"

120

Знакомство с названием раздела

121

Л Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой"

122

Ю. Ермолаев "Проговорился"

123

Ю. Ермолаев "Проговорился"

124

Г. Остер "Вредные советы"

125

Г. Остер "Вредные советы"

126

Р. Сеф "Веселые стихи"

127

Читательская конференция "По страницам детских журналов"

128

Знакомство с названием раздела

129

Мифы древней Греции

130

Мифы древней Греции

131

Мифы древней Греции

132

Г-Х. Андерсен "Гадкий утенок"

133

Г.-Х. Андерсен "Гадкий утенок"

134

Развивающий час по теме "Зарубежная литература"

135

Развивающий час по теме "Зарубежная литература" Брей -ринг

136

М. Зощенко "Великие путешественники"

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

                

  1. Учебники:
  2.  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012

Дополнительные материалы:

 Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2012

  1. М. В. Бойкина, Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2012

ИКТ и ЦОР:

1.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс

2. http://5klass.net/literatura-3-klass.html

3.http://tapisarevskaya.rusedu.net

4. http://skazvikt.ucoz.ru/

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.
  • Компьютер.
  • Принтер лазерный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...