Литературное чтение для 1 класса (базовый уровень) на основе авторской программы Свиридовой В.Ю.
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для первого года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2017г.г.; авторской программы Свиридовой В.Ю. «Литературное чтение», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2014 учебный год, созданного на основе на БУП МО и Н РФ и РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 63.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Заинского муниципального районаРеспублики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ №2»
Хуснутдинова Г.С. __________ Данилова В. А.___________ Биккинина Т.В. ________________
Протокол № 1 от
«26» августа 2013 г. «26» августа 2013 г. «27» августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по предмет
Литературное чтение
1А класс
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Майорова Раиса Николаевна
Категория: высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
«27» августа 2013г.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для первого года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2017г.г.; авторской программы Свиридовой В.Ю. «Литературное чтение», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2014 учебный год, созданного на основе на БУП МО и Н РФ и РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Изучение литературного чтения в 1 классе школы направлено на достижение следующей цели: развития интереса обучающихся к чтению, заложения основ формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать, заложение основ формирования грамотного каллиграфического письма, развитие орфографической грамотности
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- активизировать внутреннюю и внешнюю (устную, письменную) речь, представить речь и ее средства объектом осознания учениками;
- научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;
- расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
- развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.
Рабочая программа адаптирована под базисный учебный план, учебно-методический комплект и рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю), из них 39 часов на курс «Обучение грамоте» и 27 часов на курс «Литературное чтение». По авторской программе Свиридовой В. Ю. на изучение учебного предмета «Литературное чтение» отведено 50 часов, поэтому проводилась коррекция программы. По авторской программе Нечаевой Н.В. отведено 139 часов обучению грамоте, поэтому проводилась коррекция программы.
Используется учебно-методический комплект:
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»;
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради по чтению к Азбуке в 3х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»;
- В. Ю. Свиридова Литературное чтение,- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- Границы страны. Литературы. (4ч)
- Долина рассказов: тайна за тайной. (3ч)
- Сады поэзии: из чего растут стихи .(5ч)
- Сказочные дорожки: твой путеводтель. (3ч)
- Открытия в литературе фантазии в науке (12ч)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА И ЕГО ОБЪЁМ
«Обучение грамоте»
Развитие речевой деятельности ( 39 ч.)
Общие сведения о речи (в течение курса).
Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи.
Устная речь
Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи.
Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.
Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистотопроизношения.
Техника чтения.
Формирование аналитиксинтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков.
Упражнения психофизиологических функций, необходимых для чтения: составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, усвоение правильного дыхания, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, умение сливать звуки при чтении, работа со схемами, выкройками и планами и проч.
Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу периода обучения грамоте
Обучающиеся должны
- иметь представление о следующих связях:
- между целью, адресатом, местом общения и формой общения;
- между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными);
- между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов);
- о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов;
- о родственных словах и корне слов;
- владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обощения (например: звук –гласный, согласный, гласный – ударный, безударный);
- соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- пользоваться учебными книгами;
- знать/понимать:
- признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
- оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ?!;
- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- признаки гласных и согласных звуков;
- признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
- написание гласных а, и,у после согласных ж, ш, ч, щ;
- алфавит;
- уметь:
- читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-25 слов в минуту;
- отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного;
- разграничивать реальные предметы окружающего мира и слова, их обозначающие;
- различать на слух границы слов и предложений;
- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;
- писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий слова, написание которых не расходится с произношением, ислова с изученными орфограммами;
- определять место ударения в двусложных словах; делить слова на слоги;
- находить в ряду слов родственные слова;
- применять правило написания слов с гласными и,а,у после согласных ж, ш,щ,ч, переностить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные, находить границы предложения, начинать предложения с большой буквы, заканчивать знаками (.?!)
«Литературное чтение» (27 час)
Знакомство с детской книгой.
Название произведения (заголовок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Отсутствие автора в народном произведении. Общее представление о стихотворной и прозаической речи. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, оглавлению, иллюстрациям.
Чтение и литература. Что такое литература. Бытовой текст (вывеска, этикетка, записка) и литература. Литература художественная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение текстов в книге для чтения, в учебниках по математике и естествознанию, в словарях энциклопедиях).
Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, вариативность текста. Работа собирателей фольклора, литературная обработка. Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами: колыбельная песня, потешка, закличка, прибаутка, небылица, скороговорка, считалка, пословица, поговорка, побасенка, загадки. Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки).
Средства художественной выразительности (способы выражения авторского отношения к изображаемому). Название произведения. Система героев (главные действующие лица). Второстепенные персонажи. Характеристика героев. Портрет. Речь. Понятие о монологе и диалоге в литературе. Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, развязка событий.
Обнаружение особых приемов выразительности в процессе анализа текста. Первичные представления о сравнении как основополагающем приеме. Практическое освоение понятий (без обязательного употребления терминов): эпитет, олицетворение, антитеза (противопоставление, контраст), повтор, звукопись.
Эмоциональный тон произведения. Общий характер произведения, его тональность. Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Торжественный (героический) характер.
Задумчивый (лирический) тон произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса (нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений) и несловесных средств (мимики, движений, жестов).
Жанр художественного произведения. Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Практическое различение.
Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ героев. Определение позиции автора. Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого.
Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир.
Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Нахождение
рифмующихся слов.
Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои
русских народных сказок. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. Волшебные предметы. Особенности чтения и рассказывания сказок. Сочинение сказок в соответствии с начальными представлениями о законах жанра.
Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, разными интонациями, в разном темпе и разном настроении, с различной громкостью.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»;
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради по чтению к Азбуке в 3х частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»;
- В. Ю. Свиридова Литературное чтение,- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.
- Примерная программа по курсу «Литературное чтение» (1-4), авторы: Свиридова В.Ю. (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.);
- Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1 класс- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.;
- Интернет – ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// school-collection.ru
- Курс ЦДО (начальная школа). – Режим доступа: www. lyceum 8.pp.ru
- Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://www.nachalka.info
- Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: http://uroki.ru
- Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова. – Режим доступа: http://sankov.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september/ru
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты
Личностные:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные:
- освоение приемов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- овладение основами коммуникативной деятельности.
Предметные:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочниками;
- умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
В МБОУ «ЗСОШ №2» действует Положение о безотметочном обучении в первых классах МБОУ «ЗСОШ №2» Заинского муниципального района Республики Татарстан. Данное Положение утверждено приказом директора по школе №198 от 26.08.2011 года. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 1 А
Учитель: Майорова Р. Н.
Количество часов:
Всего 66 часов; в неделю 2 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
1 | История обучения. Знакомство с учебником | 1 | Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге | Знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей. Уметь различать устную и письменную речь Иметь понятие о звуке и букве | 03.09 | |
2 | История речи. Речь устная и письменная. Мир, Россия. Родина, семья. Схема предложения. | 1 | Различать в устной и письменной речи предложения и слова. Читать пиктограммы, схемы слов и предложений. Моделировать правила участия в диалоге (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).Давать представление о своей родине, ее столице, о родном городе. Составлять текст с опорой на рисунок. | 05.09 | ||
3 | Звук и его письменный знак. Звуки гласные и согласные. Звуковой анализ | 1 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Различать звуки. Проводить звукобуквенный анализ. | 10.09 | ||
4 | Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква А, а. | 1 | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать звуковой состав слова. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Участвовать в совместной работе. | Знать признаки предложения Уметь моделировать звуковой состав слова | 12.09 | |
5 | Звук [у], буква У, у Чтение схем слов и предложений (пиктограмм). | 1 | 17.09 | |||
6 | Звук [о], буква О, о. Звук [э], буква Э, э. Театр-Антракт-Театр. Большая буква в именах собственных | 1 | Звуки и буквы. Театр, правила поведения в театре. Интонационная выразительность | Знать признаки гласных звуков. Уметь различать гласные звуки Иметь представление о написании имен собственных. Уметь называть предметы по их числу Знать о позиционных особенностях букв в словах | 19.09 | |
7 | Знакомство с союзом а и предлогами. Большая буква в именах. Число имен существительных. Слова, противоположные по значению | 1 | Чтение пиктограмм. Роль в предложении союзов и предлогов Единственное и множественное число названий предметов. Противоположные по смыслу слова | 24 | ||
8 | Звуки [ы], [и], буквы ы, И, и. Твердые и мягкие согласные звуки. Имена собственные (герои-животные) | 1 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Работа над текстом Ритм стихотворных форм. Имена собственные. | 26 | ||
9 | Твердые и мягкие звуки [л], [л’] и [м], [м’]. Определение места звука в словах Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные | 1 | Согласные звуки. Как буква меняет слово. Ударение. Ударные гласные. | Знать признаки твердых и мягких согласных звуков Уметь различать согласные звуки | 30 | |
10 | Ударные и безударные гласные. Распространение предложений. | 1 | Ударение. Соотнесение предмета с его названием. Распространение предложений. Названия магазинов. Культура общения при совершении покупки | Знать правила поведения и общения | 03 | |
11 | Работа над текстом. Экскурсия в магазин Урок вежливости. | 1 | 08 | |||
12 | Звуки [н], [н’], [р], [р’], буквы Н , н, Р, р. | 1 | Твердые и мягкие согласные. Род и число Главные члены предложения. Понятие «омонимы» | Знать признаки твердых и мягких согласных звуков Уметь различать согласные звуки Знать оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: .?! Знать, как выражают жестами некоторые слова | 10 | |
13 | Понятие рода и числа. Главные члены предложения. | 1 | 15 | |||
14 | Диалог. Правила работы над диалогом. Особенности сказочных героев. Фестиваль сказочных героев | 1 | Интонационные знаки препинания (!?). Диалог, интонация при чтении диалога. Звуковой анализ слов. Составление сказок. Язык жестов, разыгрывание сценок | 17 | ||
15 | Звук [й], буква Й, й. Звуковой и звукобуквенный анализ | 1 | Чтение слов с изученными буквами | Уметь различать мягкие согласные звуки | 22 | |
16 | Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению | 1 | Согласные звуки. Роль фонемы в образовании слов Многозначность слов | Уметь различать слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению | 24 | |
17 | Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Понятие слог. Деление слов на слоги. | 1 | Работа с кроссвордами. Роль союзов а, и в предложениях | Уметь читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев | 29 | |
18 | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении | 1 | Мимика, жесты, интонация Согласные звуки. Способы передачи сообщений | Знать, как выражают жестами некоторые слова Уметь составлять текст по картинкам, читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев; Уметь различать | 31 | |
19 | Сочетание слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета | 1 | Составление предложений. Предлоги | 12.11 | 12.11 | |
20 | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и Д, д. Различие слова и слога. Многозначность слов. Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу | 1 | Согласные звуки. Портретная речевая характеристика героев Многозначность слов Звуки и буквы. Имена собственные | Уметь соотносить схему слова с названием предмета Уметь -различать имена собственные; -составлять продолжение рассказа по началу | 14.11 | |
21 | Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов. Сравнение скороговорок | 1 | Звонкие и глухие согласные | Уметь различать гласные и согласные звуки в сильной и слабой позиции Знать правила поведения за столом | 19 | |
22 | Звуки (ж), (з), (з’), буквы Ж, ж и З, з. Звонкие и глухие согласные | 1 | Звонкие и глухие согласные | Знать написание гласной И после согласной Ж. Уметь различать гласные и согласные звуки | 21 | |
23 | Образование слов. Расхождение написания с произношением Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов) | 1 | Образование слов Переносное значение слов | 26 | ||
24 | Звук (ж) – всегда твердый согласный звук | 1 | Звонкие и глухие согласные | 28 | ||
25 | Звуки (к), (к’), (п), (п’) и буквы К, к и П, п Ед. и мн.число .Корень слова | 1 | Гласные и согласные звуки Корень слова | Уметь соотносить схему слова с названием предмета | 03.12 | |
26 | Старинные имена. Сравнение текстов фантастических и правдивых | 1 | Чтение предложений по схемам | Уметь соотносить схему слова с названием предмета | 05.12 | |
27 | Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование | 1 | Развитие речи. Сравнение текстов | 10 | ||
28 | Понимание смысла предложения (предлоги, формы слов). Члены семьи | 1 | Развитие речи. Сопоставление предложений с картинками | Уметь пересказывать сюжет знакомого произведения | 12 | |
29 | Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Анализ, как бывает в природе и как не бывает в природе, в предложении, в тексте | 1 | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомого произведения | Уметь различать Уметь различать слова, обозначающие признак предмета | 17 | |
30 | Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? Играем в «Театр» | 1 | Зв. и гл.согласные. Слова, обознач. признак предмета | 19 | ||
31 | Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текст | 1 | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомого произведения | Уметь читать текст и понимать смысл прочитанного | 24 | |
32 | Звуки (ф), (ф’), (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Парные звонкие и глухие согласные | Уметь читать текст и понимать смысл прочитанного Знать: звонкие и глухие согласные звуки; – написание гласной и после согласной ж, ш Уметь пользоваться средствами выразительности | 26 | |
33 | Звуки (ж), (ш) – всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши Значение фонемы. Значение логического ударения.Чтение текстов. | Парные звонкие и глухие согласные Перемена ударного гласного дает новое слово Чтение предложений по схемам | 14 | |||
34 | Двузвучные гласные буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква – два звука. Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Новые звуки и буквы, их особенность | Иметь представление об обозначении одного звука после согласных Уметь различать фразеологизмы в речи | 16 | |
35 | Из истории языка Буквы Я,я, Ю,ю. Роль фонемы в образовании слов. Культура общения. Этика письма | 1 | Звуковой анализ слов Безударные гласные в корне слова Этика общения – составление письма другу. Интонационная выразительность | Иметь представление между целью, адресатом, местом общения и формой общения. Уметь различать на слух звуки речи | 21 | |
36 | Ь – показатель мягкости предшествующего звука Времена года. Словообразование. Выразительное чтение. | 1 | Роль мягкого знака Словообразование | Знать правила устного и письменного общения Уметь составлять письма, использовать интонационную выразительность в речи | 23 | |
37 | Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х, х Словообразование. Значение фонемы в образовании слов Чем похожи и чем непохожи? | 1 | Гласные и согласные звуки. Особенности написания це, ци, цы | Иметь представление о многообразии малых жанров литературных произведений. Уметь: | ||
38 | Звуки (ч), (щ) – всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и Ш, щ Словообразование. Значение фонемы в образовании слов Чем похожи и чем непохожи? | 1 | Всегда мягкие и глухие согласные | Уметь: -представлять сказочных героев; - выразительно читать стихотворения Знать русский алфавит | ||
39 | Разделительные ь и ъ знаки Понятия: время, сутки, дни недели. Рисованные стихи. Многозначные слова | 1 | Упражнение в нахождении ь и ъ знаков в тексте Время. Понятия: сутки, день недели |
Литературное чтение (27ч)
40 | Границы страны. Литературы. Книга в нашей жизни (по стихотворениям С.Морозова, С. Маршака) Герои, созданные фантазией и воображением писателя (по рассказу Д.Биссета «Под ковром») | 1 | Основные темы детского чтения. Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. | Иметь представление о тематическом многообразии литературы разных времён | ||
41 | Особенности поэтического текста (по стих. Д.Хармса «Я проснусь…», К.Чуковского «Да здравствует…») с. Чтение и литература. Лента времени. | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Иметь представление о тематическом многообразии литературы разных времен. | Иметь представление об отличии художественного текста от научного. Определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц). Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического. Знать особенности рассказа как литературного жанра. | ||
42 | Научный и художественные тексты: математическая задача и задача Г.Остера. Автор, герой, персонаж(по стих. Б.Заходера «Пошёл Сережа в первый класс», «Я на все махнул рукой») | 1 | Иметь представление об отличии художественного текста от научного. Формирование элементов исторического мышления. | |||
43 | Секреты загадок. Автор, герой, персонаж, его имя, характер (К.Чуковский «Барабек», Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак») | 1 | Произведения устного народного творчества. Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя. Элементы сюжета: завязка, кульминация, развязка событий. Понятие о монологе и диалоге | Выделять в рассказе сюжет: завязка, кульминация, развязка. Уметь давать характеристику герою. Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. | ||
44 | Долина рассказов: тайна за тайной. Главный герой и персонажи в рассказе Льва Толстого «Косточка». Художественное и научное описание (по рассказу Н.Сладкова «Свиристели» и статьи из Энциклопедического словаря) | 1 | Понятие о монологе и диалоге. Произведения устного народного творчества | |||
45 | Автор и его герой (по рассказу Е.Чарушина «Томка») Средства выражения авторского отношения к герою (по стих. Н.Ламма «Червяк», А.Рубцова «Воробей» и рассказу М.Горького«Воробьишко») | 1 | Наблюдение за развитием сюжета. Автор, название произведени Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя.я. Герои произведения. Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя Наблюдение за развитием сюжета | Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического | ||
46 | Разгадываем тайну названия рассказа Ю.Коваля «Воробьиное озеро» | 1 | Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя. | |||
47 | Сады поэзии: из чего растут стихи. Поэтическая тайна: шуточная (в стих. И.Пивоваровой «Тайна») и взрослая (в стих. Л.Друскина «Беру я вещи в руки осторожно…») Поэтическая чуткость (по рассказу В.Драгунского «Друг детства») | 1 | Особенности поэтического взгляда на мир. Подбор слов -определений для характеристики героев. | Знать наизусть 4-5 стих. Разных авторов. Уметь определять персонажей и героев, находить рифму. | ||
48 | Твоя игрушка – живая (по стих. А.Барто) Мир глазами поэтов: Н.Орловой (стих.«Дерево-жираф») и Л.Друскина (стих. «Там ива, опираясь…») | 1 | Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического. Воспитание и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. | Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить рифмы. Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов. Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического | ||
49 | Сказки Дж.Родари. | 1 | Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персонажам. | |||
50 | Поэзия в загадках. Поэтическое слово об осени (по стих. А.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», хокку Сико) | 1 | Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. | Иметь представление о разнообразии малых жанров, фольклора (колыбельная, потешка, считалка, закличка, прибаутка, небылица, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка). Находить и придумывать рифмы.Умет использовать эпитеты для характеристики героев, событий, природы | ||
51 | Прием сравнения в загадках. Характер литературного героя (по фрагментам повести В.Пановой «Сережа») | 1 | Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами. Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персонажам. | Уметь применять выразительные средства при передаче своего отношения к персонажам. | ||
52 | Сказочные дорожки: твой путеводитель. Законы сказок.Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса») | 1 | Иметь представление об отличительных особенностях сказки, рассказа. стихотворения. Уметь задавать вопросы по тексту произведения. Традиционные герои русских сказок. | Иметь представление об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения.Уметь задавать и отвечать на вопросы по тексту произведения | ||
53 | Сказочная область на карте Литературы. Повести Э.Успенского. Поэтические приемы в стихотворениях И.Бунина, В.Берестова и в скороговорках. | 1 | Приемы сравнения и олицетворения в сказках. Характеристика персонажей, оценка их поступков. | |||
54 | Законы волшебной сказки. Народные и авторские сказки («красная Шапочка» в пересказе Ш.Перро, «Бременские музыканты» в пересказе бр. Гримм, «Три поросенка»в пепесказе С.Михалкова) Эмоциональный тон произведения (по стих. С.Михалкова «Прививка») | 1 | Приемы сравнения и олицетворения в сказках. Различие двух видов сказок. Волшебные предметы. Характеристика персонажей, оценка их поступков. | Уметь характеризовать персонажей, давать оценку их поступков. | ||
55 | Открытия в литературе и фантазия в науке. Характер героя в поэзии и в фольклоре (по стих. В.Берестова «Заяц-барабанщик» и Н.Ламма «Заячья любовь») | 1 | Характеристика персонажей, оценка их поступков. Иметь представление об отличии фольклорного жанра от литературного. | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение) | ||
56 | Автор-герой-читатель (по рассказу Е.Чарушина «Волчишко») | 1 | Построение доказательного высказывания. | Уметь доказывать, рассуждать по тексту, определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); | ||
57 | Разные жанры литературы (по произведениям Л.толстого ) | 1 | Различие жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений. | ||
58 | Поэзия в рассказе М.Пришвина «Золотой луг» | 1 | Обнаружение особых приемов выразительности. | Иметь представление об отличии фольклорного текста от литературного. Уметь:-находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение); -читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами (темп чтения 40-50 слов) | ||
59 | Мир глазами поэта и ученого (по стих. А.Пушкина «Цветок», А.К.Толстого «Колокольчики мои..», С.Пшеничных «Прощание», «Рассветает»ит.д.) | 1 | Уметь читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами .Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики | Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц), находить рифмы. Описывать характер героя по его поступкам, отношению автора. | ||
60 | К.Ушинский «Утренние лучи» | 1 | Использование в устной речи образных выражений из текста | читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами (темп чтения 40-50 слов) Уметь употреблять в речи образных выражений из текста | ||
61 | Джанни Родари. «Откуда берутся день и ночь?» В.Берестов «Репей», «Считалки»,» Весенняя сказка». | 1 | Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики | |||
62 | Л.Толстой «Лгун» | 1 | Уметь читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами (темп чтения 40-50 слов). Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики | Иметь представление об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Уметь задавать и отвечать на вопросы по тексту произведения. Применять при чтении сказок выразительные средства, передающие свое отношение к персонажу, авторское отношение, характер героев. Иметь представление об отличии фольклорного текста от литературного. читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами. (темп чтения 40-50 слов) | ||
63 | В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».Р.Сеф «Если ты» | 1 | Уметь читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами (темп чтения 40-50 слов). Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики | |||
64 | Н.Носов «Затейники» | 1 | Уметь читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами (темп чтения 40-50 слов). Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики | |||
65 | На сон грядущий… «Это да! Это –нет! Ю.Мориц | 1 | Уметь читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами (темп чтения 40-50 слов). Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики | читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами (темп чтения 40-50 слов) | ||
66 | Мир глазами учёного и писателя, исследователя и поэта | 1 | Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики предметов и явлений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение для 1 класса (базовый уровень) на основе авторской программы Свиридовой В.Ю.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для первого года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного о...
Литературное чтение для 1 класса (базовый уровень) на основе авторской программы Свиридовой В.Ю.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для первого года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» , 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственн...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (1 класс)...
Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...