урок литературного чтения "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака
Цель:
- способствовать интересу детей к творчеству С.Я.Маршака
- создать условие для знакомства со стихотворением «Кот и лодыри»
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
Регулятивные:
- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные:
- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Средство обучения: учебник литературного чтения, презентация, видеоролик, аудиозапись
Ход урока
- Мобилизующая часть
- Приветствие
- Проверка готовности места
- Эмоциональный настрой
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»
- Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!
- Речевая разминка
- Наше занятие начнем с речевой разминки
- Прочитайте скороговорку на слайде (слайд 1)
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
- А теперь давайте прочитаем вместе не спеша
- Теперь чуть быстрее
- И теперь быстро
- А сейчас произносите эту скороговорку тихо, громко еще громче.
- А сейчас попробуйте начало тихо, грустно, а конец громко весело.
- Вот теперь мы готовы к уроку
- Проверка домашнего задания
- С каком произведение мы познакомились на прошлых уроках?
- Кто автор этого произведения?
- Что было задано на дом?
- Пусть свои рисунки покажет 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд
- А есть те, кто выучил наизусть это произведение?
Проверка
- Определение темы и целей урока
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
САМ | УИЛ | ЯКОВ | ЛЕ | ВИЧ | МАР | ШАК |
- Сегодня мы будем читать стихотворение известного детского поэта, а какого именно узнаете, когда расшифруйте код и прочитайте его имя (на доску)
- Так с каким детским поэтом мы сегодня познакомимся?
- Сегодня мы познакомимся с произведением С.Я.Маршака «Кот и лодыри»
- Подготовка к восприятию текста
- Сведения об авторе
- Посмотрите на портрет Самуила Яковлевича (слайд 1)
- Что можно сказать об этом писателе?
- Какое у него выражение лица?
- О чем она нам говорит?
- Опишите его глаза?
- С.Я. Маршак - это знаменитый поэт, мастер стиха, человек высокой культуры. Всю жизнь он был верным товарищем и добрым другом детей. С.Я.Маршак рос в большой и дружной семье. Родители писателя много работали и старались вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Детство писатель провел в городе Острогожск, где работал мастером на заводе его отец. Маршак всей своей жизнью мог быть примером удивительной работоспособности, сосредоточенности и не усталости в труде. Учась в гимназии он уже переводил произведения древнеримского поэта Горация. С.Я. Маршак побывал и в Петербурге, но вынужден был уехать на юг т.к. климат был ему вреден. Во время Первой мировой войны Маршак помогал детям беженцам и беспризорным.
В Краснодаре он организовал "Детский городок" - классы, мастерские, кружки, детские театры. Маршак прожил большую трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 г. Он был награжден двумя орденами Ленина и др. наградами. Его книги отмечены Государственными премиями.
Просмотр видеоролика
- Прослушивание аудиозаписи
- А сейчас прослушайте аудиозапись и подумайте почему С.Я. Маршак назвал именно так свое произведение
Прослушивание аудиозаписи
- Первичное восприятие текста
- Чтение текста детьми
- А сейчас давайте вы прочитаете это произведение
- Следим внимательно
Чтение детей
- Физкультминутка
Музыкальное сопровождение
- Эмоционально-оценочная беседа
- Какой момент стихотворения вам показался интересным?
- Какую картину вы ярко представили, после прочтения этого произведения?
- Кто из героев вам понравился? Почему?
- Повторное чтение и анализ содержания
- Чтение детей по ролям
- А сейчас давайте это произведение прочитаем по ролям
Раздача ролей:
Автор
Кот
Лодыри
- Обобщающая беседа
- Какое произведение мы сегодня читали?
- Какие чувства вызвало у вас это произведение?
- Чему учит это произведение?
- Итог урока
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Что запомнилось? Почему?
- Задание на дом
Выразительно прочитать произведение С.Я.Маршака «Кот и лодыри»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Урок литературного чтения в 4 «Б» классе по теме: Произведения С. Я. Маршака. Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»
Цель: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака. Знакомство со сказкой – пьесой «Двенадцать месяцев»...
Конспект с презентацией к уроку литературного чтения в 1 классе "Начальная школа 21 века" С. Маршак "Тихая сказка"
Материал к уроку литературного чтения...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Р.Кплинг. «Маугли. Герои произведения» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: сформирование представлений о героях и их характереПланируемые результатыПредметные: - раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не...
Урок литературного чтения."Л.Н. Толстой « Акула». Главные герои произведения. Тема и главная мысль рассказа."
Конспект урока литературного чтения. 3 класс. УМК " Школа России"....
Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Разработка урока для 2 класса...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...