Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака
Цель:
- способствовать интересу детей к творчеству С.Я.Маршака
- создать условие для знакомства со стихотворением «Кот и лодыри»
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
Регулятивные:
- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные:
- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Средство обучения: учебник литературного чтения, презентация, видеоролик, аудиозапись
Сценарий занятий:
- Мобилизующая часть
- Приветствие
- Проверка готовности места
- Эмоциональный настрой
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»
- Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!
- Речевая разминка
- Наше занятие начнем с речевой разминки
- Прочитайте скороговорку на слайде (слайд 1)
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
- А теперь давайте прочитаем вместе не спеша
- Теперь чуть быстрее
- И теперь быстро
- А сейчас произносите эту скороговорку тихо, громко еще громче.
- А сейчас попробуйте начало тихо, грустно, а конец громко весело.
- Вот теперь мы готовы к уроку
- Актуализация знаний
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Кто выполнил рисунки к прочитанному?
- Пусть свои рисунки покажет 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд
- А есть те, кто выучил наизусть это произведение?
- Определение темы и целей урока
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
САМ | УИЛ | ЯКОВ | ЛЕ | ВИЧ | МАР | ШАК |
- Сегодня мы будем читать стихотворение известного детского поэта, а какого именно узнаете, когда расшифруйте код и прочитайте его имя (на доску)
- Так с каким детским поэтом мы сегодня познакомимся?
- Сегодня мы познакомимся с произведением С.Я.Маршака «Кот и лодыри»
- Подготовка к восприятию текста
- Сведения об авторе
- Посмотрите на портрет Самуила Яковлевича (слайд 1)
- Что можно сказать об этом писателе?
- Какое у него выражение лица?
- О чем она нам говорит?
- Опишите его глаза?
- С.Я. Маршак - это знаменитый поэт, мастер стиха, человек высокой культуры. Всю жизнь он был верным товарищем и добрым другом детей. С.Я.Маршак рос в большой и дружной семье. Родители писателя много работали и старались вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Детство писатель провел в городе Острогожск, где работал мастером на заводе его отец. Маршак всей своей жизнью мог быть примером удивительной работоспособности, сосредоточенности и не усталости в труде. Учась в гимназии он уже переводил произведения древнеримского поэта Горация. С.Я. Маршак побывал и в Петербурге, но вынужден был уехать на юг т.к. климат был ему вреден. Во время Первой мировой войны Маршак помогал детям беженцам и беспризорным.
В Краснодаре он организовал "Детский городок" - классы, мастерские, кружки, детские театры. Маршак прожил большую трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 г. Он был награжден двумя орденами Ленина и др. наградами. Его книги отмечены Государственными премиями.
Просмотр видеоролика
- Прослушивание аудиозаписи
- А сейчас прослушайте аудиозапись и подумайте почему С.Я. Маршак назвал именно так свое произведение
Прослушивание аудиозаписи
- Первичное восприятие текста
- Чтение текста детьми
- А сейчас давайте вы прочитаете это произведение
- Следим внимательно
Чтение детей
- Физкультминутка
Музыкальное сопровождение
- Эмоционально-оценочная беседа
- Какой момент стихотворения вам показался интересным?
- Какую картину вы ярко представили, после прочтения этого произведения?
- Кто из героев вам понравился? Почему?
- Повторное чтение и анализ содержания
- Чтение детей по ролям
- А сейчас давайте это произведение прочитаем по ролям
Раздача ролей:
Автор
Кот
Лодыри
- Обобщающая беседа
- Какое произведение мы сегодня читали?
- Какие чувства вызвало у вас это произведение?
- Чему учит это произведение?
- Итог урока
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Что запомнилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Урок литературного чтения Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
Тип урока: изучение новой темы.Образовательные ресурсы:· Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,· рабочая тетрадь,·...
урок литературного чтения "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Урок по программе "Школа России"...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Аннатация.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель: изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать о театральном искусстве на примере сказки С....
Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»
Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...
Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я Маршак в лесу над росистой поляной»»
Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: С.Я. Маршак «Угомон. Дважды два» (1 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством С. Я. Маршака; знакомство с произведением «Угомон»; читать выразительно и по ролям;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к литературному чтению; ...