Конспект с презентацией к уроку литературного чтения в 1 классе "Начальная школа 21 века" С. Маршак "Тихая сказка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Материал к уроку литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihaya_skazka.docx19.73 КБ
Office presentation icon tihaya_skazka.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

 Литературные сказки   С. Маршак. «Тихая сказка»

Учебные задачи:

  • создать условия для знакомства учащихся с произведением, принадлежащим к жанру « сказка»,
  • учить умению оценивать поступки героев;
  • формировать нравственные понятия о добре и зле, уме и глупости;
  • содействовать воспитанию культуры слушания, интереса к чтению сказок
  • познакомить со сказкой в стихотворной форме;
  • работать над навыком правильного чтения отдельных слов и предложений;

 Учебные умения:

  • выражать свое отношение к прослушанному произведению  и героям произведения;
  • правильно называть произведение;
  • способствовать формированию читательских умений (отличать народную сказку от авторской, сравнивать сказки авторские и народные;
  • способствовать расширению круга чтения первоклассников ,учить  называть сказки С. Маршака, вошедшие в круг чтения начинающего читателя.

     Учебный материал: сказка С. Маршака «Тихая сказка»; книги с изученными произведениями (большеформатные, иллюстрированные). презентация

 Ход:1. Организационный этап.

 Нас сегодня ждет дорога,

 Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Первое  направление в нашем маршрутном листе -«Вспоминайка»

-  Какой  у нас урок?

-  Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

-  Какими должны мы быть на уроке, чтобы он получился интересным и эффективным? (внимательными, доброжелательными, собранными, активными)

Посмотрите, куда привели нас сказочные стёжки-дорожки

Игровой момент "" Помоги Деду Морозу(узнать произведение, назвать жанр, тему, определить модель.)

Сравнение коробок , определение их "назначения"

У. Нам достаточно знать название книги и автора, чтобы найти место книги ?

Д. Нужно знать содержание книги.

У. И.И повезло, мы знаем содержание этих книг.  Распределим их по коробкам. Работа в группах по 5-6 человек. Группе предлагается набор книг, которые они должны  "определить в коробки", в зависимости от жанра и темы ( Напоминание о культуре работы в группе).

  • проверка  Отвечает группа
  • самооценка

Молодцы!

 6) тема и цели урока  У меня есть ещё одна книга, которая пока не попала ни в одну из коробок. Куда её определим?

 IV. Этап усвоения новых знаний.  Указатель "Изучайка"

а) слушание сказки;

    Беседа после чтения:

    — Почему автор назвал это произведение сказкой?

    — Почему она так называется?

    — Что в этой сказке вымысел, а что — правда?

    — Как ежи себя защитили?

 б) лексическая работа:

 двустволка - охотничье ружье, у которого два дула

 толки - разговоры

 Физминутка- А теперь все тихо встали…

- А теперь все тихо встали,

Тихо руки вверх подняли,

В стороны, и покачали

Повернулись вправо, влево

Тихий сделали прыжок

Тихо сели, потянулись

Тихо покружись, дружок

Мы продолжим наш урок

Про ежа с ежихой

Если сможем сесть сейчас

Тихо, тихо, тихо...

 V. Этап первичной проверки знаний . "Закрепляйка"

 Беседа по вопросам:

 - Что я вам сейчас прочитала? Назовите жанр. ( Сказка).

 - Какие виды сказок вы знаете? ( Авторская и народная)

 - К какому виду сказок относится наша сказка? ( К авторской). Докажите.

 - Определите тему. О ком эта сказка? ( О животных).

 - Какие еще сказки о животных знаете? « В.Сутеев. « Дядя Миша», М.М.Михайлов. «Лесные хоромы»,

 

 -Какие произведения С.Я.Маршака вам известны?

 - Назовите героев сказки, которую я вам прочитала?

 - Кто из героев вам понравился? Почему?

 - Вспомните, какими словами начинается сказка ,а какими заканчивается?

 VI. Этап закрепления знаний.

-моделирование обложки ( самостоятельно, взаимопроверка, самоконтроль);

 -чтение по модели;

 -творческая работа:  Придумайте свое название сказки.

2) дифференцированная работа

1 группа: Составление схематического плана ( восстанови план)

Зачин - Семья ежей - Встреча с волками - Появление лесника - Концовка

2группа: соотнесение иллюстраций с эпизодами 2 верхние картинки;

 3 группа: соотнесение иллюстраций с эпизодами 2 нижние картинки;

Проверка, самооценка

IX. Этап подведения итогов урока.

 Ступенька: Сегодня на уроке…

 вспомнил

 я узнал

 научился

    7. Выполнение заданий в тетради.

    8. Рекомендации: читать книги сказки С. Маршака; изготовить книжку самоделку к произведению С. Маршака «Тихая сказка».

1. Слайд 1

2. Слайд 2  Указатель

3. Какой урок? Чему учимся? Какими мы...?

4. Слайд 3 Д.М.

5. Слайд 4 Ящики  Сравнение ящиков  Достаточно знаем?

6. Работа в группах  Сортировка Проверка Самооценка

7.  Ещё книга Слайд  Изучайка

8. Слушание сказки

9.  Почему сказка? Почему тихая? Что вымысел, что правда? Как ежи себя защитили?

10. Лексическая  работа двустволка

11. Физминутка

12. Слайд Закрепляйка Что я вам читала? Жанр?  Какие сказки знаете? А эта какая? докажи.

О чём читала? Назови тему

13. Какие еще сказки о животных мы читали?

14. Какие произведения Маршака читали?

 В этой сказке какие герои понравились? Почему?

15. Какими словами начинается и заканчивается сказка?

16. Модель . Проверка Как бы по другому назвал сказку?

 17. Дифференцированная работа  Проверка Самооценка

18. Слайд Итог + творческая работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С. Я Маршак « Тихая сказка »

Слайд 2

Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, Мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!

Слайд 3

Вспоминайка

Слайд 6

Вспоминайка Изучайка

Слайд 14

Вспоминайка Изучайка Закрепляйка

Слайд 16

Тихая сказка С.Я.Маршак

Слайд 18

Сегодня на уроке я …. вспомнил…. узнал…. научился… удивился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку литературного чтения (с элементами исследования) «Рождение героя в сказках»

Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение». Глава  «Как рождается герой». Это первый урок в главе ...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Японская народная сказка "Журавлиные перья"

Презентация служит сопровождением урока литературного чтения  во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Нравственные проблемы в сказке Л. Муур «Крошка Енот».

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Нравственные проблемы в сказке Л. Муур «Крошка Енот»....

Презентация к уроку литературного чтения на тему: "А .С.Пушкин. Сказки".

"Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма"Цель: 1) Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина. 2) Развитие творческой активности, развитие первоначальных навыков актёрского мастерст...

Презентация к уроку литературного чтения на тему:А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."...

Презентация к уроку литературного чтения по теме " Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Презентация к уроку литературного чтения по теме " Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"....