КТП по литературному чтению 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3 «а» класс
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия | ||
Раздел 1«Мы учимся наблюдать и копим впечатления | 23 | |||||
1 | С. Козлов "Июль". | 1 | Обсуждать интригу, определять задачу изучения главы: обнаруживать скрытую жизнь и красоту в окружающем мире. Рассуждать о том, что для поэта природа – живая. Находить в произведении и применять термин «олицетворение». Выразительно читать стихотворение. | выраз. чт | 01.09 | |
2 | Ю. Коваль "Берёзовый пирожок" | 1 | выраз. чт | 03.09 | ||
3 | В. Маяковский "Тучкины штучки" | 1 | выраз. чт | 05.09 | ||
4 | С. Козлов "Мимо белого яблока луны…" | 1 | выраз. чт | 07.09 | ||
5 | С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы | 1 | наизусть | 08.09 | ||
6 | А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…" | 1 | наизусть | 10.09 | ||
7 | А. Пушкин "Опрятней модного паркета…" | 1 | выраз. чт | 12.09 | ||
8 | В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё | 1 | выраз. чт | 14.09 | ||
9 | Н. Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона | 1 | выраз. чт | 15.09 | ||
10 | Э. Мошковская "Где тихий, тихий пруд..." | 1 | Анализировать текст с помощью системы вопросов. Обсуждать такие художественные приемы как сравнение, контраст. | наизусть | 17.09 | |
11 | С.Козлов "Сентябрь" | 1 | выраз. чт | 19.09 | ||
12 | С. Козлов «Как оттенить тишину» | 1 | выраз. чт | 21.09 | ||
13 | И. Бунин "Листопад" | 1 | наизусть | 22.09 | ||
14 | Записная книжка Кости Погодина. | 1 | вопросы | 24.09 | ||
15 | А. Пушкин "Зимнее утро» | 1 | Обсуждать две формулировки темы: «Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами» и «Учимся переживать красоту вместе». Определять значение непонятных слов, словосочетаний, строчек. Многократно перечитывать стихотворение с разными задачами: поиск строфы, которая обладает высокой степенью самостоятельности; подтверждение тому, что героя | наизусть | 26.09 | |
16 | В. Берестов "Большой мороз" | 1 | выраз. чт | 28.09 | ||
17 | В. Берестов «Плащ» | 1 | выраз. чт | 29.09 | ||
18 | С. Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 | выраз. чт | 01.10 | ||
19 | Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами". | 1 | выраз. чт | 03.10 | ||
20 | Ю.Коваль"Вода с закрытыми глазами". Хокку Ранрана | 1 | выраз. чт | 05.10 | ||
21 | В. Берестов "Первый листопад". | 1 | наизусть | 06.10 | ||
22 | В. Лунин "Идём в лучах зари". | 1 | выраз. чт | 08.10 | ||
23 | В. Лунин "Ливень". | 1 | выраз. чт | 10.10 | ||
24 | В. Берестов "Отражение". | 1 | выраз. чт | 12.10 | ||
25 | В. Берестов "Урок листопада". | 1 | наизусть | 13.10 | ||
26 | А. Иванов "Как Хома картины собирал" | 1 | план | 15.10 | ||
27 | А. Иванов "Как Хома картины собирал" | 1 | пересказ | 17.10 | ||
Раздел 2 Постигаем секреты сравнения | 15 | |||||
28 | "Откуда пошли болезни и лекарства" (сказка) | 1 | Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения главы. Работать с толковым словарем. Читать и пересказывать события сказки. Обобщать: в сказке объясняется внешний вид лягушки и бурундука. Выделять отличительные признаки самых древних сказочных сюжетов: объясняются причины происхождения на земле болезней и лекарств, черты внешнего облика двух животных. Различать самые древние сказочные сюжеты по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле - природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой. | чт по ролям | 19.10 | |
29 | "Гиена и черепаха"(Африканская сказка) | 1 | пересказ | 20.10 | ||
30 | "Нарядный бурундук"(Алтайская сказка) | 1 | пересказ | 22.10 | ||
31 | "Два жадных медвежонка"(Венгерская сказка) | 1 | Работать с толковым словарем и словарем устойчивых выражений. | пересказ | 24.10 | |
32 | "Как барсук и куница судились"(Корейская сказка) | 1 | пересказ | 26.10 | ||
33 | "О собаке, кошке и обезьяне" (Индийская сказка) | 1 | Актуализировать знания, полученные во 2 классе, применять их на практике. | пересказ | 27.10 | |
34 | "Золотая рыба"(Индийская сказка) | 1 | Обсуждать бродячий сюжет о золотой рыбке (на основе того, что вспомнили «Сказку о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, прочитали индийскую сказку «Золотая рыбка», из учебника узнали о сказке братьев Гримм «О рыбаке и рыбке»). | пересказ | 29.10 | |
35 | Жанровые признаки сказки "Черепаха, кролик и удав-маха"( Кубинская сказка) | 1 | Знать признаки самых древних сказочных историй и просто древних сказочных историй: самые древние рассказывают о причинах природных явлений, просто древние сказки рассказывают о героях-животных, которые побеждают, прибегнув к обману или хитрости. Знакомиться с определением сказочных историй, которые мы называем менее древними сказками. | пересказ | 07.11 | |
36 | Бродячие сказочные сюжеты "Хитрый шакал" (Индийская сказка) | 1 | Перечитывать сказки с разными задачами. Сравнивать сказки. Узнавать черты бродячих сказочных сюжетов. Выявлять черты самых древних, просто древних, менее древних сказочных историй. | Чт. по ролям | 09.11 | |
37 | Бродячие сказочные сюжеты "Хитрый шакал" (Индийская сказка) | 1 | пересказ | 10.11 | ||
38 | " Жанровые признаки сказок о животных. Снег и заяц" (Бурятская сказка) | 1 | Читать и анализировать сказку с помощью системы вопросов. Выделять самые древние сюжеты по следующим признакам: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле, природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой. Перечитывать сказки с разными задачами. Сравнивать сказки. Узнавать черты бродячих сказочных сюжетов. Выявлять черты самых древних, просто древних, менее древних сказочных историй. | пересказ | 12.11 | |
39 | Жанровые признаки сказок о животных. "Как птицы царя выбирали" (Хакасская сказка) | 1 | пересказ | 14.11 | ||
40 | Жанровые признаки сказки "Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск) | 1 | пересказ | 16.11 | ||
41 | Д. Дмитриев "Встреча" | 1 | выраз. чт | 17.11 | ||
42 | Жанровые признаки сказки "По заслугам и расчёт"(Шведская сказка) | 1 | пересказ | 19.11 | ||
Раздел 3 Почему люди фантазируют | 16 | |||||
43 | Приемы понимания прочитанного. Новелла Матвеева "Картофельные олени" | 1 | Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения главы. | чтение | 21.11 | |
44 | Приемы понимания прочитанного. С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | чтение | 23.11 | ||
45 | Приемы понимания прочитанного. С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | чтение | 24.11 | ||
46 | Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы. Т. Пономарёва "Автобус" | 1 | Сравнивать мальчика-героя стихотворения Э. Мошковской «Я вижу...» и бабушку из рассказа Т. Пономаревой «В шкафу». | чт по ролям | 26.11 | |
47 | Особенности жанров Т. Пономарёва "В шкафу" | 1 | вопросы | 28.11 | ||
48 | Сравнительный анализ текстов. Э. Мошковская "Вода в колодце" | 1 | выраз. чт | 30.11 | ||
49 | Приемы понимания прочитанного. Б. Житков "Как я ловил человечков". | 1 | Перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов. | чт по ролям | 01.12 | |
50 | Приемы понимания прочитанного. Б. Житков "Как я ловил человечков". | 1 | пересказ | 03.12 | ||
51 | Формирование умений осознанного и выразительного чтения. Т. Собакин "Игра в птиц" | 1 | Обобщать круг чтения произведений Тима Собакина. | пересказ | 05.12 | |
52 | Формирование умений осознанного и выразительного чтения. Т. Собакин "Игра в птиц" | 1 | пересказ | 07.12 | ||
53 | Особенности поэтического мировосприятия К. Бальмонт "Гномы" | 1 | Анализировать стихотворение с помощью системы вопросов. Выразительно читать. Фантазировать, представлять что-нибудь необычное, глядя на обыкновенные предметы. Рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов. Использовать рамки для выделения на репродукции фрагмента Кремлевской стены и колокольни. Сравнивать фотографию и выделенный фрагмент. Делать вывод, что художник создает фантастический, воображаемый мир на основе своих наблюдений. Слушать музыкальное произведение. Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств. Обобщать по главе: художники (поэты, композиторы) часто в своем творчестве соединяют настоящую жизнь и фантазию. Самостоятельно работать с текстом | пересказ | 08.12 | |
54 | Особенности поэтического мировосприятия М. Яснов "Мы и птицы" | 1 | пересказ | 10.12 | ||
55 | Э. Мошковская "Мотылёк" | 1 | пересказ | 12.12 | ||
56 | Э. Мошковская "Осенняя вода" | 1 | пересказ | 14.12 | ||
57 | С. Козлов "Звуки и голоса" | 1 | пересказ | 15.12 | ||
58 | О.Кургузов "Мальчик - папа" | 1 | пересказ | 17.12 | ||
Раздел 4 Учимся любить | 11 | |||||
59 | Приемы понимания прочитанного. Т. Пономарёва "Прогноз погоды" | 1 | Работать с толковым словарем. Читать и перечитывать текст по разным основаниям (для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента, с целью определить основную мысль текста и др.). Пересказывать события рассказа. Сопоставлять автора, написанного им произведения и героев этих произведений. Работать над понимаем смысла названия рассказа. Детально рассматривать живописное произведение. Слушать музыкальное произведение. Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств. Самостоятельно работать с текстами | чт по ролям | 19.12 | |
60 | Приемы понимания прочитанного. Т. Пономарёва "Лето в чайнике" | 1 | чт по ролям | 21.12 | ||
61 | Характеристика героя. М. Вайсман "Лучший друг медуз" | 1 | Читать и перечитывать текст по разным основаниям. Пересказывать события рассказа, которые изменили отношение главного героя к медузам. Характеризовать героя, их взаимоотношения. Делать вывод: для главного героя сильнее неприязни к медузам оказалась любовь к миру природы, сострадание к живому существу. | пересказ | 22.12 | |
62 | Приемы понимания прочитанного. А. Куприн "Слон" | 1 | Многократно перечитывать текст по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента. Характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков. Обобщать: выздоровление Нади происходит не просто потому, что исполняется ее страстное желание; важно, что она способна по-настоящему привязываться, любить - сила яркого впечатления, сила настоящей и искренней детской привязанности поднимают Надю на ноги. Обсуждать, что выздоровление девочки происходит еще в результате проявления родительской любви. Самостоятельно анализировать стихотворение | пересказ | 24.12 | |
63 | А. Куприн "Слон" | 1 | пересказ | 26.12 | ||
64 | Приемы понимания прочитанного. К. Паустовский "Заячьи лапы". | 1 | Работать с толковым и фразеологическим словарем. Многократно перечитывать текст с разными задачами. Характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков. Сравнивать два прозаических произведения с точки зрения выраженного в них закона жизни. | пересказ | 28.12 | |
65 | Формирование умений осознанного и выразительного | 1 | Перечислять знакомые названия произведений С.Козлова, уточнять названия по странице «Содержание». Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов. Познакомиться с понятием «диалог». Выразительно читать по ролям. Выявлять отличия сказки-переживания, сказки-размышления от сказки о животных. Находить строчки в тексте, которые можно использовать в качестве названий текста. Обсуждать, почему эта сказка находится в главе о любви. Обсуждать высказывания героев интриги об основной мысли, главном переживании сказки. Высказывать собственное мнение о смысле сказки. Самостоятельно анализировать сказку | чт по ролям | 29.12 | |
66 | Э. Мошковская "Когда я уезжаю" | 1 | выраз. чт | 11.01 | ||
67 | В. Драгунский "Кот в сапогах" | 1 | выраз. чт | 12.01 | ||
68 | Т. Собакин "Самая большая драгоценность" | 1 | выраз. чт | 14.01 | ||
69 | Э. Мошковская "Нужен он" | 1 | выраз. чт | 16.01 | ||
Раздел 5 Набираемся житейской мудрости | 14 | |||||
70 | Жанровые признаки басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | 1 | Познакомиться со словом «басня» по «Словарю происхождения слов», обсуждать его значение.Обсуждать содержание интриги и определять проблемный вопрос: похожа ли басня на сказку о животных? Читать и перечитывать басню «Рыбак и рыбешка» с разными задачами: определять тему, главную мысль, особенности построения. Сравнивать историю, рассказанную в басне, со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А.Пушкина и с другими сказками с похожим сюжетом. Читать и анализировать басню «Соловей и Ястреб» с помощью системы вопросов. Сравнивать две басни.Обобщать: басни состоят из двух частей - повествования и морали. Обсуждать структуру басни: она представляет собой историю о животных, а мораль, которая является выводом из этой истории, связана с жизнью людей. Сравнивать басню и сказку о животных. Обобщать: в басне герои - животные, как и в сказках о животных, но басня в отличии от них, состоит из двух частей. Подбирать пословицы близкие по смыслу морали басни. | вывод | 18.01 | |
71 | Жанровые признаки басни. Эзоп "Соловей и ястреб» " Пословицы В. Даля | 1 | вывод | 19.01 | ||
72 | Композиционные особенности басни Эзоп "Отец и сыновья" Поговорки В. Даля | 1 | Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему, главную мысль, особенности построения. Обсуждать основную мысль обеих басен. Выявлять разные варианты размещения вывода к басням. Подбирать пословицы близкие по смыслу морали басни. Практически осваивать жанр пословиц. Знать различения самых древних, просто древних и менее древних сказок. Работать с лентой времени, на которой отображено появление и развитие сказки и басни. Осмысливать особенности жанра пословиц. Подбирать пословицы для иллюстрации басенных сюжетов, жизненных ситуаций. Самостоятельно анализировать басню | вывод | 21.01 | |
73 | Композиционные особенности басни. Эзоп "Быки и лев". Пословицы В. Даля | 1 | вывод | 23.01 | ||
74 | Сравнительный анализ басен. Эзоп "Ворон и лисица". Поговорки В. Даля | 1 | Сравнительный анализ басен. На материале басен Эзопа «Ворон и | вывод | 25.01 | |
75 | Сравнительный анализ басен. И. Крылов "Ворона и лисица". | 1 | наизусть | 26.01 | ||
76 | Жанровые признаки басни Эзоп "Лисица и виноград". | 1 | Читать и анализировать басни с целью выявления жанровых признаков. Обсуждать смысл выражения «винить обстоятельства». Подбирать пословицы подходящие в качестве морали к басням.читать басню И. Крылова, инсценироватьДетально рассматривать иллюстрацию В. Серова к басне И. Крылова с помощью системы вопросов. | вывод | 28.01 | |
77 | Жанровые признаки басни И. Крылов "Квартет". | 1 | выраз. чт | 30.01 | ||
78 | Жанровые признаки басни И. Крылов "Лебедь, рак и щука» | 1 | Обсуждать разные эмоциональные окраски смеха, определять, какой смех, как правило, вызывает басня. Работать с толковым словарем для уточнения значения непонятных слов. Читать и перечитывать басню с разными задачами. Обсуждать, какая причина вызывает веселый смех, а какая - горький, грустный смех. Подбирать пословицы подходящие в качестве морали к басне: какие пословицы выражают ее комический, а какие горький смыслы. Выразительно читать басню И. Крылова, инсценировать. Детально рассматривать иллюстрацию В. Серова к басне И. Крылова с помощью системы вопросов. | наизусть | 01.02 | |
79 | Ж. Лафонтер " Волк и журавль " | 1 | выраз. чт | 02.02 | ||
80 | Ж. Лафонтер " Ворона в павлиньих перьях " | 1 | выраз. чт | 04.02 | ||
81 | И. Крылов "Волк и журавль" | 1 | выраз. чт | 06.02 | ||
82 | "О радже и птичке" (индийская сказка) | 1 | выраз. чт | 08.02 | ||
83 | Жанровые признаки басни Иван Крылов "Лисица и виноград". | 1 | выраз. чт | 09.02 | ||
Раздел 6 Продолжаем разгадывать секреты смешного | 17 | |||||
84 | Приемы понимания прочитанного. Л. Каминский "Сочинение" | 1 | Обсуждать интригу, определять задачу изучения главы. Читать и перечитывать текст с разными задачами. Обсуждать значения слов «сочинить», «сочинение». Рассуждать на тему: можно ли при написании сочинения выдумывать и фантазировать; в каких случаях фантазия просто необходима, а в каких она выглядит как обман. Составлять характеристику героя. Обсуждать художественный прием контраста. Обобщать: смех автора в этом рассказе немного грустный; смешными нас могут делать наши недостатки. | чт по ролям | 11.02 | |
85 | Приемы понимания прочитанного. И. Пивоварова "Сочинение" | 1 | выраз. чт | 13.02 | ||
86 | Разные аспекты смешного. М. Бородицкая "На контрольной…" | 1 | Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов. Обсуждать художественные приемы, которые делают текст смешным: необычный взгляд на мир, противопоставление ожидания и реальности; начала и конца высказывания. Выразительно читать стихотворение. Самостоятельно читать и анализировать тексты с помощью системы вопросов | чт., анализ | 15.02 | |
87 | Разные аспекты смешного. Л. Яковлев " Для Лены". | 1 | выраз. чт | 16.02 | ||
88 | Разные аспекты смешного. М. Яснов "Подходящий угол" | 1 | выраз. чт | 18.02 | ||
89 | Приемы понимания прочитанного Н. Тэффи "Преступник" | 1 | Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов. Обсуждать художественные приемы, которые делают текст смешным: необычный взгляд на мир, противопоставление ожидания и реальности; начала и конца высказывания. Выразительно читать стихотворение. Самостоятельно читать и анализировать тексты с помощью системы вопросов | чт., анализ | 20.02 | |
90 | Приемы понимания прочитанного Н. Тэффи "Преступник" | 1 | чт., анализ | 22.02 | ||
91 | Жанровые отличия небылицы, сказки, рассказа. К. Чуковского "От двух до пяти" | 1 | Выявлять, что маленькие дети очень наблюдательны, что они обладают особым взглядом на мир, благодаря которому способны порождать необычные словосочетания и рассуждения, которые часто получаются очень смешными. Читать и перечитывать рассказ с разными задачами. Активизировать и закрепить знания о том, чем рассказ отличается от небылицы и сказки по цели и чем сказка отличается от рассказа по построению. Самостоятельно читать и перечитывать тексты с разными задачами | выраз. чт | 25.02 | |
92 | Назначение жанра, построение. Г. Остер "Вредные советы" | 1 | наизусть | 27.02 | ||
93 | Назначение жанра, построение. Т. Пономарёва "Помощь" | 1 | чт., анализ | 01.03 | ||
94 | Приемы понимания прочитанного. В. Драгунский "Ровно 25 кило" | 1 | Называть знакомые произведения В. Драгунского, Н.Носова. Находить и выделять необходимую информацию в толковом словаре. Читать и перечитывать, просматривать текст с разными задачами. Пересказывать основные моменты текста своими словами. Делить текст на части по смыслу. Характеризовать героя с опорой на его высказывания и поступки. Обсуждать природу смешного в литературном произведении. Обобщать причины того, почему нам бывает смешно: смешно, когда что-то не так (не так, как хочется; не так, как ожидаешь); смешно, когда кто-то чего-то не понимает; смешно, когда что-то не получается или получается наоборот; смешно, когда есть преувеличение. Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами | чт., анализ | 02.03 | |
95 | Приемы понимания прочитанного. В. Драгунский "Ровно 25 кило" | 1 | чт., анализ | 03.03 | ||
96 | Приемы понимания прочитанного. Н Носов "Мишкина каша" | 1 | чт по ролям | 04.03 | ||
97 | Приемы понимания прочитанного. Н Носов "Мишкина каша" | 1 | чт по ролям | 06.03 | ||
98 | Приемы понимания прочитанного. М. Вайсман "Приставочка моя любименькая" | 1 | Выявлять, что маленькие дети очень наблюдательны, что они обладают особым взглядом на мир, благодаря которому способны порождать необычные словосочетания и рассуждения, которые часто получаются очень смешными. Читать и перечитывать рассказ с разными задачами. Активизировать и закрепить знания о том, чем рассказ отличается от небылицы и сказки по цели и чем сказка отличается от рассказа по построению. | чт., анализ | 09.03 | |
99 | Приемы понимания прочитанного. М. Вайсман "Приставочка моя любименькая" | 1 | чт., анализ | 11.03 | ||
100 | Т. Кочиев "Такая яблоня" | 1 | выраз. чт | 13.03 | ||
Раздел 7 Как рождается герой | 20 | |||||
101 | Главная мысль и тема текста Б. Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные строчки. Определять причины «смешного» в тексте. Составлять характеристику героя. Сравнивать отрывок сказки и стихотворение. Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные строчки. Составлять характеристику героя. Пересказывать текст по плану. Кратко пересказывать текст. Сравнивать отрывок сказки и стихотворение. | чт., анализ | 15.03 | |
102 | Главная мысль и тема текста Б. Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | чт., анализ | 16.03 | ||
103 | Главная мысль и тема текста Б. Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | чт., анализ | 18.03 | ||
104 | Главная мысль и тема текста Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л. Яхнин "Лесные жуки" | 1 | выраз. чт | 20.03 | ||
105 | Краткий пересказ текста. Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | Читать и перечитывать текст с разными задачами: определение темы и главной мысли текста, находить нужные части текста, нужные строчки, выделять научные сведения. Обсуждать возможности использования научных сведений в сказке и в стихотворении. Описывать черты характера героя, его интересов, отслеживать изменения в его характере с опорой на высказывания и поступки героя. Выделять присущие «герою сказки» признаки (особенности поведения). Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения. Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины. Слушать музыкальное произведение. Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств | чт., анализ | 22.03 | |
106 | Краткий пересказ текста. Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | чт., анализ | 03.04 | ||
107 | Черты характера героя Б. Заходер "История гусеницы" (окончание) | 1 | чт., анализ | 05.04 | ||
108 | Черты характера героя Б. Заходер "История гусеницы" (окончание) | 1 | чт., анализ | 06.04 | ||
109 | Черты характера героя М. Яснов "Гусеница - Бабочке" | 1 | чт., анализ | 08.04 | ||
110 | Характеристика героя.Л. Пантелеев "Честное слово" | 1 | Читать и перечитывать текст с разными задачами. Сравнивать отношения взрослых к героям рассказов Пантелеева и Куприна «Слон». Выделять сходные и отличительные черты у героя сказки и героя рассказа. Составлять характеристику героя на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) и выражений лиц и поз людей (в живописных произведениях). ЭФУ: посмотреть мультфильм «Честное слово», сопоставить заключительные части мультфильма и текста. Обобщать: в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, оно всегда одинаково, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира. Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения. Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины. Слушать музыкальное произведение. Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств. Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами | чт по ролям | 10.04 | |
111 | Характеристика героя. Л. Пантелеев "Честное слово" | 1 | чт по ролям | 12.04 | ||
112 | Характеристика героя. Л. Пантелеев "Честное слово" | 1 | чт по ролям | 13.04 | ||
113 | Характеристика героя. Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | 1 | чт., анализ | 15.04 | ||
114 | Характеристика героя. Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | 1 | чт., анализ | 17.04 | ||
115 | С. Махотин "Самый маленький" | 1 | чт., анализ | 19.04 | ||
116 | С. Махотин "Самый маленький" | 1 | чт., анализ | 20.04 | ||
117 | Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" | 1 | Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов. Описывать черты характера героя, его интересов с опорой на его высказывания и поступки. Доказывать, что герой стихотворения обладает чертами настоящего героя. Соотносить биографические сведения об авторе с судьбой героя произведения. Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения. Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины. Сравнивать мироощущения героев поэтического и живописного произведений. Обобщать по главе. | чт по ролям | 22.04 | |
118 | Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" | 1 | чт по ролям | 24.04 | ||
119 | А. Пушкин "Сказка о царе Салтане" | 1 | выраз. чт | 26.04 | ||
120 | А. Пушкин "Сказка о царе Салтане" | 1 | выраз. чт | 27.07 | ||
Раздел 8 Сравниваем прошлое и настоящее | 16 | |||||
121 | Черты героя рассказа Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | Анализировать текст с помощью системы вопросов. Характеризовать героя с поступки. Сравнивать черты героя сказки опорой на его высказывания и героя рассказа. Читать и перечитывать текст с разными задачами: делить текст на части по смыслу, определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные слова и выражения. Обсуждать роль натюрмортного и пейзажного описаний в тексте. | чт по ролям | 29.04 | |
122 | Черты героя рассказа Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | чт., анализ | 03.05 | ||
123 | Черты героя рассказа Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | чт., анализ | 04.05 | ||
124 | Характеристика героя. К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | Читать и перечитывать текст с разными задачами: находить нужные фрагменты выделять разные повествовательные линии, определять тему и главную мысль текста. Пересказывать фрагменты, из которых видно, как у Маши складываются отношения с птицами. Рассказывать о случае с букетиком с точки зрения воробья Пашки, затем от лица няни Петровны. Описывать черты характера героев, их интересов с опорой на их высказывания и поступки. Выделять исторические события, которые упоминаются в рассказе. Формулировать вывод: главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает его героев, их желание помочь друг другу, поддержать в трудный момент жизни. Слушать музыкальное произведение. Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств. | чт., анализ | 06.05 | |
125 | Характеристика героя. К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | чт., анализ | 08.05 | ||
126 | Характеристика героя. К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | чт., анализ | 10.05 | ||
127 | Характеристика героя. К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | чт., анализ | 11.05 | ||
128 | Александр Пушкин "Цветок" | 1 | выраз. чт | 12.05 | ||
129 | Сравнительная характеристика героев рассказа. А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Читать, перечитывать и просматривать текст по разным основаниям. Сравнивать жизненные обстоятельства, в которых оказались члены семьи из рассказа Паустовского «Растрепанный воробей» и из рассказа Гайдара «Чук и Гек». Описывать черты характера героев, их интересов с опорой на их высказывания и поступки. Сравнивать характеры братьев. Сравнивать самих себя в детстве с героями произведения. Самостоятельно читать и перечитывать стихотворение с разными задачами | чт., анализ | 13.05 | |
130 | Сравнительная характеристика героев рассказа. А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | чт по ролям | 15.05 | ||
131 | Характеры героев в развитии.А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Читать, перечитывать и просматривать текст по разным основаниям. Пересказывать главные события и фрагменты текста. Рассматривать характеры литературных героев в развитии. Рассматривать и анализировать ситуации, о которых идет речь в рассказе, с точки зрения разных ее участников: пересказ о том, что случилось с Геком, сначала от лица матери, а затем с точки зрения сторожа. Рассказывать о том, какие проблемы пришлось решать городским жителям, поселившихся в лесной избушке | чт., анализ | 17.05 | |
132 | Характеры героев в развитии.А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | чт., анализ | 18.05 | ||
133 | Ю. Коваль "Под соснами" | 1 | Обсуждать главную проблему главы: что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным. Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов. Выделять фрагменты картины, соответствующие разным темам, с помощью рамочки. Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины. Написать письмо в клуб о своих планах на лето. Формулировать вывод: со временем многое меняется, но почти неизменной остается природа, а в самом человеке не меняются его чувства. Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами | выраз. чт | 20.05 | |
134 | К. Паустовский "Стальное колечко" | 1 | чт по ролям | 22.05 | ||
135 | К. Паустовский "Стальное колечко" | 1 | чт., анализ | 24.05 | ||
136 | Удивительный мир книг | 1 | 25.05 | |||
Всего: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
- Мне нравится (1)