КТП по литературному чтению 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

КТП по литературному чтению ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3klass_16-17.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  3 «а»  класс

        №  урока

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата проведения занятия

Раздел 1«Мы учимся наблюдать и копим впечатления

23

1

С.  Козлов "Июль".

1

Обсуждать интригу, определять задачу изучения главы: обнаруживать  скрытую жизнь и красоту в окружающем мире. Рассуждать о том, что для поэта  природа – живая. Находить в произведении и применять термин   «олицетворение». Выразительно читать стихотворение.
Наблюдать и детально рассматривать живописное произведение с помощью  системы вопросов. Целостно воспринимать живописный пейзаж. Слушать музыкальное произведение. Выявлять сходство и близость произведений

выраз. чт

01.09

2

Ю.  Коваль "Берёзовый пирожок"

1

выраз. чт

03.09

3

В. Маяковский "Тучкины штучки"

1

выраз. чт

05.09

4

С. Козлов "Мимо белого яблока луны…"

1

выраз. чт

07.09

5

С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы

1

наизусть

08.09

6

А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"

1

наизусть

10.09

7

А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"

1

выраз. чт

12.09

8

В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё

1

выраз. чт

14.09

9

Н. Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона

1

выраз. чт

15.09

10

Э. Мошковская  "Где тихий, тихий пруд..."

1

Анализировать текст с помощью системы вопросов. Обсуждать такие  художественные приемы как сравнение, контраст.
Обобщать: чтобы обнаружить красоту окружающего мира, поэты опираются не только на зрительные, но и на звуковые, тактильные и даже обонятельные впечатления, создают полную, целостную картину.

наизусть

17.09

11

С.Козлов "Сентябрь"

1

выраз. чт

19.09

12

С. Козлов «Как оттенить тишину»

1

выраз. чт

21.09

13

И.  Бунин "Листопад"

1

наизусть

22.09

14

Записная книжка Кости Погодина.

1

вопросы

24.09

15

А. Пушкин "Зимнее утро»

1

Обсуждать две формулировки темы: «Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами» и «Учимся переживать красоту вместе». Определять значение непонятных слов, словосочетаний, строчек. Многократно  перечитывать стихотворение с разными задачами: поиск строфы, которая  обладает высокой степенью  самостоятельности; подтверждение тому, что героя
волнуют чувства героини, ее эмоциональное состояние; тому, что герой хочет контраста.
Обсуждать, какого впечатления поэт добивается с помощью приема  контраста. Обсуждать главного переживания в стихотворении.
Выразительно читать стихотворение.

наизусть

26.09

16

В. Берестов "Большой мороз"

1

выраз. чт

28.09

17

В. Берестов «Плащ»

1

выраз. чт

29.09

18

С. Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

1

выраз. чт

01.10

19

Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами".

1

выраз. чт

03.10

20

Ю.Коваль"Вода с закрытыми глазами". Хокку Ранрана

1

выраз. чт

05.10

21

В. Берестов "Первый листопад".

1

наизусть

06.10

22

В. Лунин  "Идём в лучах  зари".

1

выраз. чт

08.10

23

В. Лунин "Ливень".

1

выраз. чт

10.10

24

В. Берестов "Отражение".

1

выраз. чт

12.10

25

В. Берестов   "Урок  листопада".

1

наизусть

13.10

26

А. Иванов "Как Хома картины собирал"

1

план

15.10

27

А. Иванов "Как Хома картины собирал"

1

пересказ

17.10

Раздел 2 Постигаем секреты сравнения

15

28

"Откуда пошли  болезни и лекарства" (сказка)

1

Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения главы. Работать с толковым словарем. Читать и пересказывать события сказки. Обобщать: в сказке объясняется внешний вид лягушки и бурундука. Выделять отличительные признаки самых древних сказочных сюжетов: объясняются причины происхождения на земле болезней и лекарств, черты внешнего облика двух животных.

Различать самые древние сказочные сюжеты по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле - природу явлений, особенности    внешнего    вида    животных,    причины    их    поведения    и взаимоотношений между собой.

чт по ролям

19.10

29

"Гиена и черепаха"(Африканская сказка)  

1

пересказ

20.10

30

"Нарядный бурундук"(Алтайская сказка)

1

пересказ

22.10

31

"Два жадных медвежонка"(Венгерская сказка)

1

Работать с толковым словарем и словарем устойчивых выражений.
Анализировать сказки с помощью системы вопросов.
Выделять особенности более поздних сказочных историй (просто древние сказки). Иметь представление о бродячих сказочных сюжетах.
Сравнивать сказки: как развиваются события, чем заканчивается сказка, что  осуждается; кто герои, кто избирается судьей в споре. Пересказывать сказки.
Выявлять главное сходство сказок: сходны сами события (двое жадничают и спорят, не могут решить спор без третьего, обращаются к нему за помощью, а он их обманывает)

пересказ

24.10

32

"Как барсук и куница судились"(Корейская сказка)

1

пересказ

26.10

33

"О собаке, кошке и обезьяне" (Индийская сказка)

1

Актуализировать знания, полученные во 2 классе, применять их на практике.
Читать и анализировать сказку «О собаке. Кошке и обезьяне». Обсуждать бродячий сюжет об отношениях кошки и собаки. Сравнивать сюжеты русской, китайской и индийской сказок. Делать вывод о популярности данного бродячего сюжета.

пересказ

27.10

34

"Золотая рыба"(Индийская сказка)

1

Обсуждать бродячий сюжет о золотой рыбке (на основе того, что вспомнили «Сказку о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, прочитали индийскую сказку «Золотая рыбка», из учебника узнали о сказке братьев Гримм «О рыбаке и рыбке»).
Делать вывод о том, что бродячие сюжеты не что-то единичное, это закономерность.
Обсуждать популярные в мире бродячие сюжеты

пересказ

29.10

35

Жанровые признаки сказки

"Черепаха, кролик и удав-маха"( Кубинская сказка)

1

Знать признаки самых древних сказочных историй и просто древних сказочных историй: самые древние рассказывают о причинах природных явлений, просто древние сказки рассказывают о героях-животных, которые побеждают, прибегнув к обману или хитрости. Знакомиться с определением сказочных историй, которые мы называем менее древними сказками.

пересказ

07.11

36

Бродячие сказочные сюжеты

"Хитрый шакал" (Индийская сказка)

1

Перечитывать сказки с разными задачами. Сравнивать сказки. Узнавать черты бродячих сказочных сюжетов. Выявлять черты самых древних, просто древних, менее древних сказочных историй.
Самостоятельно работать с текстом и толковым словарем

Чт. по ролям

09.11

37

Бродячие сказочные сюжеты

"Хитрый шакал" (Индийская сказка)

1

пересказ

10.11

38

" Жанровые признаки сказок о животных.

Снег и заяц"  (Бурятская сказка)

1

Читать и анализировать сказку с помощью системы вопросов. Выделять самые древние сюжеты по следующим признакам: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле, природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.
Самостоятельно работать с текстом

Перечитывать сказки с разными задачами. Сравнивать сказки. Узнавать черты бродячих сказочных сюжетов. Выявлять черты самых древних, просто древних, менее древних сказочных историй.
Самостоятельно работать с текстом и толковым словарем

пересказ

12.11

39

Жанровые признаки сказок о животных.

"Как птицы царя выбирали" (Хакасская сказка)

1

пересказ

14.11

40

Жанровые признаки сказки

"Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск)

1

пересказ

16.11

41

Д. Дмитриев "Встреча"

1

выраз. чт

17.11

42

Жанровые признаки сказки

"По заслугам и расчёт"(Шведская сказка)

1

пересказ

19.11

Раздел 3   Почему люди фантазируют

16

43

Приемы понимания прочитанного.

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

1

Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения главы.
Читать и обсуждать по вопросам стихотворение. Находить приемы сравнения, олицетворения, звукописи. Понимать смысл использования этих приемов в произведении.
Работать с толковым словарем.
Перечитывать многократно текст с разными задачами.
Обсуждать такие особенности поэтического мира, как способность создать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными

чтение

21.11

44

Приемы понимания прочитанного.

С. Чёрный "Дневник Фокса Микки"

1

чтение

23.11

45

Приемы понимания прочитанного.

С. Чёрный "Дневник Фокса Микки"

1

чтение

24.11

46

Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы.

Т. Пономарёва "Автобус"

1

Сравнивать мальчика-героя стихотворения Э. Мошковской «Я вижу...» и бабушку из рассказа Т. Пономаревой «В шкафу».
Перечитывать многократно текст с разными задачами. Сравнивать стихотворение Э. Мошковской «Вода в колодце» и рассказ Ю.Коваля «Вода с закрытыми глазами». Делать вывод, что и писатель, и поэтесса воспринимают мир природы как чудо.
Детально рассматривать живописное произведение П. Филонова «Нарвские ворота». Сопоставлять картину с фотографией Нарвских ворот. Делать вывод, что художник написал картину так, чтобы создать впечатление мозаики.
Обсуждать разные мнения.  Обобщать.

чт по ролям

26.11

47

Особенности жанров

Т. Пономарёва "В шкафу"

1

вопросы

28.11

48

Сравнительный анализ текстов.

Э. Мошковская "Вода в колодце"

1

выраз. чт

30.11

49

Приемы понимания прочитанного.

Б. Житков "Как я ловил  человечков".

1

Перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов.
Просматривать текст и находить нужное место. Осмысливать мотивы, последствия поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения. Выделять черты характера маленького героя, которые выдают в нем будущего писателя: наблюдательность, развитое воображение, фантазия.
ЭФУ: посмотреть фрагмент мультфильма «Как я ловил человечков», сравнить картины обычной жизни мальчика и его бабушки с картинами жизни маленьких человечков (цветовая гамма, освещение, музыка).

чт по ролям

01.12

50

Приемы понимания прочитанного.

Б. Житков "Как я ловил  человечков".

1

пересказ

03.12

51

Формирование умений осознанного и выразительного чтения.  Т. Собакин "Игра в птиц"

1

Обобщать круг чтения произведений Тима Собакина.
Перечитывать и вычитывать текст по разным основаниям: во время чтения   по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа.
Выразительно читать рассказ.
Самостоятельно анализировать стихотворение

пересказ

05.12

52

Формирование умений осознанного и выразительного чтения. Т.  Собакин "Игра в птиц"

1

пересказ

07.12

53

Особенности поэтического мировосприятия 

К. Бальмонт "Гномы"

1

Анализировать стихотворение с помощью системы вопросов. Выразительно читать. Фантазировать,    представлять что-нибудь необычное, глядя на обыкновенные предметы.

Рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов. Использовать рамки для выделения на репродукции фрагмента Кремлевской стены и колокольни. Сравнивать фотографию и выделенный фрагмент. Делать вывод, что художник создает фантастический, воображаемый мир на основе своих наблюдений.

Слушать   музыкальное   произведение.   Выявлять   сходство   и   близость произведений разных видов искусств.

Обобщать по главе: художники (поэты, композиторы) часто в своем творчестве соединяют настоящую жизнь и фантазию. Самостоятельно работать с текстом

пересказ

08.12

54

Особенности поэтического мировосприятия 

М. Яснов "Мы  и  птицы"

1

пересказ

10.12

55

Э. Мошковская "Мотылёк"

1

пересказ

12.12

56

Э. Мошковская "Осенняя вода"

1

пересказ

14.12

57

С. Козлов "Звуки  и  голоса"

1

пересказ

15.12

58

О.Кургузов "Мальчик - папа"

1

пересказ

17.12

Раздел 4   Учимся  любить

11

59

Приемы понимания  прочитанного.

Т. Пономарёва "Прогноз погоды"

1

Работать с толковым словарем. Читать и перечитывать текст по разным основаниям (для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента, с целью определить основную мысль текста и др.). Пересказывать события рассказа. Сопоставлять автора, написанного им произведения и героев этих произведений. Работать над понимаем смысла названия рассказа. Детально рассматривать живописное произведение.

Слушать   музыкальное   произведение.   Выявлять   сходство   и   близость произведений разных видов искусств. Самостоятельно работать с текстами

чт по ролям

19.12

60

Приемы понимания  прочитанного.

Т. Пономарёва "Лето в чайнике"

1

чт по ролям

21.12

61

Характеристика героя.              

М. Вайсман "Лучший друг медуз"

1

Читать и  перечитывать текст по разным основаниям.  Пересказывать

события рассказа, которые изменили отношение главного героя к медузам. Характеризовать героя, их взаимоотношения. Делать вывод: для главного героя сильнее неприязни к медузам оказалась любовь к миру природы, сострадание к живому существу.

пересказ

22.12

62

Приемы понимания  прочитанного.

А. Куприн "Слон"

1

Многократно перечитывать текст по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента. Характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков.

Обобщать: выздоровление Нади происходит не просто потому, что исполняется ее страстное желание; важно, что она способна по-настоящему привязываться, любить - сила яркого впечатления, сила настоящей и искренней детской привязанности поднимают Надю на ноги.

Обсуждать, что выздоровление девочки происходит еще в результате проявления родительской любви.

Самостоятельно анализировать стихотворение

пересказ

24.12

63

А. Куприн "Слон"

1

пересказ

26.12

64

Приемы понимания  прочитанного.

К. Паустовский "Заячьи лапы".

1

Работать с толковым и фразеологическим словарем.

Многократно перечитывать текст с разными задачами. Характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков.

Сравнивать два прозаических произведения с точки зрения выраженного в них закона жизни.

пересказ

28.12

65

Формирование умений  осознанного  и выразительного
чтения.  С
. Козлов "Если меня совсем нет"

1

Перечислять знакомые названия произведений С.Козлова, уточнять названия по странице «Содержание». Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов.

Познакомиться с понятием «диалог». Выразительно читать по ролям. Выявлять отличия сказки-переживания, сказки-размышления от сказки о

животных.

Находить строчки в тексте, которые можно использовать в качестве названий текста. Обсуждать, почему эта сказка находится в главе о любви. Обсуждать  высказывания  героев  интриги  об  основной  мысли,  главном переживании сказки. Высказывать собственное мнение о смысле сказки. Самостоятельно анализировать сказку

чт по ролям

29.12

66

Э. Мошковская "Когда я уезжаю"

1

выраз. чт

11.01

67

В. Драгунский "Кот в сапогах"

1

выраз. чт

12.01

68

Т. Собакин "Самая большая драгоценность"

1

выраз. чт

14.01

69

Э. Мошковская "Нужен  он"

1

выраз. чт

16.01

Раздел 5   Набираемся житейской  мудрости

14

70

Жанровые признаки басни.  Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

1

Познакомиться  со  словом «басня»  по «Словарю  происхождения слов», обсуждать его значение.Обсуждать содержание интриги и определять проблемный вопрос: похожа ли басня на сказку о животных?

Читать и перечитывать басню «Рыбак и рыбешка» с разными задачами: определять тему,  главную  мысль,  особенности  построения.   Сравнивать историю, рассказанную в басне, со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А.Пушкина и с другими сказками с похожим сюжетом.

Читать и анализировать басню «Соловей и Ястреб» с помощью системы вопросов. Сравнивать две басни.Обобщать: басни состоят из двух частей - повествования и морали. Обсуждать структуру басни: она представляет собой историю о животных, а мораль, которая является выводом из этой истории, связана с жизнью людей. Сравнивать басню и сказку о животных. Обобщать: в басне герои - животные, как и в сказках о животных, но басня в отличии от них, состоит из двух частей. Подбирать пословицы близкие по смыслу морали басни.

вывод

18.01

71

Жанровые признаки басни.

Эзоп "Соловей и ястреб» " Пословицы  В. Даля

1

вывод

19.01

72

Композиционные    особенности басни 

Эзоп "Отец и сыновья" Поговорки  В. Даля

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему, главную мысль, особенности построения. Обсуждать основную мысль обеих басен. Выявлять разные варианты размещения вывода к басням.

Подбирать пословицы близкие по смыслу морали басни. Практически осваивать жанр пословиц.

Знать различения самых древних, просто древних и менее древних сказок. Работать с лентой времени, на которой отображено появление и развитие сказки и басни. Осмысливать особенности жанра пословиц. Подбирать пословицы для иллюстрации басенных сюжетов, жизненных ситуаций. Самостоятельно анализировать басню

вывод

21.01

73

Композиционные  особенности басни.

 Эзоп "Быки и лев". Пословицы  В. Даля

1

вывод

23.01

74

Сравнительный   анализ басен.

Эзоп "Ворон и лисица". Поговорки  В. Даля

1

Сравнительный анализ басен. На  материале басен Эзопа «Ворон и
лисица»,
        И.  Крылова   «Ворона и      лисица»      и графической иллюстрации    

вывод

25.01

75

Сравнительный   анализ басен.

И. Крылов "Ворона и лисица".

1

наизусть

26.01

76

Жанровые признаки басни 

Эзоп "Лисица и виноград".

1

Читать и анализировать басни с целью выявления жанровых признаков. Обсуждать смысл выражения «винить обстоятельства». Подбирать пословицы подходящие в качестве морали к басням.читать басню И. Крылова, инсценироватьДетально рассматривать иллюстрацию В. Серова к басне И. Крылова с помощью системы вопросов.

вывод

28.01

77

 Жанровые  признаки     басни 

И. Крылов "Квартет".

1

выраз. чт

30.01

78

Жанровые  признаки     басни 

И. Крылов "Лебедь, рак и щука»

1

Обсуждать разные эмоциональные окраски смеха, определять, какой смех, как правило, вызывает басня.

Работать с толковым словарем для уточнения значения непонятных слов.

Читать и перечитывать басню с разными задачами. Обсуждать, какая

причина вызывает веселый смех, а какая - горький, грустный смех. Подбирать  пословицы подходящие в качестве морали к басне: какие пословицы выражают   ее комический, а какие горький смыслы.

Выразительно читать басню И. Крылова, инсценировать.

Детально рассматривать иллюстрацию В. Серова к басне И. Крылова с

помощью системы вопросов.

наизусть

01.02

79

Ж. Лафонтер  " Волк и журавль "

1

выраз. чт

02.02

80

Ж. Лафонтер  " Ворона в павлиньих перьях "

1

выраз. чт

04.02

81

И. Крылов "Волк и журавль"

  1

выраз. чт

06.02

82

"О радже и птичке" (индийская сказка)

1

выраз. чт

08.02

83

Жанровые признаки басни 

Иван Крылов "Лисица и виноград".

1

выраз. чт

09.02

Раздел 6   Продолжаем разгадывать секреты смешного

17

84

Приемы понимания прочитанного.  

Л. Каминский "Сочинение"

1

Обсуждать интригу, определять задачу изучения главы. Читать и перечитывать текст с разными задачами. Обсуждать значения слов «сочинить», «сочинение». Рассуждать на тему: можно ли при написании сочинения выдумывать и фантазировать; в каких случаях фантазия просто необходима, а в каких она выглядит как обман. Составлять характеристику героя. Обсуждать художественный прием контраста. Обобщать: смех автора в этом рассказе немного грустный; смешными нас могут делать наши недостатки.

чт по ролям

11.02

85

Приемы понимания прочитанного.  

И.  Пивоварова "Сочинение"

1

выраз. чт

13.02

86

Разные     аспекты    смешного.        

М.  Бородицкая "На контрольной…"

1

Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов. Обсуждать художественные приемы, которые делают текст смешным: необычный взгляд на мир, противопоставление ожидания и реальности; начала и конца высказывания. Выразительно читать стихотворение.

Самостоятельно читать и анализировать тексты с помощью системы вопросов

чт., анализ

15.02

87

Разные     аспекты смешного.        

Л.  Яковлев " Для Лены".

1

выраз. чт

16.02

88

Разные     аспекты смешного.        

М.  Яснов "Подходящий угол"

1

выраз. чт

18.02

89

Приемы понимания прочитанного

Н. Тэффи "Преступник"

1

Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов. Обсуждать художественные приемы, которые делают текст смешным: необычный взгляд на мир, противопоставление ожидания и реальности; начала и конца высказывания. Выразительно читать стихотворение.

Самостоятельно читать и анализировать тексты с помощью системы вопросов

чт., анализ

20.02

90

Приемы понимания прочитанного 

Н. Тэффи "Преступник"

1

чт., анализ

22.02

91

Жанровые отличия небылицы, сказки, рассказа.

К. Чуковского "От двух до пяти"

1

Выявлять, что маленькие дети очень наблюдательны, что они обладают особым взглядом на мир, благодаря которому способны порождать необычные словосочетания и рассуждения, которые часто получаются очень смешными. Читать и перечитывать рассказ с разными задачами. Активизировать и закрепить знания о том, чем рассказ отличается от небылицы и сказки по цели и чем сказка отличается от рассказа по построению.

Самостоятельно читать и перечитывать тексты с разными задачами

выраз. чт

25.02

92

Назначение жанра, построение.      

Г. Остер "Вредные советы"

1

наизусть

27.02

93

Назначение жанра, построение.      

Т. Пономарёва "Помощь"

1

чт., анализ

01.03

94

Приемы понимания прочитанного.  

В. Драгунский "Ровно 25 кило"

1

Называть знакомые произведения В. Драгунского,  Н.Носова. Находить и выделять необходимую информацию в толковом словаре. Читать и перечитывать, просматривать текст с разными задачами. Пересказывать основные моменты текста своими словами. Делить текст на части по смыслу. Характеризовать героя с опорой на его высказывания и поступки. Обсуждать природу смешного в литературном произведении. Обобщать причины того, почему нам бывает смешно: смешно, когда что-то не так (не так, как хочется; не так, как ожидаешь); смешно, когда кто-то чего-то не понимает; смешно, когда что-то не получается или получается наоборот; смешно, когда есть преувеличение. Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами

чт., анализ

02.03

95

Приемы понимания прочитанного.  

В. Драгунский "Ровно 25 кило"

1

чт., анализ

03.03

96

Приемы понимания прочитанного.  

Н Носов  "Мишкина  каша"

1

чт по ролям

04.03

97

Приемы понимания прочитанного.  

Н Носов  "Мишкина  каша"

1

чт по ролям

06.03

98

Приемы понимания прочитанного.  

М. Вайсман "Приставочка моя  любименькая"

1

Выявлять, что маленькие дети очень наблюдательны, что они обладают особым взглядом на мир, благодаря которому способны порождать необычные словосочетания и рассуждения, которые часто получаются очень смешными. Читать и перечитывать рассказ с разными задачами. Активизировать и закрепить знания о том, чем рассказ отличается от небылицы и сказки по цели и чем сказка отличается от рассказа по построению.

чт., анализ

09.03

99

Приемы понимания прочитанного.  

М. Вайсман "Приставочка моя  любименькая"

1

чт., анализ

11.03

100

Т. Кочиев "Такая  яблоня"

1

выраз. чт

13.03

Раздел 7   Как  рождается  герой

20

101

Главная мысль и тема текста 

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные строчки. Определять причины «смешного» в тексте. Составлять характеристику героя. Сравнивать отрывок сказки и стихотворение.

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные строчки. Составлять характеристику героя. Пересказывать текст по плану. Кратко пересказывать текст. Сравнивать отрывок сказки и стихотворение.

чт., анализ

15.03

102

Главная мысль и тема текста 

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

1

чт., анализ

16.03

103

Главная мысль и тема текста 

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

1

чт., анализ

18.03

104

Главная мысль и тема текста 

Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л. Яхнин "Лесные жуки"

1

выраз. чт

20.03

105

Краткий пересказ   текста.

Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение)

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определение темы и главной мысли текста, находить нужные части текста, нужные строчки, выделять научные сведения. Обсуждать возможности использования научных сведений в сказке и в стихотворении. Описывать черты характера героя, его интересов, отслеживать изменения в его характере с опорой на высказывания и поступки героя. Выделять присущие «герою сказки» признаки (особенности поведения).

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения. Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Слушать музыкальное произведение. Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств

чт., анализ

22.03

106

Краткий пересказ   текста.

Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение)

1

чт., анализ

03.04

107

Черты характера героя 

Б. Заходер "История гусеницы" (окончание)

1

чт., анализ

05.04

108

Черты характера героя 

Б. Заходер "История гусеницы" (окончание)

1

чт., анализ

06.04

109

Черты характера героя 

М. Яснов "Гусеница  - Бабочке"

1

чт., анализ

08.04

110

Характеристика  героя.Л.  Пантелеев "Честное слово"

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами. Сравнивать отношения взрослых к героям рассказов Пантелеева и Куприна «Слон». Выделять сходные и отличительные черты у героя сказки и героя рассказа. Составлять характеристику героя на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) и выражений лиц и поз людей (в живописных произведениях).

ЭФУ: посмотреть мультфильм «Честное слово», сопоставить заключительные части мультфильма и текста.

Обобщать: в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, оно всегда одинаково, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира.

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения. Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Слушать музыкальное произведение. Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами

чт по ролям

10.04

111

Характеристика  героя. Л.  Пантелеев "Честное слово"

1

чт по ролям

12.04

112

Характеристика  героя. Л.  Пантелеев "Честное слово"

1

чт по ролям

13.04

113

Характеристика  героя.  Н. Некрасова "На Волге"

(Детство Валежникова)

1

чт., анализ

15.04

114

Характеристика  героя. Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

1

чт., анализ

17.04

115

С. Махотин "Самый  маленький"

1

чт., анализ

19.04

116

С. Махотин "Самый  маленький"

1

чт., анализ

20.04

117

Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто  сидит в пруду"

1

Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов. Описывать черты характера героя, его интересов с опорой на его высказывания и поступки. Доказывать, что герой стихотворения обладает чертами настоящего героя. Соотносить биографические сведения об авторе с судьбой героя произведения. Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов,   объяснять   детали   живописного   произведения.   Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Сравнивать    мироощущения    героев    поэтического    и    живописного

произведений.

Обобщать по главе.

чт по ролям

22.04

118

Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто  сидит в пруду"

1

чт по ролям

24.04

119

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

1

выраз. чт

26.04

120

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

1

выраз. чт

27.07

Раздел 8   Сравниваем  прошлое  и  настоящее

16

121

Черты  героя  рассказа

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

Анализировать текст с помощью системы вопросов. Характеризовать героя с поступки. Сравнивать черты героя сказки  опорой на его высказывания и героя рассказа.

Читать и перечитывать текст с разными задачами: делить текст на части по смыслу, определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные слова и выражения. Обсуждать роль натюрмортного и пейзажного описаний в тексте.

чт по ролям

29.04

122

Черты  героя  рассказа

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

чт., анализ

03.05

123

Черты  героя  рассказа

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

чт., анализ

04.05

124

Характеристика  героя.

К.  Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

Читать  и  перечитывать  текст с  разными задачами:   находить  нужные фрагменты выделять разные повествовательные линии, определять тему и главную мысль текста. Пересказывать фрагменты, из которых видно, как у Маши складываются отношения      с птицами. Рассказывать о случае с букетиком с точки зрения воробья Пашки, затем от лица няни Петровны. Описывать черты характера героев, их интересов с опорой на их высказывания и поступки.

Выделять исторические события, которые упоминаются в рассказе. Формулировать вывод: главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает его героев, их желание помочь друг другу, поддержать в трудный момент жизни.

Слушать   музыкальное   произведение.   Выявлять   сходство   и   близость произведений разных видов искусств.

чт., анализ

06.05

125

Характеристика  героя.

К.  Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

чт., анализ

08.05

126

Характеристика  героя.

К.  Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

чт., анализ

10.05

127

Характеристика  героя.

К.  Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

чт., анализ

11.05

128

Александр Пушкин "Цветок"

1

выраз. чт

12.05

129

Сравнительная характеристика героев     рассказа. А.Гайдар «Чук  и Гек»

1

Читать, перечитывать и просматривать текст по разным основаниям. Сравнивать жизненные обстоятельства, в которых оказались члены семьи из рассказа Паустовского «Растрепанный воробей» и из рассказа Гайдара «Чук и Гек». Описывать черты характера героев, их интересов с опорой на их высказывания и поступки. Сравнивать характеры братьев. Сравнивать самих себя в детстве с героями произведения.

Самостоятельно читать и перечитывать стихотворение с разными задачами

чт., анализ

13.05

130

Сравнительная характеристика героев     рассказа.

А.Гайдар «Чук  и Гек»

1

чт по ролям

15.05

131

Характеры героев в  развитии.А.Гайдар «Чук  и Гек»

1

Читать, перечитывать и просматривать текст по разным основаниям. Пересказывать главные события и фрагменты текста. Рассматривать характеры литературных героев в развитии. Рассматривать и анализировать  ситуации, о которых идет речь в рассказе, с точки зрения разных ее участников: пересказ о том, что случилось с Геком, сначала от лица матери, а затем с точки зрения сторожа. Рассказывать о том, какие проблемы пришлось решать городским жителям, поселившихся в лесной избушке

чт., анализ

17.05

132

Характеры героев в  развитии.А.Гайдар «Чук  и Гек»

1

чт., анализ

18.05

133

Ю. Коваль "Под  соснами"

1

Обсуждать главную проблему главы: что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным. Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов. Выделять фрагменты картины, соответствующие   разным   темам,   с   помощью   рамочки.   Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины. Написать письмо в клуб о своих планах на лето.

Формулировать вывод: со временем многое меняется, но почти неизменной остается природа, а в самом человеке не меняются его чувства. Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами

выраз. чт

20.05

134

К. Паустовский  "Стальное колечко"

1

чт по ролям

22.05

135

К. Паустовский  "Стальное колечко"

1

чт., анализ

24.05

136

Удивительный  мир  книг

1

25.05

Всего:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...