Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Семья и я. Обобщение" УМК "Начальная школа ХХI века"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Горынцева Любовь Петровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok_lit._chteniya_vo_2e_klasse_obobshchenie.docx46.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2е классе

Обобщение по теме «Семья и я»

Тип урока: проверка знаний

Педагогические задачи: повторить изученные произведения по теме; способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, расширению читательского опыта;

Планируемые результаты:

Предметные: определяют понятие быль, ориентируются в тексте, определяют его основную мысль; пользуются средствами речевой выразительности.

Метапредметные: 

познавательные: овладевают приемами понимания произведения; строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; используют простые речевые средства для решения задач;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;

коммуникативные: осуществляют взаимодействие с окружающими; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу

Образовательные ресурсы: модели обложек, портрет Л.Н. Толстого

Структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на приветствие учителя.

2.Постановка учебной задачи

Звучит детская песенка «Про мою семью»

- Предположите, о чем или о ком мы будем говорить сегодня на уроке.

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Семья и я».

- Что такое семья?

- Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Какого жанра? Какие цели ставим перед собой?

- Какое первое слово обычно произносит ребенок? Какое слово самое теплое, самое родное, самое нежное?

- Много рассказов, сказок, стихов  написано о маме. Сегодня вы познакомитесь с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех»

Дети, слушая текст песенки, говорят, что речь пойдет о семье, о родственниках.

Учащиеся перечисляют членов семьи

Вспоминают жанры произведений.

Предполагают цели для изучения нового раздела.

Говорят о маме.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, эмоционально воспринимают музыкальное произведение. Коммуникативные: умеют высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, оформлять свою мысль в устной речи.

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее решение.

3.Работа по теме урока.

1.Рассказ ученика о Л.Н. Толстом

2.Чтение были учителем.

3.Работа над содержанием.

4.Моделирование обложки.

(работа в паре)

5.Деление текста на части

(работа в группе)

6.Подбор эпитетов (работа в группе)

7.Выразительное чтение текста.

8.Работа с пословицами.

- Что вы знаете о Л. Толстом?

- Рассмотрите портрет  и послушайте рассказ Амелии А. о писателе.

- Что нового вы узнали о Льве Николаевиче?

- Прослушайте произведение и попробуйте ответить на вопрос:

 - Какова его главная  мысль?

- О чем произведение?

- Как автор передал тревогу девочки?

- Как девочка ответила людям? Прочитайте, передавая чувства девочки.

- Можно ли по такому описанию найти маму?

- Если бы вам пришлось описывать свою маму, что бы вы сказали?

- Назовите жанр произведения.

- Что такое быль?

- Составьте модель обложки этого произведения. Оцените работу в паре.

- Разделите текст на части. Прочитайте, что получилось.

- Подберите эпитеты к словосочетаниям:

1гр. У мамочки глаза – …

2гр. Волосы у мамы – …

3гр. Мамины руки – …

4гр. Улыбка у мамы – …

Оцените работу в группе.

- Почитать быль «Лучше всех» выразительно, сначала в паре, затем выборочно вслух.

Оцените работу.

- Народ создал в честь мам много пословиц.     - Выберите среди предложенных пословицы о маме:

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Тот не ошибается, кто ничего не делает.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Поспешишь, людей насмешишь.

- Слепой щенок и тот к матери ползет.

- У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце.

- Какова главная мысль  пословиц о маме?

Высказывания детей

Сообщение ученицы о писателе.

Ответы на вопросы после услышанного.

Слушают и отвечают на вопрос учителя.

Работают над содержанием произведения совместно с учителем, высказывают свое мнение.

Называют жанр произведения, формулируют определение, моделируют обложку. Оценивают работу в паре в оценочных листах.

В группах работают, делят текст на части устно, называют части:

1ч. – Девочка потерялась.

2ч. – Поведение девочки.

3ч. – Что говорит девочка.

Продолжают работу в группах, подбирают эпитеты, зачитывают.

Оценивают работу в группе.

Дети стараются читать выразительно друг другу. Оценивают свою работу.

Работают с пословицами, выбирают, объясняют значение.

Высказывают свои мысли о маме.

Личностные: эмоционально воспринимают произведение, выражают чувства на основе анализа текста, пословиц, при подборе эпитетов.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; используют простые речевые средства для решения задач.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;  принимают учебную задачу, планируют ее решение.

Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваются, приходят к общему решению.

4.Итог урока.

Рефлексия

- Чему учились на уроке? Какие новые знания приобрели?

Используя слайд, ответьте на вопросы:

  • Я научилась...
  • Мне стало ясно...
  • Я поняла...
  • Теперь я умею...
  • Я узнал...        
  • Мне сложнее всего было...
  • Мне сегодня удалось...
  • Мне поможет, если...
  • Мне необходимо ещё...
  • Я буду стараться, чтобы...

Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка работы на уроке.

Выставление отметки в листах самооценки.

Регулятивные: определяют степень успешности своей работы, осуществляют рефлексию способов и условия действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

5.Домашнее задание

Выучить наизусть быль «Лучше всех», подобрать пословицы о семье; по желанию –  «нарисовать» устный портрет мамы

Записывают задание на дом в дневниках, задают вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

                                                                                          март 2015 г.                                                              Учитель: Горынцева Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация

Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...

Литературное чтение 2 класс с учётом ФГОС НОО программа "Школа 21 века"

Ктп по литературному чтению с учётоф ФГОС и указанием УУД на каждый урок...

урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"

УМК «Школа России» Предмет: литературное чтение Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемно-проектная дискуссия. Технология: Раз...

Разработка урока литературного чтения. Тема: "Колосок"(украинская народная сказка) УМК "Начальная школа XXI века"

В разработке представлен конспект открытого урока литературного чтения для учащихся 2 класса. Использовался учебник "Литературное чтение" 2 класс. Автор образовательной программы по литературному чтен...

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс. Л.Н.Толстой "Акула". Программа "Школа России"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе, опубликованного на этом сайте 9.12.2014 года. Тема урока "Л.Н.Толстой. Акула". Программа "Школа России"....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик». ( образовательная система «школа 21 века»)

Конспект урока литературного чтения для 1 класса по программе "Школа 21 века"...