Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Семья и я. Обобщение" УМК "Начальная школа ХХI века"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok_lit._chteniya_vo_2e_klasse_obobshchenie.docx | 46.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2е классе
Обобщение по теме «Семья и я»
Тип урока: проверка знаний
Педагогические задачи: повторить изученные произведения по теме; способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, расширению читательского опыта;
Планируемые результаты:
Предметные: определяют понятие быль, ориентируются в тексте, определяют его основную мысль; пользуются средствами речевой выразительности.
Метапредметные:
познавательные: овладевают приемами понимания произведения; строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; используют простые речевые средства для решения задач;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;
коммуникативные: осуществляют взаимодействие с окружающими; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные: выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу
Образовательные ресурсы: модели обложек, портрет Л.Н. Толстого
Структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1.Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие учащихся. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на приветствие учителя. |
2.Постановка учебной задачи | Звучит детская песенка «Про мою семью» - Предположите, о чем или о ком мы будем говорить сегодня на уроке. - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Семья и я». - Что такое семья? - Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Какого жанра? Какие цели ставим перед собой? - Какое первое слово обычно произносит ребенок? Какое слово самое теплое, самое родное, самое нежное? - Много рассказов, сказок, стихов написано о маме. Сегодня вы познакомитесь с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех» | Дети, слушая текст песенки, говорят, что речь пойдет о семье, о родственниках. Учащиеся перечисляют членов семьи Вспоминают жанры произведений. Предполагают цели для изучения нового раздела. Говорят о маме. | Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, эмоционально воспринимают музыкальное произведение. Коммуникативные: умеют высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, оформлять свою мысль в устной речи. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее решение. |
3.Работа по теме урока. 1.Рассказ ученика о Л.Н. Толстом 2.Чтение были учителем. 3.Работа над содержанием. 4.Моделирование обложки. (работа в паре) 5.Деление текста на части (работа в группе) 6.Подбор эпитетов (работа в группе) 7.Выразительное чтение текста. 8.Работа с пословицами. | - Что вы знаете о Л. Толстом? - Рассмотрите портрет и послушайте рассказ Амелии А. о писателе. - Что нового вы узнали о Льве Николаевиче? - Прослушайте произведение и попробуйте ответить на вопрос: - Какова его главная мысль? - О чем произведение? - Как автор передал тревогу девочки? - Как девочка ответила людям? Прочитайте, передавая чувства девочки. - Можно ли по такому описанию найти маму? - Если бы вам пришлось описывать свою маму, что бы вы сказали? - Назовите жанр произведения. - Что такое быль? - Составьте модель обложки этого произведения. Оцените работу в паре. - Разделите текст на части. Прочитайте, что получилось. - Подберите эпитеты к словосочетаниям: 1гр. У мамочки глаза – … 2гр. Волосы у мамы – … 3гр. Мамины руки – … 4гр. Улыбка у мамы – … Оцените работу в группе. - Почитать быль «Лучше всех» выразительно, сначала в паре, затем выборочно вслух. Оцените работу. - Народ создал в честь мам много пословиц. - Выберите среди предложенных пословицы о маме: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. - Тот не ошибается, кто ничего не делает. - Нет милее дружка, чем родная матушка. - При солнышке тепло, при матушке добро. - Поспешишь, людей насмешишь. - Слепой щенок и тот к матери ползет. - У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце. - Какова главная мысль пословиц о маме? | Высказывания детей Сообщение ученицы о писателе. Ответы на вопросы после услышанного. Слушают и отвечают на вопрос учителя. Работают над содержанием произведения совместно с учителем, высказывают свое мнение. Называют жанр произведения, формулируют определение, моделируют обложку. Оценивают работу в паре в оценочных листах. В группах работают, делят текст на части устно, называют части: 1ч. – Девочка потерялась. 2ч. – Поведение девочки. 3ч. – Что говорит девочка. Продолжают работу в группах, подбирают эпитеты, зачитывают. Оценивают работу в группе. Дети стараются читать выразительно друг другу. Оценивают свою работу. Работают с пословицами, выбирают, объясняют значение. Высказывают свои мысли о маме. | Личностные: эмоционально воспринимают произведение, выражают чувства на основе анализа текста, пословиц, при подборе эпитетов. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; используют простые речевые средства для решения задач. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; принимают учебную задачу, планируют ее решение. Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваются, приходят к общему решению. |
4.Итог урока. Рефлексия | - Чему учились на уроке? Какие новые знания приобрели? Используя слайд, ответьте на вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя. Самооценка работы на уроке. Выставление отметки в листах самооценки. | Регулятивные: определяют степень успешности своей работы, осуществляют рефлексию способов и условия действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
5.Домашнее задание | Выучить наизусть быль «Лучше всех», подобрать пословицы о семье; по желанию – «нарисовать» устный портрет мамы | Записывают задание на дом в дневниках, задают вопросы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
март 2015 г. Учитель: Горынцева Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация
Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...
Литературное чтение 2 класс с учётом ФГОС НОО программа "Школа 21 века"
Ктп по литературному чтению с учётоф ФГОС и указанием УУД на каждый урок...
урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"
УМК «Школа России» Предмет: литературное чтение Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемно-проектная дискуссия. Технология: Раз...
Разработка урока литературного чтения. Тема: "Колосок"(украинская народная сказка) УМК "Начальная школа XXI века"
В разработке представлен конспект открытого урока литературного чтения для учащихся 2 класса. Использовался учебник "Литературное чтение" 2 класс. Автор образовательной программы по литературному чтен...
Урок литературного чтения. 2 класс. С. Иванов «Каким бывает снег» Школа "21 века"
конспект урока с УУД...
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс. Л.Н.Толстой "Акула". Программа "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе, опубликованного на этом сайте 9.12.2014 года. Тема урока "Л.Н.Толстой. Акула". Программа "Школа России"....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик». ( образовательная система «школа 21 века»)
Конспект урока литературного чтения для 1 класса по программе "Школа 21 века"...