Разработка урока литературного чтения. Тема: "Колосок"(украинская народная сказка) УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
В разработке представлен конспект открытого урока литературного чтения для учащихся 2 класса. Использовался учебник "Литературное чтение" 2 класс. Автор образовательной программы по литературному чтению Л.А.Ефросинина ( УМК "Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literatury_2_klass.rar | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы Тема урока: Сказки о животных. Украинская народная сказка «Колосок» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» 01.02.2010 Материал подготовлен учителем начальных классов высшей квалификационной категории Лазаревой Еленой Михайловной |
Тема урока:
Народные сказки.
Слушание. Украинская народная сказка «Колосок».
Учебные задачи:
- Познакомить с произведением украинского фольклора – сказкой «Колосок»
- Формировать читательские умения: различать литературную и народные сказки; различать реальное и волшебное в сказке; характеризовать героев сказки; составлять схематический план сказки и пересказ по составленному плану; выполнять задания творческого характера по теме чтения
- Формировать понятия «трудолюбие», «совместный труд»
- Воспитывать уважительное отношение к труду
Учебные умения:
- Различать народную и авторскую сказку
- Объяснять реальные события и волшебные
- Рассказывать сказку близко к тексту по составленному плану
Оборудование:
- Учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» - 2 часть, 2 класс, М: Вентана-Граф, 2006.
- Рабочая тетрадь №2 «Литературное чтение», М: Вентана-Граф, 2009
- Лист ответов для каждого учащегося
- Фигурки персонажей сказки
Ход урока.
- Организация детей на работу.
Сейчас урок литературы. Проверьте готовность рабочего места: учебник, рабочая тетрадь, лист ответов, письменные принадлежности. Настройтесь, пожалуйста, на интересную и плодотворную работу. Отвечайте уверенно, четко, учитесь слушать ответы своих одноклассников, покажите свои знания и умение трудиться.
- Актуализация знаний обучающихся по теме «Сказки о животных».
- Назовите тему раздела, который мы изучаем на данный момент на уроках литературы. ( Сказки о животных)
- Вы уже познакомились со многими литературными понятиями по теме «Сказки о животных», сейчас вам нужно будет их вспомнить, потому что во время урока эти понятия будут нужны. Проведем литературный диктант.
- Литературный диктант.
Учитель читает определение литературного термина. Учащиеся на «Листе ответов» записывают термин.
- В этих сказках звери, птицы, насекомые ведут себя как люди: разговаривают, трудятся, совершают хорошие и плохие поступки. Звери в сказках бывают добрые и злые, честные и лживые. ( сказки о животных)
- Это произведение фольклора. Оно есть у каждого народа. В этом произведении рассказывается о чудесах, о животных, которые ведут себя как люди. Это (народные сказки).
- Интересный зачин ( начало) сказки ( присказка)
- Если у сказки есть автор, то эта сказка называется ( авторская, литературная).
Самопроверка.
За правильный ответ на листке ставится +, за ошибочный - .
Подсчитывают результат.
Выставляют оценку:
четыре плюса – пять, один минус – четыре, два минуса – три, три минуса – два.
Оценки выставляются в дневники.
- Изучение новой темы.
- Работаем с учебником на странице 27. Прочитайте заголовок сказки. Какая это сказка? Обоснуйте свой ответ.
Как вы считаете, о чем может быть украинская сказка? Выскажите свои предположения.
- Помните, сказку читаем не очень быстро, выделяем голосом имена персонажей, меняем тембр голоса, когда хотим передать характер героев, даже их внешний вид. Обращаем внимание на знаки препинания.
Чтение сказки учащимися.
- Работа с текстом сказки.
Выполнение заданий 1-3 учебника. Работа в тетради на с.23 – 24.
- Объясните, какое настроение вызывает сказка?
На доске записаны слова: радостное, огорченное, тревожное, торжество.
- Назовите персонажей сказки. Почему у петушка такое имя? Откройте с.23 в рабочей тетради. И выполните задание 1. На с. 24. В тетради художник изобразил персонажей сказки. Дадим им имена.
Как можно назвать мышат?
Выберите : глупые, умные, заботливые, ленивые, злые, неразумные. Выполните в тетради задание 3.
Имена персонажей передают их характер: веселые, вертлявые, быстрые – мышата.
Степенный, спокойный, покладистый - петушок.
- Работа над выразительным чтением. Подготовка к составлению плана сказки.
Во время чтения сказки мы будем выполнять задание 2 в тетради – укажем какие действия выполнял каждый персонаж. Это поможет нам при выразительном чтении и при составлении плана сказки.
Выразительное чтение сказки по ролям.
По ходу чтения, учитель вывешивает на доске изображения:
Петушок колосок зерно мука тесто дрова печь пирог
Мышата игра в лапту чехарда пляшут ?
- Составление плана сказки.
Выполнение задания 4 в рабочей тетради.
- Итог урока. Выявление читательского опыта детей.
Выполнение задания на «Листе ответов».
Заполнить схему. Листы ответов учащиеся сдают учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"
Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».
ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс украинская народная сказка " Рукавичка"
Конспект урока....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.
Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....
разработка урока литературного чтения по теме немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс ОС "Перспектива"
Урок составлен в системно-деятельностной технологии с целью формирования читательской компетенции учащихся...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».
Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать технику чтения; развивать речь, пополнять словарный запас, при...
Презентация к уроку литературного чтения для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" Э. Успенский "Если был бы я девчонкой...", Украинская народная сказка "Рукавичка"
Материал презентации основывается на разработке урока литературного чтения для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» с сайта Мультиурок ...