Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»
проект по чтению (2 класс) на тему
Литературное чтение во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost._literaturnoe_chtenie_vo_2_klasse_tsarstvo_moroza_ivanovicha.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Тема: Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»
Цели:
*Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению.
*Создание условий для формирования читательских умений: анализ сюжета, выборочное чтение, чтение про себя, выразительное чтение, чтение наизусть, а также: умение правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
*Развитие самостоятельности, научно-познавательных и творческих способностей.
* Создание условий для положительной мотивации к учению средствами литературы.
Предметное содержание: проектная деятельность (работа в группах)
Планируемые результаты:
Предметные: умение выбирать нужную информацию из художественных произведений, выполнять творческие проекты, используя знания и умения, полученные на уроках.
Метапредметные (УУД):
регулятивные: умения самостоятельно ставить цели, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
познавательные: проводить сравнение, классификацию, строить проект по предложенному плану, выполнять действия по предложенному алгоритму;
коммуникативные: создавать индивидуально и в группах истории о героях, учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе;
Личностные: понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры, осуществлять самоконтроль.
Оборудование:
- Эталоны с внеурочных занятий по «Миру деятельности» (авторская программа
Л. Г. Петерсон): «Правила работы в группе».
2. Продукты проекта
3. «Заместители» на уроках Литературного чтения
4. Использование интерактивной доски
Ход урока:
- Организация.
-Ребята, сегодня мы работаем в группах, значит, работа будет какая? (коллективная, групповая).
-Вам предстоит показать не только знания, но и проявить творчество, значит,
работа будет какая? (творческая)
-Давайте вспомним « Правила работы в группе» по карточкам-эталонам:
1 слайд:
*В группе должен быть ответственный.
*Работать должен каждый на общий результат.
*Один говорит, другие слушают.
*Свое несогласие высказывай вежливо.
*Если не понял, переспроси.
- Формулирование темы и задач урока:
-На протяжении нескольких дней вы работали над индивидуальными заданиями творческого проекта. Какова тема проекта? (Царство Мороза Ивановича)
-Есть ли у вас предположения, почему эту тему берем? (Сейчас идет зима, изучили раздел «Снежок порхает, кружится…», приближается Новый год)
- Какова же цель нашего урока, как вы думаете? (Обобщить знания по разделу, создав творческий проект).
3. Актуализация знаний.
-Давайте сначала вспомним, с произведениями каких жанров мы познакомились в зтом разделе? (По 1 ученику из каждой группы работают с «заместителями» на доске, обозначая жанр и тему)
-Какой жанр литературного произведения нас сегодня интересует? (Сказки. Литературные сказки)
-Назовите, какие сказки Владимира Федоровича Одоевского помещены в наш учебник?
(«В гостях у дедушки Мороза», «Мороз Иванович»)
4 Работа в группах.
(Заранее все дети в классе были разделены на группы, в которых каждый ребенок работал индивидуально по своей теме:
*Рассказ-описание царства Мороза Ивановича»;
*Создание фотофильма «По работе и награда;
*Викторина по сказкам В. Одоевского;
*Кроссворд на тему сказок В. Одоевского;
*Объемная поделка персонажа сказок В. Одоевского из соленого теста).
-Сегодня на уроке каждая группа должна представить оформление проекта и последующее представление его перед классом.
-Оформление выполняется по следующему алгоритму:
=Авторы проекта.
=Предмет, класс.
=Краткая аннотация проекта ( общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход выполнения работы, ее особенности, представление и защита в классе)
5 Отчет групп-представление своих заданий.
- Демонстрация фотофильма «По работе и награда» (инт. доска)
- Викторина по сказкам (инт. доска)
- Кроссворд по сказкам (инт. доска)
- Демонстрация поделок:
-«ЦАРСТВО», СТУДЕНЕЦ, ПОСТЕЛЬКА С РОСТКАМИ ОЗИМИ, ЛАВОЧКА.
5. Рассказ-описание «Царство Мороза Ивановича
Оценка детьми. Оценка учителем.
6 Подведение итога урока. Рефлексия.
-Ну и снегу намело, на дворе белым-бело!
Наш закончился урок, подведем теперь итог.(Слова с движениями)
Закончите высказывание:
Я доволен…
Мне было трудно…
Я расскажу дома…
Мне понравилось…
Я буду…
Мы смогли…
- Домашнее задание
Рисунок с урока коллективного творчества.
Приложение. Задания для домашней подготовки:
1. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 1 группы)
Сбор материала по теме «Рассказ-описание Царства Мороза Ивановича» по сказкам В. Ф. Одоевского:
- Перечитать сказки
-Составить план рассказа.
-Используя сравнения и образные выражения, составьте рассказ-описание
- Представление рассказа, костюм сказочницы (проекта).
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление в классе)
- Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 2 группы)
Сбор материала по теме «Создание фотофильма «По работе и награда» по сказкам В. Ф. Одоевского»:
-Перечитать сказки
-Выделить основные сюжетные моменты сказки по своей теме
-Проиллюстрировать их собственными фотографиями
-Приготовить представление работы (проекта)
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление в классе)
- Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 3 группы)
Сбор материала по теме «Викторина по сказкам В. Ф. Одоевского»:
-Перечитать сказки
-Обратить внимание на интересные детали, подробности и сюжетные повороты сказки
- Сформулировать вопросы с тремя вариантами ответов, один из которых правильный.
-Научиться проводить викторину с ребятами.
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление в классе)
- Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 4 группы)
Сбор материала по теме «Составить кроссворд на тему сказок В. Ф. Одоевского»:
-Перечитать сказки.
-Подобрать загадки-вопросы для кроссворда
-Выполнить сетку кроссворда.
-Выделить ключевое слово
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление в классе)
- Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 5 группы)
Сбор материала по теме «Выполнить из соленого теста объемную поделку персонажа сказок В. Ф. Одоевского»:
-Прочитать сказки.
- Выбрать понравившийся персонаж.
-Заготовить нужное количество материала.
-Выполнить поделку.
Определить форму защиты своей работы (проекта)
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление и защита в классе)
Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
(Оформление проектной документации)
А. Авторы проекта:
……………………………………………………..
…………………………………………………….
Б. Предмет:……………………………………………………………………….
В. Учебная тема:……………………………………………………………………
Г. Класс……………..
Д. Краткая аннотация проекта:
общая тема:………………………………………………………………………………..
своя тема: …………………………………………………………………………………
цель проекта:……………………………………………………………………………..
план выполнения работы: ……………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………….
ее особенности: …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………..
представление в классе…………………………………………………………………..
Е. Оценка: своя -………….
класса-………..
учителя-…………..
Е. Оценка руководителя проекта: ………………………………………
2. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
А. Авторы проекта:
……………………………………………………..
…………………………………………………….
………………………………………………………
………………………………………………………
Б. Предмет:……………………………………………………………………….
В. Учебная тема:……………………………………………………………………
Г. Класс……………..
Д. Краткая аннотация проекта:
общая тема:………………………………………………………………………………..
своя тема: ……………………………………………………………………………..
цель проекта:…………………………………………………………………………..
план выполнения работы: …………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………
ее особенности: …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………..
представление в классе…………………………………………………………………..
Е. Оценка: своя -………….
класса-………..
учителя-………….
3. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
А. Авторы проекта:
……………………………………………………..
…………………………………………………….
……………………………………………………..
Б. Предмет:……………………………………………………………………….
В. Учебная тема:……………………………………………………………………
Г. Класс……………..
Д. Краткая аннотация проекта:
общая тема:………………………………………………………………………………..
своя тема: …………………………………………………………………………
цель проекта:……………………………………………………………………..
план выполнения работы: …………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………
ее особенности: …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………..
представление в классе…………………………………………………………………..
Е. Оценка: своя -………….
класса-………..
учителя-…………
4. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
А. Авторы проекта:
……………………………………………………..
…………………………………………………….
……………………………………………………..
………………………………………………………
Б. Предмет:……………………………………………………………………….
В. Учебная тема:……………………………………………………………………
Г. Класс……………..
Д. Краткая аннотация проекта:
общая тема:………………………………………………………………………………..
своя тема: …………………………………………………………………………
цель проекта:……………………………………………………………………..
план выполнения работы: ……………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………
ее особенности: …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………..
представление в классе…………………………………………………………………..
Е. Оценка: своя -………….
класса-………..
учителя-…………..
5. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
А. Авторы проекта:
……………………………………………………..
…………………………………………………….
Б. Предмет:……………………………………………………………………….
В. Учебная тема:……………………………………………………………………
Г. Класс……………..
Д. Краткая аннотация проекта:
общая тема:………………………………………………………………………………..
своя тема: …………………………………………………………………………
цель проекта:……………………………………………………………………..
план выполнения работы: ……………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………
ее особенности: …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………..
представление в классе…………………………………………………………………..
Е. Оценка: своя -………….
класса-………..
учителя-………….
Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
Сбор материала по теме «Создание фотофильма «По работе и награда» по сказкам В. Ф. Одоевского»:
-Перечитать сказки
-Выделить основные сюжетные моменты сказки по своей теме
-Проиллюстрировать их собственными фотографиями
-Приготовить представление работы (проекта)
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление в классе)
- Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
Сбор материала по теме «Викторина по сказкам В. Ф. Одоевского»:
-Перечитать сказки
-Обратить внимание на интересные детали, подробности и сюжетные повороты сказки
- Сформулировать вопросы с тремя вариантами ответов, один из которых правильный.
-Научиться проводить викторину с ребятами.
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление в классе)
- Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
Сбор материала по теме «Составить кроссворд на тему сказок В. Ф. Одоевского»:
-Перечитать сказки.
-Подобрать загадки-вопросы для кроссворда
-Выполнить сетку кроссворда.
-Выделить ключевое слово
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление в классе)
- Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
Сбор материала по теме «Выполнить из соленого теста объемную поделку персонажа сказок В. Ф. Одоевского»:
-Прочитать сказки.
- Выбрать понравившийся персонаж.
-Заготовить нужное количество материала.
-Выполнить поделку.
Определить форму защиты своей работы (проекта)
Оформление проекта:
-Авторы проекта
-Предмет, класс
-Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход
выполнения работы, ее особенности, представление и защита в классе)
МОУ «Судская основная образовательная школа №2»
Проект
«Царство
Мороза Ивановича»
Номинация:
творческий
Проект выполнен
группами обучающихся 2 класса
на уроке Литературного чтения
Руководитель проекта:
Учитель 2 кл. Кузнецова
Екатерина Николаевна
2014 – 2015 уч. г.
Цели:
*Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению.
*Создание условий для формирования читательских умений: анализ сюжета, выборочное чтение и пересказ, наблюдения над выразительными средствами языка.
*Развитие самостоятельности, научно-познавательных и творческих способностей.
* Создание условий для положительной мотивации к учению средствами литературы.
Предметное содержание: проектная деятельность (работа в группах)
Планируемые результаты:
Предметные: умение выбирать нужную информацию из художественных произведений, выполнять творческие проекты, используя знания и умения, полученные на уроках.
Метапредметные (УУД):
регулятивные: умения самостоятельно ставить цели, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
познавательные: проводить сравнение, классификацию, строить проект по предложенному плану, выполнять действия по предложенному алгоритму;
коммуникативные: создавать индивидуально и в группах истории о героях, учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе;
Личностные: понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры, осуществлять самоконтроль.
Аннотация:
Проектная деятельность обучающихся 2 класса осуществляется на уроке коллективного творчества в базовом курсе «Литературного чтения» УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Снежок порхает, кружится…».
Работа по подготовке к занятию строится по следующему плану:
- Целеполагание проектной деятельности.
- Формирование групп.
- Выдвижение возможных проблем.
- Формулировка задач.
- Выбор критериев оценивания.
- Рефлексия.
Все проектные группы получили задания, которые выполняли дома с частичной помощью родителей.
Перед каждой группой стояла задача формулирования проблемы и определение творческого замысла, отражающего свой креативный взгляд. Для чего нужно было :
- Изготовить фигурки действующих лиц из сказки.
- Приготовить викторину по сказке.
- Создать кроссворд.
- Создать фотофильм «По работе и награда».
- Приготовить выборочный пересказ по тексту сказки.
Технологическая карта проекта представлена «Планом выполнения работы».
По нему обучающиеся вместе с родителями готовили продукт проекта.
Работая в группах, дети оформляли документацию по проекту, описывая
особенности своей, отличной от других, работы по воплощению творческого
замысла.
Результатом успешной работы над проектами являются фото и
видеоматериалы, представленные в Приложениях.
Главным критерием при оценивании было мнение о том, насколько
интересно и оригинально исполнение каждого проекта, как предмета обучения
новому виду деятельности для второклассников.
На этапе рефлексии дети строили свои высказывания по началу таких
предложений:
- Я доволен…
- Мне было трудно…
- Я расскажу дома…
- Мне понравилось…
- Я буду…
- Мы смогли…
Литература:
- Программа «Литературное чтение» 1-4 кл. (Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова) УМК «Начальная школа 21 века»
- Реализация междисциплинарной программы
«Работа с текстом. Работа с информацией»
(Курсы по ФГОС НОО. Вологда 2012 г.)
- Использование ИКТ в образовательном процессе современной нач. шк.с учетом требований ФГОС (Курсы г. Вологда, г. Шексна, Ботово 2013 г.) 4.
- Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя.
- Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. / Под ред. А.Б.Воронцова
Приложения – продукты проекта:
1 гр. – фотографии
2 гр.- фотофильм «По работе и награда»
3 гр.- презентация викторины
4 гр.- фотография
5 гр.- фильм В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович
Технологическая карта 1 группы
Авторы: 1. Быстрицкая Диана
2. Елесичева Татьяна
- Зернова Вера
- Зернов Никита
- Петровцева Виктория
Разделы технологической карты | Краткая характеристика | |
Тема проекта | Изготовление поделки из соленого теста | |
Смысл проектной деятельности | Создание условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала, творческого отношения к нему | |
Цель проекта | Обобщить материал по теме, выполнить проект | |
Кому адресован проект | Всем одноклассникам для повышения мотивации к учению и развитию познавательной активности | |
Продукт проектной деятельности | Поделки фигурок из соленого теста | |
Необходимые средства: | Источники информации | Учебник «Литературного чтения», 2 кл. УМК «Нач. шк. 21 века» |
Приборы и материалы | Соленое тесто, приготовленное по особому рецепту | |
Необходимые умения и способы работы | Лепка, сушка, роспись | |
Время, необходимое для выполнения проекта | 2 недели | |
План работы над проектом: | Этап 1 | 1.Перечитать сказку 2. Выбрать понравившийся персонаж |
Этап 2 | 1.Заготовить нужное количество материала 2.Выполнить поделку 3.Приготовить декорации к «Царству…» | |
Этап 3 | Представление своих поделок на обобщающем уроке |
Особенности работы: дома с родителями мы читали сказку и представляли, какой будет наша поделка. В классе каждый из нас получил рецепт приготовления специального теста. Мамы замешивали необычное тесто. Все старательно вылепливали «свои» фигурки, сушили их и раскрашивали гуашевыми красками. Самыми первыми принесли работы брат и сестра Зерновы. Никита – Ленивицу, а Вера – Рукодельницу. Быстрицкая Диана принесла фигурку Деда Мороза. Особенно удачно получилась его борода. Все переживали за Таню Елесичеву, ей надо было сделать постельку, лавочку и студенец. Но тут ее мама попала в больницу, а Танюшке помогла бабушка. Мама вскоре поправилась. Вике дома не смогли помочь сделать царство, тогда она каждый день вместе с нашей учительницей готовила его в классе.
Технологическая карта 2 группы
Авторы:
- Березкин Алексей
- Кузнецов Михаил
- Лобанова Полина
- Уразов Тимур
Разделы технологической карты | Краткая характеристика | |
Тема проекта | Создание фотофильма «По работе и награда» | |
Смысл проектной деятельности | Развитие самостоятельности, научно-познавательных и творческих способностей. | |
Цель проекта | Обобщить знания по теме, создать проект | |
Кому адресован проект | Всем одноклассникам для получения общего результата | |
Продукт проектной деятельности | Фотофильм «По работе и награда», альбом | |
Необходимые средства: | Источники информации | Учебник «Литературного чтения», 2 кл.; УМК «Нач. шк. 21 века»,Интернет-источники |
Приборы и материалы | ИКТ | |
Необходимые умения, способы работы | ИКТ-компетентность | |
Время, необходимое для выполнения проекта | 2 недели | |
План работы над проектом: | Этап 1 | 1.Перечитать сказку |
Этап 2 | 1.Выделить основные сюжетные моменты сказки по своей теме 2.Проиллюстрировать их фотографиями 3.Создать фотофильм | |
Этап 3 | Приготовить представление проекта |
Особенности работы: ребята нашей группы работали по-разному. Миша и Тимур выполнили только несколько рисунков. Лобановой Полине папа помог сделать очень хороший фотоальбом в виде книжки-малышки. А вот Алёша Берёзкин вместе со своей мамой сделали презентацию, очень похожую на фильм. Только по краям ленты - перфорация, как у настоящего фильма. Фотографии удачно перемежаются с текстом сказки. И, наконец,-мелодия «Зимняя сказка» из альбома «Песни Деда Мороза».
Технологическая карта 3 группы
- Землянкин Степан
- Перевозчиков Данил
- Туркина Арина
- Харапонов Илья
Разделы технологической карты | Краткая характеристика | |
Тема проекта | Создание викторины по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | |
Смысл проектной деятельности | Создание условий для положительной мотивации к учению средствами литературы | |
Цель проекта | Обобщить знания по теме, создать проект | |
Кому адресован проект | Всем одноклассникам для достижения общего результата | |
Продукт проектной деятельности | Викторина по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | |
Необходимые средства: | Источники информации | Учебник «Литературного чтения», 2 кл. УМК «Нач. шк. 21 века» |
Приборы и материалы | ИКТ | |
Необходимые умения, способы работы | Составление вопросов на основе анализа и синтеза изучаемого материала; ИКТ-компетентность | |
Время, необходимое для выполнения проекта | 2 недели | |
План работы над проектом: | Этап 1 | Перечитать сказку |
Этап 2 | 1.Обратить внимание на интересные детали, подробности и сюжетные повороты 2.Сформулировать вопросы с тремя вариантами ответов, один из которых правильный | |
Этап 3 | Подготовиться к проведению своей викторины в классе |
Особенности работы: Степа и Арина приготовили только по три вопроса. Данил Перевозчиков с родителями составил два варианта викторины. Данил сумел загадать вопросы, некоторые из них были такие смешные, что ребята долго смеялись, а Илья Харапонов (ему помогала старшая сестра) принес викторину, которую показали на интерактивной доске. Правильные ответы в ней так забавно двигались, что всем очень понравилось.
Технологическая карта 4 группы
Авторы:
- Демичев Арсений
- Ронжина Дарья
- Южаков Данил
Разделы технологической карты | Краткая характеристика | |
Тема проекта | Создать кроссворд по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | |
Смысл проектной деятельности | Создание условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала, творческого отношения к нему | |
Цель проекта | Обобщить знания по теме, создать проект | |
Кому адресован проект | Всем одноклассникам для общего результата | |
Продукт проектной деятельности | Кроссворд по сказке В. Ф. Одоевского «Царство Мороза Ивановича» | |
Необходимые средства: | Источники информации | Учебник «Литературного чтения», 2 кл. УМК «Нач. шк. 21 века» |
Приборы и материалы | ИКТ | |
Необходимые умения, способы работы | Составление вопросов-загадок на основе анализа и синтеза изучаемого материала; ИКТ-компетентность | |
Время, необходимое для выполнения проекта | 2 недели | |
План работы над проектом: | Этап 1 | Перечитать сказку |
Этап 2 | 1.Подобрать вопросы-загадки для кроссворда 2.Выполнить сетку кроссворда 3.Выделить ключевое слово | |
Этап 3 | Приготовиться к решению своего кроссворда в классе |
Особенности работы: все ребята нашей группы приготовили интересные задания. Такая работа для нас была новой. Это здорово! Каждый придумал свои вопросы, а ответы – слова в клеточках. Данил Южаков по совету мамы выполнил все на клетчатой бумаге, да еще разными фломастерами. Получилось аккуратно и красиво. Молодец. Даша с обратной стороны приклеила кармашек с ответами. Тоже необычно. У нее 12 вопросов и длинное ключевое слово. А Арсений приготовил два кроссворда «царство» и «мороз», и оба были показаны на интерактивной доске. На сетке созданных кроссвордов мы решили их, а потом проверили. Очень интересно!
Технологическая карта 5 группы
Авторы:
- Кузнецова Екатерина
- Ермохина Оксана
Разделы технологической карты | Краткая характеристика | |
Тема проекта | Приготовить выборочный пересказ сказки В. Ф. Одоевского «Царство Мороза Ивановича» | |
Смысл проектной деятельности | Создание условий для формирования читательских умений: анализ сюжета, выборочное чтение и пересказ, наблюдения над выразительными средствами языка. | |
Цель проекта | Обобщить знания по теме, создать проект | |
Кому адресован проект | Всем одноклассникам для конечного результата на обобщающем уроке | |
Продукт проектной деятельности | Выборочный пересказ сказки В. Ф. Одоевского «Царство Мороза Ивановича» | |
Необходимые средства: | Источники информации | Учебник «Литературного чтения», 2 кл. УМК «Нач. шк. 21 века» |
Приборы и материалы | Декорации к «Царству…», видеокамера, ИКТ | |
Необходимые умения, способы работы | Работа над развитием связной речи, ее выразительностью. Видеосъемка и перенос материала на DVD-диск. ИКТ-компетентность | |
Время, необходимое для выполнения проекта | 2 недели | |
План работы над проектом: | Этап 1 | Перечитать сказку |
Этап 2 | 1.Используя образные выражения и сравнения, приготовить выборочный пересказ 2.Составить общий план поочередного пересказа | |
Этап 3 | Приготовить представление проекта в классе, используя готовые декорации |
Особенности работы: мы читали сказку, запоминали ее по плану, выбирали главное и распределяли слова так, чтобы смысл сказки был понятен ребятам. Старались выделять голосом «сказочные» интонации. Из дома принесли платки на плечи, а в Доме Культуры взяли на прокат кокошники. С помощью нашей учительницы и родителей мы приготовили декорации «Царства…» и пересказали сказку. Впоследствии взрослые на этой основе создали фильм.
Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
(Оформление работы 1 группы)
А. Авторы проекта:
1. Быстрицкая Диана
2. Елесичева Татьяна
3. Зернова Вера
4. Зернов Никита
5. Петровцева Виктория
Б. Предмет: Литературное чтение
В. Учебная тема: «Снежок порхает, кружится»
Г. Класс: 2
Д. Краткая аннотация проекта:
Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»
Своя тема: изготовить поделку из соленого теста.
Цель проекта: обобщить материал по теме, выполнить проект.
План выполнения работы:
- Перечитать сказку.
- Выбрать понравившийся персонаж.
- Заготовить нужное количество материала.
- Выполнить поделку.
- Приготовить представление проекта.
Ее особенности: дома с родителями мы читали сказку и представляли, какой будет наша поделка. В классе каждый из нас получил рецепт приготовления специального теста. Мамы замешивали необычное тесто. Все старательно вылепливали «свои» фигурки, сушили их и раскрашивали гуашевыми красками. Самыми первыми принесли работы брат и сестра Зерновы. Никита – Ленивицу, а Вера – Рукодельницу. Быстрицкая Диана принесла фигурку Деда Мороза. Особенно удачно получилась его борода. Все переживали за Таню Елесичеву, ей надо было сделать постельку, лавочку и студенец. Но тут ее мама попала в больницу, а Танюшке помогла бабушка. Мама вскоре поправилась. Вике дома не смогли помочь сделать царство, тогда она каждый день вместе с нашей учительницей готовила его в классе.
Представление в классе: демонстрация и участие в представлении декораций.
Е. Оценка: своя -…5……….
класса-…5……..
учителя-…5……….
Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
(Оформление работы 2 группы)
А. Авторы проекта:
1. Лобанова Полина
2. Березкин Алексей
3. Кузнецов Михаил
4. Уразов Тимур
Б. Предмет: Литературное чтение
В. Учебная тема: «Снежок порхает, кружится…»
Г. Класс : 2
Д. Краткая аннотация проекта:
Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»
Своя тема: создание фотофильма «По работе и награда»
Цель проекта: обобщить знания по теме, создать проект.
План выполнения работы:
- Перечитать сказку.
- Выделить основные сюжетные моменты сказки по своей теме.
- Проиллюстрировать их фотографиями.
- Приготовить представление проекта.
Ее особенности: ребята нашей группы работали по-разному. Миша и Тимур выполнили только несколько рисунков. Лобановой Полине папа помог сделать очень хороший фотоальбом в виде книжки-малышки. А вот Алёша Берёзкин вместе со своей мамой сделали презентацию, очень похожую на фильм. Только по краям ленты - перфорация, как у настоящего фильма. Фотографии удачно перемежаются с текстом сказки. И, наконец,-мелодия «Зимняя сказка» из альбома «Песни Деда Мороза».
Представление в классе: все ребята с удивлением рассматривали знакомый материал на экране через мультимедийную приставку. Многие решили осваивать эту работу на своих компьютерах дома.
Е. Оценка: своя -…5……….
класса- 4…..
учителя-…5……….
Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
(Оформление работы 3 группы)
А. Авторы проекта:
1. Перевозчиков Данил
2. Харапонов Илья
3. Землянкин Степан
4. Туркина Арина
Б. Предмет: Литературное чтение
В. Учебная тема: «Снежок порхает, кружится...»
Г. Класс: 2
Д. Краткая аннотация проекта:
Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»
Своя тема: создание викторины по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель проекта: обобщить материал по теме, создать проект.
План выполнения работы:
- Перечитать сказку.
- Обратить внимание на интересные детали, подробности и сюжетные повороты сказки.
- Сформулировать вопросы с тремя вариантами ответов, один из которых правильный.
- Подготовиться к проведению своей викторины в классе.
Ее особенности: Степа и Арина приготовили только по три вопроса. Данил Перевозчиков с родителями составил два варианта викторины. Данил сумел загадать вопросы, некоторые из них были такие смешные, что ребята долго смеялись, а Илья Харапонов (ему помогала старшая сестра) принес викторину, которую показали на интерактивной доске. Правильные ответы в ней так забавно двигались, что всем очень понравилось.
представление в классе… демонстрация и отгадывание правильных ответов.
Е. Оценка: своя -……5…….
класса-……4…..
учителя-……5…….
Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
(Оформление работы 4 группы)
А. Авторы проекта:
1. Южаков Данил
2. Ронжина Дарья
3. Демичев Арсений
Б. Предмет: Литературное чтение
В. Учебная тема: «Снежок порхает, кружится…»
Г. Класс: 2
Д. Краткая аннотация проекта:
Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»
Своя тема: создать кроссворд по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель проекта: обобщить материал по теме, создать проект.
План выполнения работы:
- Перечитать сказку.
- Подобрать вопросы – загадки для кроссворда.
- Выполнить сетку кроссворда.
- Выделить ключевое слово.
- Приготовиться к решению своего кроссворда в классе.
ее особенности: все ребята нашей группы приготовили интересные задания. Такая работа для нас была новой. Это здорово! Каждый придумал свои вопросы, а ответы – слова в клеточках. Данил Южаков по совету мамы выполнил все на клетчатой бумаге, да еще разными фломастерами. Получилось аккуратно и красиво. Молодец. Даша с обратной стороны приклеила кармашек с ответами. Тоже необычно. У нее 12 вопросов и длинное ключевое слово. А Арсений приготовил два кроссворда «царство» и «мороз», и оба были показаны на интерактивной доске. На сетке созданных кроссвордов мы решили их, а потом проверили. Очень интересно!
представление в классе: демонстрация, решение и проверка кроссвордов.
Е. Оценка: своя -…5……….
класса-…5……..
учителя-…5……
Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»
(Оформление работы 5 группы)
А. Авторы проекта:
1. Кузнецова Екатерина
2. Ермохина Оксана
Б. Предмет: Литературное чтение
В. Учебная тема: «Снежок порхает, кружится…»
Г. Класс:…2…
Д. Краткая аннотация проекта:
Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»
Своя тема: «Выборочный пересказ сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель проекта: обобщить материал по теме, создать проект.
План выполнения работы:
- Перечитать сказку.
- Составить общий план поочередного пересказа.
- Используя образные выражения и сравнения, приготовить выборочный пересказ.
- Продумать представление проекта в классе.
Ее особенности: Мы читаем сказку, запоминаем ее по плану, выбираем главное и распределяем слова так, чтобы смысл сказки был понятен ребятам. Стараемся выделять голосом «сказочные» интонации. Из дома принесли платки на плечи, а в Доме Культуры взяли на прокат кокошники. С помощью нашей учительницы и родителей мы приготовили декорации «Царства…» и пересказали сказку. Впоследствии взрослые на этой основе создали фильм.
Представление в классе: демонстрация фильма по выборочному пересказу сказки
В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Е. Оценка: своя -…4……….
класса-…5……..
учителя-…5………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» «Царство Мороза Ивановича»
Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок коллективного творчестваТема: «Царство Мороза Ивановича»(Повторение сказок о Снегурочке, Морозе Ивановиче)...
Презентация к уроку "В,Ф,Одоевский "Мороз Иванович"
Использование ИКТ на уроке повышает интерес учащихся и их работоспособность....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчества
Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчестваЦели урока:- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению- Создать условия для формирования читательских умений...
Конспект урока с презентацией к уроку "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович"
В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"...
Конспект урока с презентацией к уроку "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович"
Цель: познакомить с авторской сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»Планируемые предметные результаты:обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходо...
Презентация к уроку. В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович. 1-й урок
Презентация к первому уроку литературного чтения В.Ф.Одоевский. Мороз Иванович...