Проект по литературному чтению в 3 классе "Поэзия времён года" (УМК "Школа России")
проект по чтению (3 класс) на тему
Проект по литературному чтению в 3 классе "Поэзия времён года" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению с технологической картой.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «Г»
УМК: «Школа России», Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 3 класс»
Тема урока: «Проект «Времена года. Праздник поэзии».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к природе через ознакомление с произведениями живописи, поэзии и музыки.
Задачи:
- обучающие: способствовать расширению читательского кругозора;
- развивающие: развивать мышление, наблюдательность, речь;
- воспитательные: содействовать воспитанию любознательности, взаимоуважения, интереса к познанию окружающего мира.
Программное обеспечение урока: программа Microsoft Power Point.
Методическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация «Осенняя песня» П. Чайковский;
- таблички с названиями команд «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
- раздаточный материал «Кроссворд 12 месяцев»,
- смайлики (для рефлексивной самоорганизации)
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа),
- наглядные (демонстрация презентации),
- объяснительно-иллюстративный,
- проблемно-поисковый,
- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Используемые технологии: информационная, здоровьесберегающая, дифференцированная, игровая.
Формы деятельности учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Опорные понятия, термины: времена года, поэзия
Контроль знаний учащихся:
- Вид контроля: текущий
- Формы контроля:
- Устный опрос.
- Защита проектов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, виртуальной и др.); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
Метапредметные: познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, выборе стихотворений; выполнении проектных заданий;
регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;
коммуникативные: оформляют проект, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания.
Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. | Сообщают о готовности к уроку. | Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи. |
II. Актуализация знаний. | Перед сообщением темы урока предлагается отгадать загадку, ответ на которую подскажет тему урока. Гостьи к нам пришли: Седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. | (Зима, весна, лето, осень) | |
III.Постановка темы и цели урока. | -Так о чём мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?
-Давайте определим цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… -Каждый из вас дома подготовил сообщение о своём времени года и сегодня нам его представит. -А начать я хочу с отрывка из стихотворения Анатолия Поперечного: Задумались дубравы, Даль в утреннем дыму… Я упаду на травы И землю обниму. В любое время года В снега, ветра, дожди- Мне русская природа Как праздник для души. -Так писал поэт о русской природе. И, действительно, наша природа хороша всегда: и зимой, и весной, и летом, и осенью. - А какое время года самое лучшее? -Да! Оказывается, очень трудно определить лучшее время года. Я думаю, что мы с вами сумеем определить, что же лучше: жара или зимняя стужа, весенняя капель или грибной дождь. - Наш класс разделен на четыре команды «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». -Пусть каждая команда докажет, что именно их время года самое лучшее на свете. | Времена года. -Произведениями поэтов о временах года. -Особенности каждого времени года. -Жанры устного народного творчества (загадки, пословицы). (Дети отвечают, обосновывая свои ответы.) | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее |
III. Презентация проектов. 1. Проект «Зимний день». 2. Физминутка. 3. Проект «Весенняя капель». 4. Проект «Летние приключения». 5. Гимнастика для глаз. | - А начнём мы с зимы.
После защиты проводит физминутку. «Снежки» – Ребята, понравилась вам игра? Зимой можно играть не только в интересные игры. Ведь именной зимой приходит самый веселый и самый сказочный праздник – Новый год. Дед Мороз дарит подарки, все водят хороводы вокруг празднично украшенной елки. А как красиво кружатся под музыку ветра снежинки. – Да! Зимой-то хорошо! А может, весной лучше? Прослушивание музыкального фрагмента Антонио Вивальди «Весна». Беседа по музыкальному фрагменту. – Весна. Как только прозвучит это слово, сразу слышишь голоса птиц, чувствуешь запах свежей зелени. Весной вся природа просыпается, все вокруг оживает. -А после весны наступает лето. – Ребята! Получается, лучшее время года лето? Но у нас еще не выступила команда «Осень». Может, они сумеют доказать, что осень – лучшее время года?! Включает музыкальный клип «Осенняя песня» Чайковского. – Ребята, а все-таки какое время года лучше? – Вот видите, не смогли мы с вами доказать, какое же время года лучше. Наверное, и нет его – самого лучшего, самого важного. Ведь если бы не было холодной зимы, не было бы таким приятным и долгожданным жаркое лето. Не было бы цветущей весны, не радовала бы нас своими дарами осень. Поэтому надо радоваться всем сезонам, учиться видеть в каждом из них свои прелести. | Команда «Зима» защищает свое время года. 1. Загадывают загадки. 3. Читают стихотворения о зиме. 4. Читают пословицы. Команда «Весна» защищает свое время года. 1. Загадывают загадки. 5. Читают стихотворения о весне. Команда «Лето» защищает свое время года. 1. Загадывают загадки. Команда «Осень» защищает свое время года. 1. Загадывают загадки. (Дети отвечают.) | Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют свое мнение и позицию. Строят монологические высказывания. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
IV. Рефлексия.
| Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Что интересного о сегодняшнем уроке вы сможете рассказать родителям? – Продолжите предложения: – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Вы заслуживаете аплодисментов. Поаплодируйте все. – Вот и подошел к концу наш урок, но путешествие в мир природы и поэзии не кончается. | • Меня удивило… • Мне пришлось по душе… • Меня поразило… • Мне кажется, что…. Расставляют смайлики на пьедестал почёта на ИД. | Осуществляют самоконтроль учебной деятельности. |
V. Домашнее задание. | Домашним заданием будет кроссворд «12 месяцев» |
«Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги» Ломоносов М. В.
Задумались дубравы, В любое время года –
Даль в утреннем дыму… В снега, ветра, дожди –
Я упаду на травы Мне русская природа
И землю обниму. Как праздник для души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.
Проект- конспект урока для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС и для работы в школе....
Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург
Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208579-1361390439.jpg)
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-164854-1698755690.jpg)
Этапы,цели и задачи проектов по литературному чтению 2 класс «Школа России»
middot; Повысить читательскую культуру и интерес к чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1288595-1606751996.jpg)
Проект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «И.А. Крылов «Ворона и Лисица». УМК «Школа России»
Тип урока: чтение и анализ художественного произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663328-1441639916.jpg)
Проект по литературному чтению "Сочиняем волшебную сказку" 3 класс УМК "Школа России"
Проект "Сочиняем волшебную сказку". был проведен с обучающимися 3 класса на уроке литературного чтения. Цель которого - создать условия на уроке для ор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516256-1710316943.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК: «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2-х ч., ч. 1)
Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отличная идея для проектной
Отличная идея для проектной деятельности, Юлия Сергеевна! Возьму на заметку!