Этапы,цели и задачи проектов по литературному чтению 2 класс «Школа России»
методическая разработка по чтению (2 класс)
· Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы,цели и задачи проектов по литературному чтению 2 класс «Школа России», | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы,цели и задачи проектов по литературному чтению 2 класс «Школа России»,1 часть
1.Подготовка к проекту
«Мой любимый писатель-сказочник»
Цель проекта.
- Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.
Задачи проекта.
- Через волшебный мир сказок вовлечь детей в процесс чтения;
- Развивать познавательно – исследовательские способности обучающихся;
- Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;
- Использовать в творческой работе опыт и знания родителей, библиотекарей, учителей.
- Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий подход к решению любых задач и любовь к книгам.
Содержание проекта
Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:
- По деятельности – информационно – творческий
- По количеству учащихся – индивидуальный
- По теме - межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)
- По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя)
В процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или прочитать разные по содержанию сказки:
- волшебные, бытовые, сказки о животных;
- авторские и народные
В процессе чтения дети должны будут познакомиться с биографией и творчеством писателей сказочников. Информационную часть проекта также будет составлять небольшое исследование – опрос членов своей семьи на предмет любимых сказок и сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую работу.
Предполагаемые результаты.
Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует формированию навыку оформления информации с использованием различных средств и возможностей.
В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно получиться творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь презентовать перед своими одноклассниками. Учитывая возрастные особенности обучающихся (6-7 лет). На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа и вида оформления информации.
2. Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»
Цель проекта.
- Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.
Задачи проекта.
- Через волшебный мир сказок вовлечь детей в процесс чтения;
- Развивать познавательно – исследовательские способности обучающихся;
- Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;
- Использовать в творческой работе опыт и знания родителей, библиотекарей, учителей.
- Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий подход к решению любых задач и любовь к книгам.
Содержание проекта
Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:
- По деятельности – информационно – творческий
- По количеству учащихся – индивидуальный
- По теме - межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)
- По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя)
В процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или прочитать разные по содержанию сказки:
- волшебные, бытовые, сказки о животных;
- авторские и народные
В процессе чтения дети должны будут познакомиться с биографией и творчеством писателей сказочников. Информационную часть проекта также будет составлять небольшое исследование – опрос членов своей семьи на предмет любимых сказок и сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую работу.
Предполагаемые результаты.
Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует формированию навыку оформления информации с использованием различных средств и возможностей.
В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно получиться творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь презентовать перед своими одноклассниками. Учитывая возрастные особенности обучающихся (6-7 лет). На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа и вида оформления информации.
3. Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»
Цель проекта.
- Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.
Задачи проекта.
- Через волшебный мир сказок вовлечь детей в процесс чтения;
- Развивать познавательно – исследовательские способности обучающихся;
- Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;
- Использовать в творческой работе опыт и знания родителей, библиотекарей, учителей.
- Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий подход к решению любых задач и любовь к книгам.
Содержание проекта
Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:
- По деятельности – информационно – творческий
- По количеству учащихся – индивидуальный
- По теме - межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)
- По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя)
В процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или прочитать разные по содержанию сказки:
- волшебные, бытовые, сказки о животных;
- авторские и народные
В процессе чтения дети должны будут познакомиться с биографией и творчеством писателей сказочников. Информационную часть проекта также будет составлять небольшое исследование – опрос членов своей семьи на предмет любимых сказок и сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую работу.
Предполагаемые результаты.
Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует формированию навыку оформления информации с использованием различных средств и возможностей.
В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно получиться творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь презентовать перед своими одноклассниками. Учитывая возрастные особенности обучающихся (6-7 лет). На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа и вида оформления информации.
4.Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: информационный
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта:
Познакомить с историей появления детских журналов, с современными детскими журналами, их структурой;
Расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями.
Задачи проекта:
Развивать умения анализировать детский журнал.
Побуждать детей читать детскую периодическую прессу.
Узнать о существовании разных детских журналов.
Научиться совместно с родителями работать над созданием проекта.
Понять, что создание данных журналов преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.
Актуальность проекта:
Культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Ожидаемые результаты:
учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей.
План действий
Выбрать журнал.
Найти его в библиотеке.
Познакомиться с номерами (рассмотреть обложку, рубрики, которые он содержит).
Узнать историю создания.
Представить журнал в классе.
5.Защита проекта «Мой любимый детский журнал»
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: информационный
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта:
Познакомить с историей появления детских журналов, с современными детскими журналами, их структурой;
Расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями.
Задачи проекта:
Развивать умения анализировать детский журнал.
Побуждать детей читать детскую периодическую прессу.
Узнать о существовании разных детских журналов.
Научиться совместно с родителями работать над созданием проекта.
Понять, что создание данных журналов преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.
Актуальность проекта:
Культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Ожидаемые результаты:
учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей.
План действий
Выбрать журнал.
Найти его в библиотеке.
Познакомиться с номерами (рассмотреть обложку, рубрики, которые он содержит).
Узнать историю создания.
Представить журнал в классе.
6.Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы»
Цель: сформировать у детей интерес и готовность к участию в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с важнейшими событиями Великой Отечественной войны, с историей родного края периода ВОВ.
2. Формирование у учащихся представлений о месте и роли семьи в истории страны.
3. Расширение знаний детей о детях войны, героях войны и их подвигах.
4. Развитие патриотических чувств через знакомство с традициями праздника День Победы.
5. Побуждение учащихся к поисково-исследовательской деятельности.
Формы и методы проведения занятий:
- уроки - беседы; уроки – презентации;
- практические занятия (выпуск боевых листков);
- проектная деятельность;
- подготовка сообщений, презентационных материалов;
- выступление учащихся.
Формы организации занятий: групповые, индивидуально-групповые, коллективные.
Срок реализации проекта «День Победы»-1 месяц
Этапы работы над проектом:
1. Погружение в проект (выбор темы, постановка целей и задач).
2. Планирование деятельности.
3. Осуществление деятельности по реализации проекта (поиск информации для реализации проекта, подготовка проекта).
4. Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте.
Этапы,цели и задачи проектов по литературному чтению 2 класс «Школа России» 2 часть
7.Проект Газета «День Победы»
Цель: сформировать у детей интерес и готовность к участию в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с важнейшими событиями Великой Отечественной войны, с историей родного края периода ВОВ.
2. Формирование у учащихся представлений о месте и роли семьи в истории страны.
3. Расширение знаний детей о детях войны, героях войны и их подвигах.
4. Развитие патриотических чувств через знакомство с традициями праздника День Победы.
5. Побуждение учащихся к поисково-исследовательской деятельности.
Формы и методы проведения занятий:
- уроки - беседы; уроки – презентации;
- практические занятия (выпуск боевых листков);
- проектная деятельность;
- подготовка сообщений, презентационных материалов;
- выступление учащихся.
Формы организации занятий: групповые, индивидуально-групповые, коллективные.
Срок реализации проекта «День Победы»-1 месяц
Этапы работы над проектом:
1. Погружение в проект (выбор темы, постановка целей и задач).
2. Планирование деятельности.
3. Осуществление деятельности по реализации проекта (поиск информации для реализации проекта, подготовка проекта).
4. Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте.
Проект
8.«О чем может рассказать школьная библиотека»
Цель проекта: Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека»; Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках; Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке; Находить информацию о старинных книгах из учебника; Готовить выступление на заданную тему; Размышлять над прочитанным; Подготовить рекомендации младшим читателям. Сравнивать старинные книги, размышлять о прочитанном, готовить выступление на заданную тему, сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении, ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.
План работы над проектом: Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки. Узнать какие бывают библиотеки. Узнать какие библиотеки самые крупные. Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться. Как выглядели книги в старину, и в чём заключается ценность книги и чтения. Стихи и пословицы о книге. Посещение школьной библиотеки. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Оформить и презентовать проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Федина задача"
Мои методические разработки:...