Этапы,цели и задачи проектов по литературному чтению 2 класс «Школа России»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Гусельникова  Валентина  Ильинична

·         Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы,цели и задачи проектов по литературному чтению 2 класс «Школа России»,1 часть

1.Подготовка к проекту

«Мой любимый писатель-сказочник»

  Цель проекта.

  • Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.

  Задачи проекта.

  • Через волшебный мир сказок вовлечь детей в процесс чтения;
  • Развивать познавательно – исследовательские способности обучающихся;
  • Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;
  • Использовать в творческой работе опыт и знания родителей, библиотекарей, учителей.
  • Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий подход к решению любых задач и любовь к книгам.

  Содержание проекта

Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:

  • По деятельности – информационно – творческий
  • По количеству учащихся – индивидуальный
  • По теме - межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)
  • По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя)

В процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или прочитать разные по содержанию сказки:

  • волшебные, бытовые, сказки о животных;
  • авторские и народные

В процессе чтения дети должны будут познакомиться с биографией и творчеством писателей сказочников. Информационную часть проекта также будет составлять небольшое исследование – опрос членов своей семьи на предмет любимых сказок и сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую работу.

  Предполагаемые результаты.

Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует формированию навыку оформления информации с использованием различных средств и возможностей.

В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно получиться творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь презентовать перед своими одноклассниками. Учитывая возрастные особенности обучающихся (6-7 лет). На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа и вида оформления информации.  

2. Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

  Цель проекта.

  • Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.

  Задачи проекта.

  • Через волшебный мир сказок вовлечь детей в процесс чтения;
  • Развивать познавательно – исследовательские способности обучающихся;
  • Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;
  • Использовать в творческой работе опыт и знания родителей, библиотекарей, учителей.
  • Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий подход к решению любых задач и любовь к книгам.

  Содержание проекта

Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:

  • По деятельности – информационно – творческий
  • По количеству учащихся – индивидуальный
  • По теме - межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)
  • По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя)

В процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или прочитать разные по содержанию сказки:

  • волшебные, бытовые, сказки о животных;
  • авторские и народные

В процессе чтения дети должны будут познакомиться с биографией и творчеством писателей сказочников. Информационную часть проекта также будет составлять небольшое исследование – опрос членов своей семьи на предмет любимых сказок и сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую работу.

  Предполагаемые результаты.

Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует формированию навыку оформления информации с использованием различных средств и возможностей.

В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно получиться творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь презентовать перед своими одноклассниками. Учитывая возрастные особенности обучающихся (6-7 лет). На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа и вида оформления информации.  

3. Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

  Цель проекта.

  • Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.

  Задачи проекта.

  • Через волшебный мир сказок вовлечь детей в процесс чтения;
  • Развивать познавательно – исследовательские способности обучающихся;
  • Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;
  • Использовать в творческой работе опыт и знания родителей, библиотекарей, учителей.
  • Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий подход к решению любых задач и любовь к книгам.

  Содержание проекта

Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:

  • По деятельности – информационно – творческий
  • По количеству учащихся – индивидуальный
  • По теме - межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)
  • По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя)

В процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или прочитать разные по содержанию сказки:

  • волшебные, бытовые, сказки о животных;
  • авторские и народные

В процессе чтения дети должны будут познакомиться с биографией и творчеством писателей сказочников. Информационную часть проекта также будет составлять небольшое исследование – опрос членов своей семьи на предмет любимых сказок и сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую работу.

  Предполагаемые результаты.

Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует формированию навыку оформления информации с использованием различных средств и возможностей.

В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно получиться творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь презентовать перед своими одноклассниками. Учитывая возрастные особенности обучающихся (6-7 лет). На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа и вида оформления информации.  

4.Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»    

Тип проекта: групповой.
Вид проекта: информационный
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта:

Познакомить с историей появления детских журналов, с современными детскими журналами, их структурой;

Расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями.

Задачи проекта:

Развивать умения анализировать детский журнал.

Побуждать детей читать детскую периодическую прессу.

Узнать о существовании разных детских журналов.

Научиться совместно с родителями работать над созданием проекта.

Понять, что создание данных журналов преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Актуальность проекта:
  Культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. 

Ожидаемые результаты:

учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей.

План действий

Выбрать журнал.

Найти его в библиотеке.

Познакомиться с номерами (рассмотреть обложку, рубрики, которые он содержит).

Узнать историю создания.

Представить журнал в классе.

5.Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

Тип проекта: групповой.
Вид проекта: информационный
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта:

Познакомить с историей появления детских журналов, с современными детскими журналами, их структурой;

Расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями.

Задачи проекта:

Развивать умения анализировать детский журнал.

Побуждать детей читать детскую периодическую прессу.

Узнать о существовании разных детских журналов.

Научиться совместно с родителями работать над созданием проекта.

Понять, что создание данных журналов преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Актуальность проекта:
  Культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. 

Ожидаемые результаты:

учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей.

План действий

Выбрать журнал.

Найти его в библиотеке.

Познакомиться с номерами (рассмотреть обложку, рубрики, которые он содержит).

Узнать историю создания.

Представить журнал в классе.

6.Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы»

 

Цель: сформировать у детей интерес и готовность к участию в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с важнейшими событиями Великой Отечественной войны, с историей родного края периода ВОВ.

2. Формирование у учащихся представлений о месте и роли семьи в истории страны.

3. Расширение знаний детей о детях войны, героях войны и их подвигах.

4. Развитие патриотических чувств через знакомство с традициями праздника День Победы.

5. Побуждение учащихся к поисково-исследовательской деятельности.

Формы и методы проведения занятий:

  • уроки - беседы; уроки – презентации;
  • практические занятия (выпуск боевых листков);
  • проектная деятельность;
  • подготовка сообщений, презентационных материалов;
  • выступление учащихся.

Формы организации занятий: групповые, индивидуально-групповые, коллективные.

Срок реализации   проекта «День Победы»-1 месяц 

Этапы работы над проектом:

1. Погружение в проект (выбор темы, постановка целей и задач).

2. Планирование деятельности.

3. Осуществление деятельности по реализации проекта (поиск информации для реализации проекта, подготовка проекта).

4. Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте.

Этапы,цели и задачи проектов по литературному чтению 2 класс «Школа России» 2 часть

7.Проект Газета «День Победы»

Цель: сформировать у детей интерес и готовность к участию в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с важнейшими событиями Великой Отечественной войны, с историей родного края периода ВОВ.

2. Формирование у учащихся представлений о месте и роли семьи в истории страны.

3. Расширение знаний детей о детях войны, героях войны и их подвигах.

4. Развитие патриотических чувств через знакомство с традициями праздника День Победы.

5. Побуждение учащихся к поисково-исследовательской деятельности.

Формы и методы проведения занятий:

  • уроки - беседы; уроки – презентации;
  • практические занятия (выпуск боевых листков);
  • проектная деятельность;
  • подготовка сообщений, презентационных материалов;
  • выступление учащихся.

Формы организации занятий: групповые, индивидуально-групповые, коллективные.

Срок реализации   проекта «День Победы»-1 месяц 

Этапы работы над проектом:

1. Погружение в проект (выбор темы, постановка целей и задач).

2. Планирование деятельности.

3. Осуществление деятельности по реализации проекта (поиск информации для реализации проекта, подготовка проекта).

4. Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте.

Проект

8.«О чем может рассказать школьная библиотека»      

Цель проекта: Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека»; Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках; Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке; Находить информацию о старинных книгах из учебника; Готовить выступление на заданную тему; Размышлять над прочитанным; Подготовить рекомендации младшим читателям. Сравнивать старинные книги, размышлять о прочитанном, готовить выступление на заданную тему, сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении, ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.
План работы над проектом: Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки. Узнать какие бывают библиотеки. Узнать какие библиотеки самые крупные. Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться. Как выглядели книги в старину, и в чём заключается ценность книги и чтения. Стихи и пословицы о книге. Посещение школьной библиотеки. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Оформить и презентовать проект.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...