Проект по литературному чтению "Сочиняем волшебную сказку" 3 класс УМК "Школа России"
творческая работа учащихся по чтению (3 класс)

Семёнова Светлана Витальевна

 

Проект "Сочиняем волшебную сказку". был проведен с обучающимися 3 класса на уроке литературного чтения.  Цель которого  -  создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки. Задачи  проекта - содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Советская СШ

Проект

по литературному чтению

«Сочиняем волшебную сказку»

Сказка

«Как Иванушка - дурачок

невесту искал»

Авторы:  Березина Карина, Куликов Дмитрий, Лаптев Владимир,

Махмудов Даниил, Рощин Никита, Уханов Евгений, Шкенёв Сергей,

Казанцев Максим -

обучающиеся 3 класса

п. Советский

2016 г.

Сказка

«Как Иванушка-дурачок себе невесту искал»

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Иванушка – дурачок. Был он глупым, но добрым, всем помогал, кто к нему за помощью  обращался. Любил Иванушка бродить по лесу, слушать пение птиц, любоваться цветами, собирать грибы да с деревьями разговаривать. C:\Users\Наш Комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08199.jpg

Однажды отправился Иванушка как всегда в лес погулять.  Шёл он, шёл по лесной тропинке и видит, навстречу ему баба Яга ковыляет, мухоморчики  собирает. Спрашивает она Иванушку:

- Куда это ты, красный молодец, собрался? Али заблудился?

Отвечает ей Иванушка:

-Здравствуй бабушка! Скучно стало мне одному жить, хочу жениться. Похожу  по белому свету, авось и найду себе невесту.

Баба Яга и говорит:

- Вижу, хороший ты человек, добрый. Да ладно, помогу тебе невесту найти.

Иди по тропинке и никуда не сворачивай. Увидишь впереди солнечный свет, не пугайся. Это подарок мой тебе, бери его, он тебе поможет. Но помни, только одно желание можешь он исполнить. Пошёл Иванушке по тропинке. Долго ли, коротко ли шёл. Вдруг впереди что-то засияло солнечным светом, аж зажмурился  Иванушка. Что  такое? Страх напал на молодца. Но тут он вспомнил слова Бабы Яги, чтобы не пугался, ведь это её подарок. Подошёл он поближе и видит, лежит на цветке палочка невиданной красы. Свет её так и  озаряет всё вокруг. Взял он её в руки, а палочка и говорит человеческим голосом: C:\Users\Наш Комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08198.jpg

- Я палочка не простая, а волшебная. За твою доброту бабушка

 Яга велела мне тебе помочь. Задумай самое заветное своё желание  и повторяй за мной слова: Бум, бу, ба! Бум, бу, ба! И проси, чего ты хочешь.

Повторил Иванушка волшебные слова и попросил перенести его к невесте.  А палочка исполнила его желание  и исчезла. Не успел он и глазом моргнуть, как оказался в прекрасном саду, а навстречу ему идёт царевна, красы неописуемой. Иванушка влюбился в неё с первого взгляда, да и он ей приглянулся. Каждый день они встречались в саду и подолгу беседовали.

Как-то раз  царь решил поговорить с царевной о женихах. Пришло время её замуж выдавать. Послал он своих слуг пригласить к себе царевну для разговора. Через некоторое время возвратились слуги и доложили царю:

 - Так и так, царь наш батюшка, весь дворец обыскали, но царевны нигде не нашли.

Рассердился царь, захотелось ему узнать, куда это его дочь каждый день пропадает. Велел он слуге проследить за принцессой. На следующий день  опять встретились Иванушка с девушкой, только начали разговаривать, как налетел слуга, схватил Ивана и привел к царю.

Спрашивает царь Ивана:

- Зачем залез в мой сад? Что ты собирался делать с моей дочерью?  Похитить что ли задумал?

 Отвечал ему Иванушка:

- Не хотел я похитить царевну. Полюбил я её с первого взгляда и хочу на неё жениться.

-А из какого ты царства-государства. И кто твои родители?

-Я  Иванушка – дурачок, так прозвали меня люди за мою доброту. Родителей у меня нет, умерли они давно. Один я на белом свете.

Царь думал-думал и сказал:

- Я согласен отдать тебе царевну в жёны, если ты мне достанешь кокос. Слышал я от других царей, что он растёт на необитаемом острове. И кто его съест, тот продлит свою  жизнь. Достанешь, так и быть, справлю свадьбу с царевной. А если не достанешь, то голову с плеч снесу.

Пригорюнился Иванушка, да делать нечего. Пошёл искать дорогу на необитаемый остров. Долго ли, коротко ли бродил Иванушка по разным дорогам, пока не забрёл в лес. Тут ему навстречу бежит рысь. Испугался Иванушка, хотел залезть на дерево, а рысь ему и говорит:

- Помоги, красный молодец, моей беде. Детишки - котятки играли – озоровали, да в яму  и провалились, не выбраться им самим, погибнуть они там с голоду. Я тебе может  тоже когда – нибудь пригожусь.

         Набросал Иванушка  в яму веток, спустился  в неё и помог рысятам выбраться наверх. Обрадовалась рысь спасению своих детей и спрашивает Ивана:

- Куда путь держишь?

- На необитаемый остров.

-Зачем тебе туда надо?

- Захотел я жениться на царевне, да царь разрешит нам, если только я достану ему кокос с этого острова.

- Я тебе помогу. Садись на меня.

Сел Иванушка на рысь верхом и помчались быстрее ветра. Вот и берег моря.

- Дальше я не смогу тебе помочь, - сказала рысь и убежала.

Стоит юноша на берегу моря и думает, как ему перебраться на другой берег моря. Вдалеке показался корабль. Иванушка разделся и  бросился в воду. Доплыл до корабля, вскарабкался на палубу и кричит:

- Эй, есть тут кто-нибудь!

Но никто не отозвался на его крик. Тишина стояла на корабле.

Плывёт Иван на корабле день, другой, а острова и не видать на горизонте.  Неудачи стали преследовать Иванушку. В первый день на море начался шторм, ветер так высоко поднимал волны и раскачивал корабль, что Иван чуть не оказался за бортом в воде. Он кое-как добрался до трюма и лёг спать, решив, что будет , то и будет.

На следующий день шторм утих. Иван вышел на палубу и вдалеке увидел какой-то очень маленький остров. Он направил корабль на него, но внезапно перед ним из-под воды показались остроконечные скалы.  Паруса раскрыты, ветер дует во всю силу, корабль мчится прямо на скалы. Недолго думая, юноша быстро убрал паруса, но волны продолжают нести  корабль на скалы. C:\Users\Наш Комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08200.jpg

Вдруг раздался сильный треск. Это корабль налетел на скалу и начал тонуть. Иванушка  закричал что было сил:

- Спасите! Спасите кто-нибудь!

Этот крик о помощи  разнёсся по всему морю. Крик услышал кит, он как раз рядом проплывал. Увидев кита, Иванушка стал махать руками и звать его. Кит подплыл к кораблю

и спрашивает:

- Так это ты кричал так громко? 

- Я,- сказал Иван, - спаси меня и помоги добраться до необитаемого острова.

Там растёт кокос  и мне надо его добыть. Иначе царь не выдаст за меня свою дочь.

- Ладно  уж, садись на меня, я тебе помогу.

Сел Иванушка на кита и поплыли они по синему морю. Долго ли, коротко ли плыли они. Впереди показалась земля. Подплыл кит к берегу, Иванушка поблагодарил его за помощь и кит уплыл.

Остался Иван один на острове. Думал, думал куда идти,  и решил двигаться вдоль берега.  Идёт он по берегу  и видит, бежит ему навстречу огромнейший крокодил, пасть раскрыта, зубами щёлкает. Испугался Иванушка и бросился изо всех сил в  глубь острова.

До самой ночи бродил он по острову. Только когда стемнело, он увидел вдалеке огонёк от костра. Ему стало любопытно, и он решил подобраться

поближе. Пробираясь сквозь кусты, он вдруг почувствовал, что за ним кто-то наблюдает. Юноша  хотел бежать, но не тут-то было. Из-за деревьев выскочили дикари. Они окружили его, стали обнюхивать, а потом решили съесть. Дикари связали Иванушку и понесли к костру.  

Там  на высоком камне сидел главный дикарь-людоед.  Он разглядел юношу, а потом спросил:C:\Users\Наш Комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08130.jpg

- Ты зачем пришёл на наш остров?  Что тебе тут надобно?

- Не по своей воле пришёл я к вам, - ответил Иванушка. И рассказал всю свою жизнь: как остался он один на белом свете, как решил идти невесту себе искать, как велел ему царь отправиться на необитаемый  остров и  принести кокос. Слушали его рассказ дикари и плакали. Жалко им стало юношу и захотелось сделать доброе дело.  А этот кокос хранился у самого главного дикаря.  Он принёс его Ивану и сказал:

- Ты один, а нас много. Одному плохо, когда много – это хорошо. Вот тебе кокос, пусть и у тебя будет ещё кто-нибудь.  И отдал кокос Ивану. Юноша  поблагодарил дикарей и чтобы они не остались голодными, решил их научить готовить еду. Иван сходил к морю и наловил много рыбы, потом в лесу он нашёл ягоды, грибы и наготовил разной еды. Получился настоящий пир  для своих новых друзей.  Еда эта очень понравилась дикарям, и они решили, что больше не будут есть людей.C:\Users\Наш Комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08129.jpg

На другой день дикари проводили  Иванушку на берег моря. Приплыл кит и перевёз Ивана на другой берег. Там его уже ждала рысь. Она  привезла юношу к замку царя. Иванушка пришёл к царю и отдал кокс. C:\Users\Наш Комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08201.jpg

Царь очень обрадовался, сдержал своё слово  и устроил пышную свадьбу.

Стали Иванушка и царевна жить–поживать и добра наживать. Иван построил корабль из досок для плавания к своим друзьям – дикарям на необитаемый остров. А его любимая жена наготовила столько вкусной еды, что хватило бы  на целый мир.

Может  они и сейчас живут. Да только с тех пор никто уже не мог назвать Иванушку  дурачком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения в 1 классе

Тема урока:  С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...

Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.

Проект- конспект урока  для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС  и для работы в школе....

Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"

урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...

Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"

Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...

Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург

Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Проект по литературному чтению в 3 классе "Поэзия времён года" (УМК "Школа России")

Проект по литературному чтению в 3 классе "Поэзия времён года" (УМК "Школа России")...