Презентация чтение 1 класс 21 век
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Семёнова Татьяна Евгеньевна

Для презентации имеется комментарий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Речевая разминка РА-РА-РА ОК-ОК-ОК ШИ-ШИ-ШИ ЛО-ЛО-ЛО ШО-ШО-ШО АМ-АМ-АМ ОЙ-ОЙ-ОЙ

Слайд 3

ТЕМА УРОКА . ПРОИЗВЕДЕНИЕ -название, жанр АВТОР

Слайд 4

За рекой то тут, то там Кто-то бродит по кустам. — Эхо, эхо, это ты? Отвечает эхо: « Ты-ы !» — С чем ты ходишь там? Постой! Эхо мне в ответ: « Пустой-ой !» — Выйди! Я хоть погляжу! Отвечает : « Погожу-у !» — Я пойду, а ты сиди! Эхо мне в ответ: « Иди-и-и !» — Перееду за реку! Эхо мне в ответ: «Ку-ку!» — И найду тебя в кустах! Отвечает эхо: « А-ах !» — От меня не убежишь! Отвечает эхо: « Ши-ш-ш !»

Слайд 5

бродит - м едленно ходит погожу - подожду

Слайд 7

Эхо Е. Трутнева

Слайд 8

И.С. Соколов-Микитов РАДУГА

Слайд 10

улыбнулось з атих, перестал прокатилась падают бегать раскинулась загорелась

Слайд 11

И.С. Соколов -Микитов РАДУГА

Слайд 12

И.С. Соколов -Микитов РАДУГА Е. Ф. Трутнева ЭХО

Слайд 13

МИКРОСКОП МИКРОСКОП зонтик часы компас воображение слово

Слайд 14

Читаем о родной природе Е.Трутнева И. Соколов-Микитов



Предварительный просмотр:

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».

 И.Шевчук «Ленивое эхо».

  1. В х о ж д е н и е      в     у р о к:

-Доброе утро, дети.

-Подойдите, пожалуйста, ко мне.

-А какой у вас сейчас урок?

-Давайте узнаем тему нашего урока – подсказка нарисована на доске. (пустой плакат)

-Странно, ничего нет, ваши предположения.

- А если это нельзя увидеть, то может можно услышать?

-Тогда подсказка номер 2 -давайте поиграем в игру: я говорю, а вы повторяйте окончания слов.

2.Р е ч е в а я               р а з м и н к а

начинается игра - ра-ра-ра           (на доске)

дружно встали мы в кружок –ок-ок-ок

все мы  очень хороши –ши-ши-ши

в класс вдруг солнышко вошло –ло-ло-ло

нам всем стало хорошо –шо-шо-шо

 бродит кто-то по горам –ам-ам-ам

дразнит всех ребят игрой –ой-ой-ой

-А во что мы играли?

+эхо

-Давайте теперь займем свои места .

          3.Ц е л е п о л а г а н и е

  Определим, чему посвятим наш урок?

             +эхо

-А что же такое эхо?

Как в зеркале мы видим свое отражение, так и и эхо — это отражение, только не предмета, а звука. Звук отражается от любого встретившегося ему на пути препятствия — от деревьев, от скал, от стен. которые для него тоже что-то вроде зеркала.

-Эхо-это явление природы, значит произведение будет о ….

4.Р а б о т а    с   т е к с т  о м .

     Готовы прочитать про эхо?

(на доске ТЕКСТ) Читать будем вместе: я черные строчки, а вы-зеленые.

-Скажите, вам стало грустно? Весело? Забавно?

-Что захотелось сделать прочитав стихотворение?

-А еще раз хочется прочитать?

-Внимание, возьмите в руки простой карандаш и подчеркните непонятные слова.

5.   Р а б о т а   с   н е п о н я т н ы м и   с л о в а м и

Бродит, погожу

6.  Ч т е н и е    п о     р о л я м

 

7. З н а к о м с т в о      с       а в т о р о м

-Кто нам может  необычно об этом явлении рассказать?

         +автор.

Елена Трутнева написала стихотворение  про эхо.  Мы уже знакомились с ее стихотворением

 Когда это бывает?

 Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.

Р а б о т а      н а д      о б л о ж к о й

Помните, в начале урока мы сказали, что эхо –это отражение звука. Евгения Трутнева так нам рассказала про  эхо?

А  как?

А можно его увидеть?

А если включить воображение….

На столе листочки, у вас есть одна минутка, чтобы нарисовать эхо. (рисунки на доску)

А вот еще одно явление природы спряталось  в твоем портфеле-достаю краски)

У этого явления природы нет звука, зато есть  цвета.

Что это?

+радуга

Дети, а где  можно прочитать про радугу?

+в учебной книге.

- откройте учебник с. 115, рассмотрите иллюстрацию.

Вот как увидели художники – иллюстраторы  радугу, а вот , что написал об этом Соколов-Микитов

-Послушайте, я прочитаю.

П е р в и ч н о е     ч т е н и е      у ч и т е л е м

-Я буду читать, а вы представляйте себе картины.

Что скажите?

Чтобы ответить на очень хитрые вопросы, вам необходимо прочитать самим. Чтение будет жужжащим, как будто пчелы обрадовались радуге. Читая, вы подчеркнете все действия, которые там происходят.

    П р о д у к т и в н о е     ч т е н и е =жужжание

Какие слова- действия использовал автор?

А теперь зачитайте о чем  или о ком он так сказал.

(сопровождение картинками)

- Не кажется ли вам, что автор что-то напутал и сделал неживые предметы живыми?

-А может так лучше?

+Образы стали ярче

-Потому что он так представил, вообразил.

Вот они какие наблюдатели.

Если все образы оживились, значит это сказка?

Это рассказ.

О чем?

+ о природе

Понравились ли вам наши наблюдения?

А теперь выберите с помощью чего мы наблюдали за природой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"

На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....

Презентация. 1 класс Школа 2100 Чтение.Русский язык. Игровой тест.

Тест. 1 класс.Школа 2100 Чтение и русский язык. "Буквенный дождь"Презентация...

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье"

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье" по программе "Школа России"...

Презентация мастер-класса по литературному чтению

Мастер-класс по литературному чтению...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...