Урок!
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект№2
Класс:3»б»
Предмет: литературное чтение
Тема:В.М Гаршин»Лягушка-путешественница»
Оборудование:презентация,проектор,компьютер,учебники.
Цели:1Образовательная:ознакомить учащихся с новой литературной сказкой,с биографией писателя;
2. Развивающая:развитие речи и умения работать с текстом(умение вычитывать текст).
3.Воспитательная:воспитывать нравственные качества у детей.
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечания. |
1.Орг.момент. | -Проверить готовность учащихся к началу урока. -Здравствуйте,ребята. Сегоня урок лит.чтения проведу у вас я,меня зовут О.М. | -Здравствуйте.
| 1 мин. |
2.Основной.Подведение к теме.
2.Беседа.
3.работа по тексту.
4.Физкультминутка.
3.Заключительный. | -ребята отгадайте загадки. -Вдоль по речке,по водице. Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. -Выпучив глаза сидит, По-французке говорит, По блошьи прыгает, По человечье плавает. -как вы думаете,почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки? -мы сегодня знакомимся со сказкой»Лягушка-путешественница»,героями которой будут лягушка и утки -ребята,а какая это сказка авторская или народная? -а почему? приведите пример авторской сказки. -Что характерно для авторской сказки?
-приведите пример народной сказки
-родоначальником авторской сказки можно считать Шарля Перо. Авторская сказка-это народная сказка в обработке. -Сказку «Лягушка-путешественница».Написал Всеволод Михайлович Гаршин.(Сл1.). -Чтение сказки выразительно учителем до слов «Продолжала нежиться». -ребята, как автор относится к героине?
-далее чтение детьми по цепочке до стр.75. -ребята, какие слова вам не понятны?
-На болоте 2 подружки, -Две зеленые лягушки, -Утром рано умывались, -Полотенцем растирались. -Ножками топали. -Ручками хлопали. -Вправо, влево наклонялись -И обратно возвращались. -ребята, вычитайте из текста отношение автора к лягушке? обратите внимание на название сказки. -что автор хотел нам сказать названием сказки?
-ребята ,кому понравилась главная героиня? -(кому понравилась красный флажок, кому нет черный флажок, кто не определился желтый флажок). -Выставка оценок за урок. -Д-З. Дочитать сказку до конца стр.76-77 и проследить дальнейшее отношение автора к героине. -До свидания! |
(утка с утятами).
(лягушка)
-ответы детей.
-авторская.
-Мертвая царевна и 7 богатырей.(А.С Пушкин),Снежная королева.
Присутствие отношения автора к главным героям.
-Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят.
-он ее любит, она ему нравится, он ее восхищается.
-разбор непонятных слов по словарю С.И Ожегова.
-дети вычитывают.
-что нельзя все время сидеть на месте. Нужно искать что-то новое.
-Ответы детей, мнения разошлись.
-До свидания.
|
|
Конспект№2
Класс:3»б»
Предмет: литературное чтение
Тема:В.М Гаршин»Лягушка-путешественница»
Оборудование:презентация,проектор,компьютер,учебники.
Цели:1Образовательная:ознакомить учащихся с новой литературной сказкой,с биографией писателя;
2. Развивающая:развитие речи и умения работать с текстом(умение вычитывать текст).
3.Воспитательная:воспитывать нравственные качества у детей.
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечания. |
1.Орг.момент. | -Проверить готовность учащихся к началу урока. -Здравствуйте,ребята. Сегоня урок лит.чтения проведу у вас я,меня зовут О.М. | -Здравствуйте.
| 1 мин. |
2.Основной.Подведение к теме.
2.Беседа.
3.работа по тексту.
4.Физкультминутка.
3.Заключительный. | -ребята отгадайте загадки. -Вдоль по речке,по водице. Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. -Выпучив глаза сидит, По-французке говорит, По блошьи прыгает, По человечье плавает. -как вы думаете,почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки? -мы сегодня знакомимся со сказкой»Лягушка-путешественница»,героями которой будут лягушка и утки -ребята,а какая это сказка авторская или народная? -а почему? приведите пример авторской сказки. -Что характерно для авторской сказки?
-приведите пример народной сказки
-родоначальником авторской сказки можно считать Шарля Перо. Авторская сказка-это народная сказка в обработке. -Сказку «Лягушка-путешественница».Написал Всеволод Михайлович Гаршин.(Сл1.). -Чтение сказки выразительно учителем до слов «Продолжала нежиться». -ребята, как автор относится к героине?
-далее чтение детьми по цепочке до стр.75. -ребята, какие слова вам не понятны?
-На болоте 2 подружки, -Две зеленые лягушки, -Утром рано умывались, -Полотенцем растирались. -Ножками топали. -Ручками хлопали. -Вправо, влево наклонялись -И обратно возвращались. -ребята, вычитайте из текста отношение автора к лягушке? обратите внимание на название сказки. -что автор хотел нам сказать названием сказки?
-ребята ,кому понравилась главная героиня? -(кому понравилась красный флажок, кому нет черный флажок, кто не определился желтый флажок). -Выставка оценок за урок. -Д-З. Дочитать сказку до конца стр.76-77 и проследить дальнейшее отношение автора к героине. -До свидания! |
(утка с утятами).
(лягушка)
-ответы детей.
-авторская.
-Мертвая царевна и 7 богатырей.(А.С Пушкин),Снежная королева.
Присутствие отношения автора к главным героям.
-Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят.
-он ее любит, она ему нравится, он ее восхищается.
-разбор непонятных слов по словарю С.И Ожегова.
-дети вычитывают.
-что нельзя все время сидеть на месте. Нужно искать что-то новое.
-Ответы детей, мнения разошлись.
-До свидания.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 507.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гаршин Всеволод Михайлович – выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 г. в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии (ныне Донецкая область, Украина) в дворянской офицерской семье. Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на его здоровье и в значительной степени повлиявшую на мироощущение и характер. Его мать влюбилась в воспитателя старших детей и бросила семью. Мать переехала в Петербург, чтобы быть рядом с любимым. Ребенок стал предметом острого раздора между родителями. До 1864 г. он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт. Но литература и искусство интересовали его больше, чем наука. Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. В 1877 году Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу. Рана оказалась неопасной, но в дальнейших военных действиях Гаршин участия уже не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности.
Гаршин быстро приобрел известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления, – "Четыре дня", "Трус", "Из воспоминаний рядового Иванова". В начале 80-х гг. обострился психический недуг писателя (это была наследственная болезнь, и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком );. Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице. В 1883 писатель женится на Н.М. Золотиловой , слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливыми в своей жизни, создан лучший его рассказ – "Красный цветок» ". В 1887 г. выходит последнее произведение – детская сказка "Лягушка – путешественница". Но очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. 24 марта 1888 г. во время одного из припадков Всеволод Михайлович Гаршин кончает с собой – он бросается в лестничный пролет. Похоронен писатель в Петербурге.
Могила В.М. Гаршина в Петербурге.
Книжная выставка книг В.М. Гаршина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...