Урок!
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Капустина Ольга Михайловна

Конспект№2

Класс:3»б»

Предмет: литературное чтение

Тема:В.М Гаршин»Лягушка-путешественница»

Оборудование:презентация,проектор,компьютер,учебники.

Цели:1Образовательная:ознакомить учащихся с новой литературной сказкой,с биографией писателя;

        2. Развивающая:развитие речи и умения работать с текстом(умение вычитывать текст).

        3.Воспитательная:воспитывать нравственные качества у детей.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1.Орг.момент.

-Проверить готовность учащихся к началу урока.

-Здравствуйте,ребята. Сегоня урок лит.чтения проведу у вас я,меня зовут О.М.

-Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

2.Основной.Подведение к теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.работа по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительный.

-ребята отгадайте загадки.

-Вдоль по речке,по водице.

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

-Выпучив глаза сидит,

По-французке говорит,

По блошьи прыгает,

По человечье плавает.

-как вы думаете,почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки?

-мы сегодня знакомимся со сказкой»Лягушка-путешественница»,героями которой будут лягушка и утки

-ребята,а какая это сказка авторская или народная?

-а почему? приведите пример авторской сказки.

-Что характерно для авторской сказки?

 

 

 

-приведите пример народной сказки

 

 

 

 

 

-родоначальником авторской сказки можно считать Шарля Перо. Авторская сказка-это народная сказка в обработке.

-Сказку «Лягушка-путешественница».Написал Всеволод Михайлович Гаршин.(Сл1.).

-Чтение сказки выразительно учителем до слов «Продолжала нежиться».

-ребята, как автор относится к героине?

 

 

-далее чтение детьми по цепочке до стр.75.

-ребята, какие слова вам не понятны?

 

 

 

-На болоте 2 подружки,

-Две зеленые лягушки,

-Утром рано умывались,

-Полотенцем растирались.

-Ножками топали.

-Ручками хлопали.

-Вправо, влево наклонялись

-И обратно возвращались.

-ребята, вычитайте из текста  отношение автора к лягушке? обратите внимание на название сказки.

-что автор хотел нам сказать названием сказки?

 

 

 

-ребята ,кому понравилась главная героиня?

-(кому понравилась красный флажок, кому нет черный флажок, кто не определился желтый флажок).

-Выставка оценок за урок.

-Д-З. Дочитать сказку до конца стр.76-77 и проследить дальнейшее отношение автора к героине.

-До свидания!

 

 

(утка с утятами).

 

 

 

 

 

 

 

 

(лягушка)

 

 

 

-ответы детей.

 

-авторская.

 

 

-Мертвая царевна и 7 богатырей.(А.С Пушкин),Снежная королева.

 

 

Присутствие отношения автора к главным героям.

 

-Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-он ее любит, она ему нравится, он ее восхищается.

 

 

-разбор непонятных слов по словарю С.И Ожегова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети вычитывают.

 

 

 

-что нельзя все время сидеть на месте. Нужно искать что-то новое.

 

-Ответы детей, мнения разошлись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-До свидания.

 

 

 

       

 

 Конспект№2

Класс:3»б»

Предмет: литературное чтение

Тема:В.М Гаршин»Лягушка-путешественница»

Оборудование:презентация,проектор,компьютер,учебники.

Цели:1Образовательная:ознакомить учащихся с новой литературной сказкой,с биографией писателя;

        2. Развивающая:развитие речи и умения работать с текстом(умение вычитывать текст).

        3.Воспитательная:воспитывать нравственные качества у детей.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1.Орг.момент.

-Проверить готовность учащихся к началу урока.

-Здравствуйте,ребята. Сегоня урок лит.чтения проведу у вас я,меня зовут О.М.

-Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

2.Основной.Подведение к теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.работа по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительный.

-ребята отгадайте загадки.

-Вдоль по речке,по водице.

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

-Выпучив глаза сидит,

По-французке говорит,

По блошьи прыгает,

По человечье плавает.

-как вы думаете,почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки?

-мы сегодня знакомимся со сказкой»Лягушка-путешественница»,героями которой будут лягушка и утки

-ребята,а какая это сказка авторская или народная?

-а почему? приведите пример авторской сказки.

-Что характерно для авторской сказки?

 

 

 

-приведите пример народной сказки

 

 

 

 

 

-родоначальником авторской сказки можно считать Шарля Перо. Авторская сказка-это народная сказка в обработке.

-Сказку «Лягушка-путешественница».Написал Всеволод Михайлович Гаршин.(Сл1.).

-Чтение сказки выразительно учителем до слов «Продолжала нежиться».

-ребята, как автор относится к героине?

 

 

-далее чтение детьми по цепочке до стр.75.

-ребята, какие слова вам не понятны?

 

 

 

-На болоте 2 подружки,

-Две зеленые лягушки,

-Утром рано умывались,

-Полотенцем растирались.

-Ножками топали.

-Ручками хлопали.

-Вправо, влево наклонялись

-И обратно возвращались.

-ребята, вычитайте из текста  отношение автора к лягушке? обратите внимание на название сказки.

-что автор хотел нам сказать названием сказки?

 

 

 

-ребята ,кому понравилась главная героиня?

-(кому понравилась красный флажок, кому нет черный флажок, кто не определился желтый флажок).

-Выставка оценок за урок.

-Д-З. Дочитать сказку до конца стр.76-77 и проследить дальнейшее отношение автора к героине.

-До свидания!

 

 

(утка с утятами).

 

 

 

 

 

 

 

 

(лягушка)

 

 

 

-ответы детей.

 

-авторская.

 

 

-Мертвая царевна и 7 богатырей.(А.С Пушкин),Снежная королева.

 

 

Присутствие отношения автора к главным героям.

 

-Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-он ее любит, она ему нравится, он ее восхищается.

 

 

-разбор непонятных слов по словарю С.И Ожегова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети вычитывают.

 

 

 

-что нельзя все время сидеть на месте. Нужно искать что-то новое.

 

-Ответы детей, мнения разошлись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-До свидания.

 

 

 

       

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx507.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лягушка-Путешественница.

Слайд 4

Гаршин Всеволод Михайлович – выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 г. в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии (ныне Донецкая область, Украина) в дворянской офицерской семье. Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на его здоровье и в значительной степени повлиявшую на мироощущение и характер. Его мать влюбилась в воспитателя старших детей и бросила семью. Мать переехала в Петербург, чтобы быть рядом с любимым. Ребенок стал предметом острого раздора между родителями. До 1864 г. он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт. Но литература и искусство интересовали его больше, чем наука. Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. В 1877 году Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу. Рана оказалась неопасной, но в дальнейших военных действиях Гаршин участия уже не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности.

Слайд 5

Гаршин быстро приобрел известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления, – "Четыре дня", "Трус", "Из воспоминаний рядового Иванова". В начале 80-х гг. обострился психический недуг писателя (это была наследственная болезнь, и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком );. Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице. В 1883 писатель женится на Н.М. Золотиловой , слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливыми в своей жизни, создан лучший его рассказ – "Красный цветок» ". В 1887 г. выходит последнее произведение – детская сказка "Лягушка – путешественница". Но очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. 24 марта 1888 г. во время одного из припадков Всеволод Михайлович Гаршин кончает с собой – он бросается в лестничный пролет. Похоронен писатель в Петербурге.

Слайд 6

Могила В.М. Гаршина в Петербурге.

Слайд 7

Книжная выставка книг В.М. Гаршина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...