урок литературного чтения В.А.Осеева "Печенье"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Алешечкина Людмила Александровна

Урок разработан для обучающихся 1 класса по программа "Начальная школа XXI век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ход урока17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

- Добрый день, мои юные читатели!

- Сегодня нам снова  предстоит окунуться в необычный мир литературного искусства.

- «Мало уметь читать, надо уметь думать»,- говорят в народе.

-А что для вас значит, уметь читать?

-Каким вы хотели бы видеть наш урок сегодня?

-Что вы хотите пожелать сейчас своим одноклассникам и гостям, которые сегодня будут читать вместе с нами.

-На прошлом уроке мы с вами продолжили знакомиться с творчеством В.Осеевой.

-Какие произведения автора мы уже прочитали?

-К какому жанру их можно отнести?

Давайте вспомним героев этих рассказов.

-Я прочитаю отрывки из рассказов В.Осеевой, а вы постараетесь вспомнить, о каком герое, какого произведения идет речь.

«…А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил кусок хлеба с маслом и протянул товарищу…»

«…Молчит Лена. А Катя покраснела кА рак и говорит:

-Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

-Надо так давать, чтобы можно было взять…»

«Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьем заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

-Ну что? Каковы наши сыновья?

-А где же они? – отвечает старик. - Я только одного сына вижу!»

- Какая тема объединяет рассказы Осеевой?

-Автор, который пишет о детях, он берет за основу придуманные истории или истории из жизни?

-Смысл у каждого из этих рассказов один или каждый читатель ищет свой смысл в  рассказе?

-Сформулируйте цель урока.

-Как можно пережить такие события?

Через описание действий, деталей  Осеева  показывает состояние каждого из героев, поэтому нужно внимательно читать текст, подчеркнув слова-подсказки.

У В.Осеевой есть рассказ. Произведение, которое вы сейчас услышите, называется «Печенье».

Послушайте его.

Понравился рассказ?

Как вам кажется, вы все поняли? Стоит говорить об этом рассказе или с ним все ясно?

Тогда продолжим.

Когда Осеева написала этот рассказ, она много раз сама читала его детям, а затем его включали в разные сборники и книги для чтения.

Как вы думаете, зачем Осеева написала этот рассказ? И зачем его включили в наш учебник?

А если бы мы не прочитали «Печенье», мы бы не знали, что нужно делиться? Вы бы не стали делиться с мамой, бабушкой, папой или друзьями?

Выходит, Осеева написала рассказ зря?

 Давайте перечитаем рассказ еще раз.

К какому жанру относится произведение? Докажите.

Как мы обозначим рассказ на модели?

Какого цвета будет прямоугольник? Почему?

Как называется рассказ?

Почему автор выбрал такой заголовок?

Как начинается рассказ? Прочитайте.

Какими словами заканчивается? Прочитайте.

Какое настроение было в начале рассказа? Прочитайте.

А каким стало в конце? Прочитайте.

Где происходит действие рассказа? Прочитайте.

О ком этот рассказ? Прочитайте предложения, в которых сообщаются имена героев рассказа.

Какими вы их себе представляете?

Работаем в парах.

В большом конверте найдите табличку. Сделайте свой выбор: Вам понравились мальчики? Почему?

К чему готовились мама и бабушка?

Что они делали? Прочитайте?

Как поступили мальчики с печеньем?

Как автор относится к своим героям? Докажем с помощью текста.

Поработаем в группах.

На столах у вас лежат конверты с материалом для работы. Ваша задача - составить словесный портрет героя, используя слова действия, характеризующие героев.

Вы работаете в четверках. Распределите работу, определитесь, кто в вашей группе будет представлять портрет героя.

Нужно ли нам перечитывать текст при составлении портрета?

Физкультминутка

Слушаем выступление групп, задаем вопросы, уточняем

К какому жанру относится произведение, над которым мы работали сегодня на уроке?

Какой урок дал нам этот рассказ?

Простой рассказ?

Стоило ли его обсуждать?

А часто ли вы попадали в такие ситуации?

Как часто осуждали вас?

Как бы вы изменили ситуацию?

Приятно ли просить прощения?

А как вы поступили бы на месте мамы или бабушки?

А как называют людей, которые умеют прощать?

А приятно ли прощать?

Молодцы, значит, вас тоже можно назвать великодушными?

А раньше вы о себе знали, что вы такие великодушные, взрослые? Может быть догадывались.

Часто у вас бывало, чтоб вы могли проверить это?

Часто вам предоставляется случай кого-либо простить? Когда вам приходилось прощать кого-то?

Сегодня вы, пусть мысленно простили мальчиков, и сами попросили прощения почувствовав, как приятно прощать.

И я узнала, какие вы великодушные.

И все это благодаря В.Осеевой

Вот какой подарок она нам сегодня сделала.

Вот что умеет «Печенье». Вот зачем Осеева написала свой рассказ.

А напомнить, что нужно делиться, можно ведь и без рассказа. Правда?

Так стоило обсуждать этот рассказ? Простой он? Много ли в нем секретов?

Какое предположение оказалось верным?

Почему рассказ назвали «Печенье»?

Можно ли утверждать, что название отражает идею произведения?

Какие сведения  помогут нам в жизни? На какие вопросы вы бы хотели найти ответы на других уроках чтения?

Понравился ли вам урок? Нашли ли вы ответы на свои вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...