«Сказка про трёх поросят» (Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Каримова Яна Игоревна

Тема урока: «Сказка про трёх поросят»

                             (Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)

 

 

Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление  детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений

 

Планируемые результаты:

·       Предметные:

   -развивать устную речь учащихся;

       - отрабатывать  навык чтения;

 

·       Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_porasenka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд.

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

10 мин

 Краткий пересказ сказки по плану 

«Бременские музыканты»

План.

1.Встреча друзей.

2.Ночь в лесу.

3.Друзья выгоняют разбойников из дома.

4. У страха глаза велики.

Пересказывают сказку.

Словесный.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

10

Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать. (Слайд 3)

         

          Загадка

Хвост крючком –

Нос пятачком.  (Поросёнок)

Слушают студентку.

Отгадывают загадку..

Формулируют  тему.

Словесный.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение учебной задачи

Физминутка

 мин

 2 мин

Отработка техники чтения 

- Читай по слогам, а за тем целыми словами:

рас-сер-дил-ся     -     рассердился

до-го-во-ри-лись     -     договорились

со-би-ра-ешь     -     собираешь

о-пом-нил-ся     -     опомнился

об-ра-до-ва-лись     -     обрадовались

под-на-ту-жил-ся     -     поднатужился

рас-сви-ре-пел     -     рассвирепел   -   ?

струх-нул     -     струхнул    -   ?

2. Словарная работа

- Что означают слова «рассвирепел», «струхнул»? Подбери синонимы к данным словам.

(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался; струхнул – cтрусил, испугался)

 Физминутка

 А теперь мы все зверята:

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

Вперевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки.

Первичное чтение. (Учитель читает сказку, после чтения каждой части задаёт вопросы)

-Сколько поросят было у свиньи?

-Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше?

Физминутка с использованием треножора для глаз «Лабиринт»

2 часть.

-Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?

3 часть.

-Понравилась ли вам эта сказка?

4. Составление модели обложки.

- Определите жанр и тему произведения. (Сказка о животных) Выберите заместитель.

- Кто автор сказки? (народная)

- Назовите заголовок произведения.

Представьте произведение по модели обложки.

5. Повторное чтение и работа над содержанием.

 Дети читают вслух  «по цепочке»

-Прочитайте зачин сказки. Определите форму зачина: потешка или небылица?

- Расскажите про встречу каждого поросёнка с человеком.

2 часть.«Жужжащее» чтение, индивидуальная работа со слабыми учениками.

-Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Прочитай выразительно.

Чтение про себя.

-Кто из героев сказки вам понравился?

Характеристика героев.

Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый,  находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый.

-Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?

-Прочитайте концовку сказки. Вывод: добро побеждает зло.

Чатают.

Выполняют задания.

Повторяют движения

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Словесный, практический

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

 1 мин

Сравни модели обложек двух произведений. Найди сходства и отличия.

(Дети сравнивают сказки «Бременские музыканты» и «Сказку про трёх поросят»)

Отвечают на вопросы.

Школа: № 78                                                

Класс: 2а

                                                

                                                 

_

         Студентка: Каримова  Яна

         Методист: Галиуллина Н.К.

         Учитель:   Ковалева В.С.  

Тема урока: «Сказка про трёх поросят»

                             (Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)

Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление  детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений

Планируемые результаты:

  • Предметные: 

   -развивать устную речь учащихся;

       - отрабатывать  навык чтения;

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

Урок литературного чтения по теме «Сказка про трёх поросят»

Этот урок можно провести во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")....

Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе  УМК " Начальная школа ХХ I  века"   по теме:  Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...

Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Тема урока: Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Тип урока: Применение знаний и способов действий на практике Цель: способствовать расширению читательского опыта посредством чтен...

Методическая разработка урока Английская народная сказка "Сказка про трех поросят" Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. УМК «Начальная школа 2

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...

Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...