«Сказка про трёх поросят» (Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: «Сказка про трёх поросят»
(Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомление детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений
Планируемые результаты:
· Предметные:
-развивать устную речь учащихся;
- отрабатывать навык чтения;
· Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porasenka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. | Словесный, слово учителя | К: мотивация к учебной деятельности. |
Активизация знаний | 10 мин | Краткий пересказ сказки по плану «Бременские музыканты» План. 1.Встреча друзей. 2.Ночь в лесу. 3.Друзья выгоняют разбойников из дома. 4. У страха глаза велики. | Пересказывают сказку. | Словесный. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 10 | Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать. (Слайд 3)
Загадка Хвост крючком – Нос пятачком. (Поросёнок) | Слушают студентку. Отгадывают загадку.. Формулируют тему. | Словесный. | К: формулировать собственное мнение и позицию |
Решение учебной задачи Физминутка | мин 2 мин | Отработка техники чтения - Читай по слогам, а за тем целыми словами: рас-сер-дил-ся - рассердился до-го-во-ри-лись - договорились со-би-ра-ешь - собираешь о-пом-нил-ся - опомнился об-ра-до-ва-лись - обрадовались под-на-ту-жил-ся - поднатужился рас-сви-ре-пел - рассвирепел - ? струх-нул - струхнул - ? 2. Словарная работа - Что означают слова «рассвирепел», «струхнул»? Подбери синонимы к данным словам. (Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался; струхнул – cтрусил, испугался) Физминутка А теперь мы все зверята: Поскакали как зайчата, Повертелись как лисята, Потоптались как слонята, Как жирафы потянулись И на парты оглянулись. Вперевалочку как мишки Тихо сели мы за книжки. Первичное чтение. (Учитель читает сказку, после чтения каждой части задаёт вопросы) -Сколько поросят было у свиньи? -Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше? Физминутка с использованием треножора для глаз «Лабиринт» 2 часть. -Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка? 3 часть. -Понравилась ли вам эта сказка? 4. Составление модели обложки. - Определите жанр и тему произведения. (Сказка о животных) Выберите заместитель. - Кто автор сказки? (народная) - Назовите заголовок произведения. Представьте произведение по модели обложки. 5. Повторное чтение и работа над содержанием. Дети читают вслух «по цепочке» -Прочитайте зачин сказки. Определите форму зачина: потешка или небылица? - Расскажите про встречу каждого поросёнка с человеком. 2 часть.«Жужжащее» чтение, индивидуальная работа со слабыми учениками. -Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Прочитай выразительно. Чтение про себя. -Кто из героев сказки вам понравился? Характеристика героев. Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый. -Кто из них положительный, а кто отрицательный герой? -Прочитайте концовку сказки. Вывод: добро побеждает зло. | Чатают. Выполняют задания. Повторяют движения Слушают. Отвечают на вопросы. | Словесный, практический | Р: сохранять поставленную задачу. К: задавать вопросы П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
Итог урока | 1 мин | Сравни модели обложек двух произведений. Найди сходства и отличия. (Дети сравнивают сказки «Бременские музыканты» и «Сказку про трёх поросят») | Отвечают на вопросы. | ||
Школа: № 78 Класс: 2а
_ | Студентка: Каримова Яна Методист: Галиуллина Н.К. Учитель: Ковалева В.С. | ||||
Тема урока: «Сказка про трёх поросят»
(Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомление детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений
Планируемые результаты:
- Предметные:
-развивать устную речь учащихся;
- отрабатывать навык чтения;
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...
Урок литературного чтения по теме «Сказка про трёх поросят»
Этот урок можно провести во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")....
Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК " Начальная школа ХХ I века" по теме: Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...
Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»
Тема урока: Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Тип урока: Применение знаний и способов действий на практике Цель: способствовать расширению читательского опыта посредством чтен...
Методическая разработка урока Английская народная сказка "Сказка про трех поросят" Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. УМК «Начальная школа 2
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...
Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...