Загадки. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Загадки и песенки».
Цели урока: создать условия для ознакомления с устным народным творчеством, развивать внимание, память, творческие способности, прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся осознанно воспринимать и различать произведения фольклора.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков, ответственности за общее благополучие.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.
| Приветствовать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словес.: повторение материала по памяти Наглядн.: работа с презентацией Словесн.: предположение темы, постановка целей | 15 | -Проведём речевую разминку. - Прочитайте 14 и 15 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса. - Кто хочет прочитать вслух? Молодцы! - Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы. - Проверим, ваше домашнее задание. Что было заданно? (Читают выразительно). -Молодцы, справились с домашним заданием! - Сегодня мы с вами поговорим о загадках и песенках. -Тема нашего урока: «Загадки и песенки» - А что мы можем узнать на уроке? -Цель урока: «Познакомиться с загадками и песенками». | Выполнять речевую разминку. Читать текст. Отвечать домашнее задание. Предполагать тему и ставить цели урока. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи Личностные – воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Практич.: работа в учебнике | 5 | – Откройте стр. 42. Прочитайте первую пару загадок. -О чём эти загадки? С чем сравнивается луна? -Какое сравнение вам нравится больше? Почему? -Прочитайте вторую пару загадок. О чём эти загадки? -Как вы догадались? Как узнали? | Отвечать на вопросы. Отгадывать загадки. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Словесн.: фронтальная беседа Словесн.: беседа Репродуктивный | 7 мин | –В загадке не называется предмет. Отгадывая загадку, мы обращаем внимание на признаки предмета. - Прочитайте третью пару. О чём эти загадки? Что вам помогло отгадать загадки? – Найдите и прочитайте все загадки о ёжике. Найдите и прочитайте загадки о котёнке. | Читать, рассматривать рисунки. Отвечать на вопросы. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ |
Закрепление нового знания Словесн.: работа учебником | 10 мин | – Откройте Т. На стр. 33. Угадайте, о ком идёт речь. Запишите ответы. Проверим. -Учебник стр. 44. Прочитайте песенки. -Как в песенке названа весна? Почему? Нравится ли вам такое обращение к весне? -Читаем хором. Прочитайте песенку, передавая голосом радость прихода весны. -Чтение песенки «Иди весна». Сравните эту песенку с предыдущей. -Какая из двух песенок похожа на закличку? -Прочитайте песенку так, как будто вы зазываете весну. | Работать в тетради. Выполнять задание. Читать вслух. | Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Включение в систему знаний Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -С каким произведением мы познакомились? -Было ли вам интересно? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект "Как загадку сочинить", 3 класс, (Школа России)
Творческий краткосрочный проект, позволяющий учителю реализовать метод проектов с детьми, только начинающими заниматься в такой форме. На 1 уроке можно пройти весь путь проектной деятельностии и ...
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...
Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России
Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...
Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: "Загадки. Песенки"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Загадки. ПесенкиЦель: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произв...