Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Петренко Лилия Петровна Приложение 3
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с загадками о зиме; способствовать развитию речи, навыков эффективного , творческих способностей. Развивать умение кодировать информацию, анализировать, определять опорную сеть, формулировать доминанту. |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить загадки и отгадки; получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела. Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика» |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России»
Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мо-тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает … снежок. -Сядьте, пожалуйста, поудобнее, возьмите в руки кусочек ваты, закройте глаза. - Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка… Легкая, пушистая, красивая… -Что почувствовали, что представили. - Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: у ч атся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | Речевая разминка | - Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно А в окно снежинки Мотыльками бьются, Тают, и слезинки Вниз по стеклам льются. С. Есенин Заполните схему: 1) Укажите главного героя. 2)запишите события 3)С чем автор сравнивает снежинки? Запишите сравнение | Выполняют задания Определяют героя, записывают вверху схемы. Находят скрытые сравнения, обозначают с помощью условных знаков | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | Беседа Работа по дифференциальному алгоритму Работа в группах. Отгадывание загадок | Отгадайте загадку Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь с севера, Вниз кидала — сыпала На поля-озерушки Белый пух да перышки. Вспомните признаки зимы. -Как может называться раздел о зиме? -Чем вам нравится зима? -Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? -Чему мы научимся? -Чему мы будем учиться? -Прочитайте об этом в учебнике. Сравните со своими ответами - Над чем мы будем работать на уроке? - А зачем вообще нужны загадки? - Это мы с вами постараемся выяснить. - Теперь поработаем в сменных группах. У каждого из вас карточка определённого цвета. Вы должны обсудить своё задание с одним или двумя одноклассниками, (карточка другого цвета). Потом в своей группе послушать мнение каждого члена группы. Выбрать ответственного для выступления. | Находят опорные слова Формулируют доминанту Отвечают на вопросы учителя Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова. В круглом окне Днём стекло разбито, К вечеру вставлено. (прорубь) Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы. Кто же эта незнакомка, Догадались вы? (позёмка) Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму Никто не поднимает. Весна придёт Он сам уйдёт. (сугроб) Упрятались голышки В мохнатые мешки, Четверо вместе, Один на шесте. (варежки) Заполняют таблицы используют дифференциальный алгоритм | Фронтальная, индивидуальная | используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Устные ответы |
Физкультминутка | Выполняют движения согласно инструкции | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнение движений | ||
IV. Закрепление знаний и способов действий | 1.Задание на развитие речи. 2. Зимняя викторина | Работа по составлению схемы В чистом поле, в белом поле Было все белым-бело, Потому что это поле Белым снегом замело. И стоял в том белом поле Белоснежно-белый дом, С белой крышей, с белой дверью, С беломраморным крыльцом. Потолок был белый-белый, Белизною пол блистал, Было много белых лестниц, Белых комнат, белых зал. И в белейшем в мире зале Спал без горя и забот,- Спал на белом одеяле Совершенно черный кот. Был он черен, словно ворон, От усов и до хвоста. Сверху черен, снизу черен... Весь — сплошная чернота! Организует работу с загадками. Дополнительный материал (см. ресурсный материал) Составьте небольшой рассказ о зиме. | Находят главных героев Герои: дом, поле, кот. Находят портретные слова Записывают события. Определяют новизну: Коты и вороны бывают совершенно чёрными. Формулируют доминанту: чёрный цвет- противоположный белому Сочиняют рассказ. Отгадывают загадки | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения | Устные ответы, выполненные задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заклю чительная беседа. Выставление оценок | - Закончите предложения: • Я сегодня узнал... • Я научился... • Мне было... •Я рад... | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Сочинить 1-2 загадки о зиме | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта по литературному чтению 2 класс " Школа России" Токмакова И.П. " Плим"
УМК " Школа России" 2 класс...

технологическая карта по литературному чтению 2 класс Школа России Н Н Носов "Затейники"
урок с тестом (онлайн)...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Стихи И. Токмаковой»
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциона...

Технологическая карта урока литературного чтения «Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». Задачи урокаДидактические: • ...