Теремок. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Теремок» Е. Чарушин.
Цели урока: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка», умение читать целыми словами, по ролям; делить текст на части и пересказывать их.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков, ответственности за общее благополучие.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.
| Приветствовать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словес.: повторение материала по памяти Наглядн.: работа с презентацией Словесн.: предположение темы, постановка целей | 10 | -Проведём речевую разминку. - Прочитайте 11 и 12 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса. - Кто хочет прочитать вслух? Молодцы! - Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы. - Проверим, ваше домашнее задание откройте р.т. стр. 26-27. Поднимите вверх. Покажите ваши волшебные буквы. -Молодцы, справились с домашним заданием! - Сегодня мы начнём новый раздел. -Тема нашего урока: «Теремок» - А что мы можем узнать на уроке? -Цель урока: «Познакомиться с произведением «Теремок» и его автором». | Выполнять речевую разминку. Читать текст. Проверять домашнее задание. Предполагать тему и ставить цели урока. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи Личностные – воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Практич.: работа в учебнике | 10 | – Откройте стр. 29 учебника. Как называется новый раздел? -Вы любите читать сказки? Часто говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Почему? -Посмотрите на экран. Отгадайте сказку по картинке. –На стр. 30 рассмотрите обложки книг. Везде ли названы авторы? Почему? (Народные сказки написаны народом). | Отвечать на вопросы. Отгадывать сказки. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Словесн.: фронтальная беседа Словесн.: беседа Репродуктивный | 7 мин | –Сегодня мы прочитаем известную вам сказку в пересказе Е. Чарушина. Посмотрите слово об авторе. – Послушайте внимательно сказку. -Сколько действующих лиц в сказке? Перечислите. -Ребята, вы обратили внимание, что у сказки нет конца? Какой конец можно придумать? | Читать, рассматривать рисунки. Отвечать на вопросы. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ |
Закрепление нового знания Словесн.: работа учебником | 10 мин | – Прочитайте сказку про себя. -Ребята, представьте, что вы в театре. Сейчас вы распределитесь по ролям и будете выходить к доске читать сказку. (Чтение по ролям у доски). -Ваше домашнее задание читать сказку «Теремок» по ролям. Запишите в дневник. | Читать сказку. Выполнять задание. Читать по ролям. | Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Включение в систему знаний Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -С каким произведением мы познакомились? -Было ли вам интересно? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Урок литературного чтения в 1 классе. Е. Чарушин. "Теремок". УМК "Школа России".
На уроке обучающиеся просматривают народную сказку "Теремок", затем знакомятся с авторской сказкой.Сравнивают оба произведения, находят главную мысль, дают характеристику персонажам. В конце...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока литературного чтения «Е.А. Чарушин «Теремок» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев.Планируе...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Е. Чарушин "Теремок"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Е. Чарушин «Теремок»Цель:создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию ...