Викторина по чтению "Народная мудрость"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Материал можно использовать во внеклассной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_chteniyu_narodnaya_mudrost_v_russkom_folklore_dlya_3-4_klassov.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Народная мудрость в русском фольклоре» для 3-4 классов.
1. «Назови героя или волшебный предмет». Впиши ответы.
- Одно из имен Василисы___________________________________
- Имя царя ,жившего так давно, что в это уже никто не верит?__________________
- Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар –птицей?_______________________
- Яблоки, дающие молодость? ______________________________________________
- Дерево, чаще всего встречающееся в сказках?______________________________
- Оружие, которым пользовались сказочные богатыри?_________________________
- Прозвище Никиты, что спас Киев от змея?__________________________________
- «Скачет.. по ельничку, скачет по березничку. С дерева на дерево поскакивает. ____________________________________
- Кот в русских народных сказках________________________________________
- Животное , в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка_______________________________________________________
- Сказочная героиня , владелица первого в мире летательного аппарата.___________
- Нечистая сила неизвестного пола: « не то баба, не то мужик»___________________
- Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? _________________________________
2. «Угадай сказку или волшебный предмет». Впиши ответ.
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
____________________________________________________________________________
В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз –поцелуй царевны и женитьба на ней?
____________________________________________________________________________
В какой сказке говорится про то, как заяц лишился дома, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость.
_____________________________________________________________________________
Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?
____________________________________________________________________________
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя.
____________________________________________________________________________
3. «Узнай пословицу». Обведи нужную букву.
|
|
|
|
|
|
|
|
4. «Продолжи пословицу». Впиши ответ.
«Нет друга – ищи, а нашел…___________________________»
«При солнышке тепло, при матери…______________________»
5. «Исправь ошибку». Запиши пословицу правильно.
Два сапога – тара._____________________________________________________________
Ус хорошо, а два лучше.________________________________________________________
Сашу маслом не испортишь.____________________________________________________
Трус своей лени боится.________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"
программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....
"Мудрость воспитания"
Родительское собрание в 4 классе...
родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"
беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...
презентация к родительскому собранию "Мудрость воспитания"
презентация к родительскому собранию "Мудрость воспитания"...
Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"
Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....
Игра-викторина "Чему учит народная мудрость"
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширению кругозора, развитию мышления и речи....
Литературная викторина «Сказка мудростью богата»
Цель данного мероприятия:Закрепить и расширить знания детей о русских народных и авторских сказках развить индивидуальные литературные предпочтения;развить интонационную выразительность речи...