Литературная викторина «Сказка мудростью богата»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Климина

Цель данного мероприятия:

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных и авторских сказках
  2.  развить индивидуальные литературные предпочтения;
  3. развить интонационную выразительность речи, обогатить словарный запас детей;
  4. воспитать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx23.84 КБ
Файл skazka_mudrostyu_bogata.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» г. Альметьевска Республики Татарстан

Климина Анна Михайловна, заведующая библиотекой

Ибрагимова Римма Рафаиловна, педагог-библиотекарь

Занятие по курсу «Библиотечный час»

Литературная викторина

«Сказка мудростью богата»
Цель данного мероприятия:

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных и авторских сказках
  2.  развить индивидуальные литературные предпочтения;
  3. развить интонационную выразительность речи, обогатить словарный запас детей;
  4. воспитать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

- приобщить детей к народному творчеству;

- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию мышления и познавательной активности к сказкам;

- развивать воображение, внимание, память, сообразительность, речь учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

 Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных и авторских сказок с беседами по содержанию;
  2. оформление тематической выставки книг;
  3. выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Правила литературной викторины

  1. каждый раз выбор задания происходит по кругу от 1 до 4 команды;
  2. получив и выполнив задание правильно, команда получает балл;
  3. если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход, а команда, давшая неправильный ответ, отдает балл; если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход;
  4. в конце игры проводятся итоги

Здравствуйте, ребята! Мы с вами отправимся в волшебный  мир – мир  сказок. Много сказок живет на свете старых и молодых. Не удивляйтесь, ведь у сказок тоже есть возраст. Старые уже прожили много -  много лет. Их слушали ваши бабушки, когда были маленькими. А другие появились совсем недавно. Но, несмотря на это, сказки любят как дети, так и взрослые. Сегодня мы будем вспоминать содержание сказок, принимая активное участие в литературной викторине «Сказка мудростью богата». Вы уже разделились на команды.  Сегодня у нас четыре команды:

 «Читайки»

«Тридевятое царство»

«Колобки»

«Репки»

А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри.

За правильный ответ команда будет получать по баллу.

  1. конкурс "Угадай сказку"

Я прочитаю вам отрывок из сказки, постарайтесь отгадать из какой это сказки отрывок, кто автор.

1. Вот царь позвал сыновей: - Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрашнему дню по рубашке. Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил… (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

2. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы… (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она, - твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, заплатанное платьице (Шарль Перро «Золушка, или хрустальная туфелька»)

4. Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было! «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!» - думает он» (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)

2 конкурс  «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

1 команда

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»

2 команда

 «Гуси-вороны»

«Дарьюшкина избушка»

3 команда

«По собачьему веленью»    

 «Зеленая шапочка»

4 команда

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Царевна-лебедь»

3 конкурс «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

4 конкурс – конкурс капитанов  «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова и  из какой сказки.

1 команда

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька. «Маша и медведь»)

  1. команда

Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Козленочку. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3 команда

Добрый путь вам, господа,

По морю по окияну

К славному царю Салтану;

Да напомните ему, Государю своему:

К нам он в гости обещался,

А доселе не собрался-

Шлю ему я свой поклон. (Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»)

4 команда

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (Царица. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

5 конкурс «Книжная ярмарка»
Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, сили одного автора, или одного народа. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Вот и всё закончилось. Мы побывали с вами во многих сказках.  Давайте подведем итог и узнаем, кто из нас больше всех читает и много знает. Слово уважаемому жюри. Слово библиотекарю школы.

Наш литературная викторина подошла к концу, но я надеюсь, что вы продолжите самостоятельно читать сказки. Читайте их всегда и везде, ведь от этого мы становимся лучше, добрее и ещё раз черпаем народную мудрость, ведь она во всех сказках бьет ключом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина « Сказка мудростью богата»

Слайд 2

Команды 1 2 3 4

Слайд 3

1-ый конкурс «Угадай сказку»

Слайд 4

«Вот царь позвал сыновей: Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрашнему дню по рубашке. Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил…» Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Слайд 5

« Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…» Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Слайд 6

« Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она, - твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, заплатанное платьице» Шарль Перро «Золушка, или хрустальная туфелька»

Слайд 7

« Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было! «Эка , сколько рыбы привалило – и не вытащишь! – думает он» Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Слайд 8

2-ой конкурс «Назови сказку правильно»

Слайд 9

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Иван-царевич и серый волк»

Слайд 10

«Гуси – вороны» «Гуси – лебеди» «Дарьюшкина избушка» «Заюшкина избушка»

Слайд 11

«Зеленая шапочка» «Красная шапочка» «По собачьему веленью» «По щучьему велению»

Слайд 12

«Лисичка-сестричка и серая мышь» «Лисичка-сестричка и серый волк» « Царевна-лягушка» «Царевна-индюшка»

Слайд 13

3- ий конкурс «Собери сказку»

Слайд 14

Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название

Слайд 15

4- ый конкурс – конкурс капитанов «Песенки сказочных героев»

Слайд 16

Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Машенька. «Маша и медведь»)

Слайд 17

Аленушка , сестрица моя! Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати ! (Козленочку. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Слайд 18

Добрый путь вам, господа, По морю по окияну К славному царю Салтану ; Да напомните ему, Государю своему: К нам он в гости обещался, А доселе не собрался- Шлю ему я свой поклон. (Князь Гвидон . «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»)

Слайд 19

Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (Царица. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Слайд 20

5-ый конкурс «Книжная ярмарка» Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата

Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"

Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...

Урок по чтению на тему:«Сказка мудростью богата»

Урок разработан для 2 класса.Цели урока:  Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения обобщать и делать выводы; совершенствовать звуковую культуру речи; развивать и обогаща...

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс, тема "Сказка мудростью богата"

Тип урока: Урок обобщения.Класс: 3Тема: «Сказка мудростью богата».Цели:   1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу....